Г. Отношения Дон-Кихот - Дюма, Гексли-Габен. Диада: интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты. Гексли глазами дюмы

14.04.2019 Новости

Судя по той части картины, которая здесь озвучена, мне кажется, дело действительно в гечкиных "подозрениях". Вероятность, что "просто охладела" кажется сомнительной. Судя по предыдущим высказываниям уже не уверена, что это ТИМно (хотя казалось, что это вообще гечье), но на всякий случай – если я с человеком общаюсь недолгое время, разглядеть и "охладеть" могу. Если общаюсь/общалась "взахлеб" какой-то более-менее продолжительный период, то никакое охладение уже, скорее всего, невозможно. То есть, и общение может прерваться надолго, но интерес и симпатия к человеку и желание с ним общаться все равно останутся, и я буду стремиться возобновить контакт при появлении таких возможностей. Просто потому что если я человека разглядеть успела и отношение уже сформировалось, измениться в корне оно уже не может. Или для этого нужно ооочень хорошо и долго стараться)))

Насчет того, что Гексли на ровном месте подозревать не будет – не соглашусь Зависит от того, а) насколько в принципе ревнива Гечка, и б) насколько ей есть чем занять голову, чтобы не занимать ее дурью бабьей. Но и то и другое не ТИМно (ТИМно, разве что, умение находить миллион аргументов для любого мнения). И плюс еще момент (не знаю, в тему ли и вообще, опять же, ТИМно ли) – я могу на все 100% доверять человеку, но если мне постоянно жужжат в уши о том, что доверять ему нельзя (и почему нельзя), нехорошие мысли в конце концов полезть могут запросто. А дальше уже всё зависит от степени этих (а) и (б). Так что...
А вот в поисках пути выхода из этого оглядываться на ТИМ вполне уместно.

Пытаюсь проецировать на себя, как можно было бы вправить мозги мне в такой ситуации. Скажем, по юности, когда взаимоотношения с ревнивостью у меня еще случались совсем сложные, лучше всего действовали убедительные внушения о том, что поводов для ревности, разумеется, нет и быть не может... повторяемые каждый раз, когда меня опять переклинивало, и вплоть до тех пор, пока поверила окончательно и клинить перестало)) Впрочем, это было со стороны мужчины. Что подействовало бы, если бы со стороны подруги... хм, возможно, то же, но с другого захода – например "слушай, ну сама посмотри – мне же всегда нравились совершенно другие парни... даже странно, что ты, зная меня, когда-то пыталась меня с ним знакомить" – с интонацией "пожимая плечами в недоумении, почему это нужно еще и объяснять, когда и так настолько очевидно". Или недоуменное веселье: "блин, да ты че, серьезно что ли?!?". Но абсолютно искренне – любой переигрыш словится моментом. Или просто "искренне-по-человечески" внятно объяснить, что к чему. Или можно и вообще всерьез (но обязательно вслух!) обидеться – на тему "я ничем не заслужила такого недоверия" (прямой запрос на гечью БЭ – срочно улаживать отношения). Последнее кажется наиболее действенным. Разумеется, для всего этого нужен подходящий контекст.

Как вариант – да, можно просто забыть про эту тему и общаться так, как будто ее вообще нет. Если у нее это временный бзик на почве зацикливания на чем-то, пройдет сам, как будто и не было, как только она переключится на что-нибудь другое. А вот если что-то действительно всерьез питает ее веру в то, что для подозрений поводы есть, тогда забыть про тему, думаю, не прокатит... и наверное даже влюбиться в кого-нибудь и выйти замуж – тоже может не показаться достаточно убедительным. И тогда действительно надо разговаривать и разбираться – что на самом деле послужило причиной таких серьезных подозрений: муж по сторонам смотрит, в уши напел кто или просто голову занять нечем.

Пока мысли такие.

«Почти, почти… но почти не считается.» ©

1. Суггестируй меня полностью.
Полудуалы при первом взаимодействии друг другу ну очень нравятся в большинстве случаев. Сказывается наложение базовых функций на суггестивные и отсутствие начального периода сложностей и привыкания, характерного для дуализации. Заботливость, воплощённый в жизнь комфорт и «ообнимаашкии» Дюма, и креатив, интересность, непредсказуемость Гека не просто нравятся им друг в друге, а нравятся сразу.

2. В целом полудуальность – это хорошо 🙂
Что не говори, а полудуальные отношения одни из самых комфортных в соционе, более комфортными считаются только дуальные и активационные. Обозначенные выше качества привлекают СЭИ и ИЭЭ друг в друге практически всегда, даже при наличии каких-либо проблем, и во многих случаях помогают этим типам помочь друг другу в жизни и наладить долгое хорошее общение. Однако всё же, позволю себе отметить, что полудуальность это не так сказочна, как это описано стереотипами.

3. Такие разные одинаковые эмоции.
Чёрная Этика у Дюма расположена в творческом канале, а у Гексли в фоновом. Зачастую это приводит к непониманию эмоциональных проявлений друг друга. Дюма, как творческий ЧЭшник несёт в мир (в том числе и на Гека) потоки сильнейших эмоций и реакций, причём нередко эти реакции несерьёзны: Дюма закатывает истерику, объявляет чуть ли не конец света, Гек в ужасе, но проходит пара часов, и Дюм уже ведёт себя как ни в чём не бывало и не думает сам о своих бурных проявлениях, т.е. эмоции выплескивает Дюма, а в шоке от этого Гек, потому что не может воспринимать это не всерьёз. Распространена и обратная ситуация: Гексли с огромным трудом и слезами выдаёт Дюме свою сокровенную проблему, гложащую душу, а Дюма, пожимая плечами, отвечает только «да успокойся ты, истеричка!», потому что он как раз не воспринимает эмоции всерьёз.

4. Расстояние.
Ещё одно следствие творческой ЧЭ: благоприятность внешне проявляемого отношения Дюмы к человеку ОБРАТНО пропорциональна расстоянию до этого человека, в том числе и вполне физическому расстоянию в километрах. Вы живёте с Дюмом под одной крышей многие годы – Вы же и есть та тварь, что виновата во все его бедах. Но стоит Вам свалить на два дня в соседнюю деревню, как Вы превратитесь в светоч, озаряющий его жизнь, Вам будут плакаться в телефон, как без Вас хреново. Из-за всего этого понять реальное отношение Дюма к человеку бывает очень сложно.

5. Дюма обволакивает.
Дюма будет постояннно рядом, я бы даже сказал, вокруг Вас. А с учётом того, что Дюма считает себя правым чуть ли не во всех вопросах мироздания, это очень повлияет на Вашу жизнь 🙂 Белая Сенсорика – вообще штука обволакивающая, но у Дюма она в одном блоке с Чёрной Этикой, поэтому получается ещё и навязчиво и даже бурно. Например, Дюма может увидеть в руках у Гека пакет чипсов и буквально с криком «что ты всякую гадость ешь!» этот пакет из рук вырвать и выкинуть. Заботливо? Да, заботливо. Но Гекам обычно такие вещи не нравятся. Белая Сенсорика Дюма, обволакивая, становится для Гексли скорее чем-то нависающим и сковывающим, чем тем, чего хочется.

6. Бомба замедленного действия.
БС Дюма это прекрасно, но это не то, что нужно Гексли. Так же как и ЧИ Гека это не то, что нужно Дюма. Отношения благоприятные, но спустя очень длительное время (счёт на годы) всё-таки приходит чувство неудовлетворённости и некоторой усталости друг от друга, и обычно и Геку и Дюме это не сулит ничего хорошего. Так что, товарищи Геки, на дайте себя обволочь полностью! 🙂

Взгляд Дюмы на Гексли восторжен, няшен и распахнут широко открытыми глазами. Но если Вы собирайтесь строить с Дюмом те или иные отношения надолго, будьте готовы к тому, что это непросто.

Артём Охотников — Группа: «О Гексли и для Гексли!»

Разновидность: Полудуальные отношения

Одной фразой: Тонизируют (приятные)

Взаимодействие аспектов

— Ну, в этой диаде всё должно быть тихо, мирно и благополучно, — предполагает Читатель. — здесь ведь взаимодействуют два творческих этика, и оба такие деликатные, дипломатичные...

— Вы забываете, дорогой Читатель, что у полудуальных отношений, (как и у любых других), есть свои особенности, свой механизм взаимодействия и своя динамика. Партнёрам необходимо снова сойтись друг с другом, чтобы что-то друг другу доказать, что-то выяснить, что-то договорить. И так будет продолжаться до тех пор, пока все их претензии не будут удовлетворены...

— ...Что в полудуальных отношениях маловероятно. Ведь здесь между партнёрами проходит свой нескончаемый диалог... Но сначала объясните, что же их притянуло друг к другу, а потом поговорим о разногласиях...

— Партнёрам в этой диаде не составляет особого труда сократить дистанцию и добиться взаимного расположения — оба обаятельны, дипломатичны, при жедании быстро и легко сходятся. Дюма демонстративно доброжелателен и добродушен (в особенности с тем, кто производит на него такое яркое впечатление и так быстро завоевывает симпатии, как это делает Гексли).

— А Гексли умеет себя преподнести...

— Более, чем кто - либо в соционе! И Дюма понимает, что уж с этим человеком ему скучать не придётся: он и общителен, и неординарен, и талантлив — можно только радоваться случаю, который свёл их вместе!

Гексли не оставит Дюма равнодушным к своим планам, идеям и замыслам. Он раскроет перед ним широчайший диапозон возможностей своей многогранной и увлекательной программы: расскажет об интереснейших событиях и встречах, (которым сам был свидетелем), поведает о дружбе со знаменитостями, (которые бывают у него чуть ли не каждый день), сообщит о престижных мероприятиях, к которым он мог бы приобщить Дюма (“ мы с вами могли бы...”, “ я для вас мог бы...”, “ я вас мог бы познакомить...”). И Дюма, безусловно, потянется к такому человеку и будет чрезвычайно горд знакомством с ним...

— Даже если Гексли — вполне заурядный человек?...

— А Гексли, (кем бы он ни был и какой бы пост ни занимал), никогда не покажется Дюма заурядным человеком. Ведь Дюма внушается по аспекту интуиции возможностей (канал 1 — 5, 5 — 1, уровень ЭГО — СУПЕРИД ) и самые, пусть даже нелепые небылицы Гексли могут произвести на него впечатление). Воодушевлённый новым и перспективным знакомством, Дюма будет щедро одаривать Гексли своим душевным теплом, радуясь, что его опека благосклонно принимается.

— Ещё бы! Гексли внушается по аспекту сенсорики ощущений (канал 1 — 5, 5 — 1 ) И будет только рад, что его холят и балут. Он расслабится и воспримет это как должное...

— ...Но и такая идиллия продолжается недолго. На определённом этапе партнёры эмоционально “перегревают” друг друга. Возникает ощущение пресыщенности, которое начинает раздражать их обоих. (Происходит своего рода “перехлёст” по каналу 2 — 8, 8 — 2, по аспектам этики эмоций и этики отношений, уровни ЭГО — ИД ).

— Их обоюдная “задушевность” становится несколько раздражающей...

— И первый это начинает чувствовать Гексли. И пытается шутками и лёгким подтруниванием подкорректировать взаимоотношения с партнером. (“ Слушай, что я в тебя такой влюблённый?..”) На этом этапе общение с доверчивым и простодушным Дюма может показаться ему малоинтересным. Ведь настроен - то он на лукавого и хитроумного Габена, а потому и Дюма, с его наивной опекой, покажется ему слишком простым и прямолинейным). Гексли начнёт “пропускать” партнёра через “ жернова” своих колких “шуточек”, переходя на всё большую вседозволенность, испытывая долготерпение Дюма, его чувство юмора, гибкость, интуитивную маневренность и предел выносливости.

Гексли не интересен партнёр “прямой, как гипотенуза”. О чём он может с ним говорить? как прикажете с таким человеком?! Вот Гексли и проводит Дюма через всякие “испытания”, пробует его “ на зуб”, пытается понять, а достоин ли его этот партнёр, а не ошибся ли он в выборе?

И здесь возможно определённое этическое противоборство: Дюма будет стремится стабилизировать их отношения (у него в диаде они выстраиваются довольно просто), а Гексли будет их невольно усложнять, будет привносить сюда “свою игру”, свою “динамику”, свои этические “эксперименты”. Так что Дюма будет вынужден подстраиваться под все эти неожиданности и “выкрутасы”, приспосабливаться к ним...

— А если не сможет? Если устанет, если его вообще такие “игры” не устраивают?..

— Гексли будет откровенно разочарован. Ведь ему важно не столько втянуть партнёра в эту игру, сколько привить к ней вкус — ведь без этого отношения ему покажутся пресными...

Гексли важно, чтобы Дюма оценил его юмор и фантазию, чтобы получил удовольствие от этих забав. Только в этом случае он может быть уверен, что партнёру с ним действительно интересно.

Но Дюма, к сожалению, не всегда оценивает “изобретательность” Гексли, и часто тяготится его невинными “шалостями”.

Одна из представительниц этого типа рассказывает: “Когда мы познакомились, он мне показался очень интересным человеком. О себе рассказал, что уже в 29 лет получил чин полковника, служил в Красноярском крае и у него был свой вертолёт, на котором он летал, куда хотел. Когда мы пришли к нему домой, он мне показал свою статью, напечатанную в журнале, которую он подписал как “директор фонда”. А на телефонные звонки он отвечал: “Генерал - лейтенант слушает.” Я решила, что этот человек мне интересен и захотела с ним поближе познакомится. Сначала всё у нас шло хорошо: он писал мне стихи и даже посвятил один романс. Тогда я ещё не знала, что он каждой новой женщине посвящал это романс и стихи. Выдавал он их за свои. Но сейчас я припоминаю, что где-то уже их читала. А потом мы поженились. У меня это был первый брак, а он в заявлении написал, что женится вторично. Но на самом деле он уже несколько раз был женат и от предыдущих браков имел двоих детей. Мне он сказал, что это жена его бросила с двумя детьми и я его пожалела... Вот, думаю, тяжело человеку, надо ему помочь. Наш брак сложился неудачно, но расходиться я с ним не хотела — очень привязалась к его детям. Мне с ними расставаться было тяжело... И я терпела наш брак ради них. Но и жить с ним я тоже не могла — он мне постоянно врал. Уходил к другим женщинам, а потом возвращался и врал. Про свою карьеру он мне тоже врал. Он мне как - то говорил, что воевал во Вьетнаме. Не знаю, что он там делал и почему он там задержался дольше других. Ещё он говорил, что их часть бомбила деревню Сонгми. Хотя во всех учебниках написано, что деревню Сонгми бомбили американцы. Вот так я начала его разоблачать, и из-за этого мы стали часто ссориться. Бывало он меня даже бил... Потом он встретил другую женщину и ушёл к ней. Мы с ним развелись... И я считаю, мне ещё повезло, потому что я не успела продать свою квартиру и отдать деньги ему. А он на этом очень настаивал и даже требовал... Потом он охладел к той женщине и снова вернулся ко мне. Уговорил меня снова выйти за него замуж. Обещал, что теперь всё будет по-другому, и мы опять поженились... Сначала всё шло хорошо, а потом опять плохо... И мы опять расстались... Потом я познакомилась с одной из его последующих жён. Её он тоже уговаривал продать свою квартиру, чтобы поменяться с его дальними родственниками. Её он тоже бросил... Сейчас он женат в десятый раз. Я бы не хотела к нему возвращаться. Пусть его нынешняя жена удерживает его покрепче...”

— Видно, что каждый из партнёров навязывает свою этическую игру: Гексли настраивает Дюма на шутливый тон, придумывает такое, во что ни один нормальный человек не поверит. Дюма же настраивает его на исключительно серьёзные отношения и требует полной ответственности за свои слова и поступки...

— Это одна из форм их постоянного столкновения по поведенческим функциям. (По этическим и логическим аспектам.) Партнёрша-Дюма подменяла аспект этики отношений аспектом логики соотношений и из-за этого у них постоянно возникало недопонимание. Ей нужно было, чтобы его фантазии соответствовали действительности, а ему нужно была её постоянная привязанность и всё большая увлечённость. Он хотел быть уверен, что ей с ним интересно. Каждый из них навязывает свой “дуальный сценарий”, каждый проводит свою “генеральную линию”, заставляет партнёра принимать правила своей “дуальной игры”.

— На то они и “творческие” этики...

— А в предыдущей диаде и “творческие логики” “подтягивали” друг друга под свой дуальный сценарий...

— Да, это так... — соглашается Читатель. — Следует признать, что все мы — разрозненные “половинки” наших дуалов и проводим в жизнь присущую нам систему отношений...

— ...даже если она и принимает форму лукавой и дурашливой игры...

— А если бы Гексли и не подавал повода для ссоры, и не раздражал Дюма небылицами?

— Тогда бы Дюма первый пресытился затянувшейся идиллией и её эмоциональным однообразием. Ему бы непременно захотелось “разрядить обстановку”, и сменить тон общения. (В первой квадре не любят эмоциональной монотонности и Дюма бы этого тоже не вынес.) И уже одно это его бы заставило из предупредительно - радушного стать жёстким и колючим.

— Похоже, эти ссоры нужны им обоим, — размышляет Читатель. — Но если Гексли первый подаёт для этого повод...

— Тогда и Дюма пойдёт на откровенный конфликт — в долгу не останется. (Как это и было в предыдущей истории.) Уличив партнёра во лжи, устав от его бахвальства, Дюма может “ творчески” обидеться и, не стесняясь в выражениях, вспылить. Прежде такой добрый и уступчивый, он будет изводить партнёра постоянными придирками и скандалами...

— И это приведёт к размолвкам?..

— Возможно, непродолжительным. Гексли, как любой эмотивист, очень дорожит своими отношениями, (поскольку в принципе миролюбив и дружелюбен). А тем более, он будет сожалеть о своих несбывшихся планах, об утраченных возможностях и удобствах, которых лишается, расставшись с Дюма. Гексли будет недоставать его неиссякаемой заботы и опеки, безграничной нежности и доброты.

— Подобно мотыльку он снова полетит на “огонёк”, в теплый, уютный дом...

— А тут его снова ожидают “неприятности”: Дюма не простит ему этой разлуки и долгого исчезновения, а также слухов и сплетен, повод к которым он подаёт. (По мнению Дюма, Гексли должен был не сбегать из дома, а наоборот, заглаживать свою вину и выпрашивать прощение. (Именно так и поступил бы Дон, после устроенной ему “проработки”...)

— Но в конце концов он простит Гексли?..

— Если тот повинится — простит. Дюма ведь отходчив... И к тому же, он очень цепкий партнёр...

— Откуда эта цепкость?

— ... Это и свойство сенсорика — не упускать своего. Это и ценности квадры — стремление не разрушать семью, а сохраниить её любой ценой. А кроме того, Дюма, как представителю первой квадры присуще обрстрённое чувство справедливости — что ему обещано, должно быть исполнено, а иначе — несправедливо. Ведь он же строил какие - то планы, растрачивал силы, здоровье, время, труд. Гексли обещает очень много и этим только подогревает заинтересованность Дюма. Он и обнадёживает его и стимулирует своими обещаниями. (Так же поступал и герой описанной выше истории: он и “полковник”, и “директор фонда”, и “генерал - лейтенант”, — и всё это в одном лице).

— Хлестаков, одним словом...

— Дюма тоже рассчитывает приобщиться к удачливости Гексли, тоже хочет погреться в лучах его славы и отвоевать себе место под солнцем. Ради этого он и готов внушаться обещаниями партнёра и способен пойти на многие жертвы, хотя некоторую отдачу (или гарантию) он всё же хотел бы получить.

А с этим уже возникают проблемы: интуиция возможностей Гексли, как мы знаем, полностью нацелена на достижение его личных успехов; (причём любыми средствами и любой ценой). Поэтому и своего партнёра он может использовать как вспомогательное средство, а Дюма с этой ролью категорически не согласен. Удачливость “ в одни ворота” его абсолютно не устраивает — надо же и другим предоставить шанс!

Не нравится ему и то, что успешному выполнению замыслов Гексли всегда что - то мешает. (И виноват в этом оказывается всегда кто - то другой). Не нравится и то, как Гексли кичится своими успехами. (Как будто это целиком только его заслуга). Опять же и к славе его примазываются всякие посторонние личности, (не входящие в расчёты Дюма), которым Гексли уделяет слишком много внимания. А к этому добавляется и высокомерный тон Гексли, который постоянно коробит Дюма и побуждает его самому о себе позаботиться, (а не ждать милостей от партнёра), самому сравняться с ним в удачливости!

В отличие от Габена, который своей ординарности не стесняется и умеет её выигрышно преподнести, Дюма, сориентированный на интуицию возможностей Дона (и на его логику соотношений) начинает активно работать над собой, стараясь ни в чём Гексли не уступать, в чём его превзойти или хотя бы во многом ему “соответствовать”. Партнёры, по мнению Дюма, должны быть уравнены в правах, возможностях и статусе. Это, по мнению Дюма, — справедливо! (Справедливость здесь выступает как проявление первоквадровой ценности — аспекта логики соотношений.). Поэтому основной упор Дюма обязательно будет делать на равнение по формальному признаку, что всегда ему позволит заявить о своей общности с партнёром, (ссылаясь на одинаковый с ним уровень образования, одинаковый статус, профессию или количество заслуг).

Обычная, естественная ирония Гексли, его высокомерный, амбициозный тон будет вынуждать Дюма, постоянно что - то доказывать партнёру, сопротивляться его кажущемуся превосходству.

— Получается, что плох тот Дюма, который не мечтает превзойти Гексли, (будучи его партнёром), или хотя бы сравняться с ним в популярности.

— Два этика, взаимодействуя друг с другом, не всегда замечают, причиняемой ими обиды (ведь каждый из низ “запрограммирован” на взаимодействие с дуалом - логиком), но отсюда и их ссоры — каждый может упрекать другого в бестактности и каждый считает эти упрёки беспричинными и необоснованными, каждому кажется, что он не давал повода для упрёков.

— Но это уже результат их взаимного недопонимания...

— На фоне этих распрей происходит и борьба амбиций, и их соперничество по аспекту интуиции возможностей. Дюма начинает неприязненно относиться к удачливости Гексли и не позволяетт ему “тянуть одеяло на себя”. Он всё чаще настаивает на равном распределении возможностей (“тебе шанс — мне шанс”), чтобы никому обидно не было.

И здесь его ждут новые разочарования “программой” партнёра, обусловленные характерным для Гексли стремлением любым способом вырываться вперёд, перехватывая шанс у ближнего своего, играя на его доверчивости и простодушии.

— Ловкачество Гексли, его стремление “выскочить”, “проехаться” за чужой счёт...

— ...То, над чем добродушно бы посмеивался Габен, забавляясь непомерным честолюбием дуала, благодаря его “за науку” и рассчитывая в другой раз быть поосмотрительней, у Дюма вызывает ещё большее осуждение; он чувствует себя обманутым и преданным. (Ему кажется, что партнёр ведёт нечестную игру и специально не даёт ему дорасти до себя, чтобы потом ещё больнее ранить своим высокомерием.

— Проблемы “аристократов” и “демократов”...

— Но всё дело в том, что и обидеться-то ему на себя Гексли не даёт. Он непременно постарается убедить Дюма в том, что этот шанс вполне мог бы пропасть, или вообще достаться кому-нибудь другому, если бы Гексли им не воспользовался. (Гексли умеет сглаживать конфликты).

— А Дюма умеет учиться...

— ...И “урок” Гексли не пропадёт для него даром. Дюма тоже умеет улаживать свои дела неформальным образом, умеет быть дипломатом и извлекать пользу из своего природного обаяния. Дюма — мастер “челночной дипломатии” и Гексли со временем сможет в этом убедиться...

— Видя, как Дюма с кем-то договаривается в кулуарах, кого-то обнадёживает, кого-то морочит...

— Но и это качество партнёра Гексли сумеет использовать в своих интересах и может им даже злоупотребить. Дипломатичность и изворотливость Дюма, его умение улаживать скандалы и принимать всю их этическую тяжесть на себя, Гексли может рассматривать как дополнительное подспорье, которое даёт ему ещё большую свободу действий...

— То есть, зная, что Дюма всё равно выкрутится, Гексли с ещё большей лёгкостью может его подставить...

— ... Сможет позволить себе ещё большие вольности, пойти на ещё больший риск, зная, что Дюма его всё равно подстрахует — примет на себя часть его вины, ответственности, что - сгладит, с кем - то договорится, — а в результате Гексли опять выйдет сухим из воды. Дюма будет коробить ловкая пройдошливость Гексли — всё - то ему с рук сходит, всегда - то он за чужой счёт выкручивается, сам заварит кашу а кто - то за него расхлёбывает...

— Чем-то это напоминает ситуацию в предыдущей диаде: там Габен так же подстраховывал Дона, (Ретт Батлер исправлял промахи Скарлетт)...

— В этой диаде действуют другие популярные персонажи: Лепорелло (Дюма) подстраховывает Дон-Жуана (Гексли). Во всех версиях этой легенды, во всех приключениях знаменитого пройдохи он “прикрывает” его на каждом шагу, подставляет свою голову, расплачивается за многие его шалости. А вместо жалованья получает насмешки, колотушки и обещания. И при этом он преданно служит своему господину: по - матерински его опекает, по - отечески журит, переживает за его промахи и ошибки...

— Но со временем и сам приобретает кое-какую сноровку, начинает ловчить, выкручиваться и успешно выполняет многие щекотливые поручения своего хозяина. Чем это объясняется?

— Аспект интуиции возможностей является ключевым аспектом в механизме взаимоотношений этой (и предыдущей) диады. На сенсорика здесь попадает очень большая нагрузка, при том, что у него самого этот аспект находится на позициях суггестивной функции в точке абсолютной слабости. Но партнёр - полудуал ему полностью расслабиться не позволяет, (поскольку полностью не дополняет его по этому аспекту), а держит в некотором напряжение, которое периодически то усиливается, то ослабевает. Но таким образом и задаётся тот пульсирующий ритм полудуальных отношений, который и создаёт предпосылку для “рабочей подстройки”, обусловливающей качественный скачок каждого из партнёров. Из - за частичной суггестии каждый из них кажется другому в чём - то непредсказуемым, чем и держит партнёра в постоянном напряжении и не позволяет ему расслабляться. Поэтому и “уроки” партнёра в такой обстановке оказываются особенно эффективными и хорошо “усваиваются”.

Большая нагрузка перепадёт на Дюма и по аспекту деловой логики (канал 4 — 6 ), который у Гексли попадает на уровень СУПЕРИД, на позицию активационной функции — инертную, инфантильную. Дюма будет крайне удручён способностью Гексли запутывать свои (и их общие) дела, его привычкой за всё хвататься и тут же всё бросать, ничего не доводя до конца; активизироваться любым деловым начинанием и вскоре терять к нему интерес. Дюма в этом отношении более обстоятелен: аспект деловой логики находится у него на позициях мобилизационной функции, на ментальном уровне (на уровне СУПЕРЭГО), в “ зоне страха”, “ в зоне задавленного творчества”...

— ...творчества в особо трудных условиях... — уточняет Читатель.

— Предпринимать что-либо по этому аспекту Дюма исключительно трудно. Но если он не хочет, чтобы Гексли запутал их дела ещё больше, ему придётся самому впрягаться в этот воз и самому его тянуть, (как это иногда бывает в его партнёрстве с непрактичным Доном).

Но чем большую нагрузку он будет брать на себя, тем с большей безалаберностью будет относиться Гексли к результатам (и процессу) его труда. Гексли может и расслабить Дюма, и отвлечь его, и переключить на что-то другое... А Дюма будет очень трудно противостоять настырности Гексли. И не только потому что он предельно напряжён в процессе работы...

— ...а тут его и тормозят, и под ногами путаются, и с идиотскими советами лезут...

— ... проблема ещё и в том, что Дюма крайне неметодичен, поэтому, в отличие от Габена он ничему не учит Гексли.

— А если бы попытался учить?..

— Это бы не принесло особой пользы: методика Дюма Гексли не убеждает, она ему не подходит, потому, что это методика “Тришкина кафтана”, где всё нерационально, непрочно и непрактично: тут подлатано, там примётано, а в результате всё разваливается. О деловых качествах Дюма Гексли бывает невысокого мнения, а больше всего его раздражает суетливость и сумбурность партнёра: “Она вошла в наш дом со своим темпераментом. Я её так и называю “девочка-пуля”. Вот она всё бегает по дому, суетится. Я говорю: “Да брось ты, дай я сам сделаю!”, она: “нет, нет, я сама...” А потом вдруг — пшить! — перегорают все пробки. Оказывается, она сразу включила все электроприборы...”

Гексли, сориентированный на спокойного и методичного Габена, суетливость Дюма не принимает и результатами его труда не бывает доволен. По крайней мере, удовлетворения не высказывает, но и подтрунивать опасается — чувствует неуверенность Дюма по этому аспекту. Одновременно и сам испытывает неловкость от того, что мало, чем может ему помочь. Гексли может снисходительно похвалить работу Дюма, (а может и довольно сдержано). Может (из дипломатических соображений) выразить и чрезмерное восхищение, которое Дюма тут же воспримет как насмешку и обидится. Любая оценка Гексли по аспекту деловой логики будет для него болезненна. Все те замечания и оценки, которые Габен бы воспринял спокойно и как нечто само собой разумеющееся, Дюма могут глубоко уязвить и дать повод для новой ссоры.

Не легче обстоит дело и с аспектом логики соотношений, проблематичным у Гексли. Его сумбурность, разбросанность, желание совместить несовместимое и объединить противоречивое будет постоянно досаждать Дюма. Его наивно - многозначительные высказывания, путанные объяснения и псевдо- философствования будут раздражать Дюма, (равно как и необоснованность, и тривиальность этих высказываний и конечно же тот апломб, с которым они преподносятся). Всё это может вызвать у Дюма язвительные замечания, обидные для Гексли (“тоже нашёл, чем удивить!”, “подумаешь Америку открыл!”, “а умнее ты ничего не придумал?”)

— Последнее замечание будет относится к идиотским розыгрышам Гексли...

— Но всего неприятнее для Дюма — откровенное искажение фактов и необузданное хвастовство Гексли — то есть всё то, в чём Дюма вынужден его “уличать” и “разоблачать”. И этого он партнёру, конечно, простить не сможет.

— Потому что аспект логики соотношений является его квадровой ценностью...

— И потому что Дюма, сориентированный на логичность доводов Дон-Кихота, на его эрудицию и начитанность, привык доверять инфоромации, получаемой от партнёра. А в альянсе с Гексли он в достоверности этой информации уверен не будет.

— И значит доверия такой партнёр не вызывает: сегодня он врёт про деревню Сонгми, а завтра будет обманывать с другой женщиной, что же хорошего от него ожидать?

— Всякая ложь, несправедливость и необъективность будет возмущать Дюма, провоцировать на скандалы и истерики...

— Каков же выход?

— Со временем Гексли может частично выправить эти недостатки, может научиться держать их под контролем, хоть это и будет стоить ему дополнительного напряжения. (И разочарования — отношения с партнёром покажутся ему скучными: без выдумки и фантазий они утратят свою привлекательность.)

— Но это лучше, чем постоянно нарываться на скандал... А что касается напряжения, то для полудуальных отношений это естественно...

4 — 1 ментального кольца каждого из партнёров . Гексли “подтягивает” до норматива аспект логики соотношений, “нарабатывая” себе подтип Дон - Кихота, Дюма “подтягивает” аспект деловой логики, становясь в чём - то более похожим на Габена. (Нечто похожее происходило и в предыдущей диаде: Габен, будучи вынужден эмоционально манипулировать Доном, нарабатывал себе подтип Дюма; Дон, путаясь в “этических ловушках” Габена, невольно нарабатывал себе подтип Гексли — пытался этически (и не всегда безуспешно) манипулировать партнёром.)

В данном случае, волевое воздействие Дюма как раз и будет направлено на то, чтобы логически упорядочить отношения с Гексли, отучить его от всяких хитростей и этических манипуляций — ведь Дон никогда этически не манипулирует дуалом, и Дюма этого никому не позволяет, — поэтому он непременно заставит Гексли “быть проще”, не позволит ему с собой лукавить, постарается поставить его в жёсткие логические рамки, приучить к строгому логическому порядку. (Насколько это будет в его силах)...

В рассредоточенности внимания Гексли Дюма также усмотрит элемент безволия — неспособность взять себя в руки, довести начатое дело до конца; додумать, договорить начатую мысль. Всё это кажется Дюма весьма проблематичным, (поскольку аспект логики соотношений является доминирующим в его квадре).

— Точно так же как и Гексли будет суров в оценке деловых качеств Дюма, потому что аспект деловой логики — его квадровая ценность.

— И это значит, что по логическим аспектам в этой диаде компромиссов не будет (Взаимодействие по каналам 4 — 6, 6 — 4 будет очень болезненным).

— А затем конфликт опять перейдёт на аспекты этики эмоций и этики отношений, (каналы 2 — 8, 8 — 2 ). Хитрости и уловки Гексли повлекут новые скандалы Дюма...

— В стремлении повлиять на своего партнёра, приструнить его и образумить, Дюма задействует всю богатейшую свою эмоциональную палитру — от мягких уговоров и увещеваний, до слезливого нытья и скандальных, выходок с грубыми, хамскими окриками, которые Гексли, (сориентированный на эмоционально выдержанного Габена), сочтёт и возмутительными, и неуместными.

— А Гексли можно “передавить” эмоциями?..

— Перед очень сильной эмоциональной атакой он, безусловно, пасует, хотя это “отступление” ему стоит неимоверных усилий. В его дуальной диаде есть определённый эмоциональный порог, (который считается оптимальным) и по отношению к диаде Дон — Дюма, (где разговор на повышенных тонах — дело вполне приемлемое и даже необходимое), он, безусловно, занижен. (В диаде Габен — Гексли всякое грубое слово — уже экстремальность). Сам Гексли ни на кого никогда не кричит, а если напрямую сталкивается со скандалистом — дрожит, бледнеет, покрывается пятнами, но, мобилизовав свою волю, пытается призвать человека к порядку.

Аспект волевой сенсорики — первый полутакт его ментального кольца, через него информация поступает на ментальный уровень. (Гексли может сначала ударить, (или замахнуться) и только потом осознать, что он сделал). Иное дело — аспект этики эмоций. В диаде Габен — Гексли принят определённый эмоциональный норматив, согласно которому позволить себе повышать голос может только человек, не уважающий ни себя, ни партнёра.

— А это уже касается аспекта этики отношений, который в диаде Габен — Гексли является ценностью доминирующей...

— Как бы то ни было, мягкий и миролюбивый Гексли попытается всякий раз сглаживать скандалы, но приспособиться к ним он не сможет. Поэтому Дюма, сориентированный на эмоциональную восприимчивость Дона, попытается играть и на эмоциональной уязвимости Гексли, полагая, что это единственный его способ повлиять на партнёра. Дюма может создавать обстановку эмоциональной и сенсорной напряжённости, невыносимо угнетающей Гексли и заставляющей его сбегать из дома...

— А обстановка пресыщенного комфорта разве лучше? И на много ли здесь “пряник” слаще “кнута”?

— В полудуальных отношениях “пряник” немногим слаще “кнута”. Опять же из-за частичной суггестии — ввиду того, что партнёры не могут полностью удовлетворить друг друга. На первых порах Дюма постарается быть идеальным партнёром, будет лелеять Гексли, угождать ему, предупреждать все желания. Но именно такой опекой Гексли будет недоволен. У него сложится впечатление, что партнёр попросту утратил чувство меры, и он начнёт изводить Дюма всё более откровенными подколками, злыми и жестокими шуточками. (Начнёт относиться к Дюма как к Габену, сбившемуся с ориентиров своей программы и станет приучать Дюма к воздержанию для того, чтобы тот потом приучал к воздержанию его самого.)

Гексли может заметить, что Дюма доставляет удовольствие дарить наслаждение. И на этой слабинке партнёра он тоже может сыграть. Может неумеренно насыщаться его “благодеяниями”, испытывая предел любвеобильности Дюма, может и утратить чувство меры, попав на такой “праздник жизни” — аспект сенсорики ощущений — его суггестивная функция, “точка абсолютной слабости”.

Гексли может и злоупотребить щедростью Дюма, а может демонстративно обделять его вниманием, перенося своё расположение на других. (Пример таких отношений описан в романе Жоржи Амаду “Дона Флор и её два мужа”. Этакая заботливая “мамочка” при своём беспутном муже — Гуляке. И ухаживает за ним, и закармливает всякими вкусностями, но при этом счастлива, что он такой красивый и благородный выказал ей предпочтение перед всеми — именно её похитил из дома и тайком на ней женился...

— Как романтично! — иронизирует Читатель. — И поэтому она его содержала, давала деньги на развлечения, — а что не давала, то он сам отбирал, прогуливал и проигрывал во всяких притонах. Изменял ей на каждом шагу, водил дружбу со всяким сбродом. А домой приходил отдохнуть, понежится, вкусно покушать и пофлиртовать с ученицами доны Флор — тоже приятное занятие! И уж так она с ним мучилась, бедная, столько слёз пролила...

— ... Но при этом так в нём нуждалась, что даже смерть его их разлучить не могла. Он снова к ней явился...

— ...Хоть и бесплотный, но с возможностями...

— ... и остался таким же озорным и беспутным мужем-проказником. Но теперь уже и сердиться она на него не могла...

— Теперь уже не на кого было сердиться...

— Так вот, чтобы не довести партнёра до пресыщения, чтобы не потерять его и не допустить произвола с его стороны Габен и держит Гексли в суровом теле. А Дюма этого сделать не может, поскольку это в принципе противоречит его программе — он только счастлив, когда Гексли принимает его заботу и отказать ему в ней не может. Поэтому Гексли, утомлённый пресыщенностью и пытается воздействовать на Дюма...

— Но, надеюсь, не всегда жестокими мерами?..

— Не всегда. И здесь многое зависит от личностных качеств партнёров и от сложившихся отношений. Гексли может и мягко пожурить Дюма, и деликатно намекнуть на какие-то раздражающие его моменты. Но в любом случае, чрезмерная опека Дюма будет раздражать Гексли, и он захочет от него отдалиться...

— ...А Дюма ему этого не позволит — зря что - ли он его кормил, поил, лелеял? А где же благодарность за всё?!

— А благодарность в том и будет заключаться, что Гексли, отдохнув от пресыщений, через какое - то время снова захочет вернуться к Дюма. И ещё какое - то время будет ему благодарен за то, что Дюма для него делает. И это опять будет непродолжительно: Гексли снова возобновит свои лукавые шуточки, Дюма снова “выпустит коготки” и всё пойдёт по новому кругу...

Попытка Дюма дисциплинировать Гексли (аспект волевой сенсорики) тоже будет малоуспешной. Прямому давлению Гексли воспротивится, но со своей стороны будет навязывать Дюма свою волю и в этом он будет чрезвычайно настырен. Он может втянуть Дюма в опасную авантюру, за которую тот будет дорого расплачиваться. (Как это было с супругой “генерала - лейтенанта, которая чуть было не продала свою квартиру.)

— Но всё же не продала, хотя он её и заставлял...

— Волевое противоборство здесь может быть и очень жестоким (на почве раздела имущества и материальных ценностей). И Дюма здесь встаёт перед сложным выбором: его соблазняют и авантюрные планы Гексли, и удерживают соображения здравого смысла.

— Значит Дюма нужно быть ещё более предусмотрительным в партнёрстве с Гексли...

— И значит ещё меньше полагаться на интуицию полудуала!

— Тогда в чём же будет заключаться интуитивная поддержка Гексли? Значит не будет никакого полудополнения?

— Полудополнение остаётся ситуативное, — и это нормально. Ведь отношения полудополнения лабильны и во многом зависят от обстоятельств. Каждый из полудуалов частично разочаровывается в программе своего партнёра. (Так было с Дюма (по аспекту интуиции возможностей), так будет и с Гексли по сенсорике ощущений.)

По аспекту интуиции времени здесь тоже происходит частичное дополнение — в чём-то партнёры соглашаются друг с другом, в чём - то противоборствуют. (Взаимодействие по каналам 3 — 7, 7 — 3, уровней СУПЕРЭГО — ИД . Хотя прогнозы Дюма и не производят впечатления на Гексли, а напоминания Гексли Дюма не всегда принимает к сведенью. Каждый расходует время по своему усмотрению, ориентируется на свои планы, намечает свои сроки, не особо считаясь с мнением партнёра.

— А значит и разногласий на этой почве может быть сколько угодно...

— Всё зависит и от характера сложившиеся отношений. Можно винить друг друга, за опоздания, за неразумный и непредвиденный расход времени, за несвоевременное предостережение. Можно разочаровываться прогнозами партнёра...

— А потом упрекать его, почему не предупредил...

— Дюма подсознательно настроен на дополнение с минусовой интуицией времени Дона — на долготерпение и ожидание, на глобальные прогнозы, на далёкое “светлое будущее” и приятные воспоминания о прошлом. И его может раздражать настрой на близкую, позитивную интуицию времени Гексли: его нетерпение, (“сделай сейчас!”, “позвони сейчас, потом будет поздно”), его “короткая память” и нежелание вспоминать о прошлом (нежелание “пилить опилки”); его ориентир на ближайшие прогнозы и близкие позитивные планы, в угоду которым он может пожертвовать глобальными планами Дюма.

Как видим, разногласий в этой диаде более чем достаточно, но в одном партнёры сходятся во мнении: каждый из них считает другого непредсказуемым и каждый разочаровывает партнёра своими поступками. Попеременно каждый из них устаёт от обид и раздоров, и отдаляется, чтобы потом снова сойтись и попытаться что-то исправить, что-то друг другу доказать...

Шестнадцать психологических типов делятся на четверки, так называемые квадры. Состоящие в одной квадре прекрасно понимают друг друга. В каждой квадре свои особенности поведения, свое мировоззрение, отношение к работе, чувство юмора, наконец, - все то, что можно назвать "духом квадры".

Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности сексуального поведения партнера. Члены квадры являются наиболее сексуально совместимыми партнерами. Рассмотрим более подробно сексуальное поведение в каждой квадре.

К первой квадре относятся: "Дон Кихот", "Гюго", "Дюма" и "Робеспьер".

Сексуальная программа квадры "Альфа" характеризуется нежными прикосновениями. В диаде "Дон Кихот" - "Дюма" партнеры "любят друг друга кожей", как бы растворяясь в объятиях друг друга. Сенсорные типы "Дюма" и "Гюго" любят, чтобы их нежно гладили по коже. Но "Гюго", по сравнению с "Дюма", более эмоционален и неистов в любовных проявлениях, потому что ему приходится "раскачивать" своего дуала - "Декарта" (Робеспьера). Однако "Дюма", как иррациональный сенсорный тип, проявляет больше творчества и гибкости.

Интуитивно-логические типы - "Дон Кихот" и "Декарт" (Робеспьер) особенно женщины, проявляют вначале меньшую активность. Отношения между "Дон Кихотом" и "Декартом" характеризуются скудостью чувств и эмоций, поскольку это логические и интуитивные типы. А зеркальные отношения между "Гюго" и "Дюма" проявляются в ярких эмоциях и ощущениях. Но очень часто накапливается взаимное подсознательное недовольство друг другом. Вообще зеркальные отношения в браке постепенно невротизируют партнеров. Особенно страдает от своей рациональности "Гюго" ; на иррациональном "Дюма" это отражается меньше.

Вторая квадра: "Гамлет", "Горький", "Жуков" и "Есенин".

Во второй квадре характер сексуальных ласк совсем другой. Здесь не любят легких поглаживаний, а стремятся к интенсивному воздействию на кожу, что проявляется в сильных объятиях, когда партнеры стискивают, сдавливают друг друга. Сенсорные типы "Македонский" (Жуков) и "Горький" очень ревнивы: одна мысль об измене может отравить им жизнь. Шекспировский Отелло (горький") убивает Дездемону. Характерно, что вначале он ее душил - Шекспир ("Гамлет") не случайно показал это. Мы можем привести примеры из жизни: муж ("Горький") и жена ("Гамлет") живут в общежитии. Поскольку жена - общительный экстраверт, то муж очень часто ревнует ее к соседям. При этом сцена каждый раз разыгрывается почти по Шекспиру: "Ты с кем была?" - спрашивает "Горький" и берет "Гамлета" руками за шею. Она вскрикивает, и он испуганно отпускает ее.

Что касается "Македонского" (Жуков), то он может в моменты близости давать четкие уверенные команды "Есенину" - недаром второй псевдоним этого типа - "Маршал". Зеркальные отношения "Македонский" - "Горький" довольно сложны: чтобы подстроиться под партнера, "Македонскому" необходимо постоянно контролировать себя, сдерживаться. Это очень утомляет его, но если он этого не будет делать, то невротизирует "Горького" своей сенсорикой, отсутствующей у "Гамлета". От "Гамлета" "Горький" ждет бурных драматических чувств и поддержки своих сенсорных инициатив. При этом партнеры могут принимать самые невероятные позы.

Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности поведения партнера. Так, женщина-"Драйзер" была очень удивлена, когда мужчина - "Есенин" сильно сжимал ее в своих объятиях, - ей пришлось "переучивать" его.

Третья квадра: "Цезарь"(Наполеон), "Бальзак", "Драйзер" и "Джек Лондон".

Сексуальная программа квадры "Гамма" весьма динамична и часто характеризует акробатичность поведения партнеров. В диаде "Цезарь" - "Бальзак" инициатива обычно всегда в руках "Цезаря" (Наполеон), который сенсорно управляет партнером. "Бальзак" подчиняется, даже если его просто решительно взять за руку. Он говорит: "Если меня взять и повести, то я сразу пойду и не буду сопротивляться, поддамся контролю партнера".

Что касается диады "Драйзер" - "Джек Лондон", то здесь характерны частая смена поз партнеров и высокая интенсивность чувств, а также большое количество половых сношений (например, за несколько дней) при последующем длительном отдыхе. При этом, если "Цезарь" после сексуального общения "остывает" очень быстро, то "Драйзеру" может потребоваться один-два часа ласк и поглаживаний партнера. Зеркальные отношения между "Цезарем" и "Драйзером" похожи на отношения между "Македонским" и "Горьким" : "Драйзер" тоже довольно ревнив.

В этой связи интересно сопоставить интимные отношения "Дюма" и "Цезаря". Между ними отношения полной противоположности. Это может привести к тому, что партнеры (особенно интроверт) быстро охладевают друг к другу, происходит действительно полное сенсорное и эмоциональное погашение. А вот между "Дон Кихотом" и "Бальзаком", "Есениным" и "Гексли" такое погашение происходит реже их функции сенсорики находятся в подсознании.

Четвертая квадра: "Холмс"(Штирлиц), "Ватсон"(Достоевский), "Габен" и "Гексли".

Игровое поведение, смех, пощипывание партнера и т.д. включает в себя сексуальная программа квадры "Дельта". "Холмс" проявляет больше энергии, но меньше творчества, чтобы "раскачать" застенчивого "Ватсона", и менее сдержан по сравнению с "Габеном". Сам "Габен", экономя энергию, проявляет со своим дуалом "Гексли" больше творчества, они оба смотрят на это как на высокое искусство. Для "Гексли"-женщин характерны извивающиеся, кокетливые и "кошачьи" движения. Очень сильно воздействуют стимулы извне - фильмы, литература, музыка. Слабая сторона "Гексли" - жалость: партнер может добиться успеха, рассказывая о своих страданиях. В этой ситуации "Гексли" становится нежным, чувствует острую необходимость принести хоть кому-то облегчение; Кстати, другой псевдоним "Гексли" - "Дон Жуан": он успешно ухаживает за женщиной, но в последний момент может уклониться от близости. Только его дуал "Габен" или активатор "Холмс" могут взять инициативу в свои руки.