Высказывания для эссе я воспитатель детского сада. Эссе воспитателя детского сада. Мое педагогическое кредо

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

МДОУ ДСКВ № 40 «Капелька» городской округ Подольск.

Эссе на тему: «Я — педагог».

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Я по настоящему счастливый человек- мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать его со своим ребенком, а мне посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом! Любить их и быть любимой ими. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
А начиналось все так…

Я из династии педагогов, моя бабушка была преподавателем русского языка и литературы, а мама учителем математики в школе. Я всегда любила общаться с маленькими детьми, в подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам, соседки мне доверяли, а у детворы я была любимой няней.

По первому образованию я экономист. Немного поработала по профессии, но сухие цифры, отчеты, рутинная работа мне не приносила удовольствия. В более осознанном возрасте я решила «проложить тропинку к себе», осознавая свои более зрелые потребности, я поступила на факультет психологии. Мечтала стать детским психологом, чтобы помогать ребятишкам справляться с их маленькими и большими трудностями. Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке), а второй мамой деткам в группе.

Я воспитатель в детском саду,
Работу свою я очень люблю!
С детьми я рисую, играю, пою.
Им сердце свое я сполна отдаю.
Ведь дети как лучики солнца мои
Мне дарят тепло и улыбки свои.
Я тучи- невзгоды рукой отведу,
Себя изменить я уже не смогу.
Доверие деток бесценно,
Скажу я вам всем откровенно.
Я с ними учитель, художник, портной,
Я доктор, садовник, фотограф, герой!
Я сказочник, рефери, тренер…
И это лишь доля умений!
С детьми я актриса сотни ролей,
Но главная роль- заменять матерей!

Каким должен быть воспитатель? Давайте порассуждаем….Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Можно быть строгим, требовательным, но не злым! Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. Современный мир ставит нас взрослых в строгие рамки, в погоне за материальным достатком мы забываем самих себя, мы оправдываемся, что это все для благополучия наших детей, но так ли это? Вечерами наших детей воспитывает телевизор… Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Не секрет, что мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный, прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. «Неправильный» мультфильм способен научить малыша жестокости, вызвать агрессию и чувство ненависти. У ребенка повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора. Порой кажется, что и в детский сад детей сдают как на хранение и не понимают, что воспитатель вкладывает частичку своей души. А ведь все мы родом из детства…

Я хочу обратиться ко всем родителям в строках следующего стихотворения:

«Очень часто ведь в жизни бывает,
дабы счастье найти побыстрей,
Люди счастье другое теряют -
счастье в лицах родных им детей!»

(из интернета).

В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети- это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой и почтальон, который будет приносить мне пенсию…Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

Я думаю, что хороший воспитатель-это гуманист. Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.

А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

Обязательным для современного воспитателя считаю постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты следишь за новинками, то и детей учишь чему-то новому, интересному и полезному.

Мои принципы работы:

Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

Я думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. И я очень рада, что судьба, наконец, немного поплутав, привела меня к моим детям.

В следующих строках я хочу обратиться к своим коллегам:

Дорогие коллеги! В нелегком деле мы сильны! Мы стойко помогаем деткам преодолевать их трудности, мы не спим день и ночь во имя великой цели, во имя счастливого будущего детей. Терпения и упорства, радости и любви к нашему делу, не сворачивайте с тропинки любви!

Я так счастлива, что именно вы мои коллеги! Я благодарна каждому из вас: кому-то за улыбки, которыми встречаете меня по утрам, кому-то - за замечания, благодаря которым я совершенствуюсь, за помощь и поддержку, которые оказываете мне в трудные минуты, за то, что рядом с вами я чувствую - мы коллектив, одно целое, почти семья. Спасибо вам!

и становлению личности ребенка, в первую

о очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир»

С.Могилевский

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности. Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться тебе, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.

Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Тюмени- своей малой Родине.

В своей работе я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер - классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого- любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Татьяна Харченко
Портфолио воспитателя. Эссе

Портфолио

Харченко Татьяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад №56 «Теремок»

Визитная карточка воспитателя

Дата рождения 27 сентября 1959 года. В 1980 г. поступила в Бийское педагогическое училище на дошкольное отделение, а в 1983 г. окончила училище по специальности «Дошкольное воспитание -воспитатель в дошкольных учреждениях. Имею средне - специальное образование. Занимаю должность воспитателя МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 56 «Теремок» поселка Краснобродского с 1989 г.

Педагогический стаж работы по специальности 35,5 лет

Общий трудовой стаж 36 лет

В данной должности 36 лет

В данном учреждении с 1989 года

Прошла курсы повышения квалификации: КРИПКиПРО 2002 г. «Профессионализм педагогических кадров ДОУ в условиях реализации новых программ и гуманизации образования»

КРИПКиПРО 2010 г. «Теория и практика управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения»

Использую мультимедийные презентации, простую деятельность, создание творческих работ, экологических и т. д.

Я воспитатель горжусь этим!

Каждый день раньше солнца встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежесть свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, малыши

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы смешные мои, почемучки -

Все для меня хороши!

Нелегко воспитателем быть:

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной, как мать,

Целый день все о них хлопотать.

В детском саду я работаю 36 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми - каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.

«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

За что я люблю свою профессию?

За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без про-исшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе, что-то не то.

Есть, ребята, у меня

Очень дружная семья

Деток всех я обожаю -

Воспитательница я!

Я воспитатель и горжусь этим, ведь свое сердце отдаю детям.

Почему я выбрала профессию

Педагога?

От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. Сухомлинский

Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 36 лет работаю в детском саду. Для меня встреча с детьми -частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня- это значить жить! Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт. Детский сад давно стал мне вторым домом. Говорю вам от души: Я люблю вас, малыши!

«Любить – значит жить жизнью, того кого любишь»

Л. Н. Толстой

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

«Моё жизненное кредо»

Если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, ни откладывая на завтра.

«Мои педагогические заповеди»

С улыбкой встречаю детей и принимаю их такими, какими они есть.

Отдавать ежедневно детям, все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и движения.

Стараться видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

Дорожить детским садом как своим родным домом.

«Мой девиз по работе»

«Всем кому дороги дети

Быть за судьбу их в ответе»

«Моя педагогическая философия»

«Умей услышать, увидеть, понять и поверить в возможности ребенка!»

«Нет не способных детей, есть педагоги, неспособные раскрыть возможности ребенка»

Предметы моей романтики:

На солнышки ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Воспитатель-это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдать тепло своего сердце.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Личные качества

Умение общаться с детьми,

Любовь к детям,

Терпимость,

Внимательность,

Наблюдательность,

Доброжелательность,

Воспитатель-это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое-свое будущие.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Почему я работаю в детском саду?

Я очень люблю свою работу:

Судьба моя –ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель - звездная судьба.

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновенье!

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уважение.

Спасибо, милые, что рядышком сейчас,

Пусть долго длится данное мгновение!

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это будущее России. И в этом будущим мне тоже предстоит жить. «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш Мир прекраснее и светлее».

Отзыв родителей

За время работы Татьяна Сергеевна показала себя знающим, творческим работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепления здоровья детей, развитие и поддержку детей познавательной и творческой инициативы.

Татьяна Сергеевна очень добрая, отзывчивая, внимательная. Развитие ребенка при посещении детского сада заметно прогрессирует. Самое главное, что дети очень хорошо отзываются о ней, и с удовольствием идут в детский сад каждый день. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Татьяна Сергеевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Татьяна Сергеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать огромное спасибо за воспитание наших детей. Хочется пожелать в будущем успеха в нелегком благородном труде, здоровья!

Воспитатель-слово-то какое! В нем таится свет, добро, тепло. Кто детей порадует играя! Кто их пожурит совсем не зло! Им благодаря взрослеют дети, зная как вести себя и жить. Воспитатели! Добрей вас, нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!

Родители группы «Белоснежка»

МБДОУ «Детский сад

№56 «Теремок»

Отзыв и пожелания

от коллег

Татьяна Сергеевна работает с детьми старшей группы. Она творческий воспитатель, грамотный, ее отличает высокая работоспособность и ответственность. Сама Татьяна Сергеевна – отзывчивый, педагога болеющий душой за каждого воспитанника. Она умело использует свой опыт и знания в работе с детьми. Родители уважают и оказывают помощь в ее работе, советуются, консультируются по вопросам воспитания детей. За время работы пользуется авторитетом, уважение коллег, стремление к совершенствованию мастерства, ответственность за результатом своей работы. Ее характерные черты – требовательность к себе и своим воспитанникам.

Желаем Татьяне Сергеевне дальнейшего профессионального и творческого роста, оптимизма, благополучия и творческих успехов в работе.

Сотрудники МБДОУ

«Детский сад №56 «Теремок»

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?