Мастер - класс на тему «дидактические игры по фэмп. Занятие как основная форма обучения математике в ДОУ. Проводим игровое занятие по фэмп в старшей группе

Елена Маргелова

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель : закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы : Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание : Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель : закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы : отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание : Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.



Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель : закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы : барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание : Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.



Игра «РЫБАЛКА»

Цель : закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы : картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание : Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.


Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель : определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы : фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.


Можно использовать цыплят и в других заданиях, например : вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.


Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель : закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка» . Задание : «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей, объясняет задание : «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку? Ребенок считает : Первый - дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.


Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:

  • Формирование представлений о числе и количестве.
  • Развитие представлений о величине.
  • Развитие представлений о форме.
  • Развитие пространственной ориентировки.
  • Развитие ориентировки во времени.

Математические игры своими руками.

Содержится в разделах:
  • Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2893 .
Все разделы | Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП

Цель игры : формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике . Задачи : - совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине : большой - маленький, одинаковые (равные) по величине; -...

Картотека дидактических игр по формированию математических представлений Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы : 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествия во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Главная...

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП - Игра «Посчитай-ка» своими руками для детей старшего дошкольного возраста

Игра "Посчитай-ка". Цель:Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20. Игра состоит из 25 карточек. Игры-задания на карточках научат ребёнка сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10, познакомят с порядковым счётом до 20. Условия игры с карточками...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти ✔ Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету. Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее»,...


Дидактическое пособие по математике представляет собой картонную папку. В папке имеются кармашки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук: "Количество и счет" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повторение и закрепление пройденного материала в...

Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» Цель: умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме...

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП - Дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» для детей младшего и среднего дошкольного возраста


Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну мою дидактическую игру. Сделала ее недавно, и дети сразу заинтересовались ею. Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5...

Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным и разнообразным. А чем любят заниматься дети- конечно играть. Поэтому каждый раз, оформляя игру, мы все вкладываем в одну игру...

Презентация «Игра-тренажер по математике «Лесная школа» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст Цель пособия: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие математических знаков, геометрических фигур, учить выделять данные геометрические фигуры из множества других, активизировать словарь по данным...

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Коменский Я. Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с...

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Елена Свинцова

Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств - пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.

Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.


Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

1. Игра «Кто, где?

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).


2. Игра «Цифры выстроились в ряд»

Материал. Набор цифр, карточки с картинками

Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.


Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.

Материал. Пять зайчишек, 6 телят

Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?


4. Игра «Под грибочком»

Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.

Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.


4. Игра «Найди пару»

Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.

Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.



5. Игра «Красивая картинка»

Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.

Материал: 5 различных картинок.

Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.


6. Игра «Найди лишнего»

Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.

Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.

Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"


7. Игра «Больше – меньше»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

Материал: картинки с предметами в пределах 10, знаки < >

Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки < > между парами картинок и объяснить свой выбор.



8. Игра «Состав число 6»

Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.

Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.

9. Игра «Найди закономерность»

Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.


9 Игра «Где находится предмет?»

Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.

Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д


10. Игра «Найди цифру»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.

Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует