Развитие ребенка в 11 месяцев bebi lv. Примерный рацион питания. Проверочный тест на успешность развития

11 месяц у некоторых детей будет ознаменован первыми самостоятельными шагами. Но у большинства данное событие произойдет несколько позднее. Не торопите ребенка в естественном развитии, и не сравнивайте его достижения с успехами других малышей. У каждого ребенка свое неповторимое лицо и столь же неповторимое развитие. И ваша задача – вырастить уверенного в своих силах человека.

В этом возрасте особе остро стоит вопрос организации безопасного пространства для вашего активно действующего карапуза. Кроха не просто активно перемещается по квартире, он всюду находит себе предметы для изучения. Но порой они бывают не совсем подходящими для детской игры. Малыша этого возраста больше всего занимает вопрос: «Нельзя ли как-то использовать один предмет, чтобы что-то сделать с другим?» Поэтому юный исследователь, не задумываясь, может взять в руки попавшуюся ему на глаза сковородку и начать стучать ей по табуретке.

Играя одновременно с двумя предметами, малыш приходит к идее превратить один из них в инструмент. Ребенок в своих действиях как бы разделяет средство и результат. Используемый в качество инструмента предмет служит маленькому человечку средством, а полученный эффект результатом.

В зависимости от использованных инструментов можно получить довольно неожиданный, не всегда приятный, результат. Следите за тем, что оказывается в руках у вашего малыша. Вышеупомянутую сковородку смените на машинку, а внимание к электроприборам, которое демонстрируют почти все малыши этого возраста, переключите на новую игру, организовать которую вам помогут советы, изложенные ниже.

Ребенку продолжают нравится игры «с общением», «совместное» с мамой пение, но на первое место выходят занятия с игрушками, причем с теми, которые заставляют думать. Пришло время пирамидок, матрешек, всевозможных коробочек и стаканчиков.

Учимся понимать друг друга

Ребенок охотно использует свой лепет, чтобы поговорить с новым человеком, и крохе нравится эксперименты со всевозможными звуковыми эффектами. Пребывая в хорошем настроении, малыш произносит яркие, интонационно богатые «монологи». Если же он раздражен, то замолкает или меняет интонацию. В этом возрасте у ребенка проявляется способность к подражанию, и он пытается копировать звуки и слова, которых еще нет у него в репертуаре. Некоторые слова малыш уже понимает и с готовностью демонстрирует свои достижения перед знакомой аудиторией.

Несмотря на то, что карапуз начинает ощущать себя самостоятельным человеком, он по-прежнему привязан к родителям. Если в комнату войдет незнакомый человек, маленький человечек прижмется к родительской ноге, и будет держаться за нее, пока «чужой» не уйдет.

Детей, которые очень бояться ухода родителей, надо постепенно приучать к их временному исчезновению. В этом непростом деле вам могут помочь родственники или близкие друзья, хорошо знакомые малышу – если кроха остается дома с кем-нибудь знакомым, ему гораздо легче прощаться с родителями.

Двигательные навыки ребенка в 11 месяцев

В развитии двигательные навыков у детей 11 месячного возраста наблюдается заметные развития. Один ребенок совершенствует навыки ползания, а другой уже неплохо ходит. Но в противоположность малышу, настойчиво желающему ходить и только ходить, «специалисты по ползанию», передвигаются гораздо быстрее и лучше сохраняют равновесие.

При исследовании новой территории у умелого ползунка меньше шансов причинить себе вред. Заметим, что, по мнению некоторых исследователей, отсутствие в развитии ползункового периода сказывается в дальнейшем на развитии пространственной ориентации. Крохе необходимо много ползать , ходить вдоль опоры, самостоятельно контролируя нагрузки. Не используйте ходунки – только естественный переход в вертикальное положение позволит окрепнуть мышцам спины и убережет вашего карапуза от формирования неправильной осанки.

У ребенка появилось новое достижение – он научился рвать бумагу. Малыш хватает тонкие страницы журнала или телефонной книги и быстрым движением, поворачивая руку в запястье, разрывает листы. Примерно к этому времени у малыша может появиться еще один интерес – ему захочется заниматься строительством, и для этой цели он использует кубики. Положив один кубик на другой, кроха, конечно же, потом толкнет и свалит свое «сооружение». Однако вскоре вы заметите, что высота «башни» увеличивается – малышу уже хочется положить на второй кубик третий, а за ним и четвертый.

Вижу, слушаю, ощущаю…

Взрослый человек знает, что вещи, на которые мы смотрим издалека, не становятся меньше. Находясь в другом конце комнаты, мы с легкостью определим на глаз чашку такого же размера, что стоит перед нами. Эта способность учитывать расстояние при определении размеров предмета называется постоянством величин. Некоторые психологи считают, что у детей данная способность постепенно развивается, но все-таки нужно, чтобы у малыша была определенная тренировка в восприятии предмета.

В поведении 10-11-месячного ребенка есть признаки, свидетельствующие о появлении понятия о постоянстве величин. Большая собака, увиденная впервые, пугает малыша, даже если находится на другом конце комнаты, а вот с маленькой собачкой, которая оказалась совсем близко, карапузу хочется поиграть.

Малыш уже имеет понятие о том, как должны выглядеть те или иные вещи, и демонстрирует это различными способами. Подайте ребенку чашку вверх дном, и он немедленно перевернет ее. На этом возрастном этапе продолжает совершенствоваться звуковое восприятие ребенка. Услышав что-то за спиной, малыш немедленно поворачивается и смотрит на то место, где должен быть источник звука. Кроха может исключительно по голосу различать членов семьи и по легким изменениям тона понимает настроение близких – гнев, желание подразнить, спокойствие, радость.

В предыдущем месяце ребенка все еще привлекало опустошение коробочек и баночек. Теперь же он начинает интересоваться и их наполнением. Любознательный кроха засовывает пальчики в нос и в рот, надевает кольца на стержень пирамидки, прячет маленьких куколок в игрушечную мебель. Ребенка очень занимает проблема: что к чему подходит. Он будет усердно трудиться, пытаясь засунуть куклу-матрешку в меньшую по размеру фигурку, издавая при этом недовольные звуки.

Ваше чадо может привлечь и еще одно занятие – забрасывание предметов в коробку. Когда ребенок был поменьше, он уже бросал в нее игрушки, но это были случайные движения. Прошло несколько месяцев, и малыш научился целенаправленно забрасывать предмет в коробку, теперь он будет экспериментировать, бросая предметы. Карапуз может подержать связку ключей над кастрюлькой, а потом разжать пальцы, чтобы проверить, как ключи звякнут на дне посудины.

Занятие с ребенком 11 месяцев

Поговорите с ребенком через картонную трубку стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием сын или дочка будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку звуки типа «ба-ба-ба» или «ма-ма-ма»! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки. Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок станет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать умение крохи слушать.

Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке. Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка позволят ребенку тренироваться в наполнении и опустошении емкости. Сначала карапузу потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, можно дать ему пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе – они заметно добавят веселья.

Положите маленькую игрушку в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку – этот опыт поможет ему лучше понять, что такое «внутри», а что такое «снаружи». Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваше чадо любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Физическое развитие ребенка 11 месяцев

Если ваш малыш только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого младенец учится держать равновесие и вовремя останавливаться. Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.

Во время прогулки можно найти массу предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности вашего сынишки или дочурки, но и стимулировать развитие осязания.

Если малыш научился взбираться по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. Лучше показать ребенку безопасный способ спуска с лестницы, чем рассчитывать на то, что кроха никогда не окажется на ней.

11 месяцев – это возраст подведения итогов, достижений в развитии ребенка и в освоении умений и навыков. Малыш становится более эмоциональным, его многие действия осознанные и планомерные, он проявляет личностные черты характера и радует родителей успехами в речевом, физическом и психологическом развитии.

Физическое развитие в 11 месяцев

Физические показатели малыша за этот месяц могут увеличиться на 1-1,5 сантиметра в росте и на 300-400 граммов в весе и составлять к концу одиннадцатого месяца в среднем от 8,5 до 10,5 килограммов и от 70 до 80 сантиметров.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  • Окрепшие ножки малыша позволяют ему уверенно стоять, ходить, придерживаясь за опору и даже делать первые самостоятельные шаги без поддержки.
  • Малыш может подолгу сидеть, уверенно держа спинку и подолгу ползать на четвереньках.
  • Из положения стоя ребенок может сесть и наоборот.
  • Малыш показывает указательным пальчиком на интересующую его игрушку, предмет или человека.
  • Кроха проявляет интерес к сбору пирамидки или построению башни из кубиков, может с легкостью брать мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Во время принятия пищи малыш пытается кушать самостоятельно ложкой и пить из чашки, придерживая ее двумя руками.
  • К этому возрасту дети имеют в основном 4 передних зуба – 2 верхних и 2 нижних, но все происходит у каждого ребенка индивидуально. У некоторых возможно и большее количество зубов, а у других, наоборот, их пока нет. Консультация с детским стоматологом необходима при отсутствии зубов у малыша при достижении ним возраста одного года.

Продолжается формирование речевых навыков пополняется словарный запас, появляются в лексиконе короткие слова. Малыш все активнее пытается повторять услышанные звуки и слова взрослых. Ребенок умеет попросить еду или питье (например, «ам-ам»), озвучить голоса животных (например, «ав-ав).

Малыш понимает просьбы взрослых, может подать или взять нужный предмет, бросить игрушку. Слушая разговор взрослых, может повторять отдельные слоги или слова (например, «дай», «нет»), понимает и показывает покачиванием головы «да» и «нет».

Умеет хитрить, понимает, как привлечь внимание взрослых. Может начать хныкать, чтобы на него обратили внимание или взяли его на руки.

Во время игры проявляет настойчивость в достижении цели. Например, долго и упорно складывает кубики один на другой или кладет мелкие предметы в большую емкость. Любит похвалу и реагирует на нее улыбкой.

Ребенок проявляет сообразительность при манипуляциях с предметами. Он может высыпать из большой коробки все предметы, чтобы найти нужную игрушку или мячом сбить другую игрушку.

Проявляется интерес к сюжетно-ролевым играм. Ребенок кормит или качает куклу или мягкую игрушку, прижимает ее к себе, чтобы пожалеть, причесывает ее, катает на машинке или в игрушечной коляске.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Основные навыки ребенка – ползание на четвереньках, уверенное и самостоятельное сидение и твердое стояние у опоры.
  • Проверка внимания ребенка проводится методом игры. Попробуйте несколько раз класть и вынимать игрушку в коробку и из коробки и закрывать ее крышкой. Сможет ли ребенок сообразить, что игрушка находится в закрытой коробке.
  • Малыш должен знать назначение обычных бытовых предметов таких, как ложка, чашка, расческа, мочалка и уметь показать движениями, как ними нужно пользоваться.
  • Ребенок должен уметь нанизывать колечки на стержень пирамидки, и ставить кубики один на другой (хотя бы 2-3 кубика).
  • Малыш должен уметь выбрать по просьбе взрослых одну игрушку из большого количества предметов. Например, попросите его подать вам машинку или мячик. Хорошо даже если ребенок просто указывает пальчиком на нужный предмет.

Питание детей в возрасте 11 месяцев

Режим питания в этом возрасте остается пятиразовый. К этому времени в рацион детского меню введено большее количество продуктов из общего стола. Исключение пока составляют некоторые напитки (кофе, черный чай, коровье молоко) и такие продукты, как грибы, шоколад, все виды орехов и пчелиный мед. Некоторые овощи и фрукты (манго, мандарины, апельсины и томаты) могут вызывать у ребенка аллергическую реакцию. Поэтому с ними нужно быть очень осторожными. Все блюда должны готовиться способом варки, тушения или запекания с минимальным количеством сахара, соли и без приправ.

Теперь нет необходимости готовить детские блюда отдельно от взрослых. Единственное, что необходимо делать обязательно, это измельчать на блендере приготовленную пищу для ребенка. Средний объем потребляемой малышом в сутки пищи составляет от одного литра до литра двухсот граммов плюс к этому жидкости в виде соков, воды и молока. Кстати, молоко может быть грудное и давать его ребенку можно не только в утреннее и в вечернее время, но и по требованию, если вы не планируете отказываться от грудного вскармливания в ближайшее время.

В детское меню должны входить овощные блюда в сыром виде, а также в тушеном, вареном, в виде рагу и в составе супов и запеканок. Большое значение для питания малыша имеют каши и разнообразные супы, кисломолочные продукты (особенно творог и кефир), а также вареное мясо и отварная рыба.

Режим дня

Наиболее приемлемый распорядок дня для ребенка, а конкретно сон и бодрствование, напрямую зависит от биоритмов крохи. Если мама будет их учитывать в режиме дня, то у малыша не будет проблем с настроением или аппетитом. У каждого ребенка может быть свой индивидуальный график дневного и ночного сна. Одни дети любят ложиться спать попозже и бесполезно их укачивать и петь колыбельные до этого времени. Другие, наоборот, рано начинают капризничать и засыпают. Важно, чтобы в этом возрасте дневной сон по-прежнему оставался дважды в день по 1,5-2 часа, а ночной – не менее 10 часов с 1-2 пробуждениями для кормлений. Так постепенно малыш приучится к распорядку дня, который очень пригодится при посещении детского сада в будущем.

Психологическая близость матери и ребенка во многом зависит от количества времени, проведенного в непосредственной близости друг с другом. Берите как можно чаще своего кроху на руки, обнимайте его, разговаривайте с ним, хвалите его. Ребенок очень в этом нуждается даже тогда, когда он умеет самостоятельно ходить и ползать.

Продолжайте помогать ребенку развивать речь. Ловите его каждое слово, повторяйте с ним звуки и слоги, пытайтесь понять, что хочет сказать ваш кроха. Обязательно используйте различные речевые игры.

Развитие речи малыша напрямую связано с развитием мелкой моторики. Чтобы ребенок мог говорить четко, понятно и вовремя, необходимо ежедневно проводить занятия и игры, которые будут развивать активность пальчиков.

Продолжайте уделять внимание физическому развитию малыша, делайте ему массаж и проводите гимнастические упражнения, соответствующие этому возрасту. Если ребенок вместо ходьбы предпочитает ползать, не стоит заставлять его насильно ставить на ножки. Все придет в свое время.

Постарайтесь продумать заранее, как сделать незабываемым знаменательное событие в семье – день рождения вашего крохи. Один год – это важный этап в жизни малыша и его родителей. Подумайте, как украсить комнату, какой торт приготовить, составьте меню и пригласите маленьких гостей. Для ребенка этот день должен быть интересным, веселым и запоминающимся.

Игры для речевого развития

  • Используйте на различную тематику, показывайте их ребенку ежедневно.
  • Игра – лучший способ для развития речи и пополнения словарного запаса. Обязательно проговаривайте все свои действия в игре и названия предметов. Хорошо, если ребенок будет пытаться повторять некоторые слова или звуки вместе с вами. Помните, что обучение необходимо начинать с коротких существительных.
  • Поиграйте с малышом в игру «А что это?» или «А кто это?». Для этого потребуется небольшая коробка, в которую нужно поместить различные знакомые для крохи бытовые предметы или любимые игрушки. Доставая их поочередно, спрашивать, кто это и проговаривать четко слово – ответ.
  • Читайте малышу сказки, вместе просматривайте яркие красочные картинки в книжке, называйте предметы и указывайте на них детским пальчиком.
  • Для развития детского челюстного аппарата рекомендуется давать ребенку морковку или хлебный сухарик.

Игры для развития мелкой моторики

  • Детям нравится «рисовать» пальчиками по мелкой крупе. Для этого нужно насыпать в неглубокий поднос или тарелку манку или муку и поводить пальчиком ребенка, рисуя солнышко, рыбку, цветочек и т.п. В дальнейшем позволяйте крохе самостоятельно рисовать свои картины.
  • Мелкая моторика развивается при рисовании тонкими карандашами, цветными мелками или пастелью, а также при лепке пластилином (или специально приготовленным соленым тестом). Толстые карандаши и фломастеры использовать нежелательно. Из пластилина можно научить ребенка раскатывать колбаску, разрезать ее на небольшие кусочки и формировать из них маленькие шарики.
  • При помощи небольших пластмассовых формочек (пасочек для песка) малыш может пересыпать семечки или овсяные хлопья из одной посуды в другую. Это отлично развивает координацию движений и укрепляет мышцы рук. Такую же игру – занятие можно повторять и во время вечернего купания. Дети очень любят переливать воду или наполнять ней емкость.
  • Покажите ребенку, как можно нанизывать пластмассовые колечки себе на запястье, а потом снимать их. Можно, чтобы малыш надевал колечки и на руку взрослого.

Календарь развития младенца в 11 месяцев (видео)

Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

Ребенку 10 месяцев

  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу (а именно так чаще всего оказывается), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ребенку 11 месяцев

  • К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
  • Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
  • Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
  • Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
  • Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме (кубики, кирпичики, мячики).
  • Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
  • Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
  • Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
  • К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» - падение, «фа» - шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих (или наших) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия ;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

Физическое развитие ребенка

Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Разница между мальчиками и девочками

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

Мнение доктора Комаровского

Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

Норма для каждого ребенка разная

Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

Растите здоровыми

Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 11 МЕСЯЦЕВ?

К одиннадцати месяцам ребенок гораздо лучше понимает речь. Его начинает интересовать значение определенных слов. Старайтесь как можно больше рассказывать малышу, читайте ему короткие сказки и стихи. Он прислушивается к разговорам взрослых, вылавливает и пытается понимать отдельные предложения в потоке их речи. Изменяется и характер его игр: теперь малыш пробует произвести одним предметом какое-то действие над другим.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка в 11 месяцев

Ребенок уверенно встает, держась за опору. Чтобы подняться, он не только подтягивается на руках, но и опирается на одно колено. У опоры карапуз устойчиво стоит. При этом он может раскачиваться из стороны в сторону, переступать с ноги на ногу, тянуться за игрушкой, не теряя равновесия. На этом этапе малыш начинает с удовольствием ходить, если его поддерживают за обе ручки. При ходьбе он делает как приставные шаги, так и чередующиеся. Также малыш пытается делать первые робкие самостоятельные шаги.

На этом этапе совершенствуются функции руки. Теперь малыш, бросая предмет, замахивается. И ему доставляет огромное удовольствие возможность таким образом влиять на предметы. Также его приводят в восторг звуки, возникающие, когда вещи падают.

Ребенок овладевает новыми действиями. Во время игры он ставит предметы один на другой, одевает и снимает кольца пирамиды.

Полезные советы для мамы ребенка одиннадцатимесячного малыша

1. Не используйте ходунки как обучающую хождению конструкцию.

2. В набор физических упражнений вводите упражнения из исходного положения стоя.

3. Теперь можно использовать прогулочную коляску с жестким сиденьем и спинкой.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка в 11 месяцев

Ребенку доставляют радость новые зрительные образы и звуки. Он повторяет за взрослыми простейшие жесты и может их воспроизводить по просьбе. У него появляется способность к обобщению. Он может отобрать сходные по какому-то свойству предметы.

В этом возрасте у карапуза появляется чувство юмора. Если он увидит или услышит что-то смешное, то начинает смеяться и веселиться. Речевой запас постепенно увеличивается. Малыш осмысленно произносит односложные слова-обозначения. Отвечая отрицанием, ребенок ворочает головой из стороны в сторону. Пытаясь что-то показать, он использует указательный жест.

На этом этапе его общительность максимальна. Теперь он охотно знакомится с новыми людьми — признаком расположения является протянутая игрушка. При этом карапуз старается все время быть в центре внимания. Играя в прятки, он любит прятаться сам и приходит в восторг, когда его находят.

Полезные советы для мамы одиннадцатимесячного малыша

1. Развивайте у ребенка умение собирать мелкие предметы.

2. Позволяйте малышу одевать на руку или куклу браслеты.

3. Развивайте у него отношение к игрушечным зверюшкам и куклам, как к живым существам.

4. Давайте ему игрушки, которые можно возить за ручку или веревочку.

5. Позволяйте малышу переливать воду из одной небольшой емкости в другую.

6. Читайте ему детские книжки с яркими и интересными картинками. Позволяйте самому листать станицы.

7. Разрешайте малышу ходить босиком или в носочках.

8. Приобретите ему подходящую обувь.

ИТОГИ ОДИННАДЦАТОГО МЕСЯЦА

На этом этапе малыш стал значительно лучше понимать речь, развились и его речевые способности. Хотя у него еще нет запаса нужных слов, но он уже может общаться с помощью слов-обозначений. Незнакомые люди больше его не пугают. Он с удовольствием знакомится и общается.