Календарно-тематическое планирование
Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015
Тема недели: «Животный мир»
Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных мате риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).
Закрепление знаний об отличиях диких и домашних жи вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
Оздоровительные комплексы:
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»
Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».
6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»
День недели: понедельникдата 23. 11.2015.
Режимные и организационные моменты | Организация развивающей среды для деятельности | Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция) |
||
7.00 - 8.20 | Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение) | Беседа: «Кто в Африке живёт» | Иллюстрации животных. | Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.). |
И/у «У нас порядок» | Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
|||
Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот» | Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь |
|||
Д/и «Назови детёнышей» | Иллюстрации животных и детёнышей. | Закрепить названия животных и их детёнышей. |
||
Индивидуальная работа | И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс) | Актуализировать в речи слова по теме «Животные» |
||
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные игры по данной теме. | Развивать интерес к настольным играм. |
||
Развитие и закрепление КГН в течение дня | И/у «Чистюля» | Закрепить КГН |
||
8.50 - 9.00 | Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места | Формировать самостоятельность. |
|
– 9.40 | Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект) Конструирование. Тема: «животные жарких стран» Двигательная активность (по плану физ.работника) | Картинки животных жарких стран. Конструктор Лего. | Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции. |
Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
Комплекс утр. гимнастики №5
С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение с казки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Познание, Коммуникация
Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.
Худож. творч., Познание
Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Разучивание стихотворений о диких животных.
Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.
Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку
Вечер:
Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Прогулка.
Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.
П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.
Цели:
Развивающая среда: Картинки с изображением диких животных, энциклопедии и книги о животных, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж Мишутка, персонажи сказки к кукольному театру - Лиса и Козел.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением диких животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну диких животных. Предлагает отгадать загадку о хозяине этой страны:
Вперевалку идет
По малину и по мед -
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Воспитатель предлагает найти медведя. Дети находят в группе медвежонка, который знакомится с ними, говорит, что его зовут Мишутка. Мишутка приглашает детей в страну животных.
Увлечения Надежды Николаевны: отдых на природе, сочинение сценариев дня рождения для своей дочери, сюрпризных моментов для ребятишек в детском саду, составление тематических дней в детском саду, поиск в интернете интересных поделок и аппликаций для ребятишек. Фото автора (
марина исаева
Планирование тематической недели по теме дикие Животные
Понедельник
Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь.
Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова
Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей
Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
II половина дня: Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» учить
внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию.
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой
Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении
II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»
расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.
Среда
Утро: Лото «Жители леса» развивать мышление,
Занятие Лепка: «Медведица с медвежатами»
Учит детей, правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику
II половина дня Чтение произведений о медведе развивать интерес, внимание
Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным.
II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.
Пятница
Утро : Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.
Занятие Аппликация (коллективная) «Медвежья семья»
Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.
II половина дня Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение
Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным
Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;
Прогулка: П/и «Волк во рву»
Вечер Чтение стихотворений о волке. развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных
Вторник
Утро: Заучивание загадки
Серый брат
Из-за куста хвать
По полю рыщет
Ягнят и телят ищет. Развивать мышление, внимание.
Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге
II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы,
Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет.
Среда
Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры
Занятие Лепка: «Волчонок»
Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений
II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор
Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность
Четверг
Утро: Беседа «Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.
Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,
II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания.
Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.
Пятница
Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей; развивать зрительную память.
Занятие Конструирование (оригами) «Волк-волчок»
Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,
сильно проглаживать линию сгиба
II половина дня Д/и «Кто где живёт» Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей
Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Понедельник
Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть, развивать интерес к животным.
Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью».
П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру
Занятие Рисование «Белки»
П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции,
характерные особенности
II половина дня Чтение «Загадочный зверь»
Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Вторник
Утро: Заучивание загадки.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок-поскок
Сама мала Шубка пышна
Развивать память, логическое мышление.
II половина дня
Чтение «Белкин мухомор»
Расширить знания о белке, её повадках.
Среда
Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах
поведения в лесу.
Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно
Учить передавать в лепке фигуру белки, соблюдать пропорции
II половина дня
Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка».
Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память.
Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски
изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки, правильно подбирать цвет для закрашивания.
Четверг
Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.
Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память.
II половина дня
Чтение «Письмо белки».
Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.
Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)
Пятница
Утро : Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных,учить узнавать белку среди других животных
Занятие Аппликация «Белки на дереве»
Учить детей выполнять работу коллективно
II половина дня
Чтение «Беличья память»
Знакомить детей с новым произведением
Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным.
Занятие Ознакомление с окружающим
Рассматривание картины «Ежи»
Занятие Рисование «Ежи в лесу»
Учить детей рисовать ежа, правильно передавать строение, пропорции, характерные особенности (вытянутая мордочка, маленький круглый нос, тело покрыто иголками, аккуратность
Вторник
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже,
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни
ежей. Воспитывать усидчивость.
Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Среда
Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже.
II половина дня
Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни ежей. Воспитывать усидчивость. Вечер настольный театр «Заяц и ёж»
Четверг
Утро Чтение «Про ежей» В. И. Мирасова (занимательные игры-занятия в д/с) Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Конкретизировать знания детей о животном мире.
II половина дня
Вечер загадок учить детей придумывать загадки самостоятельно.
Вечер Работа в Изо уголке рисование ежа с помощью трафарета.
Развивать усидчивость, аккуратность; учить правильно подбирать цветовую гамму.
Пятница
Утро Д/и «Посели животное» закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. Занятие № 1. Ручной труд «Ежик»
Цель: учить детей делать поделку, используя природный материал (сухие листья); развивать фантазию, композиционное чутье, аккуратность в работе.
П половина дня
Разучивание пословицы «Голыми руками ежа не возьмешь». Цель: развивать речь, мышление, память
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".