Елена Маргелова
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель : закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы : Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание : Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель : закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы : отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание : Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель : закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы : барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание : Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Игра «РЫБАЛКА»
Цель : закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы : картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание : Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель : определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы : фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях, например : вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель : закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка» . Задание : «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей, объясняет задание : «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку? Ребенок считает : Первый - дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Публикации по теме:
Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.
Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:
Показаны публикации 1-10
из 2893
.
Все разделы
| Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП
Цель игры : формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике . Задачи : - совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине : большой - маленький, одинаковые (равные) по величине; -...
Картотека дидактических игр по формированию математических представлений Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы : 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествия во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Главная...
Игра "Посчитай-ка". Цель:Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20. Игра состоит из 25 карточек. Игры-задания на карточках научат ребёнка сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10, познакомят с порядковым счётом до 20. Условия игры с карточками...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти ✔ Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету. Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее»,...
Дидактическое пособие по математике представляет собой картонную папку. В папке имеются кармашки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук: "Количество и счет" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повторение и закрепление пройденного материала в...
Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» Цель: умеет находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну мою дидактическую игру. Сделала ее недавно, и дети сразу заинтересовались ею. Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Веселый счет. Насекомые» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5...
Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным и разнообразным. А чем любят заниматься дети- конечно играть. Поэтому каждый раз, оформляя игру, мы все вкладываем в одну игру...
Презентация «Игра-тренажер по математике «Лесная школа» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст Цель пособия: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие математических знаков, геометрических фигур, учить выделять данные геометрические фигуры из множества других, активизировать словарь по данным...
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Коменский Я. Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с...
С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.
В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.
Елена Свинцова
Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств - пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.
Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
1. Игра «Кто, где?
Материал: 10 различных картинок.
Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).
2. Игра «Цифры выстроились в ряд»
Материал. Набор цифр, карточки с картинками
Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.
Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.
Материал. Пять зайчишек, 6 телят
Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
4. Игра «Под грибочком»
Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.
Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.
4. Игра «Найди пару»
Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.
Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.
5. Игра «Красивая картинка»
Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.
Материал: 5 различных картинок.
Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.
6. Игра «Найди лишнего»
Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.
Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.
Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"
7. Игра «Больше – меньше»
Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
Материал: картинки с предметами в пределах 10, знаки < >
Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки < > между парами картинок и объяснить свой выбор.
8. Игра «Состав число 6»
Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.
Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.
9. Игра «Найди закономерность»
Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.
9 Игра «Где находится предмет?»
Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д
10. Игра «Найди цифру»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов
Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.
Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует