Как украсить группу тема недели животный мир. Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе. Утро. Сюрпризный момент

Календарно-тематическое планирование

Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015

Тема недели: «Животный мир»

Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­ риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­ нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).

Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­ вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

Оздоровительные комплексы:

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».

6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»

День недели: понедельникдата 23. 11.2015.

Режимные и организационные моменты

Организация развивающей среды для деятельности

Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция)

7.00 - 8.20

Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение)

Беседа: «Кто в Африке живёт»

Иллюстрации животных.

Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.).

И/у «У нас порядок»

Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот»

Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь

Д/и «Назови детёнышей»

Иллюстрации животных и детёнышей.

Закрепить названия животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа

И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс)

Актуализировать в речи слова по теме «Животные»

Самостоятельная деятельность

Настольно- печатные игры по данной теме.

Развивать интерес к настольным играм.

Развитие и закрепление КГН в течение дня

И/у «Чистюля»

Закрепить КГН

8.50 - 9.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места

Формировать самостоятельность.

9.40

Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект)

Конструирование. Тема: «животные жарких стран»

Двигательная активность (по плану физ.работника)

Картинки животных жарких стран.

Конструктор Лего.

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение с казки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Познание, Коммуникация

Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.


Свинцова Елена Александровна

Цели:

  • формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость;
  • уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;
  • упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Развивающая среда: Картинки с изображением диких животных, энциклопедии и книги о животных, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж Мишутка, персонажи сказки к кукольному театру - Лиса и Козел.

Утро. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением диких животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну диких животных. Предлагает отгадать загадку о хозяине этой страны:

Вперевалку идет
По малину и по мед -
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Воспитатель предлагает найти медведя. Дети находят в группе медвежонка, который знакомится с ними, говорит, что его зовут Мишутка. Мишутка приглашает детей в страну животных.

Увлечения Надежды Николаевны: отдых на природе, сочинение сценариев дня рождения для своей дочери, сюрпризных моментов для ребятишек в детском саду, составление тематических дней в детском саду, поиск в интернете интересных поделок и аппликаций для ребятишек. Фото автора (

марина исаева
Планирование тематической недели по теме дикие Животные

План тематической недели по теме «Медведь»

Понедельник

Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь.

Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова

Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей

Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

II половина дня: Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» учить

внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию.

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой

Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении

II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»

расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.

Среда

Утро: Лото «Жители леса» развивать мышление,

Занятие Лепка: «Медведица с медвежатами»

Учит детей, правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику

II половина дня Чтение произведений о медведе развивать интерес, внимание

Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.

Четверг

Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным.

II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания.

Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.

Пятница

Утро : Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

Занятие Аппликация (коллективная) «Медвежья семья»

Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.

II половина дня Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение

Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

План тематической недели по теме «Волк»

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным

Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;

Прогулка: П/и «Волк во рву»

Вечер Чтение стихотворений о волке. развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Серый брат

Из-за куста хвать

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет. Развивать мышление, внимание.

Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге

II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы,

Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет.

Среда

Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры

Занятие Лепка: «Волчонок»

Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений

II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор

Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность

Четверг

Утро: Беседа «Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.

Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,

II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания.

Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.

Пятница

Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей; развивать зрительную память.

Занятие Конструирование (оригами) «Волк-волчок»

Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,

сильно проглаживать линию сгиба

II половина дня Д/и «Кто где живёт» Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей

Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

План тематической недели по теме «Белка»

Понедельник

Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть, развивать интерес к животным.

Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью».

П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру

Занятие Рисование «Белки»

П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции,

характерные особенности

II половина дня Чтение «Загадочный зверь»

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вторник

Утро: Заучивание загадки.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Сама мала Шубка пышна

Развивать память, логическое мышление.

II половина дня

Чтение «Белкин мухомор»

Расширить знания о белке, её повадках.

Среда

Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах

поведения в лесу.

Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно

Учить передавать в лепке фигуру белки, соблюдать пропорции

II половина дня

Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка».

Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память.

Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски

изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки, правильно подбирать цвет для закрашивания.

Четверг

Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.

Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память.

II половина дня

Чтение «Письмо белки».

Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.

Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)

Пятница

Утро : Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных,учить узнавать белку среди других животных

Занятие Аппликация «Белки на дереве»

Учить детей выполнять работу коллективно

II половина дня

Чтение «Беличья память»

Знакомить детей с новым произведением

Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков

План тематической недели по теме «ЁЖ»

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным.

Занятие Ознакомление с окружающим

Рассматривание картины «Ежи»

Занятие Рисование «Ежи в лесу»

Учить детей рисовать ежа, правильно передавать строение, пропорции, характерные особенности (вытянутая мордочка, маленький круглый нос, тело покрыто иголками, аккуратность

Вторник

Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже,

II половина дня

Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни

ежей. Воспитывать усидчивость.

Вечер настольный театр «Заяц и ёж»

Среда

Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже.

II половина дня

Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни ежей. Воспитывать усидчивость. Вечер настольный театр «Заяц и ёж»

Четверг

Утро Чтение «Про ежей» В. И. Мирасова (занимательные игры-занятия в д/с) Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Конкретизировать знания детей о животном мире.

II половина дня

Вечер загадок учить детей придумывать загадки самостоятельно.

Вечер Работа в Изо уголке рисование ежа с помощью трафарета.

Развивать усидчивость, аккуратность; учить правильно подбирать цветовую гамму.

Пятница

Утро Д/и «Посели животное» закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. Занятие № 1. Ручной труд «Ежик»

Цель: учить детей делать поделку, используя природный материал (сухие листья); развивать фантазию, композиционное чутье, аккуратность в работе.

П половина дня

Разучивание пословицы «Голыми руками ежа не возьмешь». Цель: развивать речь, мышление, память

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".