Эдуард успенский смешные рассказы для детей. Смешные рассказы для детей Короткие рассказы для детей 10 лет

Слово "сказка" у большинства ассоциируется с сопливой детсадовской малышней. При этом не так часто кто-то задумывается насколько сказки остаются важны для детей 12 лет , и родители любят читать их онлайн свои детям. Это тот возраст когда человек уже не хочет, чтобы его считали ребенком, но все еще им остается. Немного по-другому веря в другие чудеса чем 5-7-ю годами ранее, но в свои. Этот возраст довольно раним, но уже своенравен. Поэтому и художественные произведения для такой аудитории носят особенный характер - на грани между абсолютной наивностью и правдивой реальностью.

Детские сказки для детей 12 лет читать онлайн



Сказка на ночь для ребенка 12 лет

В этом возрасте перед сном ребенку позволительно посмотреть телевизор, поиграть в телефон или заняться другими взрослыми делами. Между тем, куда как полезнее в период излома голоса ценностей и характера чада оставаться с ним вечером тет-а-тет и может быть даже открыть старый-добрый сборник сказок и вместе с ним погрузиться в мир уже пройденных ранее приключений любимых героев, продлив тем своему ребенку прекрасный период жизни человека - детство. Возможно это то, чего ему действительно хочется, но он уже не может об этом попросить

Современная литература для детей в значительной степени отличается от тех книг, которые читали их родители или бабушки и дедушки. Многие из них в наше время предпочитают чтению включенный телевизор, но мультфильмы и аниме никогда не заменят книги для детей 9-10 лет. Список литературы, развивающей детское сознание и любопытство, просто огромен. В него входят произведения русских, советских и чьи сюжеты дают возможность детям мечтать и творить.

Детская советская литература: Валентина Осеева и Александр Волков

До того, он попробовал себя в разных сферах: был моряком, много путешествовал и записывал байки бывалых морских «волков». Эти заметки впоследствии легли в основу его юмористической повести «Приключения капитана Врунгеля».

Эта невероятно смешная книга полюбилась не только советским детям, ее с удовольствием читают сегодняшние школьники младших классов. В ней рассказывается об участии капитана Врунгеля, его ученика матроса Лома и шулера из Кале Фукса в международной регате на яхте «Беда». Многочисленные препятствия, через которые главным героям пришлось пройти и которые они с четью преодолели, описаны с таким чувством юмора, что даже взрослые любят это произведение перечитывать.

Подобные книги для детей 9-10 лет (список содержит множество творений авторов разных стран) учат, что любые невзгоды можно преодолеть, если не терять присутствия духа.

Писатели Англии: Льюис Кэрролл и П. Л. Трэверс

Великобритания подарила миру большое количество детских писателей, чьими произведениями зачитываются не только малыши, но и их родители. Например, Льюис Кэрролл, профессор математики в Оксфордском университете, написавший такие книги, как «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Изданная в 1865 году сказка о девочке, попавшей через кроличью нору в необычный мир, в котором живут странные существа, пользуется неизменной любовью у детей и взрослых. Это произведение, написанное в жанре абсурда, повлияло на развитие детской литературы в стиле фэнтези. Последующие приключения Алисы по другую сторону зеркала также полны математических и философских шуток, а сами произведения остаются настолько популярными, что по ним снимают фильмы и мультфильмы до сих пор.

Известна не только в родной Англии, но и во всем мире благодаря серии книг о Мэри Поппинс - няне, которая появилась в семье Бэнксов с восточным ветром. Волшебство, окружающее молодую женщину, оказывает позитивное влияние на детей, за которыми она присматривает. Эти авторы и их произведения входят в список самых для детей.

Дж. М. Барри

Следующим великим писателем из Англии, которого знает весь мир, является Дж. М. Барри, автор книг про Питера Пэна.

В основе истории о Питере Пэне, который никогда не вырастет, лежит печаль автора по его умершему в 9 лет брату. Дж. М. Барри поселил главного героя в стране Нетландии и наделил возможностью летать. Вместе с ним там живут Пропащие мальчишки, феи, русалки и злобные пираты. Приключения детей из семьи Дарлингов в Нетландии настолько захватывающие, что до сих пор режиссеры продолжают снимать новые версии пьесы, которая впервые была поставлена в 1904 году.

Не менее популярна поучительная литература для детей (9-10), список которой продолжает появившийся в 20 веке жанр фэнтези. На сегодняшний день он имеет тысячи поклонников по всему свету, а книги, написанные в этом стиле, пользуются постоянным спросом и популярностью.

Клайв Стейплз Льюис

Близкий друг Толкина - известный ирландский поэт и писатель Клайв Стейплз Льюис - знаком детям по таким произведениям, как «Хроники Нарнии».

История четверых детей, которые волей случая оказались в волшебной стране Нарнии, нравится ребятам 9-10 лет тем, что здесь героями являются не только их ровесники или знакомые им животные, но и те, о которых они могли слышать из древних ирландских легенд и мифов Древней Греции.

Освобождение Нарнии от власти Белой Колдуньи, которая принесла жителям страны не только множество бед, но и столетнюю зиму без Рождества и Нового года, лежит в основе первой книги. Всего Льюис написал серию из семи романов, первый из которых «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» был издан в 1950 г., а последний - в 1956 году.
С момента первых публикаций данная серия пользуется неизменным успехом и входит в топ лучших книг для детей 9-10 лет. К 2006 году было продано более 100 000 000 экземпляров, которые были переведены на 41 язык.

Джоан Роулинг

Англия подарила детям еще одну знаменитую писательницу - Джоанн Роулинг. Ее знают ребятишки всего мира по серии романов про Гарри Поттера. История мальчика сироты, росшего в негостеприимном доме своего дяди и ставшего впоследствии великим волшебником, имеет настолько захватывающий сюжет, что было продано более 400 000 000 экземпляров книг, признанных наиболее продаваемыми в истории.

Такой же популярностью пользуются фильмы о Гарри Поттере, которые стали вторыми в кинематографе по кассовым сборам. Эти книги для детей 9-10 лет (список содержит 7 произведений) стали любимы также и взрослыми, так как своим примером Джоан Роулинг вдохновила многих простых людей менять свою жизнь к лучшему. Будучи секретарем-переводчиком, живя на меленькую зарплату, она стала писателем и мультимиллионером.

Роберт Льюис Стивенсон и Артур Конан Дойл

«Остров сокровищ» подойдет тем детям, которые мечтают стать пиратами или найти клад. В этом романе английского автора Роберта Льюиса Стивенсона есть и то и другое. Главный герой книги, мальчик по имени стал обладателем карты, на которой было отмечено место, где знаменитый капитан Флинт сокрыл свое богатство. Подросток отправился на его поиски со сквайром Трелони и доктором Ливси.

Их многочисленные приключения до сих пор занимают умы юных фантазеров, а сама книга вот уже более 100 лет входит в категорию «лучшая литература для детей 9-10 лет».

Список продолжает еще одна английская знаменитость - Артур Конан Дойл, автор рассказов о Шерлоке Холмсе. Похождения великого сыщика и его верного помощника доктора Ватсона настолько полюбились читателям, что англичане сделали квартиру на улице Бейкер-стрит в Лондоне, в которой якобы жил Шерлок Холмс, музеем этих литературных героев.

Марк Твен

Уже 140 лет являются любимыми героями детворы. Их приключения, описанные с великолепным чувством юмора писателем из Америки Марком Твеном, повлияли на детские годы многих людей.

Главные герои и сегодня являются примером того, что даже ребенок может влиять на события, проявлять храбрость и изобретательность, чтобы помогать друзьям в беде и наказывать людей, виновных в преступлениях. Произведения Марка Твена - это хорошая литература для детей 9-10 лет, список его книг можно продолжить такими романами, как «Принц и нищий» и «Янки при дворе короля Артура», которые будут не менее интересны для школьников.

Жюль Верн

Для тех, кто мечтает о путешествиях, лучшим выбором станут книги для детей 9-10 лет, список которых возглавляют приключенческие романы Жюля Верна - писателя из Франции. Его произведения «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Вокруг света за 80 дней», «5 недель на воздушном шаре» и другие являются непревзойдёнными шедеврами познавательной художественной литературы.

В каждом произведении этого автора есть герой, обладающий обширными знаниями, которыми он делится с маленькими читателями в ненавязчивой поучительной форме. Произведения Жюля Верна до сих пор актуальны, так как он писал о научных достижениях, которые стали возможны только в 20 веке.

Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.

Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.

В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.

Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею:
- Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила!
- Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось?

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.

В этом разделе нашего сайта представлены самые смешные рассказы для детей всех возрастов. Рассказы Носова, Драгунского, Зощенко, Остера и других классиков читают тысячи детей уже несколько десятилетий. Произведения не утратили своей актуальности и юмора. Понятные тексты, интересные сюжеты, смешные герои и ситуации очень нравятся юным читателям.

За веселыми историями скрыта мораль и воспитательный аспект произведений. Поэтому чтение рассказов не только интересное занятие, но и крайне полезное!

Читайте смешные рассказы русских писателей на сайте Мишкины книжки онлайн !

смешные рассказы читать

Навигация по произведениям

Навигация по произведениям

    В сладком морковном лесу

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - Я бы хотел, чтобы в лесу …

    Волшебная травка зверобой

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, как Ежик и Медвежонок рассматривали цветы на поляне. Тут они увидели цветок, которого не знали, и они познакомились. Это был Зверобой. Волшебная травка зверобой читать Был летний солнечный день. - Хочешь, я тебе что-то …

    Зеленая птица

    Козлов С.Г.

    Сказка про Крокодила, которому очень хотелось летать. И вот однажды ему приснилось, что он превратился в большую Зеленую птицу с широкими крыльями. Он летал над землей и над морем и разговаривал с разными животными. Зеленая …

    Как поймать облако

    Козлов С.Г.

    Сказка про то, как Ежик и Медвежонок ходили осенью на рыбалку, но вместо рыбы у них клюнула луна, потом звездочки. А под утро они вытащили из реки солнце. Как поймать облако читать Когда пришла пора …

    Кавказский пленник

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про двух офицеров, служивших на Кавказе и попавших в плен к татарам. Татары вели написать родственникам письма с требованием выкупа. Жилин был из бедной семьи, выкуп платить за него некому. Но он был сильный …

    Много ли человеку земли нужно

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про крестьянина Пахома, который мечтал, что у него будет очень много земли, тогда ему сам черт не страшен. Ему представилась возможность недорого купить столько земли, сколько он сумеет обойти до заката. Желая иметь побольше, …

    Собака Якова

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про брата и сестру, живших около леса. У них был лохматая собака. Как-то раз они без разрешения ушли в лес и на них напал волк. Но собака сцепилась с волком и спасла детей. Собака …

    Толстой Л.Н.

    Рассказ про слона, который наступил на своего хозяина за то, что тот дурно с ним обращался. Жена была в горе. Слон посадил старшего сына себе на спину и стал много на него работать. Слон читать …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников. Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах.

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

— Что с тобой происходит?

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный...

Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение...

Вот как мне не везёт!

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Виктор Голявкин. В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я... Цыпкин...

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли... Я не забрался...

— Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу...

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю...

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь

щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой...

— Ну сиди, скоро откроют...

— Я сижу...

— Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...