Скорость передвижения на велосипеде. Средняя скорость езды на велосипеде по городу, дороге, пересеченной местности

По поводу этого факта началось интересное обсуждение с читателями в соцсетях, в ходе которого выяснилось, что зарегистрированный рекорд скорости велосипеда составляет почти 135 км/ч. Возник вопрос, что это был за велосипедист и велосипед. Об этом мы и расскажем.


Обычная скорость, доступная не профессионалам велосипедного спорта, составляет около 15-30 км/ч. На шоссейном велосипеде по прямой дороге человек, привыкший к небольшим физическим нагрузкам, способен разогнаться приблизительно до 50 км/ч и поддерживать ее на небольшой дистанции.

Мировой рекорд скорости же в почти 135 км/ч, точнее в 133,284 км/ч, был зафиксирован у спортсмена Сэма Уиттингэма (Канада) на лигераде, так же называемом рикамбент.


Лигерад, лежачий велосипед

Liegerad, нем. — это лежачий велосипед, позволяющий ехать полулежа, лежа на спине, в редких случаях на животе.

У лигерада есть свои преимущества и недостатки. К первым можно отнести высокую скорость, комфортабельность, отсутствие нагрузки на спину. Среди недостатков — неповоротливость, большой вес, размеры и трудности с подъемом в горку — велосипедист не может перекладывать свой вес на педали.

Максимальная скорость велосипеда:

Рекорды скорости, установленные в 2012 году

  • 91, 595 км/ч на стримлайнере (лигерад в полном обтекателе)
  • 52, 074 км/ч на лигераде без обтекателя
  • 49,700 км/ч на обычном велосипеде

Видео: стримлайнер в действии

Начать смотреть рекомендуем с 1:41, когда спортсмен садится в велосипед.

А вот старт стримлайнера, но с другой перспективы. Тут, наоборот, лучше смотреть с начала и до 2:20 , с этой отметки картина практически не меняется — только появляется больше внешних шумов и спортсмен, по вполне объяснимым причинам, чаще дышит.

Спасибо участникам обсуждения — Саше, Гранту, Сергею, Артуру и Максиму!

Средняя скорость велосипедиста составляет 14 км/ч .
Все привёденные данные лично проверены опытом катальцев RIDEBOOK.
Если вы сочтёте эту статью полезной, либо бесполезной - очень просим вас оставить ваш отзыв внизу страницы.

Средняя скорость движения

Это скорость, рассчитанная только в моменты вашего движения, пройденное расстояние / время движения без учёта остановок.
Для заездов на 50-100 км/ч в день:
Средняя скорость движения подготовленного для такой поездки человека составит 13-15 км/ч .

Общая средняя скорость

Это скорость за весть период вашей поездки, учитывается время всех ваших остановок, пройденное расстояние / общее время.
Для заездов на 50-100 км/ч в день:
Общая средняя скорость в такой поездке составит 7-9 км/ч

От чего зависит средняя скорость

Сопротивление качению

Чем больше протектор покрышки (шипастость покрышки),
тем больше она будет сопротивляться качению.
Существует два типа диаметрально противоположных покрышек: слики и горные.

Сликовые покрышки - тонкие, голые, с такими колёсами очень легко ехать,
но они очень "скользкие", особенно в дождь.
Такие покрышки обычно ставят на шоссейные велосипеды,
они более лёгкие и предназначены для езды по дорогам.

Горные - покрышки для пересечённых местностей, полей, лесов, на них велосипеду сложнее "поскользнуться", так как протектор обеспечивает лучшее сцепление,
но на них сложнее ездить.
Такие покрышки обычно слышно издалека, они "жужжат", на скорости велосипедиста 20 км/ч будет ощущение, как будто мимо вас пролетел большой жужжащий шмель.
Горные покрышки ставят на кросс-кантри велосипеды, хардтейлы или двухподвесы.

Уклоны

На скорость на маршруте сильно влияют уклоны.
К примеру, уклон в 15 градусов на расстоянии 300 метров позволит вам разогнаться даже на горных покрышках до 60 км/ч .
Соответственно, на подъём в такой же склон скорость
может составить порядка 5 км/ч на самой малой передаче.

Ветер

Термин "сидеть на колесе" (или же "висеть на хвосте") означает ехать след в след за кем-то, у моряков это называется движение в кильватере,
когда первый участник берёт на себя дополнительную нагрузку, связанную с преодолением воздушного потока,
а следующие за ним участники условно отдыхают.
Ветер может не влиять на скорость для подготовленного участника,
малоподготовленного он замедляет примерно на 5-10 км/ч .

Разница в скорости между шоссейным и горным велосипедом

На горном велосипеде с горными покрышками прогулочный темп будет равен где-то 14 км/ч ,
вы сможете удержать 18-20 км/ч в течение 15 минут после подготовки.
25 км/ч в течение 15 минут вам будет держать сложно.
Скорость в 30 км/ч вы скорее всего удержите всего на несколько минут, максимум.

Для шоссейного велосипеда на сликах скорость 30 км/ч в течение 15 минут даётся
примерно также, как для горного скорость в 20 км/ч .

Помогите нам, мы хотим сделать лучше для вас

Уважаемый посетитель, Вы заинтересовались вопросом о скорости велосипедиста, почему ?
Пожалуйста, напишите мне короткий отзыв об этом через форму внизу этой страницы!
Эта информация поможет мне понять, ответил ли я этой статьёй на интересующий Вас вопрос.
Это очень важно для меня. С уважением, редактор статьи, Кирилл .

Также, я приглашаю вас стать участником нашего велосипедного клуба.
Здесь вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.
Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK .

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Средние скорости, достижимые для обычного велосипедиста - 20–25 км/ч. Конечно же, такие скорости возможны только при нормальных условиях.

Покрышки


Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора - «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Колеса


Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания технического обслуживанию. Поэтому возникают различные неисправности и поломки. Если вы часто преодолеваете бордюры, «скачите» по кочкам, тогда рано или поздно появиться «восьмёрка» на колесе. Восьмёрка - это деформация колёс.

Это достаточно распространённый дефект. Он появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Негативные последствия:

  • снижение скорости движения;
  • могут протереть задние перья.

Конечно же «восьмёрки» влияют на скорость велосипедиста. Поэтому их необходимо как можно быстрее устранить.

И также нужно учитывать диаметр колёс. Колеса большого размера (диаметра) имеют много преимуществ:

  • легко преодолевает различные неровности дороги;
  • дольше двигается накатом по прямой;
  • уменьшена величина сопротивления качению.

Геометрические настройки велосипеда


Правильная посадка имеет большое значение.

Классификация:

  • высокая (прогулочная);
  • средняя (туристическая);
  • низкая (гоночная).

Низкая посадка идеально подходит для велогонщиков. Основное преимущество - сопротивление воздуху. Это значительно увеличивает скорость движения.

Но есть и недостатки:

  • после поездки будет болеть спина;
  • «устаёт» шея.

Если вы хотите увеличить скорость движения, тогда используйте низкую посадку. Для езды по бездорожью нельзя использовать низкую посадку.

Прогулочная посадка самая популярная. Потому что она не имеет недостатков. Описание:

  • руль поднят;
  • седло опущено;

Прогулочная посадка рассчитана на средние дистанции. Выбрать посадку достаточно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И также при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.

  • Если вы предпочитаете отправляться в долгие поездки, тогда нужно использовать гнутые рули.
  • При длительных поездках часто «устают» руки. На прямой руль можно установить специальные рога. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
  • Если вы страдаете какими-то заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутым рулям. И также изогнутые рули рекомендуется применять любителям длительных поездок.
  • Прямой руль подойдёт велосипедистам, которые не ездят по пересечённой местности.

Нужно уделить много внимания выбору руля. Если выбрать правильный руль, тогда велосипедист сможет принять низкую посадку.

Рама


На самом деле рама незначительно влияет на ходовые качества. Поэтому этот фактор можно не учитывать. Важно правильно выбрать раму.

Классификация:

И также при выборе рамы обязательно нужно учитывать стиль езды. Например, для фрирайда рекомендуются небольшие рамы (S, M).

Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе рамы нужно учитывать рост человека, а также длину ног. Рама обязательно должна соответствовать вашей анатомии.

Вес велосипеда

При выборе «железного коня» обязательно нужно учитывать вес. Прежде всего, общий вес зависит от материалов, используемых для изготовления рамы. Самые лёгкие рамы изготавливаются из титана и алюминия. Чем вес меньше, тем лучше.

И также на общий вес влияет навесное оборудование и дополнительные аксессуары. Чем легче общий вес, тем меньше сил тратит велосипедист на разгон.

Сопротивление воздуха


  • Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км/ч.
  • В целом, сопротивление воздуха начинает сказываться уже при скорости, начиная 10 км/ч, в том случае если есть встречный ветер.

Обратите внимание на эти факторы, если вы предпочитаете быструю езду.

Трение в передаточных механизмах

Обратите внимание на трение в передаточных механизмах:

  • цепь;
  • подшипники.

Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя смазывание передаточных механизмов.

Если передаточные механизмы грязные, то их необходимо почистить. Для того нужно использовать специальные моющие средства. Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (10–15%).

Средняя скорость велосипедиста

В городских условиях


В городских условиях составляет от 10 до 17 км/ч. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние:

  • количество перекрёстков;
  • степень загруженности дорог.

Все больше людей стремится провести свободное время в седле «железного коня». Надо представлять, что средняя скорость велосипедиста может интересовать в первую очередь начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих активно двигаться в свободное время. То есть велосипедистов – любителей. Следует начать с описания рекордов – чтобы понимать, что пределов совершенства нет.

Максимальная скорость велосипедиста – какая она? Мировой рекорд скорости на велосипеде впервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за специально оборудованным вагоном поезда и его результат – 100 километров при скорости 200 метров/час. Это произошло в 1899 году. Впоследствии для создания благоприятных условий для установления максимальной скорости спортсменов использовались автомобили. Для установления рекорда «максимальная скорость» на автомобили монтировались приспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.

Рекорд скорости на велосипеде также установил в 1937 год - Альбер Марке. Его результат - 139 км/час. 1942 год - Альф Летурне достиг показателя 175 км/час. Максимальная скорость велосипедиста – 268 км/час. Этот результат получил Фред Ромпелберг в 1995 году. Предварительный разбег 200 метров. Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера - Бонневильской равнине. Это место используют для установления рекордов всевозможных движущихся средств. Мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгом держится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в США.

Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Этот рекорд максимальной скорости при спуске по трассе покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне спящего вулкана в Никарагуа.

Кроме рекордов по трассе есть еще и рекорды на выносливость. В них определяется максимальное расстояние, которое можно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.


Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, так как спортсмен использовал технические приспособления – обтекатели и специальный костюм.

Скорость велосипедиста на велотреке может быть очень большой. Можно достичь показателя 90-100 км/час.

Существует мнение ученых, что к 2060 году все возможности улучшить достижения (увеличить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.

Большинство читателей интересует средняя скорость велосипедиста любителя. Тут важно понимать, что на среднюю скорость движения влияют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске или подъеме. Также важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога. Поездка совершается в одиночку или в группе. Важна модель, тип шин и подвески.

Среднюю скорость движения велосипедиста по трассе определяет также продолжительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 километров в час. При увеличении расстояния интенсивность перемещения естественно упадет.

На больших расстояниях средняя скорость велосипедиста с большим опытом порядка 25 км/час.

Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность движения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Потом приходит усталость и максимальная скорость, естественно, падает. Время, когда это произойдет, зависит от тренированности человека.

Скорость движения на шоссе в группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.

Можно иметь новую облегченную модель. После покупки люди оценивают среднее увеличение своей скорости передвижения на нем на десять процентов. Это хороший результат. Но есть подозрение, что человек, купивший дорогую модель, едет быстрее, потому что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.

  • Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
  • Merida Big.Seven 300 (2016)
  • Cube Analog 29 (2016)
  • Merida Big.Nine 300 (2016)

На скорость движения оказывает влияние погода и, главное, ветер. Встречный ветер может сильно затруднить движение. Облегающая одежда помогает не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.

Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается различными авторами в границах 15 – 17 километров в час. Мешают люди на тротуарах и машины на дорогах.

На проселочных дорогах, на спуске двигаются быстрее, а на шоссе еще быстрее – до 40 километров в час, но в реальности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за машин, на поворотах и скорость, естественно, падает.

Среднюю скорость также определяет модель байка. Основные виды – горный велосипед, шоссейный велосипед и городской велосипед. При этом как быстро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не сильно. Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить удобнее, чем на шоссейном велосипеде из-за того, что посадка выше. Широкие шины с протекторами тормозят при езде по городской дороге (из-за трения).

Велосипед выбирают в зависимости от того, куда на нем собираются ездить

Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более гладкие, практически без протекторов. На ровных участках дороги можно получить результат 20 – 30 км/час. Максим Разумов, известный велогонщик, на шоссе во время гонки едет 60 км/час. На шоссе это возможно, а в городе практически не удастся найти свободные участки дороги.

Городской велосипед (например, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не очень изрезанные протекторы. У этой модели не очень хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он выигрывает на дороге. Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая. Есть даже модели, где туловище седока откинуто немного назад – это имитация старинного велосипеда. Передвигаться при этом можно от 10 до 15 км/час.

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.


Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.


Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.