Добрые советы для детей 3. Полезные советы для младших школьников "Учусь быть успешным!". Наказание – проявление любви

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра - естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать - показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, —

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы - раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко - если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра - лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство - в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) - это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов - это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача - активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8. Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия - это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин - «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Здоровье - это основная ценность в жизни. Когда человек здоров, полон сил, энергии, ему все по силам. Он может преодолеть любые трудности, достичь цели и реализовать свои мечты. Здоровье нужно беречь с раннего детства сохранять на протяжении жизни, ведь его нельзя купить ни за какие деньги.

Всем родителям полезно знать, как помочь своему ребенку быть здоровым, крепким, выносливым, как помочь ему сохранить психологический комфорт, даже если что-то не получается. Ведь, чтобы чувствовать себя счастливым, человек должен ощущать физическое и душевное и благополучие.

Давайте рассмотрим некоторые советы детям для здоровья. Но поскольку сейчас лето и большинство из них заняты очень важными делами, например, починкой старого дедушкиного велосипеда на даче, мы рекомендуем почитать их родителям. Кроме того мы расскажем о популярных средствах народной медицины, которые помогут в сохранении детского здоровья.

Чтобы ребенок был здоров…

С раннего детства занимайтесь оздоровлением организма малыша. Не только объясняйте ему, как избежать болезней, но станьте для него примером. Не забывайте об утренней зарядке, закаливании, личной гигиене. Научите его опрятности.

Чтобы быть здоровым, нужно чередовать труд и отдых. Режим дня благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает ему психологический контроль. В течение дня должно быть хватать времени на физические упражнения, занятия спортом, прогулки, игры на свежем воздухе. Очень важно полноценное питание и крепкий сон. Все это - лучшая профилактика переутомления.

Особое внимание уделите здоровью ребенка в холодное время года. При низких температурах он легко может простудиться. Весной наступает другая угроза - авитаминоз. В этот период, посоветуйтесь с педиатром и купите нужный витаминный комплекс.

Следите за питанием. Оно должно быть разнообразным, обогащенным витаминами. Чтобы хорошо работал головной мозг, ребенок должен получать нежирное мясо, рыбу, морепродукты. Ему необходимы куриные яйца, кисломолочные продукты, сыр и бананы.

Научите его правилам профилактики заболеваний. Например, он должен держаться подальше от заболевших людей, кто кашляет, чихает. Ребенок должен знать, что нельзя пользоваться чужой посудой, бельем, предметами гигиены, не надевать чужую обувь или головной убор. А если он сам заболел, научите его прикрывать рот и нос маской или платком, временно не играть с друзьями и неукоснительно выполнять все назначения врача.

Расскажите ему о правилах безопасности дома, на улице, в походе, у воды. Объясните, как важно их выполнять, чтобы избежать возникновения ситуаций, которые опасны для здоровья и жизни. Научите элементарным правилам первой помощи.

Полезные народные советы для здоровья детей

Если ребенок кашляет…

Приготовьте такое средство: вскипятите 1 стакан свежего молока, остудите, чтобы стало теплым. Теперь добавьте в него 1 ст. л. свежего сливочного масла, столько же липового меда, щепотку питьевой соды, сырой желток. В конце капните 2 капли 5% йодной настойки. Хорошо перемешайте, поите ребенка по половине стакана днем и перед сном.

Чтобы повысить гемоглобин…

По весне соберите молодые шишки пихты и ели. Дома помойте, поломайте на кусочки. Складывайте в эмалированную посуду слоями, заливая каждый качественным пчелиным медом. Закройте посуду крышкой, оставьте на 4-5 дней при комнатной температуре. Потом сцедите выделившуюся жидкость, храните в холодильнике. Давайте ребенку по 1 ст. л. перед едой.

При дисбактериозе

Порежьте свежую луковицу, залейте половиной стакана свежего молока, вскипятите, уберите с плиты. Дайте отвару остыть, процедите. Поите ребенка перед едой. Количество зависит от возраста - от 1 чайной до 1 столовой ложки.

От ночного энуреза

Залейте 1 ст. л. семян укропа 1 стаканом кипятка (готовьте настой в термосе). Оставьте на 7-8 час. Поите ребенка настоем утром в течение 10 дней.

Как вывести бородавку?

Помойте свежие корни хрена, натрите на терке, выжмите сок. Полученный сок перелейте в чашечку, смешайте с солью 1х1. Полученную массу втирайте в бородавку приложите смоченную средством ватку, закрепите пластырем. Обычно бородавка сходит в течение нескольких дней.

При диатезе, аллергических и других высыпаниях на коже

Залейте пачку лаврушки (предварительно листики поломайте) 0,5 л. воды. Вскипятите, томите при слабом кипении 2 мин. Укутайте отвар, подождите, пока остынет, процедите. Давайте детям от 2-х лет по 0,5 ч. л. утром, после завтрака. Так же, как можно чаще протирайте поврежденные места кожи этим отваром.

При насморке

Приготовьте свежевыжатый сок моркови. 1 ст. л. сока смешайте с таким же количеством растительного масла, добавьте 5 капель свежевыжатого сока чеснока. Перемешайте, закапывайте смесь в нос по 1-2 капли. Но сначала, попробуйте средство на себе. Если все в порядке, тогда капайте ребенку.

Если ребенок нервничает, плохо спит, капризничает, приготовьте ему успокаивающий чай. Для этого соедините вместе равное количество листиков свежей мяты, измельченного корня валерианы, травы душицы и донника. Добавьте цветки боярышника и шиповника. Хорошо перемешайте. Теперь залейте 2 ст. л. смеси 0,5 л. кипятка. Укутайте, подождите, пока остынет. Давайте пить в перерывах между едой и перед сном. Будьте здоровы!

У маленьких детей есть удивительная способность – разбивать наши иллюзии о материнстве и воспитании. Когда мы смотрим на фотографии своих малышей, то видим их счастливые мордашки и вспоминаем забавные моменты из их жизни. Но за этим еще стоит наша большая физическая и эмоциональная работа как родителей. Истерики, капризы, бессонные ночи, ссоры – на все это надо стараться правильно реагировать, чтобы оставаться хорошей мамой. Или хотя бы попытаться.

Психотерапевт и мама двоих детей Андреа Лоэн Нейер прошла нелегкий путь воспитания погодок. Для себя она вывела десять фраз, которые помогли ей держать себя в руках в непростой период материнства.

10 фраз, которые помогают мне быть хорошей мамой

Недавно я поднималась по лестнице, минуя фотографии моих детей, когда им было 1 и 3 года, и вдруг остановилась. Я прохожу мимо этих фотографий много раз в день, но по какой-то причине в этот момент я остановилась и пристально посмотрела на их юные лица.

Я начала плакать, так как мое сердце наполнилось сожалением. На самом деле я не помню многих подробностей того года – он был одним из самых сложных в моей жизни. Я спала не больше двух часов подряд каждую ночь. Мой младший продолжал просыпаться каждые два часа или около того, а мой старший вставал в 5 утра. Большинство моих дней заканчивались слезами.

Глядя на эти фотографии, мне хочется вернуться назад в прошлое и быть лучше. Хотелось бы мне провести саму себя через тяжелейшие моменты жизни, сделав той мамой, какой я хотела бы быть.

Фактически это была одна из основных причин, по которой я оставила свою психотерапевтическую практику и занялась образованием для родителей: мне нужно было знать, как стать лучше.

Я не допущу, чтобы это задевало меня

Эта фраза действительно спасла меня. Когда молоко проливается, игрушки заполоняют весь дом или, например, вода в ванной переполняется и оказывается на полу, я делаю очень длинный глубокий вдох и говорю себе: я не допущу, чтобы это задевало меня.

Потому что подобное случается почти каждый день.

Он не пытается меня рассердить, он пытается справиться со своей досадой

Один из моих детей из тех, кого называют «энергичный». Мои дни как матери тоддлеров-дошкольников были наполнены истериками. Я стала экспертом по предотвращению, деэскалации и управлению истериками, потому что я должна была! Мне нужно было найти способ бросить самой себе спасательный круг.

Одна из вещей, которую я делала, чтобы избежать своей реакции “бей или беги», когда один (или оба) моих ребенка испытывали вспышки агрессии – напомнить себе, что мой ребенок не хочет меня разозлить: он расстроен и лишен инструментов, коммуникационных способностей и навыков, необходимых для решения этой ситуации. Несомненно, легче реагировать на агрессивные выпады, когда сам не агрессивен.

Интересно, почему мой ребенок в отчаянии?

Некоторые из причин, по которым мои мальчики устраивали часовые истерики, казались мне совершенно нелепыми. Вскоре я поняла, что, какими бы глупыми они мне ни казались (банан сломался, йогурт перемешали, желтая тарелка занята) для моего ребенка они являлись значимым поводом для вспышек ярости.

Я преодолевала нелепость этих причин и искала смысл. В большинстве случаев ответ на вопрос «Почему?» лежал глубже видимого: он сыт по горло тем, что я не обращаю на него пристального внимания, я предложил ему перекусить намного позже, чем я должна была, и к этому моменту он был «готов”. А в некоторые дни дети выходят из себя из-за сломанного банана только потому, что у них очень мало опыта – они не знают, что бананы имеют такой же вкус, когда сломаны, или что банан нельзя склеить. В их мире банан превратился из вкуснятины в мусор.

Зная ответ на вопрос «Почему?», мне проще видеть перспективу и сосредоточиться на поддержке моего ребенка, а не на обвинении.

Как я могу реагировать, не пугая?

Я постоянно спрашиваю себя: какой должна быть моя реакция на действия ребенка, чтобы он все еще чувствовал себя уважаемым и любимым. Я написала следующую фразу на доске рядом с раковиной: «Какой способ реагирования будет настолько эмоционально безопасным, чтобы мой ребенок знал, что его любят?». Из книги «Безопасный дом: Почему эмоциональная безопасность является ключом к воспитанию детей, которые живут, любят, и ведут себя хорошо» Джошуа Страуб.

То, что мои дети думают обо мне, важнее того, что думают незнакомцы

Я спокойно сносила истерики детей, пытаясь вывести их из общественных мест, не беспокоясь об осуждающих взглядах случайных зрителей. Для меня стало важнее быть на стороне ребенка, чем столкнуться с неодобрением посторонних людей.

Плакать можно

Я имею в виду себя, а не своих детей. Несколько раз мои дети становились свидетелями того, как я не могла сдержать рыдания. Это случается нечасто, но когда я вскидываю руки вверх, сдаваясь, и не зная, что делать, я просто позволяю себе чувствовать беспомощность и грусть. Любопытно, что каждый раз, когда это случалось, мои дети прекращали свои шумные игры, чтобы быть со мной. Я позволяла себе плакать до тех пор, пока не чувствовала, что я опустошена.

Я научила своих детей делать то же самое – плакать, пока не прекратятся слезы. Ясность часто наступает после слез.

Я нужна себе

Я ошиблась, пытаясь успеть сделать все, воспитывая маленьких детей. Я осознала, что для того, чтобы сохранить свое «я» в целостности, мне нужно было уделять больше внимания моим потребностям. Осознание того, что я упускаю, и мои шаги для того, чтобы восполнить это, помогли мне стать более наполненной. И тогда я смогла делиться собою со своими детьми.

Дайте место отдыху

Это требует усилий. Разве это не глупо – мы должны предпринять усилия, чтобы отдохнуть? Но это так. Мне нужно было выкроить время, чтобы отдохнуть, потому что, представьте себе, маленькие дети забирают так много нашей энергии!

Сначала успокойся. Затем говори

Когда мои дети расстроены, я не заговариваю с ними до тех пор, пока сама не успокоюсь (если чувствую необходимость).

Остановись. Подумай

Когда вокруг творится хаос и я начинаю раздражаться, я напоминаю себе: присядь, подыши и подумай над доступными способами решения проблемы. Напоминание об этом шаге помогает мне не вовлекаться в драматические перипетии и найти выход из ситуации.

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

Получить качественное образование;

Обучаться, если необходимо, по ускоренным программа м, по индивидуальным учебным планам или дома;

Получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия

были пропущены по болезни;

Бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

Получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

Свободно выражать своё мнение;

Участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

Действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

Строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

Добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

В случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

Выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

Относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

Предъявлять дневник по требованию учителя;

Записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

Приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

Выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

Внешнего вида строгому деловому стилю;

Заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

Техники безопасности;

Обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

Принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий - ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду,

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения.

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в л юбой ситуации.

Напомним вам некоторые из этих правил.

Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

А немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

Покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

Открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

Ругаться, употреблять непристойные слова;

Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

Приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

Школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и

яды).

Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа - это общественное место, где люди учатся и работают.

И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче.

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы.

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером.

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

Классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких,

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

Цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки.

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика - опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были

чистыми, а ногти - подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

Вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

Но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность - самое главное для вашего внешнего

облика.

Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста - и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться

доброжелательно - и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов.

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

Будьте вежливы и доброжелательны!

Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

В открытые конфликты.

Не толкайте других ребят, не деритесь.

Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради,

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты,

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья.

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя,

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных

для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

Разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы,

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,

Уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,

Если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в

библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,

Как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.

Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение

может привести к печальным последствиям.

Как себя вести в ГПД?

Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание

для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,

читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки

или спортивные секции.

Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ

достичь этого - чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.

Используйте это время, чтобы выполнить домаш­нее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится

учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.

Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!

Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя,

либо покажите ему записку от мамы или папы.

Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа,

или покажет записку от них.

Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и

никуда не отлучайтесь.

Как известно, лето - это такая пора, когда домой приходишь только покушать и поспать. А потому общение и взаимодействие с другими, такими же как ты, почти бездомными и иногда голодными составляет большУю часть этой летней жизни.

В этом году Вова и его ровесники явно хотели дружить друг с другом, их уже не удовлетворяла обычная возня в песочнице или ходьба болванчиками вокруг своих мам. Случались и споры за совок или палку, да до сих пор случаются. Поэтому мы с месяц, как разбираем жизненные и книжные ситуации на "что такое хорошо" и "что такое плохо".

А тут попалась нам книга...

о хороших манерах, которая в юмористической форме дает основные советы по правилам поведения. Вовой книга воспринялась легко. Текст в ней короткий и все строго по делу. Иллюстрации - не шедевр анимации, конечно, но очень приятные. Герои такие ми-ми-милые с замечательно переданной ми-ми-мимикой! Я смотрела картинки и смеялась. А потом показала книгу сыну. Он смеялся, но не над всем (сыну 2.10). Из представленных ниже картинок не понял про "Привет" и "Пока". Так что пришлось местами объяснять юмор. А вот зарисовки из жизни зайца с черепахой пошли просто на ура. Особенно зацепили "возвращай то, что тебе одолжили" и "стучи в дверь прежде, чем войти". То ли из жизни что-то припомнил, то ли картинки смешные, то ли и то и другое.

Замечательная подача материала! Вот бы так с юморком и точные науки в школах преподавали, чтоб дети в школу ходили, как на праздник. :) А Вова смотрит книгу, как комикс, ну и заодно глубже и глубже закладывает в память хорошие манеры.

И еще мы ее используем для самостоятельного чтения. Шрифт и количество слов на странице - как раз нам подходит. В общем, очень приятная книга!

И пригодится не только малышам, но и многим взрослым!


Это может поставить в тупик того, кто хочет тебя съесть.

Иначе ваши колени будут счастливыми обладателями толстой синей попы бегемота.

А то отобьешь себе ногу.

А то с тобой за руку никто здороваться не захочет. Разворот очень весомый для мальчиков:)

Ну не олень ли, терпеть такое поведение какого-то розового зайца?

Иначе рискуешь стать кролипахой.

Я думаю, там черепаха во все горло кричит "Нет! Только ничего не трогай! Иди уже!" :)

Иначе снова рискуешь стать кролипахой.

Тут без комментариев:)))

Да, кстати, в книге зайцы часто представлены в виде еды. Лично я отношусь к этому спокойно.

Очень жизненный совет. Иногда им пренебрегаю, а зря.

Все мы иногда не те, кого из себя представляем. И заядлые хищники, порой, украдкой хрумкают морковку.

Особенно если тебе вообще противопоказано есть.


Со мной тоже пару раз такое случалось. Видимо, мальчишки из 9-Б не читали тогда эту книгу.


Филипп Жальбер, замечательный иллюстратор данной книги - француз. И книга тоже изначально французская, просто переведена на русский. Так что мы имеем дело с французским юмором. Про английский много наслышаны, теперь имеем представление и о французском, довольно глубоком и неординарном. У себя на родине книга, кстати, имела успех.

Немного о печати. Одним словом - отличнейшая!

Кол-во советов - я насчитала 43.