Знаете ли вы, что каждый ребёнок может стать хорошим актёром, если начать развивать его способности в раннем детстве? Правда, камнем преткновения может стать незнание родителей, какие первые шаги делать в этом направлении. Эта статья будет посвящена тому, с чего начать развитие актерских способностей у ребенка в домашних условиях. Вы найдете в ней информацию, на основе которой можно проводить дома занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения для творческого развития вашего малыша по искусству перевоплощений.
Для начала давайте разберемся, как эти навыки пригодятся маленькому человечку в жизни. Вероятно, вы и не представляете, сколько пользы может принести актерское мастерство для детей! А упражнения, с помощью которых осваивается это искусство, также приносят малышам много радости, веселья и творческого удовлетворения. Вот, что полезного может дать ребенку освоение этого вида мастерства:
Первые способности к ролевым играм проявляются в два с половиной – три года. Поэтому с этого возраста можно понемногу начинать занятия по актерскому мастерству для детей. Упражнения могут быть сначала совсем несложными и даже органично впишутся в другие мероприятия. Если малышу часто читают книги, он обязательно загорится идеей примерить на себя роль ласкового котёнка, трусишки-зайчика, храбреца-медведя. Задача родителей в этот момент - задать интересный тон банальным диалогам и событиям. Например, ребёнок хочет быть продавцом. Но просто покупать товары - это скучно и маме, и ее малышу. Предложите ребенку изобразить недовольного продавца. Расскажите про мимику: хмурые бровки, руки в боки и прочие атрибуты ворчунов. Положительно-поощрительная реакция, которая требуется от мамы в этот момент, произойдёт сама собой. Вы будете смеяться от всей души, поскольку дети погружаются в образ с максимальной отдачей. Они замечают такие детали, которые взрослому человеку не бросаются в глаза, вплоть до чесания переносицы и потрясающе схожей интонации.
Придумывайте и более сложные задачки в игре, например:
Главная мысль, которую важно донести до ребенка: в зависимости от ситуации один и тот же персонаж может вести себя по-разному. В этот момент он не плохой и не хороший ― он испытывает чувства . Тогда волк становится не злым, а одиноким, скучающим или обиженным. С такой интерпретацией малыш сумеет в будущем играть любые роли, включая самые хитрые и коварные.
Как перейти от увлечённой игры к профессиональному мастерству?
Расскажите ребёнку, что актёрская профессия - это умение перевоплотиться в какого-либо персонажа так, чтобы все поверили образу на сцене.
Актёрская игра ведётся с помощью нескольких ключевых моментов:
Актерское мастерство для детей: упражнения
Теперь можно перейти к практическим упражнениям по искусству перевоплощений.
Ярким примером может стать изображение старенькой бабушки. Попросите юного актера сыграть эту роль только интонацией, без движений.
Затем покажите все детали позы и мимики бабушки: голова чуть наклонена, спина сгорблена, левая рука держит палочку, правая ㅡ схватилась за поясницу, ноги слегка согнуты в коленях. Лицо ㅡ сморщенное, но добродушное, с лёгкой улыбкой.
Потом даём время начинающему актёру на запоминание всех элементов в позе, затем предлагаем всем известную игру и произносим: «Раз, два, три ㅡ морская фигура замри!» При проговаривании этой фразы ребёнок делает всё, что хочет, а на последнем слове замирает в заученной позе старенькой бабушки. Эта игра ㅡ одновременно интересная и сложная подготовка к первым ролям малыша в домашних условиях. Она поможет ему не растеряться на курсах актёрского мастерства, где будет незнакомая обстановка.
Профессия актёра вызывает у детей большой интерес из-за необычной атмосферы, декораций, костюмов. Мальчикам нужно обязательно показывать, как обращаться с мечом, правильно маршировать, заряжать пистолет. Юным принцессам не лишним будет узнать про светские манеры, сервировку стола и прочие женские умения.
Почему важно информировать ребёнка? Чем больше он осведомлён о разных профессиях, навыках и поведении определённых категорий людей, тем меньше у него будет зажатости на сцене.
Как максимально раскрыть актёрский талант у ребёнка?
Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал прекрасными актёрскими навыками, нужно развивать его в следующих сферах:
Выше мы уже затрагивали тему, как развить в ребенке уверенность в себе. Занятия по актерскому мастерству для детей, упражнения ― сами по себе являются фактором, укрепляющим веру в себя . Но в любых начинаниях ребенка очень важна поддержка и вера родителей в своего малыша. Если вы будете самым внимательным зрителем вашего ребёнка, у него всё обязательно получится!
Марина Беляева , изобретательная мама весёлого сыночка и дочки-затейницы
Одним из важнейших элементов всестороннего развития личности является воображение и фантазия человека. Именно эти качества помогают приобрести опыт построения отношений с окружающими людьми, выражать свои индивидуальные черты характера и достигать высот в разных жизненных сферах. К сожалению, большинство родителей не учитывают это, что в будущем приводит к ограничению возможностей, которые открываются в жизни перед детьми.
Художественное развитие — один из самых важных аспектов формирования личности
Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.
Совет родителям: предоставьте ребенку возможность развиваться, принимайте активное участие в этом процессе, но никогда не давите на ребенка, не заставляйте его заниматься прикладным искусством, если ребенок сам не изъявляет такого желания.
Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.
Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста. С этой целью можно использовать практически все, что окружает ребенка – разнообразные предметы, игры и ситуации общения. Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.
Цели художественного развитияСовет: если вы играете с ребенком в развивающие игры, не доводите ситуацию до пресыщенности. Если вы почувствовали, что интерес к игре пропал, то ее лучше отложить.
Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин. Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей. Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников.
Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом.
Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон.
В 2 годика дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы.
Начиная с трех лет, дети начинают рисовать каракули. Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку учиться связывать рисунок с образами. Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда ребенка проявиться заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную школу.
Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.
С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.
Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает. Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка.
Совет: не выбрасывайте рисунки ребенка. Именно они могут рассказать о его проблемах, ощущениях и эмоциях.
Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.
Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.
Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.
Отличным результатом занятий художественным творчеством является успокаивание нервной системы, развитие усидчивости, терпения и выдержки.
В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы. Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях. Приготовьте вместе атрибуты к игре.
Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.
Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.
Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.
Рисование на ткани одна из нетрадиционных методикДетей можно и нужно вводить в волшебный мир нетрадиционных техник рисования. Это очень увлекательное и завораживающее занятие для детей.
Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме. Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч. На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.
Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.
Для дошкольников рисование — это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.
Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.
Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:
Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком. Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования.
Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью. Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик. Если она не трескается – можно приступать к работе.
Артистизм — возможность красиво, убедительно, интересно, эмоционально передавать мысли, умение держаться на публике, харизматичность, виртуозность. Без сомнения, такие качества не станут ни для кого лишними. И даже если вы не предопределяете для ребенка будущую профессию артиста, то такие черты характера будут уместны в любом виде деятельности.
Развитие артистизма у ребенка – процесс кропотливый, но потраченное время и силы того стоят. Любой маме приятно будет смотреть, как ребенок уверенно держится на сцене, как он с легкостью заводит знакомства, как ему не страшно отвечать на уроках, он раскован и открыт новому. Важно развивать эти качества с того момента, как только малыш начинает разговаривать и выражать эмоции, ведь стать артистом в будущем ребенку помогут не только развивающие кружки и воспитание в специализированной школе, но и повседневное общение в семье.
Артистизм невозможно привить одной книгой или разговором с малышом. Это целое искусство, которое потребует немало терпения, целеустремленности и самоотдачи родителей. Если взглянуть на артистичность с точки зрения педагогики, то это не только внешние факторы, но еще и умение жить идеями, богатство личностных проявлений, игра воображения, внутренняя свобода. Вот почему так важно влияние родителей на этапе зарождения всего этого. Ребенок познает мир часто активно, иногда травматично, происходит в процессе этого как много нетипичных, так и противоречивых ситуаций, но родители, вместо того, чтобы ребенка постоянно останавливать, остепенять, наказывать, наоборот — должны поддерживать, развивать, внушать ему веру в себя.
Если у ребенка еще не было опыта в выходе на сцену, то непременно это скоро случится. Будет это стих с выражением в детском саду или школе, новогодний спектакль или басня, рассказанная гостям и родственникам в домашней обстановке, стоя на табуретке. В любом случае в какой-то момент для малыша это будет впервые и самое ценное, что вы можете ему при этом дать — это уверенность, независимо от исхода ситуации. Как бы не прошло выступление, ребенок должен понимать, что за это его не будут наказывать, ругать, в нем не разочаруются. Так, со временем, даже самый неуверенный малыш приобретет уверенность в своих силах, ведь у него будет самая мощная поддержка — родителей. На этапе взросления родители являются эталоном и примером, главными людьми в жизни, поэтому отношение к ребенку — ключевой момент.
Становление маленького характера — это всегда непросто. Идеально ничего не бывает. Любое из поведений ребенка нуждается в корректировке и реагировании.
Встречаются ситуации, когда на городской сцене или на утреннике в детском саду, в хоре, ребенок запинается, заикается, засовывает руки в карманы и даже ковыряет в носу. Это говорит о незнании правил поведения. Случаются моменты, что страх овладевает ребенком до такой степени, что он отказывается выходить на сцену, тем самым подводит организаторов и других участников шоу. Это промах родителей, которые не смогли внушить уверенность в собственных силах и талантах. Поучающие наставления не спасут в данном случае. Если вы заметили у ребенка перед выступлением потливость ладоней, внезапное повышение температуры, болевые ощущения в животе, дрожь в коленях и руках, пересыхание губ – время поддержать! В данном случае подойдет история с детства, совместные воспоминания как вы к чему-то готовились.
А некоторым детям присущ эгоцентризм, это когда родители чрезмерно балуют ребенка, называя, например, дочку маленькой принцессой, и ограничивают себя в замечаниях в сторону ребенка, как бы жалея его. Такие дети редко уважают мнение других, могут капризничать при распределении ролей, не хотят мириться с участием на второстепенном плане. Такое поведение хоть и близко к артистизму, но скорее уже ближе к актерствованию, что в будущем не принесет ожидаемого результата.
Результативно работает внушение ребенку, что все происходящее носит развлекательный характер и он может получать удовольствие от выступления, а развитие артистизма – главная составляющая успеха, кстати, даже многие взрослые практикуют такой подход для себя. Ощущая атмосферу праздника или игры, ребенок может избавиться от чувства страха, что поможет ему в будущем, когда его уже взрослая личность столкнется с какими-то волнующими моментами.
Это все касалось эмоциональной сферы, но есть еще и практическая. Родители должны стать и крепким тылом малышу, чтобы он не чувствовал себя брошенным наедине с проблемами. Так, не стоит откладывать заучивания стиха или танца на последние два дня. Ребенок должен понимать, что ему поручили ответственное задание, и «провалить» его он не имеет права. Конечно, об этом стоит позаботиться взрослым.
Проводить занятия лучше в спокойной атмосфере, не создавая лишнюю суматоху, спешку, тогда и ребенок будет спокоен. Цель каждого родителя – получать неподдельное удовольствие от выступления своего ребенка. Тогда и выступления станут более красочными, яркими, открытыми, ведь дети очень зависимы от мнения взрослых, им важно нравиться и вызывать чувство гордости за себя.
Конечно, кроме взаимодействия ребенка с родителями, есть еще множество вариантов развивать творческие способности.
Результативно проходит развитие артистизма у детей на занятиях хореографией, где они вместе с другими участниками разучивают хореографические движения, тем самым самоутверждаются. Особенно это сказывается на выступлениях вместе с танцевальной группой. Когда все дети готовы и хорошо знают поставленный танец, им не за что переживать и вместе со всем коллективом они получают удовольствие от происходящего.
Развитие артистизма у детей на уроках пения также приносит свои плоды. К тому же, занятия пением с восторгом воспринимается среди малышей, особенно если их хвалить и всячески поощрять.
Регулярно в школе на утренниках и мероприятиях проводится набор талантливых детей и просто желающих. Как правило, школьная аудитория относится с радостью к проявленной инициативе и встречает новых звезд бурными аплодисментами. Такое теплое отношение вызывает у ребенка стремление к лучшим результатам, а вы, как родитель, поддержите его в этом и подтолкните на открытие новых способностей.
Профессиональные артисты утверждают, что чем чаще человек выступает, тем скорее проходит боязнь сцены. Но не обязательно выгонять ребенка сразу на сцену за приобретением опыта. Он нарабатывается и дома, во время разыгрывания сценки перед родственниками и друзьями. На каждом этапе главное поддерживать инициативу ребенка, даже если у него не получается с первого раза произвести фурор на родственников. Сделайте вид, что все хорошо, похвалите его, а в процессе разучивания следующей постановки поделитесь несколькими секретами, как сделать выступление еще лучше.
Развитие артистизма в семье – это очень важно, но не стоит путать его с лидерством и эгоизмом.
Большинство маленьких детей славятся невероятным артистизмом, придают голоса и интонации куклам, ярко передают эмоции. Все это важно сохранить с детства и не упустить в подростковом возрасте! Так вы сможете еще с детства заложить крепкий фундамент творческого развития вашего ребенка.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок смог реализоваться в этой жизни, найти дело по душе, стать успешным человеком. Многие прикладывают все усилия для этого, с младенческих лет развивая малыша, водя его на кружки, находя лучших учителей и репетиторов. Чтобы такой подход принес максимум пользы, необходимо как можно раньше выявить способности ребенка и целенаправленно развивать именно их. Для этого мамам и папам следует знать, какие склонности бывают у детей и в каком возрасте они определяются. Об этом мы и поговорим сегодня.
Каждый ребенок от рождения обладает определенными особенностями организма и нервной системы. У одного отличный музыкальный слух, тело другого очень гибкое и легкое, третий с младенчества выделяется нестандартным мышлением. Такие генетические предпосылки называются задатками.
Дети интуитивно чувствуют, в какой деятельности им удается достигать высоких результатов легче всего. Они с увлечением осваивают эту область, отдают ей явное предпочтение. Такая избирательность в выборе занятий получила название "склонности". Обычно заметить их можно в возрасте 4-5 лет.
На основании задатков и склонностей, при правильном обучении и воспитании ребенка, формируются способности. Они помогают человеку легко добиваться успеха в той или иной профессиональной деятельности. Однако, если малыш родился в неблагоприятных условиях, его таланты могут никогда не проявиться. Способности детей дошкольного возраста важно вовремя замечать и поддерживать. Вряд ли бы Моцарт достиг столь выдающихся результатов, если бы в его доме не было ни одного музыкального инструмента.
Творческие способности детей проявляются раньше других. Будущие художники с 3-5 лет:
Таких малышей важно приобщать к совместному творчеству, устраивать домашние выставки. Обязательно посетите музей изобразительных искусств, покажите ребенку репродукции знаменитых картин. Обращайте его внимание, как с помощью определенных красок или мазков художник добился нужного эффекта.
Иногда его проявления можно заметить у годовалого малыша. Будущие композиторы и исполнители:
Если ваш ребенок проявляет такие качества, познакомьте его с классической музыкой. Вместе сходите на концерт, в оперу, посмотрите детский балет. Приобретите музыкальные игрушки. Когда малыш подрастет, установите на компьютер программы по созданию музыки. И, конечно же, отведите чадо в музыкальную школу.
Многие великие актеры в раннем детстве с удовольствием читали стихи, взгромоздись на табуретку. Вашему малышу близка эта стезя, если он:
Творческие способности проявляются ярко всего в 10-15% случаев. Возможно, ваш ребенок пробует себя в разных областях. Задача родителей заключается в заботе о Знакомство с классической музыкой, занятия лепкой и рисованием, постановка домашних спектаклей, посещение театра юного зрителя - все это должно присутствовать в комплексе.
Писателю требуется не только хорошая фантазия, чувство языка, творческий склад ума, но и жизненный опыт. Поэтому литературный талант проявляется достаточно поздно. Это может произойти в юношестве или во взрослом возрасте. Однако некоторые предпосылки можно заметить уже у дошкольников. К ним относятся:
Поощряйте попытки ребенка самостоятельно придумать сказку, вместе читайте интересные книги, играйте в игры со словами и рифмами. Даже если из чада не выйдет великого поэта, на уроках русского языка эти занятия сыграют свою роль.
Родителям важно уделять особое внимание развитию творческих способностей Именно в этот период можно научить их оригинально мыслить, свободно выражать себя через разные виды деятельности. В школьные годы на первый план выходит обучение и к жизни в обществе.
Первые шаги на пути своей карьеры известные танцоры, гимнасты, пловцы и фигуристы делали в возрасте 4-5 лет. Стоит подумать о выборе спортивной секции, если ваш малыш:
Заметить их можно в старшем дошкольном возрасте. Такие дети:
Развитие способностей у малышей иногда требует жертв. Это именно тот случай. Чтобы защитить от юного исследователя домашнюю технику, приобретите детскую мастерскую, подарите сломанный телефон и запишите чадо в технический кружок с 1 класса.
Явные склонности чада к той или иной науке становятся очевидными в средних или старших классах школы. Психологи предостерегают от слишком раннего навешивания ярлыков, деления детей на "гуманитариев" и "технарей". Тем не менее, свидетельством математических способностей у ребенка может быть:
Прививать к математике стоит вне зависимости от его склонностей. В школе этот предмет считается одним из основных. Подготовить малыша к освоению формул и теорем помогут игры, развивающие логику, абстрактное мышление, а также знакомящие с числами и геометрическими фигурами. В продаже можно найти много книг с интересными заданиями подобного типа.
Наклонности к истории, физике, биологии или химии проявляются обычно в подростковом возрасте. О возможном таланте к наукам у малыша свидетельствуют:
Способности ребенка только начинают формироваться, поэтому важно направить их развитие по правильному пути. Будущему ученому требуются не только глубокие знания в определенной области, но и умения творчески работать с информацией, формулировать проблемные задачи, самостоятельно находить их решение.
Для активности предлагайте ребенку решать интересные задания, требующие тщательного анализа ситуации и гибкости мышления. Играйте в игры, которые развивают произвольное внимание, учат строить прогнозы, придумывать эффективные стратегии.
Организационные способности ребенка становятся очевидными в среднем школьном возрасте. До этого мы можем говорить о них условно, так как дети еще только учатся общаться, взаимодействовать с коллективом, дружить. Настоящий лидер не тот, кто хочет быть первым и всеми командовать. Это человек, готовый взять на себя ответственность за других людей, вдохновить их и повести за собой.
Говорить о наличии лидерских задатков у малыша можно, если он:
Родителям таких детей следует давать им возможность самим принять решение, сделать выбор. Лидер должен с детских лет понять, чем чревата ошибка и как ее можно исправить. Поручайте малышу ответственные задания, хвалите за инициативу. В конфликтной ситуации вместе ищите компромисс. Обязательно прививайте сыну или дочке правильные моральные ценности. Ведь ему предстоит стать примером для других.
Развитие способностей у детей дошкольного возраста - дело нелегкое. Часто малыши интересуются всем понемногу. Важно, чтобы мама и папа разделяли любые занятия малыша, вместе с ним рисовали, пели, разгадывали загадки или бегали за мячиком. Это вселяет в маленького человечка уверенность в себе и желание экспериментировать.
На первое место в этом возрасте выходит развитие творческих способностей у детей. Умение создавать что-то новое, мыслить нестандартно обязательно пригодится в будущем и художнику, и ученому, и руководителю фирмы.
Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Родителям важно отказаться от своих стереотипов и принять малыша таким, какой он есть. Тогда он раскроется и сможет вырасти счастливым человеком.
Любой грамотный психолог вам скажет, что в каждого человека изначально заложен какой-либо талант, да вы и сами не сомневаетесь, что у вашего бесценного сокровища обязательно есть какой-нибудь дар.
И это абсолютно верно: все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло – задача родителей.
У каждого взрослого есть определенные высокие стремления, но не все они нашли реализацию в жизни, поэтому нередки случаи, когда родители пытаются их воплотить через своего ребенка, порой даже не осознавая этого. Как быть в этом случае? Мудрый родитель никогда не станет навязывать свою точку зрения собственному ребенку, а, наоборот, приложит все силы, чтобы выявить интересы собственного чада и постараться помочь ему реализовать их.
Нужно просто понаблюдать за ребенком, а затем проанализировать его поведение: что ему интересно, что ему удается делать лучше других? Может быть, он рисует чудесные сюжетные картинки или ловко скачет через скакалку? Тогда, возможно, стоит записать его в изостудию или спортивную секцию.
Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах. Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось. Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.
Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.
Активное, но ненавязчивое участие в жизни вашего чада, постоянное проявление интереса к его делам позволит ребенку понять свою важность и значимость в жизни своей семьи, а вы сможете вовремя заметить все тревожные моменты в его жизни.
Не нужно ходить за ребенком по пятам и постоянно его контролировать. Гораздо эффективнее научить его самого планировать свое время и отслеживать свои дела. Постоянное многократное напоминание сделать что-либо навряд ли достигнет цели, а вот общение на равных, доверие принесет свои положительные плоды – ребенок обязательно оценит ваше отношение и будет вам искренне благодарен.
У вашего малыша есть музыкальные способности, если он:
О наличии технических способностей сигнализирует:
В вашем ребенке живет научный работник, если он:
О наличии незаурядного интеллекта у вашего чада сообщают его способности:
У вашего ребенка есть талант к спорту, если он:
Художественные способности имеют место быть, если ребенок:
Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов – очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.
Не при каких обстоятельствах не вздумайте сомневаться в своем ребенке! Это самая серьезная ошибка, которую совершают взрослые, а сравнение со сверстниками, которые делают что-то лучше вашего чада, очень расстраивают его и напрочь отбивают желание и стремление что-либо делать. Ваша искренняя вера в него и поддержка помогут ему свернуть горы! А ваша главная задача – помочь ребенку найти и раскрыть свой талант.