Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья. Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. Оркестр "Весёлый огород"

Спасем осенний лес!

Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Действующие лица : Ведущий, Осень - взрослые,

Ежик, Ручеек, Мышонок, Белка, Лисёнок, дети-экологи - дети

Дети входят в зал, занимают свои места.

Ведущий: Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха.

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Ребята, хотите попасть в осеннюю сказку? (Да!) Тогда приготовьтесь…

Ведущий (или ребенок):

Сегодня ясным светлым днем

Мы в гости к Осени пойдем.

Она живет в густом лесу.

В глуши хранит свою красу.

Вот тут тропинка в лес идет (показывает на экран)

И за собою нас зовет.

Давайте с песенкой своей

Найдем в лесу дорогу к ней.

Дети маршируют и исполняют песню с движениями «В лес осенний золотой». (Сб. «Осенние праздники в детском саду».- М.: АСТ, 2007.- С.99.) Домик Осени – украшен листьями, бусами из рябины, и т.п.

Ведущий: Ребята, смотрите, чей-то домик! Как вы думаете, чей? А как вы узнали, по приметам? А может, кто-то из вас знает стихи про приметы осени?

Ребёнок : Тонкая березка в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

Ребёнок : Птицы улетают в край тепла и света,

Вот вам и другая осени примета.

Ребёнок : Сеет капли дождик целый день с рассвета.

Этот дождик тоже осени примета.

Ведущий: Спасибо, ребята! А где же хозяйка домика, красавица Осень? Может, мы для нее песню споем, она услышит и придёт к нам?

Дети исполняют песню «Ходит Осень, не спеша» Хижинской. В конце входит Осень.

Осень: Кто здесь чудесно так поет?

Кто в гости Осень так зовет?

Вот я пришла к вам, детвора,

Прийти за летом мне пора.

Ну что ж, мой маленький народ,

Давайте встанем в хоровод.

Хоровод с Осенью «Осень золотая». После хоровода садятся на места.

Ведущий: Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла.

Золотисто-красным цветом

Все раскрасила она.

Осень: Все луга, поля, дубравы

Щедро крашу в желтый цвет.

Убрала хлеба и травы,

Приглушила солнца свет.

Солнцу тоже отдохнуть

Нужно хоть когда-нибудь.

Работы много у меня,

Но я не устаю.

Хочу поведать вам, друзья,

Я про печаль свою.

Ведущий: О чем печалишься, скажи!

Осень: В моем лесу больны ежи,

Хворают белки и сороки,

И сохнет ручеек глубокий.

Выбегает грустный Ручеек под печальную музыку.

Ведущий: Наверно, вирус прилетел,

Вот весь ваш лес и заболел.

Осень: Да нет, не вирус… Это ХЛАМ!

И Мусор с Хламом пополам!

Ведущий: А что это такое?

Осень: Как, вы не знаете?

Да вот они, явились - не запылились!

Под «хулиганскую музыку» входят Хлам и Мусор – дети-школьники.

Разбрасывают фантики, пластиковые упаковки и пр. мусор. Заваливают Ручеек. Уходят. Выходят дети-«зверята».

Белка: Н е растут в лесу бутылки,

Банки, пробки и ботинки!

Лисенок: Побывал в лесу злодей,

Он не монстр, не Бармалей!

Человек в лесу гулял

Человек тот – отдыхал!

Мышонок: Слышишь! Что это за звуки?

Стонет лес от тяжкой муки!

Просит он ему помочь

И убрать всё это прочь!

Ёжик: И не сразу, и не вдруг,
Знайте, дети, ЛЕС – ваш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет (грустно).

Ведущий: Ребята, а мы можем помочь Ёжику, Белочке и всему осеннему Лесу? А как? Мусоровоза у нас нет, что же делать? Давайте соберем мусор в разные контейнеры.

Под музыку дети собирают мусор по контейнерам. Разбирают завал, под которым Ручеек. Освобожденный Ручеек радостно улыбается.

Ведущий: Серебристый ручеек,
Путь твой близок иль далек?

Ручеек: Я теку, бегу и льюсь.
К маме речке тороплюсь.
А она струится,
К маме морю мчится.
Чтоб из моря в океан
К деду я скорей попал.

Осень: Ручеек, не спеши,

Вместе с нами попляши.

Парный танец – «Полька» З. Бетмана. После танца Ручеек машет рукой и убегает. Выходят дети, показывают на собранный мусор.

Ребёнок: За работу взялись дружно,

Лес очистить было нужно.

Только тут опять беда!

Деть-то это всё куда?

Ребёнок: Президенты всё решают,

Как планету уберечь…

Наши дети точно знают,

Куда мусор можно деть?

Ведущий: Дорогие гости, приглашаем вас принять участие в изготовлении музыкальных инструментов!

Изготовление самодельных музыкальных инструментов вместе с родителями. С готовыми инструментами дети и родители играют в

Оркестре самодельных инструментов под музыку «Во саду ли, в огороде».

Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!

Ведущий: Нам с Осенью пора прощаться,

В дорогу к дому отправляться.

Осень: Спасибо, дети, что пришли,

Со мною праздник провели.

Вас от души благодарю

И угощенье подарю.

Когда придете вы домой,

Попробуйте подарок мой.

Осень вручает угощенье. Под музыку дети уходят в группу, Осень провожает их.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Экологический праздник для детей старшего возраста "День рождения рябины"

Ход праздника:
Действующие лица:
Осень – педагог группы
Рябинка
Дети:
Ежи – 2 человека
Колосок
Овощи
Дождик
Грибы
Фрукты
Атрибуты:
Осенние листья, колоски, дерево рябины, пирог. Яблоки, корзиночки, лужи, муляжи овощей и фруктов, руль, кепка шофёра, калоши. Рябиновые бусы для гостей, пригласительные билеты, памятки для гостей.
Зал празднично оформлен, полукругом стоят столики, накрытые скатертями, и сервированы чайными парами.
Под музыку входят дети поочерёдно (кроме ежей и колоска): мальчики имитируют движения леса, девочки летящих журавлей. Осень встречает детей в зале.
Исполняется танцевальная композиция. По окончанию дети встают в шахматном порядке.
Осень:
Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день – именины.
Исполняется песня « Осень пришла» дети стоят на месте.
Ребёнок:
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
Ребёнок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.
Ребёнок:
Яблок спелые корзинки
Нам она приносит каждый год.
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовёт.
Ребёнок:
Разукрасит листья, а рябинка
Огоньками вспыхнет тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Ребёнок:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Под музыку входит Рябинка.
Рябинка:
В лес вошли вы словно в терем расписной,
Я для вас столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
Здравствуйте, гости дорогие!
Осень:
Взгляни, Рябинка, на ребят,
В руках листочки золотом горят,
Музыка в зале тихо звучит
В танце осеннем всех закружит.
Исполняется осенний танец.
По окончанию танца дети собирают листья в корзинку. Сели.
Ребёнок:
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Жёлтых листьев соберу
Пышные букеты.
В детский сад их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем!
Ребёнок:
Мы приготовили подарки,
Как и положено гостям,
Букет осенних листьев ярких
Прими Рябинка от ребят!
Ребёнок дарит корзинку с осенними листочками Рябинке. Рябинка благодарит его и ставит корзинку к центральной стене для украшения зала.
Рябинка:
Спасибо, ребята!
Я тронута очень.
Как листья раскрасила
Матушка – Осень! (показывает на Осень)
Но слышу я шорох и шум у дверей,
Сюда пригласила лесных я зверей.
Под музыку появляются ежи. В руках корзиночки с яблоками.
Ёж:
Есть для вас у нас загадка
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко? Ответ детей.
Ёж:
Собираем урожай мы яблоньки лесной,
Пахнут эти яблоки мёдом и травой.
Не стесняйтесь! Угощайтесь! Корзиночки отдают Осени и Рябинке. Взрослые расставляют корзинки на столы.
Рябинка:
Угощение на славу,
Вот спасибо вам ежи!
Ваши яблочки румяны,
И душисты и свежи!
Осень:
В день рождения подарки,
Так приятно получать.
Но, послушайте, ребята,
Кто-то, к нам спешит опять!
Под музыку заходит колосок.
Колосок:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Рябинка:
Колосок, ты не скучай,
С нами весело играй!
Проводится игра- эстафета « Перевези зерно на мельницу» или
«Собери ягодки рябинки в бусы» в две колонны. Сели.
Осень:
Приглашаю всех сейчас,
На весёлый перепляс.
Неожиданно гремит гром.
Рябинка:
Кто стучится за окном?
Видно просится в наш дом.
Со двора да в сени,
Это дождь осенний.
Выбегает ребёнок – дождик. В руках у него лужи.
Дождик:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Поиграть пришёл с утра,
Собирайтесь, детвора!
Проводятся игры с дождиком.
1. «Перепрыгни лужи в калошах» или «Собери капельки в радугу»
2. « Угадайте, что за овощ?» на вкус или на ощупь. С родителями.
Осень помогает дождику в организации детей и взрослых в играх. По окончанию игр Дождик садится на место к детям.
Рябинка:
В руки инструменты мы возьмём,
Песенку о дождике споём.
Исполняется песенка «Дождик» с музыкальными инструментами.
Осень:
Посмотрите на детей,
Здесь и овощи и фрукты,
Собирают вновь гостей.
Выходят овощи и фрукты, садятся полукругом на ковёр. Перед детьми ставиться бутафорская корзинка. В стороне остаётся Редька.
Рябинка:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Все ли фрукты там дозрели?
Все ли овощи поспели? Смотрит по сторонам.
Ой, а в огороде пусто!
Нет ни лука, ни капусты!
Свёклы, редьки не видать!
Что ж на зиму запасать? Дети в это время начинают шептаться. Рябинка прислушивается.
Рябинка:
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзинке спорят. Показ.
Редька плачет не унять,
Что случилось? Не понять!
Овощи все вместе:
Ты нам редька не сестрица,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда!
Редька:
Я прошу, не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте.
Я не закопченная,
Просто цветом чёрная.
Яблоко:
Чёрной не красиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор:
Толи дело помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь, вы, друзья,
Всех красивей – это я!
Я, морковка ярче всех,
У меня большой успех!
Горох:
Я – зелёненький горох,
Цветом тоже я неплох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей это – я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, капуста!
Серединка белая
Вкусная и спелая!
Слива:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты. Осень подходит к корзинке с овощами.
Осень:
Всех я помирить хочу.
Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет,
Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, и полезны,
Прогоняйте болезни.
Груша:
С Редькой нужно помириться,
Чёрной Редьке поклониться.
Если горло заболело
Если кашляешь, продрог,
Я скажу, что от простуды
Всем поможет Редькин сок.
Баклажан:
Помирила всех нас Осень
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька:
Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
Все к ребятам подойдём
Хоровод наш заведём.
Исполняется песня - хоровод «Урожайная». Сели.
Осень:
Много пословиц и поговорок знают о тебе, Рябинка, наши дети.
Вот послушай: (дети передают веточку рябинки поочерёдно)
Рябина зацветает - пора сеять лен.
Рябина цветет ясно - много овса будет.
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
Выходит ребёнок с бусами в руках.
Ребёнок:
Хочу лесные бусы я маме подарить.
Они не продаются их надо смастерить.
Я вдену паутинку в сосновую иглу,
Иголкой землянику душистую проткну.
Потом найду рябинку, но в рот не положу,
Поближе к землянике чернику усажу.
Потом найду рябину и все начну опять:
Багряный, черный, желтый. Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку из мягкой бересты.
Такие бусы маме найдешь в лесу и ты.
Осень:
Мы в гостях побывали у Рябинки,
И фруктов, и овощей – полные корзинки.
А, сейчас мы для Рябины
Споём песню на именины.
Исполняется песня « Рябинушка». По окончанию дети заводят полукруг.
Рябинка выносит пирог.
Рябинка:
Замесила тесто,
А оно не с места.
Замесила пирожок,
Только из печи, дружок!
Это то, что нужно,
Угощайтесь, очень вкусно!
Под весёлую музыку Рябинка приглашает всех детей и гостей на чаепитие, которое сопровождается музыкальным сопровождением.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

Автор : Мислевич Елена Владимировна, воспитатель МАОУ "Юговская средняя общеобразовательная школа СП-детский сад", пос. Юг, Пермский край, Пермский район.
Описание материала : Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе, сформировать умение и желание сохранять природу.
Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Оборудование : плакаты, аудио записи, скворечник, костюмы.

Ход праздника

Ведущий : Дорогие друзья, мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией.
Угадайте, кто виновник торжества?
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.(Земля)
Танец «Журавли»
(музыка в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа, движения на усмотрение музыкального руководителя, исполняют дети подготовительной группы)
Входит Земля.

Ведущий : Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.
Земля : Здравствуйте, все жители планеты! Я ваша планета земля! Очень щедра и богата! Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята! Как у вас уютно, тепло и красиво. Видно, вы очень много знаете о природе и любите свой родной край.
Ведущий : Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем рождения и споем ей «Каравай» (поют)
Земля : Спасибо, друзья, я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Есть на Земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Ребята, а в каком краю мы живём? Правильно, в Пермском! – Пермский край богат лесами, полями, реками, озерами.
«Уральский хоровод» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино)
Ведущий : Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.
(слышатся звуки леса)
Земля : Я приглашаю вас на необычную прогулку. Отправимся мы по волшебной тропинке, где можно почувствовать и увидеть много интересного. В путь!
«Лесная песенка» (муз.В. Витлана, сл. Т. Кагановой)
Ведущий : Дорогая Земля! Наши дети очень любят свой край.
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Земля предлагает детям карты – схемы с изображением правил поведения в лесу.
Земля : Давайте вспомним правила поведения в лесу.
В зал вбегает Лежебока Неохоткин с котом (игрушкой). На глазах у зрителей лежебока привязывает коту банки, кот бегает по залу, банки гремят. Ведущий и Земля обеспокоены.
Лежебока Неохоткин : Кс – кс – кс! Иди сюда, погреми немного! (обижает кота)
Земля : Разве можно так обращаться с братьями нашими меньшими?! Ребята, а как надо с ними обращаться? (ответы детей)
Лежебока Неохоткин разбрасывает мусор по залу, пинает его ногами. Земля и ведущий предлагают детям найти выход из этой ситуации, привлекают Лежебоку Неохоткина к этому, тот с неохотой соглашается.
Земля : Весна шагает по земле, но странно, почему – то фея Оттепель спит. Давайте попробуем ее разбудить. Как вы думаете, кто нам поможет это сделать? (Солнышко)
Песня «Выйди, солнышко» (сл. И. Мазина, муз. Р. Паулса)
Солнышко, солнышко, – дети тянут руки вверх ,
Поиграй у речки! – покачивание руками ,
Солнышко, солнышко, подари колечки! - пальчиками показывают колечки ,
Мы колечки соберем, - имитируют собирание колечек правой рукой ,
Золоченые возьмем. - имитируют собирание колечек левой рукой ,
Покатаем, покатаем - ладошками имитируют скатывание шарика ,
Поиграем, поиграем, - шлепки по коленям ,
И назад тебе вернем! - поднять руки вверх .
Ведущий : Солнышко проснулось, можно отправляться в путь.
Песня «Лесная песенка » (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева)
Ведущий : Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка) . Ах, что же это?
Земля : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?
Звучит фонограмма с голосами птиц и животных .
Ситуации «Узнай по объявлению»:
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха) .
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка) .
3.Помогу всем, у кого сломался будильник (петух) .
4.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь) .
5.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
6.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Лежебока Неохоткин : Все у вас хорошие. Но как можно любить этих ваших всяких лягушек, зайцев, муравьев
Земля : А ты приглядись к ним получше.
Русская народная игра «Заинька» (обр. Н. А. Римского – Корсакова)
Лежебока Неохоткин : Ну ладно, хороши ваши зайцы, но уж муравьев не полюблю никогда, и не просите! Они кусаются так больно!
Земля : Они очень трудолюбивые! Их нужно беречь и защищать!
Песня «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз. Л. Абелян)
Лежебока Неохоткин : Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со иной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!»,а где нет. (Пошел я однажды в лес (и мы)! - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).
Я как закричу!.(?). - Медведь как закричит!.(?). - Да как побежал!.(?). - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?). - Я как свисну!..(?). - Дятел испугался и улетел (?). - А я дальше пошел(?)).
Слышится шуршание .
Ведущий : Ой, а что это там, на пригорке шуршит?
Ведущий обращает внимание на говорящий пень
Звучит голос Пня (фонограмма):

- Это я, Мудрый Пень! Много повидал я на белом свете, а всегда ли люди поступают правильно? Посмотрите под мои корни, и вы найдете…
Земля : А что найдем, дедушка Пень?
Ведущий : Давайте посмотрим. Ой, письма какие – то…(читает)
Обсуждение ситуаций :
1.Я – лягушка. Однажды в лесу мне повстречались два мальчика. Один сказал: «Фу, какая противная, сейчас брошу в нее камень». А другой возразил: «Лягушка очень даже милая, может взять ее домой?»
2.Я – маленький птенчик. Я еще не умею летать, но уже выбрался из гнезда. Меня на тропинке встретили ребята, посмотрели на меня и прошли мимо.
3.Я – гость леса. Однажды увидел,
Как в дупло березы, как в сундук орехи прячет бурундук.
Я прогнал бурундука, орехи взял из сундука.
Лежебока Неохоткин : Какие умные и заботливые дети!
Земля : Молодцы! Мне очень у вас понравилось. За ваше доброе отношение ко всему живому хочу сказать вам большое спасибо и подарить книги о природе!
Ведущий : А мы тебе, Земля, подарим наши замечательные рисунки.
Земля благодарит детей
Лежебока Неохоткин : Да, я понял, что Землю и ее жителей нужно беречь и любить и хочу вам подарить подарок (дарит детям скворечник) . И, пожалуйста, не называйте меня больше Лежебокой Неохоткиным! Отныне я – Трудолюб Природов!
Ведущий : Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Земля : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)
Ведущий приглашает детей и воспитателей выйти на улицу и повесить скворечник.

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.

Педагогическая значимость праздников и досугов

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.

Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.

Один из наиболее значимых - праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен - оно символизирует всеобщую любовь к Земле.

Важной в этом празднике является неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме - это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира), оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше - в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор, планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада - это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.

Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз - «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны - нужно, чтобы они пестрели цветами.

Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т.д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздники могут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, С.А.Есенина) - дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства

В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С.Я.Маршака, А.Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.

Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.

Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.

Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста .

Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.

При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его

Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.

Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т.д.. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.

Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Подготовка и проведение праздника в детском саду - сложная и очень ответственная работа.

Этапы работы по организации праздников:

1 этап – предварительное планирование.

2этап – работа над сценарием.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.

4 этап – репетиции.

5 этап – проведение праздника.

6 этап – подведение итогов.

7 этап – последействие праздника.

Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения - в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.

Эффективному проведению праздника способствуют:

Объединение всех его составных частей вокруг главной цели

Отбор художественного материала

Выбор эмоционально-выразительных средств

Подбор исполнителей

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:

1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

Экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

Завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

Развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

Кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

Строгая логичность построения и развития темы;

Законченность каждого эпизода;

Органическая связь эпизодов;

Нарастание действия в его движении к кульминации.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения .

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.


татьяна нарубина
«Волшебница Осень». Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Осенний экологический праздник для детей старшей группы

Цель :

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Создать радостную, праздничную атмосферу .

Задачи : с помощью художественного слова, музыки, ИКТ

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе : животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных.

4. Воспитывать чувство сопереживания и ответственности за животных.

Под музыку дети заходят в зал.

Исполняют танец «Осень , осень наступила » СЛАЙДЫ 1-5

Ведущий. Птицы стаями летят

Грустно : дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это …

Все. Осень !

Ведущий. Дети, давайте позовём Осень к нам в гости такими словами :

«Осень , Осень , в гости просим» . Дети повторяют слова за ведущей.

Под музыку в зал входит Осень . 6

Осень . Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Дети хором. Здравствуй, Осень , здравствуй, Осень !

Погости неделек восемь!

Осень . Милые мои ребята, погостить у вас я рада.

Не одна я к вам пришла, а друзей с собой взяла.

Слышите, мой друг шумит. Он гулять вам не велит.

Шум дождя 7

Осень . Догадались, кто это?

Дети. Дождик!

Ведущий. Осень , а у нас есть подарок для твоего друга, вот послушай.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» 8-10 (садятся)

Осень . Спасибо вам, ребята, чудесный получился подарок.

Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы все его знаете :

свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети. Зонтик!

Осень (раскрывает зонт) . Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты . 11

Ведущий. Скажи, милая Осень , а твой зонтик волшебный ?

Осень . Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит ,

Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный . Осень . Приглашаю под зонт (называет по одному имена детей , они выходят, встают под зонт, читают стихи).

1. Кричит ворона в небе :

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень :

В нем поселилась осень .

2. В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

3. Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал :

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу :

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву

4. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь -

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

5. Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Ведущий. Ай, да чудеса! Волшебный зонтик превратил вас в настоящих поэтов.

Осень . У меня не один такой зонтик

Загадаю вам, ребятки

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает, -

Волшебный зонтик получает .

1. Когда бывает это 15-22

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

(Осенью .)

2. Стоит на толстой ножке

В шляпе у дорожки

(гриб) .

3. Сидит на грядке барыня

Белая сударыня

Крепкая, ядрёная

Платьице зелёное.

(Капуста.)

4. Круглое, да сладкое,

Румяное, да гладкое.

По садику катилось,

В компот превратилось.

(Яблоко)

5. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождик)

6. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают .

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Ну-ка, дети, подскажите! (На юг.)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи.)

8. Он весь день со мной ходил

И за тучами следил.

Сам до ниточки промок,

А меня вот уберег! (зонтик)

Ребёнок, отгадавший загадку, получает зонтик и выходит в центр зала.

Ведущий. Милая Осень , твои волшебные зонтики могут превратить наших детей в танцоров ?

Осень . Конечно, ну-ка, зонтики, спляшите.

Всем нам танец подарите.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ 23-27

Осень (смотрит в окно) . Ой, какую сырость ваши танцоры в моём лесу развели –

куда ни шагнёшь – сразу в лужу попадёшь.

Ведущий (надевает очки) . Видно далеко твой лес - не вижу хоть в очках, хоть без.

Осень . Рядом он – рукой подать.

Ведущий. Нет, отсюда не видать.

Был бы рядом, мы б сыграли – через лужи поскакали!

Осень . Так и быть, закройте глазки… (раскладывает лужи)

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА

Осень . Мы в лесной осенней сказке . Приглашаю поиграть – через лужи поскакать.

Игра-эстафета с родителями «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ в калошах» 28

Осень . С вами весело играть, через лужицы скакать,

А без вас мне станет грустно, осенью в лесу так пусто .

Посмотрите вокруг – птицы в тёплые края улетели 29, медведь в берлогу забрался 30, ёжик в кучу с листьями зарылся 31, - им спать пора! Белочки в дупла 32, лисички в норы попрятались 33, зайчики всё петляют – следы путают 34– поди их найди! Совсем одна я осталась. Словом обмолвиться не с кем! (Закрывает лицо руками, плачет)

Ведущий. (Вытирает ей слёзы платочком.)

Что ты, Осень , не грусти. Тут и так одни дожди.

Лучше собери грибочки, да развесь их на сучочки,

Белки в гости прибегут, разговоры заведут.

Осень . И то верно. (Берёт корзинку.)

Ведущий. Вы, ребятки, помогите, для бельчат грибы найдите.

Дети (идут по кругу за Осенью ) .

Мы идём с корзинкой прямо по тропинке 35

Хоть и прячется грибок, попадется в кузовок!

Дети ищут грибы, спрятанные под листьями, собирают их в корзинку,

Осень . Вот спасибо, посидите и немножко отдохните. Дети садятся на места.

На экране появляется Мухомор 36 Его роль озвучена предварительно.

Дети слышат текст в электронном варианте.

Посмотрите на меня, я красавец хоть куда!

Всем известно - с давних пор очень любят мухомор.

Потому что я вкусней и волнушек, и груздей.

Очень много белых точек есть на шляпке у меня

И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я!

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

Дети. Всем известно с давних пор - ядовитый мухомор!

Осень . Да, ты – отрава для людей, но лекарство для зверей.

Не сердись, дружок, на нас, частушки мы споём сейчас!

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ

Осень . Для бельчат у нас грибочков уже целый кузовочек.

Мы их в гости позовём!

Дети хором. Эй, бельчата, мы вас ждём!

Под музыку выходит Волк

Волк. Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!

Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и уходит.

Под музыку выбегают 3 белочки-девочки и 1 бельчонок-мальчик.

1. Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца! 37

Мы любим, бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.

2. А я по лесу гуляла да рябину обрывала, 38

Себе бусы смастерила, всех зверей я удивила.

3. Посмотрите, - кузовочек! Сколько вкусных в нём грибочков!

Мы хозяина найдём, кузовок ему вернём! Идут к корзинке.

4. Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Осень . Добрый день, зверята, милые бельчата. Почему ты плачешь, бельчонок?

4 .Я поранил лапку о консервную банку!

Кто-то здесь разбил стекло, в пальчик врезалось оно!

Осень . Ах, как гадко! Ах, как скверно! Это серый волк, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Тебя мы к доктору сведём, а полянку уберём!

ИГРА «ОЧИСТИ ЛЕС» 39

Осень . Славно с вами мы убрались, только листики остались

Глянь, на клёне и дубочке лишь по одному листочку (даёт двум мамам по листку) . Будем с вами мы играть - клён с дубочком наряжать.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАРЯДИТ ДЕРЕВО»

Под музыку дети и мамы с листочками в руках бегают врассыпную, с её окончанием «наряжают» своё дерево – подбегают к «нужной» маме, обступают, вплотную прижимаясь к ней спинками, и вытягивают руки-веточки с листьями вперёд-вверх.

Волк возвращается

Волк. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

А повсюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Осень . Разве можно есть детей ?

Что ж ты ягод не поищешь?

А морковка, а салат?

Волк. Мне нужна мясная пища! (рычит)

Осень . Кто же в этом виноват?

Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне волк,

Это ты здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк. Это я здесь побывал! Под берёзкой отдыхал!

Осень . Как тебе не стыдно, волк!

Лес осенний так хорош , а ты его не бережёшь!

1. У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь!

2. Природу будем мы любить, с природой будем мы дружить.

И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

3. Земля наш общий дом, ведь мы на ней живём.

Давайте землю охранять - от злого волка защищать.

Волк. Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья простите!

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

А ещё у вас спрошу как вести себя в лесу? Дети отвечают «да» или «нет» .

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Волк. Я узнал, что у меня есть огромная родня : 40

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все что рядышком со мною,- это все мое родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Выходит 4 бельчонок с корзинкой

Доктор ранку мне промыл, а после пластырь приложил.

Я к вам обратно поспешил, в корзинку шишки положил.

Осень . Спасибо тебе, бельчонок, но у нас не только белочки да зайчики,

у нас ещё есть девочки да мальчики. И любим мы не шишки, а груши и яблоки.

4. Что же делать, как же быть,

Чем ребят мне угостить?

Осень . Есть у меня ещё один дружок, это волшебный осенний листок .

Он превратит шишки в яблочки.

Глазки закрывайте, за мною повторяйте

Дети закрывают глаза, повторяют.

Дети хором. Превращайтесь шишки еловые и сосновые,

В яблочки душистые, сочные, медовые!

Осень вынимает шишки вместе с кусочком ткани, под которым спрятаны яблоки

Осень . Глазки открывайте, угощенье принимайте!

Дети угощаются яблоками.

Волк. Вот и пришла пора прощаться,

Вам в садик нужно возвращаться. До свидания! Уходит.

Ведущий. Осень , Осень , помоги – нас скорее в сад верни!

Осень . Глазки закрывайте, до пяти считайте.

Дети закрывают глаза, считают до пяти.

Осень . Глазки можно открывать, с вами мы в саду опять. 41 пустая группа

Ребята, в следующем году я буду вновь вас ждать в лесу. До свидания! Уходит.

Ведущий. Посмотрите, ребята, в группе сейчас совсем пусто , она нас ждёт. Возвращаемся? Ответ.

Дети уходят из зала.