Дневник вожатого практическое пособие. Методичка для вожатых. Учебно-методический материал на тему: дневник по летней практике пнк

03.03.2020 Красота

ДНЕВНИК

ВОЖАТОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

(название лагеря)

20__г. / смена

(смена)

Воспитатель сам должен быть воспитан. –

К. Маркс

ДАННЫЕ О ВОЖАТОМ

Фамилия

Имя

Отчество

Специальность

Группа

Название, специфика смены

Отряд

НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

Студент _______________________________________ направляется на летнюю

Педагогическую практику в ______________________________________________

(название ДОЛ)

Адрес ДОЛ, телефон

в качестве

(отрядного вожатого, руководителя кружка, ст. вожатого, воспитателя, тренера, инструктора по ФК)

На период с «______» ____________ 20____ г. по «_____» ____________20____ г.

Групповой руководитель ____________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ


Студент

Прибыл в лагерь

Выбыл из лагеря

«____» ___________ 20_____ г.

Директор лагеря ____________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

ИНФОРМАЦИЯ О КОЛЛЕГАХ

Администрация лагеря

Директор.

Старший воспитатель

Старший вожатый

Врач

Педагогический состав

Коллеги по отряду (команде):

Воспитатель Петухова

Инструктор по физической культуре

Руководители творческих объединений:

Примечания

ПРОГРАММА СМЕНЫ

Тематика (название)

Идея смены и ключевые смыслы смены

Цель:

Основное содержание деятельности

Основные направления, которые существуют в смене (спорт, творчество, самоуправление и т.п.):

Последовательность ключевых дел и событий в смене:

Результат для ребёнка

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА

Цель:

Создание дружного детского коллектива.

Задачи организационного периода:

  1. Знакомство детей друг с другом, взрослыми, условиями проживания.

    Провести игры на знакомство, на выявление лидеров.

Задачи основного периода:

    Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к

другу.

    Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

Задачи итогового периода:

    Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать)

    Организация групповой и личной рефлексии.

Предполагаемая структура самоуправления в детском объединении (например, командир, физор, редколлегия и т.п.) Командир отряда- Жуков Егор,

Ответсвенный за спортивные мероприятия –

Ответственный за чистоту в комнатах-

Ответственный за подготовку к мероприятиям-

Предполагаемый результат смены (например, знание алгоритма подготовки и проведения дела):

Знание особенностей родной страны.

Научиться выполнять поделки в различных техниках (квиллинг, оригами).

К
ритерии оценки результативности отряда (например, ежедневное выполнение утренней зарядки):

Название отряда (команды)

Девиз

Актив отряда

Командир отряда-

Физорг-

СЭС-

АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ по И.И. Фришман

День

Для вожатых

Знакомство, представление, предъявление требований, ус­тановление уров­ня отношений

Узнавание, диагностика, заполнение пе­дагогической документации

Анализ ситуа­ции, представле­ние о перспекти­вах смены

Анализ ситуации

Организация коллективной работы, пре­доставление возможности выбора

Наблюдение, работа через ли­деров

Индивидуальная работа, работа с микрогруппа­ми, создание си­туации выбора

Характер

ДНЯ

День заезда

Устройство

Критический день

Общий разго­вор

Подготовка к делу

Открытие смены

Смена деятельности

Для детей

Узнавание, от­крытия, заявка на...

Складывание от­ношений, норм коллективной деятельности

Вопросы, проти­вопоставления, просьбы

Высказывание позиций, точек зрения

Заявки на лидер­ство, поиск и оп­ределение ком­фортной группы

Самопроявление

Реализация ин­тересов, потреб­ностей, мотивов

День

Для вожатых

Коррекция по­ведения и отно­шений

Стимулирование деятельности

Индивидуальная работа, работа с микрогруппа­ми, работа с ОСУ, смена лидеров

Наблюдение, работа через микрогруппы

Создание ситуа­ции выбора

Создание усло­вий для раскры­тия каждого

Характер

ДНЯ

День активных действий

Тайна

Интерес друг к другу

День испытаний

Смена деятель­ности

Критический день

Разговор о каждом

Для детей

Приобретение новых черт и ка­честв

Самопроявление в ситуации

Общность кол­лектива, цен­ность каждого

Реализация интересов, мо­тивов, потребно­стей

Демонстрация собственных знаний

Реализация ин­тересов, потреб­ностей, мотивов, выход творче­ской энергии

День

Для вожатых

Замер результа­тов работы, сме­на лидеров

Индивидуальная работа, диагно­стика

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Подготовка к встрече новых ребят

Индивидуальная работа, анализ

(+;-)

Надежда на дальнейшие встречи

Характер дня

Выход с резуль­татами смены

Смена деятель­ности

Каждый о ка­ждом

Как там дом?

Хлопоты

Критический день

Разъезд

Для детей

Самостоятель­ные действия

Самооценка собственной деятельности

Общая атмосфе­ра заботы

Подготовка к расставанию

Общая деятель­ность в микро­группах

Эмоции

Встреча с роди­телями

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

«24 » июня

Расселение по корпусам.

Игры на знакомства, на сплочение коллектива, выявление лидера.

Спортивные игры на воздухе.

Беседа «Правила поведения у костра»

Конкурс рисунков «Роза ветров»

Подготовка к мероприятию «Один в один»

Спортивные игры на воздухе «Краски», «Фрукты» , «Третий лишний»

Мастер- класс от Сергея Ушакова.

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Индия» + мероприятие «Фильм, фильм, фильм»

Оформление выставки «Мода Индии», «Жизнь в Индии»

Составление большого колладжа по теме «Индия

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Франция»

Просмотр фильма

Подготовка к мероприятию «Топ- модель по-французски»

Франзуцские игры.

Интеллектуальный марафон «Национальные блюда Франции».

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Греция»

Просмотр презентации «Олимпийские игры»

Чтение греческих мифов, оформление выставки «Греческая мифология»

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Америка» Знакомство с компанией «Disney», просмотр одногоиз мультфильмов.

Подготовка к инсценировкирусской народной песни.

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Россия»

Викторина «Думай, смекай, отгадывай» по теме«Достопримечательности России»

Подготовка к конкурсу «Супер Мачо»

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Бразилия»

Оформление выставки «Костюм на карнавал»

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Турция».

Мастер- класс по танцу живота.

Подготовка к шоу «восточные сказки»

Просмотр мультфильма «Алладин»

Конкурс на лучшую сказку «1000 и 1 ночь»

Беседа «Такие разные страны»

Викторина по стране «Япония».

Мероприятие «Мемуары Гейши»

Выставка рисунков «Гейши»

Подготовка к шоу сумоистов.

Изготовление Японских вееров.

Изготовление цветущей сакуры.

Мастер класс по русским народным танцам.

Плетение головных венков из цветов.

День Green Peace.

Мастер класс по плетению фенечек.

Подготовка к закрытию лагеря.

Проведение игры «Тайный друг».

Изготовление подарков на память.

Фотографии на память.

Раскрытие тайных друзей, обмен подарками.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА

Дежурства, планерки, выходные дни, экскурсии, походы и т. п.

Дежурство в столовой.

Экскурсия по лагерю

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

Дежурство в столовой.

РЕЖИМ ДНЯ

Утренняя линейка

Спортивный час в отяде

Игровой час в отряде

Спортивные состязания

Дневной отдых

Лагерное мероприятие у младших отрядов.

Лагерное мероприятие у старших отрядов

Дискотека

ДЕЛА В СМЕНЕ

Утро

День

Вечер

Расселение по корпусам(огоньки знакомств)

Беседа «Безопасный лагерь»

Игровая программа «Здравствуйте..» (вечерние отрядные огоньки)

Утро

День

Вечер

Спортивные подвижные игры «Зеленый поезд»

Игровой час в отряде

Оформление отрядных уголков и места на главной площади

Игровое знакомство отрядов.

Стартин «Ты мой друг, я твой друг»

Дискотека

Утро

День

Вечер

Спортивный час.

Игровой час в отряде

Конкурс на лучшую утреннюю гимнастику

Конкурс рисунков «Роза ветров»

Торжественная линейка открытия смены

Костер, праздничный концерт «Роза ветров»

Дискотека у костра

Утро

День

Вечер

Спортивная игра по станциям «Страны мира»

Деловая игра «Лидер и его команды»

Старт банковской системы лагеря

Игра- вертушка «Безопасный лагерь»

Акция «Друзья Мойдодыра»

Конкурс музыкальных пародий «Один в один»

Дискотека

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Спортивный час.

Игровой час в отряде

Старт выборам в Саммит лагеря(1 день)

Конкурс на лучшую картину из цветов

Квэст «Солянка –карри»

Вечерний огонек

Утро

День

Вечер

Спортивная игра «Искатели приключений»

Игровой час в отряде

Выборы в Саммит лагеря(2 день)

Акция «Заработай миллион розаликов»

КТД «Синема»

Вечернее шоу «Фестиваль индийского кино»

Дискотека

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Спортивная игра «Форд Боярд»

Игровой час в отряде

Выборы в Саммит лагеря (3 день)

Акция «Восковые фигуры против вредных привычек»

Шоу –показ костюмов из бросового материала «Гламур»

Встреча в кинозале

Утро

День

Вечер

Спортивная игра «Лапта»

Игровой час в отряде, «Миксер»

Национальные игры Французов по корпусам. Соревнования по гламурным видам спорта.

Конкурс красоты «Топ- модель по-французски»

Утро

День

Вечер

Презентация страны

Спортивный час

Игровой час в отряде

Спортивные состязания

Торжественное открытие малых олимпийских игр, шоу пяти колец. Спортивные состязания «Отдыхаем вместе со спортом»

Утро

День

Вечер

Олимпийские состязания.

Акция «За здоровый образ жизни»

Олимпийские состязания по многоборью.

Торжественное закрытие малых олимпийских игр, шествие пяти колец, гала- концерт с чествованием победителей «Парад чемпионов»

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Спортивный час.

Игровой час в отряде.

Национальные игры Америки.

Операция «Шишки»

Шоу- квэст «По следам Апачей»

Встреча в кинозале

Утро

День

Вечер

Спортивная игра «Поиск сокровищ»

Игровой час в отряде

Бразильский футбол.

Дискотека.

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Спортивный час «Шашечный турнир»

Игровой час в отряде

Акция «Много добрых дел»

Конкурс «Супер Мачо»

Дискотека

Утро

День

Вечер

Спортивный час «Старт надежд»

Игровой час в отряде

Акция «Много добрых дел»

Конкурс на лучший венок

Праздник Ивана Купалы.

Дискотека

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Турнир по настольному теннису.

Игровой час в отряде

Коллективно творческое дело «Поиск клада», интеллектуальная игра «Вабанк»

Шоу сказок «Восточные сказки»

Встреча в кинозале

Утро

День

Вечер

Час национальных игр Турции.

Турнир о настольному теннису.

Игровой час в отряде.

Конкурс портретов «Турецкий султан»

Вечернее шоу «Восточные танцы»

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Турнир по баскетболу.

Игровой час в отряде.

Выставка коллективное панно из оригами.

Час национальных игр Японии.

Мероприятие «Фото- квэст»

Утро

День

Вечер

Народные игры Японии.

Турнир по бадминтону.

Игровой час в отряде.

Операция «Шишка»

Проэкт «Международный лагерь Мира»

Вечернее шоу «Шоу сумоистов»

Дискотека

Утро

День

Вечер

Презентация страны.

Спортивное соревнования «Комические эстафеты»

Акция «Мы вместе»

Конкурс караоке по –русски.

Ярмарка с оборотом лагерных денег.

Вожатско- воспитательский концерт «Мы родом из России»

Утро

День

Вечер

Соревнования «Городки»

Выставка- обмен «Подарки на память»

Акции «Обнимашки», «Дерево желаний»

Торжественная линейка закрытия смены.

Прощальный концерт «Ветер Перемен»

Дискотека у костра.

Утро

День

Вечер

Операция «Чемоданчик»

СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Класс, школа

Почтовый индекс, адрес, домашний телефон

Сведения о родителях (опекунах): Ф.И.О., место работы, контактный телефон

Сведения о здоровье ребенка: состояние, группа, рекомендации родителей и врачей детского лагеря

СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ

п/п

Интересы и увлечения

Перспективы для работы: что умеет делать, чему может научить товарищей в отряде

Поручения в отряде, в лагере

В какой кружок записался

Чему научился в лагере

ИНСТРУКТАЖ ДЕТЕЙ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Список отряда

Общий инструктаж

Организация купания

Организация турпохода

Организация дежурства

Вожатый – профессия-птица,

Другой такой не сыскать!

С какой еще работой сравниться

Ребячьи сердца зажигать?

С.С.Шамшурина

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Всего детей: __________23_______, из них мальчиков ___8______, девочек __15_____

Количество детей по возрастам: ______2004__________ г., р. - ____20_____ человек

2005_________ г., р. - ____3_______ человек

Г., р. - ____________ человек

Место жительства (регион, краевой центр, район) г.Ачинск,г. Боготол, п. Степное, г. Ужур


Социальный состав:

из полных семей __________________________________________________________

из неполных семей ___________________________________________________________

на попечении (с указанием фамилии, имени, места проживания) _____________________

из детских домов (с указанием фамилии, имени, места проживания) __________________

Нет

Группы по состоянию здоровья: 1 группа - ___21_____________ человек

(с указанием Ф.И. и региона) 2 группа - __2______________ человек

3 группа - ________________ человек

4 группа - ________________ человек

Другое:

СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

  • Индивидуальные и психологические особенности детей, уровень представления детей о себе самих (своих возможностях, способностях, целевых установках), ожидания от смены в лагере, проблемы, с которыми столкнулся ребенок в лагере и возможные пути их решения, кто из детей требует особого внимания, нужна ли помощь старшего воспитателя и старшего вожатого.

    Удалось ли выполнить задачи, поставленные на организационный период.

    Нормы взаимодействия и отношений, принятые в вашем коллективе; лидерство в детском объединении; система управления в объединении.

    Анализ дел организационного периода, оказавших наибольшее влияние на детский коллектив.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА

И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОСНОВНОЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

По итогу организационного периода можно сказать, что детский коллектив начал

Основной период


Поверь, что ты знаешь все ответы, - и ты знаешь все ответы. Поверь, что ты мастер, - и ты мастер.

Ричард бах

РАЗМЫШЛЕНИЯ, АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД


Каждой системе существует собственный способ расходования безбрежного количества бумаги: в одной заполняются гигантские формы отчетности в четырех экземплярах; в другой - расклеиваются огромные рекламы и каждый пустяк заворачивается в четырехслойные пакеты.

Иссави

РАЗМЫШЛЕНИЯ, АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ

Еще чуть-чуть, и в зале станет грустно,

Все разойдутся по своим местам,

Ну почему же так на сердце пусто

После веселого концерта нам?

В стране вожатых нынче передышка,

И новый поиск, новые слова.

Для нас душа девчонок и мальчишек –

Как книги непрочитанной глава.

Вожатые – зависимые люди,

Ведь мы не можем жить без детских глаз.

Вожатые детей не просто любят –

С детьми им интересен каждый час.

С.С. Шамшурина

АНАЛИЗ СМЕНЫ

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ

1. Степень реализации цели и задач смены.

Достигнуты ли цели и решены ли задачи, поставленные в начале смены? Какова роль в решении этих задач органов самоуправления, творческих групп, отдельных детей

2. Характеристика детей.

Какие изменения произошли с каждым за смену? Чему научились дети, какие знания приобрели? В чем Ваши заслуги, удачи, ошибки? По каким признакам можно судить о моральных приобретениях детей, об изменении в их сознании?

3. Характеристика коллектива.

Как менялся коллектив в течение смены? Какие конкретные признаки свидетель­ствуют об изменении коллектива? Каков уровень его сплоченности? Как работали органы самоуправления, соответствовала ли их деятельность Вашим замыслам? Как велась работа в микрогруппах, что она дала детям?

    Какие новые методы, приемы, средства Вы использовали в работе? По каким
    признакам можно судить об их эффективности. Какой опыт Вы приобрели?

    Трудности в организации работы с детьми.

    Выводы. Оценка. Перспективы.

На этих страничках можно записать игры, которые вы открыли для себя за эту смену.


Педагогический дневник – это основной документ вожатого, в котором фиксируется информация о ДОЛ, о смене, о детях, ежедневный план дня, анализ дня, ставятся педагогические задачи. Педагогический дневник является главным источником информации о работе отрядных вожатых и служит их защитой при возникновении различных ситуация (в том числе, связанных с жизнью и здоровьем детей). Ниже приведены советы по работе с педагогическим дневником отряда.

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

Какую задачу решали?
- Основные этапы дела.
- В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
- Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
- Отношение ребят к делу.
- Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
- Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

Краткое описание ситуации и ее участников.
- В связи с чем возникла ситуация?
- Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
- Итог ситуации.
- Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

Была ли группа организованна?
- Произошли ли изменения в коллективе?
- Кто обратил на себя внимание?
- Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

5. Общие выводы

Удался ли день в целом?
- Что нового этот день дал вам, как педагогу?
- Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
- Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

Заложить основы ВДК;
- познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
- познакомить детей друг с другом;
- познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
- предъявить ЕПТ;
- способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
- выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
- выявить лидеров в отряде;
- поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
- создавать условия для сплочения отряда;
- организационно оформить отряд;
- наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
- создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать физическому оздоровлению;
- способствовать творческому и личностному росту ребенка;
- создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
- формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- развивать коллективистские отношения;
- совершенствовать навыки ЗОЖ;
- формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- развивать личностные качества;
- формировать нравственные ценности детей;
- развивать аналитические способности детей;
- развивать познавательные способности детей;

- формировать навыки межличностного общения;
- формировать потребность в получении новых знаний;
- воспитывать патриотические чувства у детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать волевые качества детей;
- формировать командный дух в отряде;
- развивать интеллектуальные способности;
- формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
- формировать экологическое сознание;
- способствовать развитию критического мышления;
- поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения .

Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?
- Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?
- Чем данное дело было полезно для людей, его участников?
- Что способствовало решению задач:
- позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).
- позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);
- помощь других (старших ребят);
- организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т. д.).
- кто из организаторов дела, его участников особенно отличился в подготовке и ходе дела?
- что было не особенно удачным в этом деле?
- как можно было избежать этого? Исправить не особо удачные моменты?
- возможно ли проведение подобного мероприятия в постоянном коллективе?
- при каких условиях?
- какие выводы можно сделать из данного дела для всех ребят? Отдельных подростков? Актива? Совета дела? Какую перспективу наметить в делах группы?

Правила обсуждения

Обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
- не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
- критиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
- Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
- Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
- Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

Регулярное проведение анализа;
- предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
- внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
- оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
- дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
- судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
- выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

Интересы и способности
- Уровень самоорганизации
- Целевые установки на смену
- Культура общения
- Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Эмоционально-психологический климат
- Отношение к законам и традициям ДОЛ
- Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности - Система самоуправления

Характеристика деятельности:

Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
- Активность ребят
- Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
- Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
- Способы решения, обозначенных проблем.
- Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

Реализация интересов, способностей
- Достижение целей на смену
- Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

Культура поведения и отношений
- Уровень развития коллектива
- Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
- Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

Отношение детей к тематике смены
- Активность ребят
- Самые удачные способы организации совместной деятельности
- Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

Общая оценка достигнутых результатов
- педагогические «победы» и «поражения»
- Предложения по совершенствованию программы

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

Когда и как?

Сведения о детях

Здоровье,

Увлечения

1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

2) Вся основная информация о ребенке под рукой у самого педагога и у администрации лагеря.

1) Основная информация о ребенке должна быть зафиксирована в первые часы его пребывания в лагере; дополнительные сведения вносятся по мере необходимости (наблюдения, беседы, изучение документов)

2) Сведения о здоровье заполняются после беседы с врачом детского лагеря.

3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.

4) Этически корректно собирать сведения о детях так чтобы не видели инфорию друг о друге.

Распорядок дня

Распорядок дня является основой для ежедневных планов в течение всей смены.

Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере.

Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на смену

Этот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога.

1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой.

2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.

3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.

График работы педагогов на отряде (напарников)

Фиксировать распределение обязанностей и занятость напарников в различных видах деятельности необходимо, чтобы более эффективно организовать работу между собой и с детским объединением, своевременно учесть

Заполнение плана начинается при подготовке к смене с распределения между напарниками ролей ведущего и ведомого в основных направлениях работы с детским объединением, в организации дел. Всю организационную информацию (время сборов творческих групп, дежурств, совещаний, занятий репетиций, отдыха, работы с другими до и т.д.) старайтесь вносить в план-сетку, как только она появляется, и сразу согласовывайте друг с другом изменения

Памятка по заполнению педагогического дневника

Когда и как?

План на день

1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.

2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.

3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.

1) План пишется после планерки или до подъема детей.

2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.

3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!

4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)

5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.

Задачи дня

Поставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.

2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед с детьми, а также дополнить план новыми делами.

Задача на день должна быть конкретной, ведь время ее решения исчисляется в часах. Удобнее формулировать задачи с помощью глаголов. О содержании задач говорят их названия.

Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.

Воспитательные задачи – об изменениях в ценностной сфере подростков: в отношениях, мнениях, взглядах, убеждениях, желаниях и стремлениях, в представлениях об окружающем мире и своем месте в нем, об общественных ценностях, о том, как общаться с природой, людьми и т.д.

Анализ дня

1) Это место для ежедневного краткого анализа процесса и результатов работы в течение дня.

2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.

3) Администрации лагеря анализ дня помогает оперативно, в краткой форме получать информацию о состоянии дел в каждом детском объединении и своевременного оказания помощи в руководстве отрядом.

Общая логика анализа и его краткое содержание заключается в том, что все должно быть в логической «цепочке» (Факты-Оценка – Причины). Соблюдать логику нужно всегда, а вот по содержанию выбирать для анализа в конкретном дне стоит те пункты, которые вы отмечаете как особо значимые в текущей ситуации или в перспективе, на которых хотите заострить внимание, т.к. они

Заключают важные достижения или наоборот, проблемы, требующие срочного разрешения. Именно их нужно раскрыть подробнее. Подсказкой в выборе того, что стоит проанализировать детальнее, и даже отправной точкой анализа дня являются, конечно, его задачи. Рассматривая конкретные факты, не забывайте, что в их оценке нужно опираться на данные педагогической диагностики, проведенной в форме игр, устных и письменных опросов, наблюдений за детьми, учитывая при этом мнение и детей, и обоих напарников. И постарайтесь не перечислять, не описывать события, а фиксировать их итоги – как качественные, так и количественные, давать им оценку, аргументировать ее, рассуждать о причинах и оптимальных решениях ситуаций. Завершают анализ «Выводы, перспективы» - это резюме ваших размышлений.

Анализ организационного периода, анализ смены

Эти разделы предназначены для этапного анализа итогов работы воспитателей с детским объединением. Они помогают обобщить и оценить достигнутые результаты, разобраться в причинах успехов и неудач. Администрации лагеря анализ орг. периода помогает выявить типичные проблемы детских объединений для корректировки дальнейших общих планов, а анализ смены – оценить результативность программы для ребят разного возраста и качество работы педагогов.

Оба раздела строятся по единой схеме. Сначала педагогам предлагается краткая форма для оценки наиболее важных результатов, часть из которых формулирует административная группа или сами воспитатели в соответствии с особыми задачами реализуемой в смене программы. Затем предлагается кратко проанализировать эти и сопутствующие результаты, а также оценить выбранные содержание и средства деятельности, сформулировав свое суждение в трех взаимосвязанных частях: итоговой характеристике подростков, детского объединения в целом, совместной деятельности. Для каждой части приводится краткое содержание анализа, а его логика – та же, что и в анализе дня. Выводы и перспективы здесь так же обозначаются.

См. также в других словарях:

    Педагогическое общество России. Ноосфера - издательский дом, Москва. Педагогическая, психологическая, учебно методическая, экологическая литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 479) См. также Издательства РФ …

    - (также известно как «Московское», ОРТЗ) общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868 1919 годах. Содержание 1 История 2 Учебный отдел … Википедия

    При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). Содержание 1 История распространения грамотности в России 1 … Википедия

    Московское Общество Распространения Технических Знаний (МОРТЗ) - просветительская общественная педагогическая организация. Создана в 1869. Осн. задачи: организации воскресных и вечерних классов для рабочих, разработка учебных планов и программ для них, изучение технического и ремесленного образования в… … Педагогический терминологический словарь

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    Исторические общества в России: Содержание 1 Московское общество истории и древностей Российских … Википедия

    - (International Society for Music Education или ISME, в русской традиции принято название ИСМЕ, которое, будучи написанное кириллицей, не является более аббревиатурой, подобно тому, как для русскоговорящего читателя не являются аббревиатурами… … Википедия

    КОНСЕРВАТОРИИ В РОССИИ - Их всего две; не надо забывать, однако, что у нас под к. подразумевается исключительно высшее музык. учебное заведение, дающее звание свободного художника (См., впрочем, ниже), тогда как, наприм., в Германии к ей называют всякое музык. училище,… … Музыкальный словарь Римана

МАУО ДОД «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Методическое пособие для

вожатых лагеря «Пионер»

Рязань

Из истории лагеря «Пионер»

История лагеря ведет отсчёт с 1997 года, когда в Рязанском городском Дворце детского творчества была организована первая смена для воспитанников Дворца и школьников Рязани.

В рамках смены апробировались новые формы работы, направленные на выявление интеллектуальных, творческих способностей детей, воспитание гражданской позиции, нравственных качеств участников.

За годы существования лагеря в нём принимали участие более 3 тысяч человек. Ежегодно в лагере бесплатно отдыхают около 300 детей. Ребятам предлагались различные темы творческих смен: «Страны и континенты», «21 один день космического путешествия», и «Путешествие по планете «Детство», «Страна «Фентези»». «Путешествие на машине времени».

Тема XIII смены досугово - оздоровительного лагеря «Пионер» с дневным пребыванием детей - «Сказочная страна 2009» , где отряды - сказочные города, вожатые и воспитатели - хранители городов. В течение смены каждый город должен создать и творчески представить свою историю.

В рамках лагеря работают кружки: «Палитра», «Лепота», «Самоделкин», «Рукодельница», «Литклуб», «Нотки», «Потешки», «Познай себя», «Эрудит», «Спорт час», «Настольный теннис», «Шахматы».

7. Во время приёма пищи детьми, один вожатый ест, а другой ухаживает за детьми, (он поест позже).

8. После приёма пищи все дети ждут друг друга около столовой вместе с вожатым.

9. Следите за тем, чтобы дети ели первые горячие блюда и молочные продукты.

11. Во избежание кишечной инфекции, вожатый обязан следить за теми продуктами, которые дети употребляют вне столовой (очень не желательно).

12. При возникновении проблемных ситуаций в столовой немедленно обратитесь к руководству.

Первая рассадка в столовой.

Один вожатый становится в столовой около стола своего отряда. Другой вожатый вместе с отрядом спокойно заходит в столовую и рассаживает детей за стол. (Детям необходимо объяснить то, что за тем столиком, где они заняли место в первый раз, они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи).

Детям необходимо показать, куда ставить грязную посуду (если в лагере самообслуживание).

Ошибки:
«Самотёк» - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол. Приятного аппетита!

Режим работы лагеря с дневным пребывание детей.

8сбор детей по отрядам, зарядка.

12.00 - дежурные вожатые уходят накрывать в столовую, накрывать обед

14отрядные дела или общелагерные мероприятия.

15.30 - полдник

16уход детей домой.

Список отряда №

Название ___________________________________________________________________

Фамилия, имя

школа, класс,

день рождения

объединение ДДТ

Увлечения