Как заканчивается пословица при солнышке. «При солнышке - тепло, при матери - добро» классный час (1 класс) на тему. А. Солнце отеческое и солнце сыновнее

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"При солнышке - тепло, при матушке - добро"

Цель:

1.способствовать улучшению взаимоотношений в семье.

2.укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине.

3.расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей, актёрского таланта.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие мамы и гости нашего урока. Это особый урок - урок доброты. А о чём мы сегодня будем говорить - догадайтесь сами.

Послушайте стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово». Звучит мелодичная музыка.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!

Сегодня мы будем говорить о наших дорогих и любимых мамах. Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками… Любовь матери согревает человека всю жизнь.

Наши ребята очень любят своих дорогих мам и приготовили им стихотворения:

1.С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет!

2.Вся жизнь вокруг её вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Всю жизнь она старается

Нас уберечь от бед.

3.Она - опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас!

4.Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

5.Если мне бывает больно

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой!

6.И когда игрушке новой

Шумно радуюсь, друзья,

Улыбается со мною

Мама, милая моя!

7.Пусть несёт с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама - лучше всех, друзья!

2.Песня «Мама-главное слово»

Учитель:

Ребята приготовили в подарок песню «Мама-главное слово» .

3.Игра «Угадайте-ка!»

А сейчас мы поиграем в игру «Угадайте-ка!».Я буду произносить предложения,а вы должны его дополнить.

1. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… ( мама)

2. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… ( мама)

3. Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… ( мама)

4. Перед сном, надев пижаму,

5. В школе сложная программа,

Но всегда поможет … ( мама)

6. Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь… ( маму)

7. Громко сын играет гамму,

Это радует лишь… ( маму)

8. В цирке новая программа,

Нам билеты купит… ( мама)

9. Подарки своими руками

На праздник сделаем… ( маме)

10. Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а... ( маме)

11. Ты в школе хвастал кулаками

За это стыдно будет... ( маме)

12. Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно... ( мам)

13. Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых… ( мам)

4.Частушки для мам:

Молодцы!!!Вы правильно ответили на все вопросы.А наши мальчишки приготовили для наших мам веселые частушки:

1.Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

2.Подгорели суп и каша,

Соль насыпал я в компот.

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

3.В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмёл.

И осталось от него

Три соломинки всего.

4.Папа мне решил задачу,

С математикой помог.

Мы потом решали с мамой,

То,что он решить не смог.

5.Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы –

Лучшие на свете!

6.Пусть звенят повсюду песни

Про любимих наших мам.

И сейчас за всё, родные.

Говорим спасибо вам!

5. Обсуждение пословицы.

Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке - тепло, при матушке-добро». . - Что общего между солнечным светом и любовью матери? - Расскажите, за что вы любите свою маму.

6.Исполнение песни «Страна волшебная»

Давайте послушаем песню «Страна волшебная» в исполнении ребят и подготовимся послушать одну очень поучительную сказку.

7.Обсуждение сказки.

- А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей». )

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

-Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Послушайте стихотворение:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите!

У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем.

Учитель: -А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники. Вот послушайте:

Полоскать бельё мы будем.

Будем, будем, не забудем.

Ой, течёт с белья вода.

Это, право, не беда.

Выкрутим получше,

Станет оно суше.

Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

8.Исполнение песни «Мы - маленькие звезды»

Наши дорогие ребята постараются никогда не забывать помогать мамам. Они будут вести себя так, чтобы мамы ими только гордились.Чтобы они сверкали своими поступками, как маленькие звезды.Давайте послушаем песню в исполнении ребят.

9.Викторина для мам:

А сейчас предлагаю мамам принять участие в викторине «Закончи пословицу».

- Птица рада весне,… (а младенец - матери.)
- При солнышке - тепло, … (при матушке -добро.)

- Всякой матери своё дитя … (мило.)

- Матушкин гнев, что весенний снег: (много его выпадает,

да скоро растает.)
- Сердце матери лучше …(солнца греет.)

- Мать кормит детей, …(как земля людей.)

- Мамина любовь это сад,…(в котором всегда светит

солнце и время года всегда весна.)

10.Вручение подарков для мам:

Учитель:

А что ещё можно для мамы сделать? (Порадовать подарком.)

11.Исполнение песни «Моя мама – лучшая на свете»

Давайте послушаем песню «Моя мама – лучшая на свете».

Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

(Дети дарят мамам свои поделки.)

12.Итоговые слова:

Дорогие мамы, я думаю,что ваши сыновья и дочки постараются никогда не огорчать вас, всегда и во всем помогать,свою любовь к вам они постараются пронести в своем сердце через всю свою жизнь.Сегодня они хорошо поняли народную пословицу «При солнышке – тепло, при матушке - добро ».И сейчас наше солнышко ярко засверкает от любви наших ребят. Возьмите ладошки с ваших парт и прикрепите их к нашему солнышку.Пусть любовь к нашим мамам никогда не гаснет!!!


Подготовила воспитатель: Устюшенкова Я.А.

«При солнышке тепло –

при матери добро».

Цели:

помочь воспитанникам приюта в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”;

воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи:

расширение кругозора воспитанников;

развитие мыслительных, творческих способностей;

здоровьесберегающие: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в приюте.

19 ноября в Глинищевском приюте состоялась беседа ко Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро».

Данное мероприятие было направлено на расширение кругозора детей, развитие их мыслительных, творческих способностей, создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в приюте.

День матери - международный праздник в честь матерей.

В ходе беседы дети пытались в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта; узнали слово мама на разных языках и что в разных странах этот день приходится на разные даты, составляли пословицы о матерях.

А в конце беседы воспитатель предложил ребятам нарисовать портреты для своих любимых мам. Надеюсь, что эта беседа поможет воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Портрет МАМЫ!

Ход мероприятия.

Учитель:

Я хочу начать нашу беседу со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нет слов дороже, чем оно.

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» (англ. Mothering Sunday ) - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.

В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты.

День матери в Японии.
«Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага...» Строчки этой старой и доброй «Маминой песни» (1958 год) знают все японцы.

День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

День матери в Италии .

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню...

День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III

(1216 – 1239) в 13 веке.

Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.

В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году .

В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Притча о матери .

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.

Слово мама на разных языках

Бурятии - эжи

Египет-омак

Испания - мадрэ

Италия - мадрэ

Франция - маман

Персидский - маман, аннэ

Грузинский - дэда

Нидерланды - ма

Иврит - има

Украина - мамо

Киргизия - апа

Литва - мамитэ

Япония - хаха (о своей маме)

окаа-сан (о чужой маме)

Башкирия - Эсэй

Турция - ана

Болгария - мамо, майка

Швеция - мур

Воспитатель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло.

Воспитатель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте составим пословицы о матерях.

При солнышке тепло, при матери …добро.

Птица рада весне, а младенец –… матери.

Нет милее дружка, чем родима …матушка.

Мама – святое, самое дорогое… слово.

Мама в доме – что солнышко … на небе.

Материнская ласка … конца не знает.

Мать – всякому делу… голова.

Мамины руки не знают …скуки.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

Воспитатель.- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

    Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

А сейчас я предлагаю нарисовать портрет вашей любимой мамы.

При солнышке тепло, при матери – добро. День матери.
Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;-развивать организационные способности в каждом ребенке,- формировать уважительное отношение друг к другу,- формировать правильную самооценку.
Ведущий: Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека- это его мама. Мама и приголубит, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг придет беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько стихов, песен и пословиц. В народе говорят, при солнышке тепло, при матери- добро. И это действительно так. И даже, если мама сильно занята, она все равно найдет время для своих детей. Мать- это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (Ч. Текеррей) Разговор о маме. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья. Потолкуем о маме. Мы любим ее, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею все сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча. Мы любим ее И за то, что порою Становятся строже В морщинках глаза, Но стоит с повинной Прийти головою- Исчезнут морщинки, Умчится гроза.Песня «Мама» 1. Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих, Мне они заменят солнце. Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Солнышко в тебе смеется. Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Мама, и тебя боготворю я, Мама, я без взгляда твоего, как птица без крыла, Птица без крыла, Мама, знаешь, нет тебя роднее, Мама, обними меня скорее, Мама, дай погреться, Мама, Возле рук твоих, как будто у огня.

    Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье. Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске, И прогоним прочь ненастье. Припев.Ведущий:1. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, дается ему от матери. Ю Яковлев2. О, как прекрасно это слово -мама! Все на Земле от материнских рук. Она нас, непослушных и упрямых, Добру учила- высшей из наук.3. Мать кормит детей, как земля людей. Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя мать!
Показ слайдов с репродукциями картин известных художников.Во время показа ученик читает стихотворение:
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Свет любви ей издревле завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках..

Ученица:
Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там.
То- сердце матери! Оно Так нежно и верно! Суждено Ему жить радостью твоей Нести ярмо твоих скорбей…
Ученик: Как это бывает - сама не пойму, Что солнышко в небе – то мама в дому. За облако солнышко скроется вдруг Всё станет пустым и печальным вокруг. Уйдёт ненадолго мама моя,- Такой не весёлой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя,- И снова весёлою сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…. Люблю я родную голубку свою!Песня «А я игрушек не замечаю». №5,6. Ученик. Я помню руки матери своей, Роднее и милей их нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие, мозолистые эти. Я помню руки матери своей, Что утирали слёзы мне когда-то. В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери своей, Широкие шершавые ладони. Они что ковш. Приникни к ним и пей, И не сыскать источника бездонней. Я помню руки матери своей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Звучит песня матери (на выбор). Ученик. Мать. Мы землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты.Ученица. Чистая, чистая, вся голубая – Это, наверное, потому, Что мамы ходят по ней, улыбаясь Детям, будущему своему.Ученик. Белые, чёрные, разные мамы. Очень трудно им иногда. Бывают их губы сжаты упрямо, Но в добрых глазах улыбка всегда.Ученик. Это кусочек солнца детям, Это, быть может, надежды луч. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов миллиард букетов И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнутся – И сразу повсюду наступит лето!Ведущий: мы часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка 3 «мамы»(В центре стол, вокруг четыре стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:Дочка: Как дочка дела? Опять ты залезла под стол непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка.(девочка берёт куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила:Мама Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, болтушка!
(Дочка садится за стол) Ведущий: тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(мама и бабушка садятся за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий: Материнская любовь всегда себя покажет, и её легко отличить от чужой, от черствого сердца.Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери.
Инсценировка библейского предания «Суд царя Соломона»
Ведущий: По всей земле шла молва о великом уме и справедливости царя Соломона. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребенка, которому не было ещё и месяца от роду. И сказала одна женщина: - Царь, мы жили в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, и у нее тоже. Во всем доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в кровать а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мертвого ребенка.
Ведущий: Но тут другая женщина стала кричать:
- Неправда! Это мой сын живой, а твой мертвый!
Соломон сказал:
-Подайте мне меч!
Ведущий: Когда принесли царю меч, Соломон приказал Воину, стоявшему рядом:
-Возьми ребенка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину- другой. Ведущий: Первая женщина испугалась и закричала:
- Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
Ведущий: А другая женщина сказала:
- Справедливое решение твое, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребенок ни мне, ни ей! Ведущий: Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: - Отдайте ребенка той, которая его пожалела: она и есть его мать! Ведущий: И ребенка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры. Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей. Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери - такой народ- Вздохнут, нас долгим взглядом смеря: «Пусть, перебесятся, пройдет. И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И – не крикливые, они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной! Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
Мужаем мы. Всему приходит час. Но с юных лет и до кончины самой С биеньем сердца вечно бьётся в нас Рождённое любовью слово «МАМА».
Оно горит, как добрая звезда, Из тысяч слов особенное слово…. Его не старят, не мельчат года, Оно всегда и трепетно и ново.
А..Барто «Мама». Было утро в тихом доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня -что ты спрятала в ладони?- Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. «Песня о маме». (на мелодию песни «Русский парень»). Здравствуй, милое солнце моё, Я тебе посвящаю творенье, Хоть до Пушкина мне далеко Я пишу тебе сочиненье.
И пускай узнают все вокруг, Что на свете одна ты такая Я люблю теплоту твоих рук Моя милая, мама, родная. Припев. Наши мамы от дел не бегут, Наши мамы от боли не стонут 2р И любую беду отведут И нам с папой помогут.
Я люблю доброту твоих глаз И морщинки, что я добавляю Ты прости, дорогая, меня, Если часто тебя огорчаю. Знаю, трудно бывает тебе, Видно женская доля такая. Я готов всё отдать на земле, Чтоб не плакала ты. Дорогая.
Ведущий. Милые наши мамы, мы вас очень любим, но часто, к сожалению, забываем вам об этом сказать. Сегодняшний день особенный. Этот день важнее 8 Марта, важнее всех праздников мира. Это день, когда мы приветствуем ЖИЗНЬ И ЛЮБОВЬ в её самых лучших проявлениях. День, когда мы отбросим скромность и скажем самому дорогому человеку, маме: «МАМОЧКА, Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!», и попросим у неё прощения за все огорчения, которые мы ей принесли вольно или невольно.

Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»

(День Матери)

Цели : заставить учащихся задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в ближних людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.

Оборудование: цветы, воздушные шары, рисунки, поделки детей, праздничные плакаты, сочинения, фотографии.

«Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя!»

(М. Горький)

Центральный стенд: « Моя мама – лучше всех ». (Сочинение о мамах с фотографиями.)

Ход праздника

Чтец: Откуда на сердце так много тепла?

Но не природа его принесла.

Вокруг все, как сказка

И песни, и смех,

То мамина ласка

Согрела нас всех!

Чтец: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

Чтец: Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Праздник мам! Праздник мам!

Он стучится в гости к нам.

Учитель: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...

Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.

Чтец: Слово « мама» - один из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на разных языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к нам в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Чтец: «Мама»! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое и чуткое сердце – оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь...

Чтец: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает добра. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Чтец: Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – Это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Это уроки красоты на всю жизнь...

«Сынок, проснись, выпал первый снег »

«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!»

Мать – чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

Учитель: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас так голубит

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- « Мама дорогая » (хором).

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- « Мама золотая» (хором).

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слезы льет тогда?

- « Все она, родная ».

Учитель: Более ста лет назад в петербургском журнале «Задушевное слово» было напечатано стихотворение И. И. Косакова «Все она». Не правда ли, эти стихи и для нас, людей XXI века, звучат тепло и задушевно? Материнская любовь не знает границ. Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

Звучит фонограмма песни «Только мамы нет» в исполнении Анны Герман.

Чтец: Какое счастье крикнуть «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь и давясь от слез.

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Учитель: И действительно, как хорошо, когда можно обратиться к маме с любой радостью или бедой.

Конкурс «Накорми ребенка»

Чтец: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Учитель: Мы любим своих матерей. Но всегда ли бережем их? Беречь мать – значит, заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни. Вы уже о том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете уже, и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме и бабушке, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее. Максим Горький говорил: «не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. А самое страшное равнодушие к собственной матери».

Чтец: Оглянись, мой друг, и скажи, кого ты обижал больше, чем мать, - не от меня ли, не от тебя, не от него, не от нашего ли горя седеют наши матери? Мама! Мама! Прости меня, потому что ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости…

Чтец: О, как прекрасно слово «мама»!

О, как прекрасно это слово – «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Чтец: Руки мамы…

Люблю их с детства,

Где б дорога моя ни шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук я увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

Учитель: А что мы знаем о маминых руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему, едва лишь что-то заболит у нас или мы поцарапаем руку, занозим, ушибем, мы сразу бежим к ней с громким воплем: «Ма-ма!». И – о, чудо! – едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже в половину меньше, а то и совсем пропала.

Конкурс «Найду с закрытыми глазами»

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам мам, найти свою маму.

Чтец: Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Учитель: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они очень часто повторяются в жизни и переходят от поколения к поколению.

Учитель: Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности. Но как бы там ни было, главное ее предназначение – быть матерью. У женщины, у которой есть дети, есть будущее. В детях ее продолжение, а значит, есть будущее и у страны.

Песня «Крылатые качели»

Учитель: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, короткость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец: Мы поздравляем милых мам,

Прекрасных женщин всей планеты,

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

Дети дарят мамам воздушные шарики в форме сердечек.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«При солнышке - тепло, при матери - добро»

Возраст: 7-8 лет

Количество учащихся: 13-25 человек

Время проведения: конец ноября

Место проведения: учебный кабинет

Организатор (ведущий): классный руководитель

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Выбор темы (в соответствиии с планом воспитательной работы).

2.Подбор литературного материала для сценария.

3.Подготовительная работа с учащимися и родителями: выполнение рисунков, изготовление подарков для мам, сбор фотографий для презентации, украшение кабинета.

Цель: формирование нравственных семейных ценностей

Задачи:

Учить детей выражать свои чувства к маме;

Воспитание любви и уважения к маме;

Способствовать созданию тёплой атмосферы между матерями и детьми;

Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире самое простое

И самое возвышенное - Мать!

Максим: Мама!

Карина : Мама! Первое главное слово в нашей судьбе!

Оля: Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!

Учитель: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». В

нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998года по Указу Президента

РФ. Сегодня мы хотим подарить минуты радости нашим мамам и бабушкам.

Дима. Мама!

Лера .Самое прекрасное слово на земле -- мама.

3 .Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках

Одинаково нежно.

4 .У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Андрей .У мамы самое верное и чуткое сердце-в нём никогда не гаснет любовь,

оно никогда не останется равнодушным.

Учитель: Слово мама – одно из самых древних на Земле, и звучит почти

одинаково на всех языках всех народов мира. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят своих матерей.

Дима . Маму любят все дети на свете,

Мама - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

7. Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Олеся . Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9 .День матери – великий праздник,

Про маму столько сложено стихов.

И всё равно, не хватит слов, чтоб выразить

Нашу признательность, нашу любовь!

Алёна . Мы вас любим очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

Максим . И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

Не скрывая радости своей.

Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песенкой.

Исполнение песни « милая наша мама …»

Учитель: Народная мудрость гласит « Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». Дети приготовили мудрые пословицы о маме, материнской любви.

Мамы по очереди читает с экрана пословицы.

«При солнышке -- тепло, при матери – добро»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребёнка заболит пальчик, а у мамы сердце»

«Материнский гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро тает,»

«Птица рада весне, а младенец матери»

Учитель : Мама. Столько о ней сказано и написано, спето песен и написано

картин… Готовясь к празднику, дети скажут добрые слова про своих

мам. Послушаем некоторые из них.

Демонстрация слайдов с фотографиями мам и видео детей о мамах.

Учитель: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью-это огромное счастье, но и огромная ответственность за своих детей, за их будущее.

Конкурс «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Детям, с помощью мам, нужно закончить строчки стихотворения:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (СПАСИБО)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке …(СПАСИБО)

Когда бранят за шалости, скажи …(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

Конкурс «Мама за партой»

Варианты вопросов.

1.Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? кошка

2. Какое животное изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

3. Какой напиток бывает черным и зеленым? (Чай)

4.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон,Темноту,Мечту,Звезды

5. Назовите школьный известняк, который может быть разноцветным. (Мел)

6.Сколько падежей в русском языке? ·6

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки (овечьего, куриного, козьего )

8. Как называется пирог с творожной начинкой (ватрушка)

9. Что кукушка делает с яйцами? (высиживает птенцов, подкидывает другим птицам , сдаёт на хранение в банк)

10. Куда папа Карло отправил Буратино? (в детский сад; в университет; в школу; в космос)

Учитель: Все женщины – отличные хозяйки. А наши мамы – лучшие хозяюшки.

Конкурс «Хозяюшка». Нужно с завязанными глазами определить, что находится в блюдечке. (На блюдце –сахар, соль, пшено, рис, гречка, перловка)

Музыкальный конкурс. Задание: угадайте, о ком или о чём идёт речь.

Если с ним ты вышел в путь. (ДРУГ)

Она всё лежит, да на солнышко глядит.(ЧЕРЕПАХА)

Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ)

Представьте себе: зелёненьким он был.(КУЗНЕЧИК)

Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (ГЛОБУС)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (АНТОШКА)

Они сделаны из цветочков и звоночков. (ДЕВЧОНКИ)

Они бегут неуклюже. (ПЕШЕХОДЫ)

Он бежит, качается. (ГОЛУБОЙ ВАГОН)

Рисунок мальчишки. (СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ)

С нею весело шагать по просторам. (ПЕСНЯ)

От неё станет всем теплей. (УЛЫБКА)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ «Чуткое сердце»

Говорят, мама сердцем чувствует своего ребёнка.

1 задание для детей : угадай по голосу свою маму. (Дети стоят спиной к

мамам, те поочерёдно говорят: «Ваша мама пришла, молочка принесла».

Тот ребёнок, который узнал свою маму, поднимает руку.)

2 задание для мам : угадайте своего ребёнка по голосу.(Мамы стоят спиной к

своим детям, те поочерёдно кричат «Уа-Уа!»

Сценка «Три мамы»

Учитель: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Ксюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила.

Аня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Ксюшина мама с работы пришла

И Ксюшу спросила…

Карина: Как дочка дела?

Опять заигралась наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» -- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала «Сейчас! Да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель: Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила

Олеся: Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд.

Нельзя же весь день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

Учитель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших мам и пап. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.

Учитель: Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь:

Ходит в школу на собранья,

Варит нам она бульон .

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если вдруг она сказала:

«То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Кто же это? (БАБУШКА)

БЛИЦ-ОПРОС для бабушек:

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Кем вы мечтали стать в юности?

Чем любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БАБУШЕК: «Учим уроки»:

С какой буквы начинается алфавит ? а

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько букв в слове «внучка/внук»?6/4

Чему равна сумма 6 и 8? 14

Сколько сантиметров в 1 дм? 10

МОЛОДЦЫ! Здоровья вам!

Свечкарёв Артём

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Маркина Ольга

А вот руки бабушки---

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких.

Дети танцуют «Мы маленькие звёзды»

Учитель: Какой же праздник обходится без частушек. Дорогие мамы и бабушки, послушайте наши частушки.

Карина .Мы весёлые подружки, Алёна .Даша вымыла полы,

Мы танцуем и поём. Катя помогала,

А сейчас мы вам расскажем Только жалко---мама снова

Как мы с мамами живём. Всё перемывала.

Артём .Папа мне решил задачу, Олеся .Закопчённую кастрюлю

В математике помог. Олеся чистила песком

Мы потом решали с мамой Два часа в корыте Олесю

То, что он решить не смог. Мыла бабушка потом.

Аня .Маме утром наша Аня Денис .Помогать я маме буду ---

Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит.

Подарить едва успела Но как надо мыть посуду,

Тут же их сама и съела. У него живот болит.

Андрей .Мы вам спели как сумели, Карина .Пусть звенят повсюду песни

Мы ведь только дети. Про любимых наших мам.

Зато знаем, наши мамы- Мы за всё, за всё, родные,

Лучшие на свете. Говорим: «Спасибо, Вам!»

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю, он понравился Вам, потому что был посвящён самому дорогому ---маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите чаще добрые слова, не обижайте грубым словом или делом. Радуй те маму не только в праздник, а каждый день!

(Дети дарят заранее подготовленные подарки)

Материально-техническое обеспечение:

1.Оформление доски:

Плакат «При солнышке тепло, при матери добро»

- лепестков в ЦВЕТИКЕ-СЕМИЦВЕТИКЕ- задания.

На доске пословицы и поговорки о матери

2.Подарки для мам.

3.Проектор, компьютер.

Использованная литература:

  1. Газета «Педсовет», №8/2013
  2. http://ruk.1september.ru/