Как сшить прямую юбку со шлицей? Шьем классическую шлицу на юбке Прямая юбка со складками и шлицей

Добрый день, сегодня я выгружаю самые интересные фотографии с моделями прямых юбок. Я собрала самые современные виды юбок – их всех объединяет то, что крой у них прямой. В этой статье представлены модели, отвечающие модным тенденциям последних коллекций . Поэтому вам не придется долго задумываться какую юбку купить, чтобы быть в тренде. Просто посмотрите на фото ниже и отложите их в своей голове и потом в магазине, вы уже будете знать, что именно стоит взять с собой в примерочную кабинку.

Вот какие разные фасоны прямых юбок на новый сезон 2017, мы сегодня рассмотрим.

  • Юбки со разрезом сзади и юбки со шлицей спереди.
  • Юбки прямого покроя длиной миди (до середины голени)
  • Прямые юбки с втачными карманами.
  • Прямые юбки из блестящей ткани.
  • Юбки прямого кроя из джинсовой ткани.
  • Прямые юбки из кожи и кожзама.
  • Юбки, сшитые из плотного трикотаж а с длиной миди и макси.
  • Как носить прямой фасон со свитерами, пальто, топами и блузками.

Короче здесь собраны самые последние модные тренды для юбок прямого фасона

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №1 СИЛУЭТ КАРАНДАШ

Фасон карандаш – самые универсальный крой для прямых юбок. Он идет всем, у кого есть ноги. И не важно какого силуэта ваша фигура. Юбки этого вида можно носить и худым и полным и обладательницам узкого таза и носителям пышных бедер. По теме этого фасона-карандаш у меня уже есть отдельная статья на этом же сайте в этой же рубрике.

На фото ниже мы видим прямые юбки-карандаш сшитые из плотных нетянущихся тканей. Это классика материала для юбок данного вида. Принт может быть каким угодно – цветочным в нежних весенних оттенках (левое фото ниже) … или в виде радужных графических сот в осенних красках (правое фото).

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №2 ДЛИНА МИДИ.

В этом сезоне необычайно модны прямокроеные юбки-карандаш с длиной ниже коленки … или вовсе до середины икры. Длина миди в прямых юбках, это самые тренд, который модные дома Франции и Италии продлевают вот уже которую коллекцию. Нравится им упаковывать женские ножки с прямой чехол. Ведь, чтобы показать красоту женских ног, не обязательно их оголять. Гораздо больше о женской прелести расскажет волнующее покачивание бедер при ходьбе и изящные лодыжки оплетенные ремешками. И пусть фантазия расскажет все остальное.

На фото ниже мы видим красивые примеры прямых юбок — одна имеет горизонтальные широкие полосы. На другой – вертикальные цветочные полосы. И горизонтальная и вертикальная графика органично смотрится на таких юбках… но женщинам с недлинными ногам подойдет больше вертикальное расположение рисунков. А высокие могут себе позволить горизонталь.

Топы и блузки с прямыми юбками миди нужно обязательно заправлять в юбку . Обувь подходит самая разная – изящные шпильки-стилетто или туфлями-литами на высокой платформе.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №3 ШЛИЦА СПЕРЕДИ

Прямые юбки с длиной ниже колена в этом сезоне модны со шлицей СПЕРЕДИ – ровно по центру (а не со смещением в сторону, как это было раньше). Шьются такие юбки прямого кроя со шлицей спереди — из плотных тканей, которые хорошо держать свою ровную форму-карандаш.

На фото ниже мы также можем отметить как хорошо смотрятся рядом цвета красный (на юбке) и розовый (на блузке).

Летний вариант прямой юбки со шлицей может быть сшит из ткани с ярким цветочным принтом. Как на фото ниже. Кстати, на этой же картинке мы видим интересное дополнение к прямому крою юбки – диагональная драпировка от бедра к центральной точке на талии.

И если вы выберете юбку с цветочным красочным рисунком то остальная ваша одежда должна быть невыразительной по цвету (монохромной), например блекло –серой и белой – хорошо для наряда дневной группы.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №4 ВТАЧНЫЕ КАРМАНЫ.

Ниже мы видим, что часто на юбках прямого фасона делают внутрениие боковые карманы . Это удобно, так хочется иногда спрятать руки. И к тому же это добавляет силуэту юбки особенный шик. Делает ее немного менее строгой . Юбка приобретает свободный дух… даже ваша походка меняется от этого. И юбку с карманаму уже можно сочетать с более хулиганистыми вещами и обувью.

Юбки с карманами часто шьют из кожи. Этот хулиганистый карманный крой просто требует грубого материала. И сочетать такие юбки можно с кофтами провокационных принтов , со свитшотами спортивной направленности. А на ноги можно обувать сникерсы, слипоны, лоферы, кроссовги.

ПРЯМОЙ КРОЙ

Фасон №5 ЮБКИ ИЗ КОЖИ

Вот дошла очередь до моего любимого материала. Кожа смотрится на юбках просто роскошно. Этот материал облагораживает юбку любого кроя. А прямые юбки, сшитые из кожи, смотрятся как центральная вещь твоего образа. Она придает стилевой вес всему, что на тебе надето. Когда ты одеваешь прямую кожаную юбку – тебе уже больше не надо модного усиления – просто чистая рубашка , туфли и неброская сумка.

Такие прямые кожаные юбки корошо выглядят в паре с высокими сапогами , джемпером из тонкой шерсти.

Именно на материале-коже наиболее красиво смотрится крой прямой юбки с треугольной кокеткой на передней части юбки. Аккуратная симметрия рельефных швов – это и есть главное украшение этого прямого и лаконичного кроя. Как и с чем еще можно сочетать юбки из кожи вы можете прочесть в моей статье кожаные юбки

ПРЯМОЙ КРОЙ

Фасон №6 ЮБКИ С ЗАПАХОМ

Тренд сезона – это запах на прямой юбке. Запашная часть выкраивается чуть наискосок , чтобы дать возможность при ходьбе сверкать красивыми коленками. На фото ниже мы видим, что запашные детали юбки вшиты в верхнюю кулиску , а сама юбка расстегивается на молнии сбоку. Обратите внимание на аккуратные шпильки и то как они сочетаются по стилю с пестрой блузкой.

Вечерний вариант прямой юбки с запахом может выглядеть как на фото ниже. Здесь к юбке нашита широкая поясная часть. А с боку юбка имеет защипы , которые позволяют юбке изящно расширятся от бедра, создавая женственный силуэт. Створки разреза в таком крое сведены максимально близко к друг другу, создавая эффект колонны.

В вечернем образе юбку из плотной ткани поддержит топ из не менее плотной ткани.

Но чаще прямые юбки-макси шьют из менее плотного материала. Для повседневного ношения нужен материал помягче. Например, трикотаж.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №7 ПЛОТНЫЙ ТРИКОТАЖ

Плотный трикотаж подходящий материал для облегающих моделей прямых юбок . Плотность и толщина материала позволяет юбке сидеть как влитой , без морщин, складок и заминов. Такие юбки подчеркивают красивый изгиб бедра.

Но есть правило – не носите такую облегающую юбку с топами тоже облегающего кроя. Это уже не модно. Ваш верх под такую юбку должен быть широким (чуть-чуть). Это может быть рубашка или блузка заправленная в юбку. Или модные сейчас укороченные топы и джемперы.

Вот на фото ниже мы как раз видим короткий джемпер с облегающей прямой юбкой длиной ниже колена.

Очень люблю сочетание глубокого черного с мерцающим бледно-золотым. Изысканная цветовая пара. Надпись на майке – откинь свои волосы назад.

Вот пример того, как хорошо и органично смотрится с юбкой короткая майка . Вы можете взять обычную майку и просто заправить ее в юбку, оставив небольшой напуск. Или, если не жалко можно обрезать вашу майку, чтобы она стала подходящей парой к такой плотной стрейч-юбкой.

Из стрейчевого трикотажа плотной фактуры шьются модные юбки-макси прямого кроя. Сшитые из трикотажной толстенькой ткани такие юбки лучше держат форму, красиво струятся по ноге, и главное при встречном ветре не облепливают ножки. Они роскошно переливаются при ходьбе мягкими широкими волнами. Не собираются в морщинистые складочки. Короче, ведут себе как подобает юбкам настоящих леди . Такие юбки подходят для нарядов вечерней группы (как на фото ниже с белой юбкой и топом-бахромой).

Но белая юбка это не всегда практично. И поэтому для повседневной жизни очень кстати купить черную прямую юбку из плотного трикотажа. Особенно если у вас уже есть черная кожаная куртка.

Часто на прямых юбках-макси разрез делают не сзади – а спереди сбоку, как раз по ноге. Такие прямые юбки с разрезом можно носить с туфлями, босоножками, с ботильонами и высокими сапогами (а вот с короткими сапогами НЕЛЬЗЯ, смотрится плохо). Для дневной группы выбирайте этот фасон в спокойных цветах – черный, приглушенно синий, темно-зеленый, бордовый марсал.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №8 ПРОЗРАЧНЫЕ МОДЕЛИ.

В прозрачных прямых юбках дизайнеры чаще всего делают разрезы с боков юбки (как на примере с синей юбкой на левом фото). Или создают замысловатый крой, совмещающий и боковые и центральные разрезы подола. Такие прямые прозрачные юбки просто созданы для того чтобы показать красоту сандалей гладиаторов.
Кому идут такие юбки – такие юбки-колоны очень вытягивают фигуру , скрывают полные бедра, создают волнующий эффект ножек изящно мелькающих в разрезах юбки.

Прямые прозрачные юбки можно носить не только летом с топами. Они могут составить достойную пару длинному свитеру и шляпе в осенний сезон (фото ниже с красной юбкой из газа).

А вот на фото ниже мы видим прямую юбку с сильным прилеганием к бедрам – крой карандаш – и обратите внимание на интересное дизайнерское решение. Сделать подкладку юбки более чем в два раза короче, чем верхняя прозрачная часть. Кстати фото ниже показывает интересное цветовое сочетание – посмотрите как хорошо дружит холодный зеленый с холодным желтым.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №9 ПЛИССИРОВКА.

Прямые юбки можно выкраивать из более тонких и воздушных тканей . Например из плиссированых летних материалов. Выкройка для такой юбки будет все та же – как у обычной прямой юбки. Просто плиссировка делается до раскрой – прямо на ткани из которой вы будете шить такую юбку. Я говорю про шитье, потому что в в продаже почему-то редко можно встретить прямую юбку-плиссе (чаще с силуэтом трапеция). Но именно прямые смотрятся элегантно и женственно.

Прямые юбки со складками плиссе идут всем и сочетать их можно со многими вещами гардероба. Просто посмотреть в зеркало и сказать, мне нравится как эти вещи живут вместе.

Очень воздушно выглядят плиссировки на юбках прямого кроя из блестящих тканей. Серебристая юбка на фото ниже своим изящным кроем привносят в образ дух нимф из волшебных лесов. И чтобы разрушить чары и заземлить такую юбку в наших реалиях, просто необходимы кроссовки))).

Юбки-макси с мелкой плиссировкой делают не только с широким кроем вразлет, но и со спокойным прямым зауженным силуэтом. Такие юбки хорошо носить летом с простыми рубашками, с топами, с джинсовыми куртками, пиджаками.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №10 ДЖИНСОВЫЙ КРОЙ

Ну вот – моя любимая джинса. Прямые джинсовые юбки – это еще одна большая история стиля. Они прекрасны. Это смесь грубости и нежности . Голубая джинса – это свежесть. Темно-синий индиго денима – это скрытая сила. Можно купить аккуратную прямую юбку педантичного кроя и носить ее с рубашками и чистыми блузками. А можно купить дырявый экземпляр прямого кроя и заправить в них растянутые джемперы и свитшоты.

Джинсовая прямая юбка может быть настоящим произведением дизайнерской мысли. На фото ниже мы видим пример, юбки сшитой из разноокрашенных джинсовых тканей. Это интересный ход. Я даже подумываю не купить ли две юбки (синюю и голубую) и не замесить ли из них одну, такую же, двухцветную.

Юбки из денима могут быть удлиненные – до уровня пят или с миди длиной.

ПРЯМЫЕ ЮБКИ

Фасон №11 БЛЕСК

И конечно, блестящие ткани. Они везде. И на юбках прямого кроя – тоже. И тут правило, как вы понимаете, тоже строгое – их можно носить только в паре со спокойными однотонными вещами. Если ваша прямая юбка блестит, то все остальное блестеть не должно. На фото ниже это правило соблюдено – поэтому мы и видим здесь стиль и хороший вкус.

С чем носить прямые юбки

Прямые юбки со свитером.

Юбки прямого кроя с длиной миди, можно продолжать носить с наступлением холодов. Свитер заправленный за пояс юбки вовсе не добавляет образу тяжести. Наоборот плотная ткань юбки, приветствует грубую вязку свитера.

На фото ниже мы видим что рыхлый объемный свитер крупной вязки одинаково хорошо смотрится на юбке из плотной ткани и в паре с дырявой ажурной юбкой – тут очень-очень нужна кожаная куртка с грубыми кроссовками.

Прямые юбки с пальто.

Сейчас в моде пальто самых разных фасонов от укоренившейся классики до свежайших трендов. Ниже мы видим что юбки прямого фасона прекрасно уживаются как с консервативными моделями пальто, так и со смелыми разработками модных домов.

Прямые юбки с топами.

Тут правило одно, топы должны быть полуприлегающими… то есть полного прилегания (как у стрейч) к телу не надо. Полуприлегаюзий крой + если топ из плотной ткани, которую нельзя незаметно заправить под юбки, то он должен быть УКОРОЧЕННЫМ (как на фото ниже).

А если топ из мягкой ткани – то он может быть длинным, его все равно будем заправлять в юбку.

Прямые юбки с рубашками и блузами.

Рубашки и блузки мы тоже заправляем… или завязываем на узелок. Кроме тех случаев когда мы намеренно оставляем рубашку внапуск, с целью создать многослойный образ – бутерброд из юбки, рубашки, джемпера и других наслоение одежки.

Удачных вам стилевых решений.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Здравствуйте, дорогие мои читатели блога «сайт». Время идет, а интерес к обработке разреза юбки шлицей не уменьшается. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим, что такое шлица и с чем ее «едят»)).

Швеи с многолетним опытом даже не строят шлицу на чертеже, а делают это прямо на ткани. Но мы сегодня лучше научимся делать чертеж шлицы.

Длина шлицы

Длина шлицы напрямую зависит от длины юбки, может быть от 10 до 30 см, я возьму свою величину — 22 см от линии низа юбки, главное, чтоб расстояние от уровня бедер до начала шлицы не было меньше 15 см.

Ширина шлицы

Ширина шлицы колеблется в пределах 4-7 см. Выбор ширины зависит от качества ткани, из которой шьется юбка, на легкие ткани предпочтительно брать 4-5 см, на теплые толстые ткани лучше сделать шлицу шириной 7 см.

Шлица шьется таким образом, что левая часть юбки накладывается на правую. При раскладке выкройки на ткань и при расчете того, сколько нужно ткани на юбку — учитывайте лишние 6-8 см в заднем среднем шве юбки, т.е. ширина обеих половинок заднего полотнища будет больше на ширину шлицы с припусками.


После того, как вырежете детали юбки из ткани, нужно проклеить клеевой прокладкой детали шлицы для того, чтоб шлица держала форму, а не висела «тряпочкой», особенно это касается юбок из легких тканей.

На левой детали юбки проклеиваем шлицу так, чтоб дублерин заходил за контурную линию низа и линию шлицы на 0,5 см. А на правой детали проклеиваем таким же образом припуск шлицы, а не саму шлицу. Также дублерин заходит за контурные линии припуска на 0,5 см по вертикали и по горизонтали.

Сначала берем правую часть юбки и заутюживаем сантиметровый припуск на изнаночную сторону.

Теперь складываем обе половинки юбки (и правую, и левую) лицом к лицу и сшиваем на машинке по среднему шву до самого конца, сшивая детали шлицы по верхнему краю. Не забудьте оставить в среднем шве место для потайной молнии .

При этом сама шлица заутюживается на левую сторону юбки, можно даже с самого начала наметить себе место загибания шлицы.

С верхней частью шлицы мы разобрались.

Теперь нужно обработать низ юбки.

Подгибание низа на шлице

Обрабатывать низ юбки мы начинаем тогда, когда процесс шитья юбки уже практически завершен, то есть вшита молния, пояс, проделана петелька для пуговицы.

При расчете припусков по линии низа юбки лучше брать 2-3 см (но не 1 см!).

По всему низу юбки заутюживаем припуски низа на изнаночную сторону.

Теперь на правой части шлицы отворачиваем припуск низа на лицевую сторону юбки и прошиваем припуск по боку, отступив от края 2-3 мм. Выворачиваем на лицевую сторону, должен получиться чистый угол.

На левой части шлицы нужно сделать угол конверт.



Хочу сделать заметку: принцип шлицы заключается в том, что левая часть накладывается и перекрывает правую. Поэтому левая часть должна быть на 2 мм ниже, чем правая часть. Ни в коем случае не допустить, чтоб правая часть выглядывала из под левой части шлицы!

Строчка прокладывается на всю ширину шлицы, таким образом с изнаночной стороны пришиваются заутюженные припуски и верхние части шлицы закрепляются.

Останется только подшить низ юбки.

Сделать это можно при помощи паутинки, бумажной клеевой ленты или вручную (сами выбирайте предпочтительный способ).

Смотрите также видео про то, как правильно обработать разрез шлицей:

Также посмотрите подробное видео про второй способ обработки шлицы — на подкладке:

Универсальную юбку-карандаш, 44-56 размеров, можно сшить самостоятельно, даже если вы только учитесь шить. При этом, самое главное, последовательно, правильно и аккуратно выполнять все операции: раскрой, наметка юбки на примерку, затем – строчки и проглаживание.

В этом мастер-классе, при помощи фото и подробного описания, я покажу, как сшить прямую юбку на широкой кокетке, с декоративными треугольными элементами по бокам переда, со шлевками и шлицей, на подкладе. На верхнем фото линии кокетки и декоративных элементов прорисованы синим цветом, а на нижнем фото 1 – отлично видны детали, строчка, кокетка и шлицы. Такая модель идеально подходит для 48-50 размера. Особенно в том случае, если шьется из однотонной ткани.

Узкие и отстроченные треугольники, имитирующие карманы, помогают визуально уменьшить объем бедер, а юбка смотрится более интересно, чем простая модель на обтачке или поясе. Если вы шьете юбку на поясе, то пропустите первый раздел мастер-класса, в котором показано, как раскраивать модель с кокеткой и декоративными элементами.

Расчет ткани для прямой юбки.

При стандартной ширине ткани, 1,5 метра, для размеров 44-52, вам достаточно отреза, длина которого рассчитывается так: длина юбки + 15-20 сантиметров для подгибов низа и верха, и для пояса. Для модели на кокетке расчет другой: длина юбки + 25-30 сантиметров, учитывая припуски для кокеток.

При обхвате бедер 90-104 сантиметра, при этой ширине ткани, можно без проблем выкраивать модели даже с широкой шлицей. При обхвате бедер 106-120 см, получаются модели с одинарной неглубокой шлицей, или с разрезом.

Перед раскроем.

Обязательно проведите декатирование ткани – прогладьте ее с изнаночной стороны полностью, сложенной вдвое, но не проглаживая сгиб – его можно гладить, разложив ткань. Температура утюга и уровень пара должны быть максимальными, чтобы ткань «села», и после первой стирки сшитая вещь не доставила вам неприятных сюрпризов.

Искусственные ткани могут не давать усадку, или садиться незначительно. Натуральные ткани: лен, хлопок и шерсть, могут дать усадку в 3-5 см на метр длины ткани. Но 100% натуральных тканей сейчас, практически, нет. А как будут вести себя искусственные волокна под воздействием высокой температуры и пара, предположить невозможно.

Поэтому обязательно проверьте температуру утюга на боковом участке ткани. Одни из них нормально реагируют на проглаживание, другие начинают сжиматься на глазах, превращаясь в гофрированную ткань. Уменьшить температуру – просто, но из таких тканей нельзя сшить модели, в которых необходимо проклеивать кокетки или пояс термотканью.

Рекомендую так же проверить направление ворса. Как правило, бархат и шерстяные ткани с длинным ворсом, выкраивают по его направлению. Но вельвет, например, благодаря короткому ворсу, можно выкраивать в противоположном направлении – он так смотрится интереснее и ярче.

Из ткани с широким купоном обычно шьют длинные юбки, или нижнюю часть платья, фасона «трапеция», для того, чтобы не нарушать узор. Но если купон, даже широкий, состоит из мелких элементов, можно сшить юбку из 6 клиньев, или юбку фасона «годе», если расширение внизу сделать небольшим.

Иногда ткани, даже без ворса, меняют цвет или оттенок в зависимости от направления ткани. Приложите отрез к себе, запомните цвет, и переверните его. Если оттенок цвета остался прежним, из таких тканей можно выкраивать юбки с клиньями, расположив их в разных направлениях.

Раскраиваем прямую, слегка зауженную, юбку на широкой кокетке.

Выкраиваем переднюю половину.

Разложите ткань лицевой стороной с себе и сложите, например, правую половину пополам, изнаночной стороной к себе, совместив кромку и центральный сгиб ткани. Даже после проглаживания, как правило, он остается заметным.

Затем сдвиньте ткань на необходимую ширину, сохраняя одинаковое расстояние между кромкой и сгибом, сверху и снизу. Это необходимо для того, чтобы центр передней половины юбки проходил по долевой нити. Для чего обязательно соблюдать направление долевой – в статье .

Если шьете модель с поясом, и без декора, выкроите так, как показано на фото 2 на верхнем коллаже, оставив 1,5-2 см для боковых швов. Если выкраиваете модель на кокетке, то рекомендую сразу же выкраивать деталь переда и две кокетки, внешнюю и внутреннюю, со сгибом – фото 3.

После того, как выкроена деталь переда, согните выкройку юбки по линии декоративного элемента, и отрежьте ткань, оставив 1-1,2 см для шва – фото 4. Затем выкроите 2 детали треугольников, с таким же припуском по линии строчки, и с припуском для бокового шва.

Выкраиваем заднюю половину со шлицей.

Для того, чтобы выкроить заднюю половину юбки со шлицей, для 42-48 размеров, достаточно совместить кромку ткани и центральный сгиб, и расположить выкройку в 6-8 сантиметрах от сгиба – фото 5. Если выкраиваете юбку 50-52 размеров, то задние половины юбки, если остался след от сгиба ткани, лучше выкраивать отдельно, разместив выкройку так, чтобы не проглаженный сгиб был на внутренней части шлицы.

Выкроите половины юбки, оставив припуски на швы: на боковые – 1,5-2 см, на задний шов – 1,5 см. Затем разложите полученные половины изнаночной стороной к себе. На левой половине задней части юбки, ткань заглаживается на изнаночную сторону, на ширину 4-5 см, а на правой половине и расположена сама шлица – 4-5 см ткани, которые «заходят» за сгиб правой половины.

Можно сделать шлицу одинарной, прооверложив и отстрочив внутренний край. Но такая шлица очень быстро теряет форму и вытягивается. Поэтому ее делают двойной, шириной 3-5 см, со сгибом такой же ширины. Поэтому припуск ткани, который вы выкроили для шлицы, разрезается не равномерно: на левой половине юбки – 4-5 см, а на правой – 8-10 см – фото 6.

После того, как выкроите основные детали, выкроите 4 кокетки для задней половины.

Пристрачиваем декоративный боковой элемент и прострачиваем вытачки.

Совместите треугольники и переднюю половину юбки так, как на фото 8. Пристрочите, и прооверложьте край. Прострочите вытачки. Прогладьте через полоски из альбомных листов, для того, чтобы швы не отпечатались на лицевой стороне. Отстрочите край декоративной строчкой – фото 7, 9 и 10.

Делаем шлевки.

Так как эта модель юбки не только на кокетке, но и со шлевками, их можно сделать еще до примерки. Как правило, прострачиваю вытачки, вшиваю молнию в задний шов, и пристрачиваю кокетки, я еще до примерки. Так ее провести проще, а объем юбки по талии и бедрам, ее окончательная длина, определяются точнее.

Для того, чтобы сделать шлевки шириной 1 см, выкроите 4 детали шириной 4 см и длиной 5-9 см, в зависимости от ширины пояса или кокетки – фото 11. Совместите края – фото 12. Сложите пополам, прогладьте и отстрочите край – фото 13 и 14.

Пришиваем кокетки к передней и задним половинам юбки.

Так как у нас модель со шлевками, то вначале пристрачиваем шлевки. Для того, чтобы они красиво смотрелись, пристрочите их, совместив край и шов вытачки – фото 1 на верхнем коллаже.

Для того, чтобы кокетки или пояс смотрелись аккуратнее, и держали форму, я проклеиваю их термотканью – фото 15.

Приложите кокетку к основной детали переда, равномерно сколите булавками и приметайте – фото 16. Отверните и проверьте, нет ли лишних сгибов или, наоборот, не натянута ли ткань. Если все аккуратно, прострочите, прооверложьте край и прогладьте. При желании, можно отстрочить декоративной строчкой – фото 18.

Если в модели юбки декоративной строчки нет, то просто прометайте края кокетки, чтобы было удобнее провести примерку – фото 17. Перед тем, как пришить кокетку к задней половине, прострочите и прогладьте вытачки.

Готовим юбку к примерке.

После того, как пришили кокетки к задним половинам юбки, наметайте обе половины, соединив их так, чтобы совпали нижние края кокеток. Прострочите и прогладьте задний шов, прооверложив края ткани не только вдоль припусков по швам, но и вдоль края припуска на шлицы. После этого – фото 19.

Для того, чтобы провести примерку, если вы не прострочили шов и не вшили молнию, а просто приметали, сложите шлицу пополам и прометайте – фото 20. Наметайте боковые швы, и, если шьете юбку с поясом, приметайте пояс.

Здравствуйте друзья!

Прошедшие пара недель, были просто жуть. В какой-то момент, у меня даже успела просочиться мыслишка «а вдруг моя голова разорвется на части от информационной интоксикации?». Хвала небесам, все обошлось, то есть, победа за нами, конечно с небольшими потерями времени, в виде двойной переделки постов. Голова моя на месте, а значит, буду делиться с вами очередным МК «Как сшить прямую юбку со шлицей».

Что нам понадобится:

  • Ткань 1м (на Ваше усмотрение, в моем случае, это обычная костюмная ткань);
  • Потайная молния 18-20 см – 1шт;
  • *Дублерин 30 см;
  • Нитки в тон;
  • Калька;
  • Тонкий фломастер, ручка или карандаш, линейка;
  • Сантиметровая лента, ножницы, иголка, швейная машинка;

*Дублерин – выпускается в разных цветах, стандартный набор это белый, серый и черный. Перед использованием его так же советуют декатировать. Замочить в теплой воде на 1-2 часа, затем просушить не отжимая, чтобы клеевая прослойка не повредилась. Чтобы проклеивание прошло более аккуратно, предварительно слегка намочите поверхность ткани. Проклеивается под высокой температурой.

Построение чертежа прямой юбки

Метод, которым я строила чертеж прямой юбки со шлицей , Вы можете посмотреть в видео ниже (кстати, пример построения есть еще и ):


Видео мне понравилось из-за подробных объяснений, а так же тем, что по ходу дела автор поделился дополнительной информацией о вытачках.

Итак, на руках у Вас выкройка прямой юбки и пояса. В общем-то, как Вы успели убедиться, каждый автор строит выкройки своим методом, принцип построения один, но у каждого свои нюансы. Построить чертеж прямой юбки со шлицей достаточно просто, как оказалось.

Переходим к переводу выкройки юбки на ткань. Надеюсь, Вы предварительно успели прополоскать ткань в холодной воде, высушить и прогладить. Кстати, в бумажную выкройку припуски я не закладывала.

Делаем припуски по 1 см в указанных местах, как на чертеже. Пардоньте, правая половинка на чертеже у меня получилась немного шире левой, естественно они должны быть идентичны, кроме ширины шлицы, на одной половинке она будет 7 см, на другой 4 см + прибавка.

Раскладываем выкройки на ткани по долевой. Переднюю часть юбки кладем на сгибе ткани, она у нас получится цельной. А в промежутках раскладываем детали пояса, передняя часть пояса будет цельной, а для задней части юбки должно получиться 2 детали.

Обводим все детали по выкройкам, затем обводим еще раз с припусками в 1 см. У деталей пояса делаем припуски в 1 см, у детали для переда сбоку и по длинным краям, а деталей для задней части юбки по всем 4 сторонам.

Обводила я 1 выкройку, ту на которой шлица 7 см, затем на одной из половинок просто срезала излишки до нужного размера оставив + 1 см на обработку. Вырезаем детали юбки, кроме деталей для пояса. Их будем вырезать в конце, когда юбка будет уже иметь нужную посадку.

Пока детали в сложенном состоянии, делаем небольшие надсечки на верхнем крае юбки, чтобы перенести вытачки на другую половинку, можно воткнуть иголку в конце вытачки, и с другой стороны отметив точку, соединить ее прямыми линиями с местами надсечек.

Вытачки перевели, принимаемся за обработку срезов на всех деталях. Я обрабатывала их «зиг-загом». Не знаю, может плохому танцору все мешает:), но честно говоря, обрабатывать края «зиг-загом», не имея возможности регулировать его ширину, это просто какой-то ужас, соответственно, это очень влияет на внешний вид изделия с изнанки.

После того, как обработали все внешние срезы деталей юбки, думаю, низ изделия можно не обрабатывать, если Вы планируете его подгибать дважды, т.е. сначала заутюжить на 0,5 см, потом подогнуть на 3 см, среза тогда не видно, а вот с оверлоком все проще, можно обработать срез низа юбки оверлоком и не подгибать дважды. Принимаемся за вытачки. Строчим их не по прямой, а с легкой выпуклостью. Я сначала проложила строчку длинными стежками, а затем убедившись, что все лежит хорошо и не топорщится, проложила следующую строчку уже более мелкими стежками.

Проделываем эту процедуру со всеми 4 вытачками. Затем беремся за утюг. Заутюживаем вытачки к середине. Профессионалы советуют, чтобы с изделием работалось хорошо и чтобы было меньше ошибок, нужно, желательно после каждой операции, проутюживать изделие.

Далее, принимаемся за обработку шлицы. Вырезаем 2 кусочка из дублерина, желательно вырезать их так же по долевой, как и юбку. Один кусочек будет 7 см, другой 4, хотя я их чуть чуть уменьшила после, когда подгоняла шлицу. Так, чтобы после ее подгиба не было видно дублерина. У меня он белого цвета, потому что в магазине не было серого.

Кстати, не знаю, как на деле это происходит, может кто подскажет, если знает, дублерин клеится на всю длину или нет? Когда я делала подгибку низа, я поняла, что надо было клеить не на всю длину, потому что он дает утолщение в «уголках».

Ниже предлагаю отличное видео (не мое), как можно сделать такой уголок. На фото ниже, я сделала будущий «уголок» наметав его, чтобы видеть, где что подогнуть, убрать и т.д.


Теперь можно стыковать две задние детали. Делаем наметку, оставляем место для потайной молнии. От верхнего края юбки оставляем 1 см, т.е. «собачка» на молнии должна быть ниже верхнего края юбки на 1 см. Дальше, нужно заутюжить припуски под молнию, а затем разутюжить. Раскрываем молнию и приметываем ее к краям припусков. Как это сделать правильно, смотрите в видео ниже.

Надеюсь, Вы справились с молнией! Дело не из легких, как оказалось. Следующим шагом будет очередная примерка. То есть, примерку я делала, после того, как приметала молнию, и убедившись, что все хорошо сходится на талии, нигде ничего не жмет и не топорщится, окончательно и бесповоротно притачала молнию к юбке. Затем, с внешней стороны задней части юбки в месте, где заканчивается шлица (вверху), не доходя 1-1,5 см сколите ее булавкой так, чтобы нижние стыки лежали ровно и проведите примерку, чтобы убедиться, что шлица никуда не «убегает».

Предлагаю Вашему вниманию еще одно видео о том, как правильно обработать низ юбки.

Определяемся с окончательной длиной юбки, делаем наметку, разутюживаем боковые швы, подворачиваем на 3 см нижний край юбки, а затем, прокладываем строчку по всему периметру нижнего края юбки на 0,5 мм от верхнего края в подогнутом состоянии.

Теперь можно приниматься за детали пояса, точнее, они называются подкройной обтачкой. Так глядишь и все термины выучу. Выкраиваем и обрабатываем срезы «зиг-загом» или оверлоком.

Затем, я подогнала детали приложив их (лицевой стороной к лицевой) к верхнему срезу юбки по всему периметру. Подгоняем детали таким образом, чтобы боковые при соединении деталей обтачки между собой, ее стыки были идентичны боковым швам юбки.

Стачайте детали между собой, а припуски разутюжьте. Дальше, вырезаем детали из дублерина и проклеиваем ими всю обтачку с изнаночной стороны.

Не обращайте внимание на пятна, это от воды, еще не высохли на момент снятия фото.

Теперь будем пришивать подкройную обтачку к верхнему срезу юбки. Прикладываем обтачку лицевой стороной к лицевой стороне юбки и по всему периметру аккуратно скалываем булавками. Начиная от центра передней части юбки и постепенно продвигаясь по направлению к молнии.

Дойдя до молнии у Вас останутся «хвостики» примерно по 1 см шириной, оставляем их. В конце мы их подогнем и пришьем.

На 1 см от верхнего среза прокладываем строчку вдоль всего края, а затем, перпендикулярно строчке, делаем надсечки, не доходя до нее 1-2 мм.

Следующий шаг, по внешней стороне обтачки, как можно ближе ко шву, прокладываем еще одну строчку, при этом оставленный внутри 1 см припуск с надсечками отгибаем под обтачку. Делаем это, чтобы в дальнейшем обтачка не «выскакивала» на поясе. Отутюживаем всю юбку.

Вуаля, прямая юбка со шлицей готова! 🙂

P.S. Кстати, подол у прямых классических юбок не подшивается на машинке, кроме юбок из джинсовых тканей, а подшивается ручным потайным швом (ну, или можно проклеить флизелином).

P.P.P.S. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Прямая юбка или юбка-карандаш должна быть у каждой женщины. Такие юбки, как правило, для свободы движения имеют сзади разрез или шлицу. И если Вы хотите сшить юбку со шлицей своими руками, Вам необходимо знать, как правильно обрабатывается шлица.

Припуск под шлицу на левом заднем полотнище полностью продублируем флизелином, на правом - только вертикальный срез припуска на ширину 1 см - рис.2. Только после этого прострачиваем задний средний шов до низа.

На участке шлицы строчку будем удалять, поэтому сделайте здесь шаг строчки побольше.

Припуски шлицы заутюживаем на левую сторону юбки, затем подпарываем на нужную высоту - рис.3а. Высоту шлицы уточняем на примерке и делаем здесь на среднем шве хорошую закрепку вперед-назад 2-3 раза на среднем шве, чтобы при носке шов не порвался.

Обметываем отдельно каждый срез от талии до низа, на правом припуске под шлицу вертикально делаем узкую подгибку (строчка в край) - рис.3б.

Обработку низа юбки совмещаем с обработкой шлицы - рис.4.

Припуск на подгибку низа юбки обметываем, отворачиваем на изнаночную сторону и приутюживаем.

На этом этапе нужно закрепить шлицу, чтобы она не отворачивалась. Для этого половинки шлицы положите ровно друг на друга, как они должны быть, сколите их в этом положении, чтобы шлица не раскрывалась. От точности этого действия зависит, не будет ли готовая шлица расходиться в стороны.

С лицевой стороны чертим наклонную линию от самого начала шлицы вверху влево-вниз - рис.6(А). Прокладываем по ней строчку, в начале и в конце строчки делаем закрепки несколькими стежками вперед-назад.

Задний средний шов (выше шлицы) разутюживаем - рис.6(Б).

Левый припуск под шлицу пришиваем вручную к подгибке низа, чтобы он при движении не отворачивался - рис.7. Закрепка должна быть очень свободной, не затянутой.