Велозамки противоугонные рейтинг. Самый лучший замок для велосипеда

Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед.

Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.

Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.

Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?

Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.

Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком

Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует.

Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.

Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время.

Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.

Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит. Если еще не верите, то посмотрите видео в конце статьи. Дело хоть и происходит в Нью Йорке, но я сильно сомневаюсь, что у нас будет как-то иначе.

Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен

Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.

Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.

Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед за пару тысяч рублей, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.

Значит, расходы составят уже четыре тысячи, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.

Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер

Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.

Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности.

Такая неприятная история случилось с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.

Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.

Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре

Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.

Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.

Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.

Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.

Пристегивайте велосипед в людном месте

Не ищите место под видеокамерами, а паркуйте байк в самом проходном месте. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.

Используйте как минимум два замка

Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.

Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.

Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок , по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.

Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами

Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.

Уходя, снимать с байка все ценное, не использовать эксцентрики

Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx

Никому не говорите реальную цену велосипеда

Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк.

Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.

Записать серийный номер до, написать заявление после

Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки

Экзотика

Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны.

Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.


Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.

Если такой вариант совершенно не приемлем, то есть и альтернатива — складные велосипеды. Такой аппарат можно взять с собой в супермаркет, а дома он легко поместится под диваном. Я собираюсь написать заметку про складные велики, где рассмотрю наиболее интересные модели и сравню их по ценам. Советую моего сайта, чтобы получить статью на е-мейл.

Обещанное видео, посмотрите, как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.

Велозамок – это то, что призвано несколько усложнить вору угон вашего любимого велосипеда. Существуют разные виды противоугонных велосипедных замков, давайте рассмотрим их и узнаем, как выбрать лучший велозамок.

Но перед этим надо понимать, что каким бы велозамок не был хорошим, он не может дать 100% гарантии сохранности велосипеда, о чем я уже писал в статье про . В обязательном порядке читайте. Уверен, найдете для себя много интересного и не будете впредь особо надеяться на противоугонный трос, цепной замок, велозамок из пластин или U-образный замок. Вот мы плавно и подошли к их видам.

Виды велозамков

Противоугонный трос

Наиболее популярный и дешевый тип. Представляет из себя стальной трос в резиновой оплетке, на одном из концов которого есть замок, на который трос и замыкается. Тросы бывают длинными, короткими, разных диаметров, с креплением на подседельную трубу, с кодовым замком или на ключ.

Брать лучше всего как можно длиннее, чтобы была возможность зацепить велосипед не только за раму, но и захватить колеса. Если цеплять только за раму, то украдут отнюдь недешевые , а если только за колеса, то все остальное. К тому же в таким образом можно скрепить сразу несколько велосипедов, что очень удобно.

Диаметр также лучше взять побольше (более 15 мм). Ни в коем случае не берите тонюсенькие китайские противоугонные тросы – перекусываются за считанные секунды.

Также осмотрите внимательно сам замок, хотя бы визуально он должен вызывать доверие. Замок на ключе в теории должен быть более надежным, но на практике за несколько секунд открывается отмычкой или срывается с помощью молотка, к тому же есть риск потерять ключ. В этом случае вы на практике сможет проверить качество велозамка.

Цепной велозамок


Более надежный вариант. В отличии от троса, у цепи прочность выше и перекусить ее будет уже не так просто. Я бы даже сказал крайне сложно, но иногда воры задействуют даже болгарку.

Лучше всего, как мне кажется, самостоятельно купить действительную толстую, закаленную цепь, и не менее хороший замок. Но в продаже есть и специальные цепные велозамки, которые завернуты в чехол (ткань), чтобы не царапать раму, да и в целом выглядят эстетичнее.

U-образный велосипедный замок


Действительно очень надежный замок. Рамка из закаленной стали выполнена в форме буквы U. Вес иногда может достигать полутора килограмм, что дополнительно говорит нам о прочности. Цена у некоторых экземпляров доходит вплоть до 100 Евро, что намекает нам об надежности еще больше.

Однако я вижу один существенный минус – прицепить велосипед окажется не такой простой задачей. Нужно чтоб и рама, и объект крепежа находились на одном уровне. К тому же нельзя дополнительно захватить колесо, это также немалый риск.


Усовершенствованная версия U-образного замка. Представляет из себя пластины из закаленной стали в 5 мм толщиной, которые удобно складываются. Таким образом, подобный велозамок гораздо компактнее, но при этом и прочный.

Некоторые велосипедисты заявляют о плохом качестве замка из пластин Trelock FS 455, поговаривают, что он взламывается с помощью одних лишь рук не дольше, чем за минуту. Поэтому если уже выбрали недешевый замок, попробуйте найти на него отзывы в интернете.

Велозамок, блокирующий колесо


Достаточно оригинальное, но малоэффективное средство защиты велосипеда от угона. Банально блокирует колесо, но кого это волнует, когда велосипед можно быстро погрузить в машину.


Есть и такие. Является аналогом противоугонного троса, с тем лишь отличием, что в сам замок вживлена сигнализация. Когда вор пытается срезать трос или взломать замок, на 15 секунд срабатывает сигнализация со звуком с уровнем громкости порядка 90 децибел. В целом, неплохое решение.

Лучший велозамок

Если ставить вопрос ребром, то лучшим вариантом велозамка считаю U-образный или из пластин. Среди U-образных отменным качеством могут похвастаться велозамки фирмы Kryptonit и Kensington, они являются безоговорочными лидерами в данном сегменте. Только желательно еще отдельно закреплять колеса, если они вам дороги.

Будет здорово вкупе с велосипедным замком использовать сигнализацию для велосипеда. Цепляется к раме, выбирается несколько режимов чувствительности, и в случае чего, реагируя на движение, сигнализация срабатывает на 15 секунд.


Опытный вор, завидя установленную велосигнализацию, скорее-всего пройдет мимо. Неопытный, услышав пронзительный писк, панически убежит. Плюс гарантированно внимание прохожих, да и сами вы сможете быстро выбежать из магазина. Стоит недорого, до 10 долларов.

Тем не менее, более 50% процентов угнанных велосипедов были пристегнуты, что как бы намекает. Поэтому еще раз рекомендую ознакомиться с тем, как защитить велосипед от угона и посмотреть данное видео:

Не покупайте дешевое китайское барахло, катайтесь как можно больше на любимом велосипеде, и оставайтесь с сайт.

Купить велозамок в России можно .

С началом каждого велосезона, я регулярно начинаю слышать о том, что у кого-то угнали велосипед. Что меня удивляет, многие очень халатно относятся к выбору замка - покупают дорогие велосипеды, а пристегивают на самые простые замки, которые перерезаются кусачками.

На эту статью я буду отправлять всех, кто по моему мнению, рискует остаться без велосипеда из-за плохой защиты, только купил или выбирает велосипед. Странно, но часто я больше волнуюсь за чужие велосипеды, чем их владельцы.
Под катом обзор всех основных типов велозамков в порядке увеличения надежности.

2. Чтобы было проще разобраться, какие именно замки можно рекомендовать, а какие нет, я оправился в магазин Планета спорт . Пока не потрагаешь, сложно что-то рекомендовать.
Еще совсем недавно, в городе было достаточно сложно выбрать велозамок, в магазинах висело всего по несколько видов каждого. Сейчас их полно на любой размер и цвет. Итак, начнем.


Велозамок тросовый

3. К сожалению, это самый популярный вид велозамков. Проблема в том, что тросовые велозамки очень дешевые, а снаружи кажутся достаточно надежными, но на самом деле, под слоем защитной резины буквально несколько миллиметров троса, который можно перекусить даже самыми обыкновенными кусачками.
Более того, если это замок как на фотографии, то его можно сломать резким рывком. Место, где соединяется трос сделано из достаточно мягкого металла, который не выдерживает большие нагрузки.
Более того! В подобных замках стоит личинка, которую можно провернуть даже ножом!


4. Производители таких велозамков позиционируют их как защиту с минимальным риском угона и для детских велосипедов.
Я не доверяю тросовым велозамкам любой толщины и цены. Лучше взять самый дешевый U-lock, чем дорогой тросовый замок.


5. Девочки и хипстеры любят красивенькие, но нет, чуда не произойдет и велосипед с таким замком уведут секунд за 10. Вы сами даже сообразить не успеете, что произошло.


Цепной велозамок

5. Следующая ступень в уровне защиты.
В этих замках вместо проволоки используется цепь. Даже дешевый цепной велозамок прокусить уже не так просто. Обычные кусачки его точно не возьмут, но кусачки для арматуры их разрежут за один щелчок.


6. Под защитным чехлом самого дешевого замка достаточно тонкая цепь, толщина всего 5 мм. В принципе, если у вас не очень дорогой велосипед и оставляете не на долго, то это самый минимум который стоит брать. И да, совет относится к небольшим городам, где нет профессиональных воров. В Калининграде, например, воруют в основном наркоманы, гастарбайтеры и школота, причем забирают велосипеды, которые плохо лежат. А в мегаполисах, где орудуют воры с хорошим инструментом, лучше брать велозамки с максимальной защитой.
И да, свой велосипед я бы ему не доверил:)


7. Но! Есть более толстые цепные замки с хорошим классом защиты.

О классах защиты велозамков. Чтобы людям было понятно, какой замок надежный, а какой нет, производители придумали бальную классификацию. У замков Abus от 1 до 15, у Kryptonite от 1 до 10. На мой взгляд всё, что ниже середины шкалы брать опасно, а то, что выше - уже можно. И да, лично я рекомендую использовать именно эти велозамки для покупки: Abus и Kryptonite . Эти замки славятся надежностью и лучшей защитой.
В Платете спорт , в основном, представлены замки от Abus. Немецкая компания основанная в 1924 году, выпускает замки для велосипедов и мотоциклов, лидер в своей сфере. Короче, немецкие педанты.
И по личным ощущениям, оптимальные замки продаются в диапазоне 7-12 баллов. Они достаточно надежные и не такие тяжелые, как с максимальной степенью защиты. Т.е. чтобы не ошибиться, лучше взять в этом диапазоне, а если живете в столице или у вас дорогой велосипед можно взять и классом повыше.


8. Вот, например, один самых дорогих цепных замков - Abus City Chain X-Plus с максимальным классом защиты. Я не представляю, чем его можно перекусить, но он жутко тяжелый. Рекомендовал бы этот велозамок к покупке только тем, кто оставляет хороший велосипед в открытом месте на целый день. Очень тяжелая штука!


Складной замок

9. Велосипедисты, которые не хотят расставаться со своим велосипедом, обычно выбирают между этим классом замков и замками U-lock.
Плюс складных замков в том, что они достаточно компактные и их удобно перевозить. Но при этом достаточно надежные.
Самый большой минус у этих замок - звенья, соединяющие пластины. Они мягче самих пластин и именно их, обычно, перекусывают болторезом. И при одинаковой стоимости, U-lock будет иметь большую степень защиты и
На заглавной фотографии именно такой. Они сделаны из стальных раздвижных сегментов. Форма у сегментов такая, что их достаточно сложно перекусить.


10. При чем есть достаточно компактные и в меру надежные версии, например Abus uGrip BORDO 5700. Да, только 7 уровень защиты, но для того, чтобы оставить на пару минут будет достаточно (повторяюсь, в столицах другие правила игры и в них велосипеды можно оставлять только с максимальным уровнем защиты).


11. Такие замки удобно крепятся к раме и в сложенном виде занимают мало места. Я бы себе такой взял, как дополнение к Ю-локу. Мой U-lock достаточно массивен и его сложно всегда с собой брать, а иногда велосипед надо оставить буквально на пару минут.


U велозамок/U-lock

12. Мой любимый способ защиты велосипеда. Даже дешевый U-lock очень сложно прокусить даже огромными кусачками, а дорогие возьмет только болгарка. Такой замок был первой покупкой, после приобретения велосипеда. Да, большие, тяжелые и стоят достаточно дорого, но лучше потратиться один раз и сберечь велосипед, учась на чужих ошибках.
Я не слышал ни одной истории, чтобы в Калининграде прокусывали такой велозамок.
Единственное но, недорогие "Ю локи" тоже имеют слабое место - трубка, куда "встёгивается" дуга, часто изготовлена из тонкого металла (либо из пластмассы), и наверняка легко перекусывается болторезом. Так что при покупке "Ю лока" надо обратить на это внимание.

На фото красный замок Abus GRANIT Plus 640 - очень компактный и надежный. Влезает в карман. Из-за небольшого размера иногда будет сложно найти к чему прицепить и невозможно одновременно прицепить раму и колесо, но у него шикарный уровень защиты для своего размера.


13. Более длинные Ю-локи удобно цеплять, но перевозить комфортно можно только в рюкзаке. Теоретически можно и на раму прикрепить, но мне не получилось найти хорошее место.


14. А вот, наверное, лучший вариант для наших краёв. U-lock + кабель. Замок защищает раму и колесо, а кабель второе колесо и седло (моё, например, дорогое и я за него всегда волнуюсь).


Другие велозамки

15. Защита бывает разная и помимо стандартных вариантов, придумано множество альтернативных.

Например, сигнализация. Если велосипед начинает двигаться, сигнализация громко пищит и отпугивает воров.
От угона она защитить точно не сможет, но предупредить, что кто-то трогает ваш велосипед - да.


16. Даже не знаю, как это чудо назвать:)
Скручивающийся замок. Занимает очень мало места. К сожалению, дороговат и не надежен.


17. Так он выглядит в разложенном виде.

В любом случае, как говорят, сотрудники магазина: "мы не рекомендуем оставлять велосипед на улице, любой замок не является 100% защитой".


Велосипед - городское транспортное средство и его регулярно надо оставлять на улице и хорошая защита точно пригодится. Я предпочел сразу потратиться и взять хороший замок (который, кстати, будет служить гораздо дольше велосипеда), чем жалеть об утрате велосипеда.

Поделитесь вашим опытом защиты велосипеда. Может я в чём-то не прав? Какой у вас замок? Кстати, где и как у вас или знакомых угоняли велосипед?
Может написать подробную статью о том, как максимально надежно можно оставлять велосипед на улице и как не стоит делать?

Если у вас есть друзья, которым стоит объяснить, как лучше сберечь велосипед, нажмите куда-нибудь сюда:

Спасибо магазину Планета Спорт за помощь в написании статьи.

Велосипедисту, который решил использовать свое транспортное средство в практических целях, рано или поздно придется столкнуться с парковкой байка на улице. Оставлять байк в «свободном» состоянии небезопасно: даже через 5 минут отсутствия хозяин рискует не застать своего верного слугу на месте.

Предотвратить возможность угона помогут специальные парковочные замки для велосипедов. Эти приспособления позволяют пристегивать байк к неподвижному предмету и таким образом не дают возможности злоумышленнику взять байк и уехать на нем. На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

Распространенный вариант замка для велосипеда – металлический трос с полимерной оболочкой. Тросы невысоки по цене, имеют несколько вариантов длин: от 10 – 15 см до 1 метра. Короткие тросики могут использоваться в качестве блокираторов, длинные позволят парковать байк к дереву, столбу, дорожному знаку, трубе и так далее.

С тросами хорошо знаком каждый велосипедист

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.



Защита от угона U-lock от производителя Onguard

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.


И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.



«Наручники» для велосипедных колес

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый - надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.



Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.



Самопальный «дедовский» замок

Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.


Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Сигнализация на байк – стоит ли ставить?

Кроме замочных закрепителей, в велосипедной среде появился еще один вид защиты типа «Анти-вор» – противоугонные системы с сигнализацией. Пока этот девайс не вышел в широкие массы, применяется он разве что на очень дорогих байках. Возможно, в будущем сигналка придет на смену старым способам закрепления, поэтому стоит немного поговорить о ней.

Принцип работы сигнализации рассмотрим на примере трехрежимной JX:

  • А – установка уникального цифрового кода на разблокировку велосипеда;
  • В – блокирование колес;
  • С – изменение уровня звуковой сигнализации.

Сигналка пищит довольно неприятно, сила звука может превышать и 100 дБ. Уже один этот звук заставит злоумышленника передумать красть этот велосипед. Также стоит отметить уровень высокой чувствительности, прибор реагирует даже на прикосновения. Устанавливать велик с сигнализацией лучше подальше от большого скопления людей, иначе байк будет непрерывно сигналить и пугать народ.



Комплект велосипедной сигнализации

У противоугонной сигнальной системы есть свои недостатки:

  • высокий ток потребления и частая замена батареи;
  • ложная подача тревоги из-за сверхчувствительного виброзонда;
  • стоимость.

Первый минус особенно неприятен. За один час этот прибор съедает колоссальное количество энергии. Если велосипед придется оставить на полдня, то, скорее всего, батарейка выйдет из строя. Не лучше ли завести прикрепить велик к чему-нибудь стандартным способом?

Наоборот, частые сигналы от велосипеда будут раздражать как владельца, так и прохожих. Тот же неоправданный расход энергии батареи заставит снять прибор с велосипеда и пользоваться обычной противоугонкой. С ценой на устройство, которая не будет оправданной для большинства велосипедов, итак все понятно. В общем, сигнализация – интересный аксессуар, но пока не пользующийся большим спросом.

Защита велосипеда на улице не менее важна, чем сама поездка. Подобрав оптимальный защитный аксессуар для своего байка, взвесив все его плюсы и минусы и сделав осознанный выбор, велосипедист однозначно обеспечит своему двухколесному другу спокойную и длительную парковку.

Велосипедные воры «зарабатывают» себе на жизнь кражей велосипедов. Поэтому каждый велосипедист должен осознавать эту опасность, быть максимально подготовленным к ней и бдительными на каждом шагу, чтобы . Хотя велосипеды чаще воруют в больших городах, но в любом случае очень тщательно подходите к закреплению своего велосипеда на парковке. В конце концов, дешевле купить хороший велосипедный замок за 40 долларов, чем тратить 400 долларов на новый велосипед.

Некоторые владельцы «ашанбайков» думают, что раз велосипед обошелся всего в восемьдесят долларов, то нет никакого смысла тратить сорок долларов на качественный велозамок. Или могут приводить такой аргумент, что раз велосипед ничего из себя не представляет, то и незачем для него покупать качественный замок — всё равно на такой велосипед никто не позарится. Оба эти аргумента конечно достаточно обоснованы, но с точки зрения велосипедного вора нет хорошего или плохого велосипеда — есть велосипеды, которые украсть сложно, и велосипеды, которые украсть легко. Вор украдёт велосипед независимо от того — дорогой это или дешёвый велосипед. На любой велосипед, даже на краденный «ашанбайк», всегда найдётся свой покупатель. Пусть вор продаст такой велосипед за 20 долларов, но он его продаст. С точки зрения здравого смысла это неправильно, но всё равно в итоге вы останетесь без велосипеда и к безопасности своего нового велосипеда вы уже будете относиться более тщательно.

Но опять же при выборе велозамка всё упирается в деньги. Конечно, вероятно вы захотите купить велосипедный замок за 100 долларов, который бы гарантировал максимальную защиту от кражи, но это будет слишком дорого для вас. Хотя, по нашему мнению эти затраты окупят себя с лихвой. Итак, какой же , чтобы он стоил не слишком дорого, но при этом одним только своим видом мог отпугнуть вора? Ниже представлен рейтинг самых лучших велосипедных замков , которые мы рекомендуем для защиты вашего велосипеда.

Самым лучшим видом велосипедных замков принято считать U-образные замки — лучший способ защититься от велосипедных воров. Типичный велозамок в виде буквы U спроектирован так, что с его помощью можно прикрепить и одно колесо к земле на велопарковке или велосипедной стоянке. Конечно, хорошо подготовленный вор сможет перерезать и его, но всё же справиться с U-образным замком намного сложнее, чем с замком другого типа. Kryptonite KryptoLok Series 2 ATB изготавливается из закалённой стали и имеет устойчивый к лому и дрели «цилиндр в виде диска». Он способен противостоять практически любому методу взлома (с помощью болтореза, дрели, автомобильного домкрат и пилы по металлу). Учитывая цену в 40 долларов, этот велосипедный замок считается достаточно дорогим, но тем не менее это самый лучший замок для велосипеда.

Оценка: 5 / 5.

Этот U-образный замок имеет все те же самые преимущества, что и вышеупомянутая модель Kryptonite, и несколько дополнительных. При этом он обойдётся вам на несколько долларов дешевле. Чтобы открыть его, из-за двухболтовой системы вору придётся сломать его с обеих сторон. Также в комплекте идёт трос, с помощью которого можно закрепить второе колесо, которое не защищено самим замком. Лучше всего он подходит для велосипедов с креплением колёс с помощью эксцентриков. Велозамок имеет такой же опорный кронштейн, как у Kryptonite. Вместо двух ключей с ним идёт целых пять ключей, на одном из которых имеется , облегчающий использование велозамка в ночное время.

Оценка: 4,75 / 5.



U-образные замки лучше всего подходят для использования в больших городах. Чем короче замок, тем лучше у него защита и тем дороже он стоит. Эта модель представляет собой компромиссный вариант. Если 40 долларов для вас всё же слишком дорого, но вы можете пожертвовать степенью защиты, то обратите внимание на U-образный велозамок Master Lock Hardened, который обеспечивает достаточно неплохую защиту, но стоит существенно дешевле. Конечно, он не даст того уровня безопасности, что и выше рассмотренные замки OnGuard и Kryptonite, но зато всего за 25 долларов у вашего велосипеда будет достаточно неплохая защита от угона. В комплекте с замком идут два запасных ключа и опорный кронштейн, облегчающий его транспортировку.

Оценка: 4,5 / 5.



Если вы не живёте в большом городе, то скорей всего вы сможете ограничиться покупкой велосипедного замка в виде троса. Велосипедные воры редко промышляют в маленьких городках, но как не странно, в большом городе гораздо больше велосипедов и шансы, что украдут именно ваш велосипед, меньше. Тем не менее, всегда найдется случайный человек, который ищет что бы украсть по быстрому. Для этого случая будет достаточно замка в виде троса. Велозамок OnGuard Doberman 5028 открывается и закрывается с помощью кода, его легко использовать и возить с собой. Цена в двадцать долларов вполне доступна любому велосипедисту.

Оценка: 4,25 / 5.



Bell EZ Guard Combination это замок в виде троса. Он не обеспечивает достаточной защиты в крупных городах, но для большинства других мест его будет вполне достаточно. В небольших городках воры чаще всего крадут велосипеды просто из-за скуки, так что этого маленького компактного замка-троса вполне хватит, чтобы сорвать планы таких воришек. Не полагайтесь на велозамок Bell EZ Guard Combination, если вы владеете велосипедом стоимостью более 1000 долларов. Но для поездки в магазин за углом этого замка хватит.