Описание игровой программы на 1 апреля. Конкурсная программа ко дню смеха в начальной школе. Интерактивное упражнение "Поменяйтесь местами”

27.06.2020 Здоровье

Ведущий:

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!

В зал вбегают Клоуны Чупа и Чупс.

Чупс: Здравствуйте, а вот и мы!

Чупа : Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть. Меня зовут Чупа.

Чупс : А меня - Чупс!

Чупа : (раскланиваются) Чупа!

Чупс: Чупс!

Вместе : Чупа-Чупс! Запомнили?

Чупа : А теперь давайте и с вами познакомимся! Повторяйте за мной:

Раз мобила, два мобила,
Пейджеры, пейджеры.
Куча тачек, куча тачек,
Денежки, денежки.
Раз разборка, два разборка,
Пальчики, пальчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!

Чупа : Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”.

Чупс : А всех девчонок “Сю-сю-сю”.

Чупс : А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом?(Ответы детей)

Чупа: Ничего не поняла.

Вед . Послушайте, наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.

1 ребёнок:

Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот -
Посмеяться рад народ.

2 ребёнок:

Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

3 ребёнок:

Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

4 ребёнок:

Нам живётся лучше всех
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаёмся,
Где б мы ни были - смеёмся!

Чупа: Здорово! Это наш любимый день!

Чупс :

Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Чупа :

Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыка клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Чупс:

А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?

Мы с Чупой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Чупа :

Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Чупс:

Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!

Чупа:

Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

Чупс :

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!

Чупа : Ну, настоящие обезьянки получились!

Появляется Карлсон в одном ботинке.

Карлсон:

Привет, ребятня! Что, узнали вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?

Чупа :

Праздник смеха у нас тут -
Шуток и забав все ждут!

Карлсон:

Точно, первое апреля!
Праздник смеха и веселья!
Есть у меня игра для вас -
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я словёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

Чупа : Ну, Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже всё перепутал. Почему у тебя только один ботинок?

Карлсон:

Ой! Это я над садиком летал,
И башмак свой потерял.
Ну-ка, поищу. (Ходит по залу, снимает с детей по одному туфлю)
Сейчас буду мерить. (Примеряет, складывает в корзину)
Вот сколько разных башмаков, но своего так и не нашёл.
Ой, да вот же он!
А куда всё это богатство девать? Ладно, по дороге выброшу на свалку.

Чупс : Ты чего, Карлсон, это же туфли детей!?

Карлсон : Ха-ха-ха, обманул! Первое апреля - никому не верю!

Да мы сейчас поиграем с этим добром!

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”

Карлсон :

А хотите ещё поиграть?
Ну тогда, детвора,
Будет новая игра!

ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ

  • с воздушными шарами;
  • со спортивным оборудованием.

Чупс:

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!

Чупа:

Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец - Лавата!

ТАНЕЦ “Лавата”

Карлсон:

Танцевать вы не устали?
Тогда новый танец начинаем!

ТАНЕЦ

(на усмотрение музыкального руководителя)

Карлсон: (держит в руках корзину с пустыми коробками из-под конфет)

Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)

Карлсон: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля - никому не верят! Это я все конфеты съел. Ведь я самый известный в мире сладкоежка. Вот, только одна осталась.

Чупа: Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.

Карл . Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!

Чупс: Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Карл .

Ну раз не верите - проверим.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!

На леске появляется “змея” из конфет. Карлсон, Чупа и Чупс угощают детей!

Чупа :

Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!

Чупс : Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем:

Все : Не скучать

Конкурсно-игровая программа,

«Путешествие в страну смеха»

Цель: воспитать у детей чувство юмора

Задачи: активизировать познавательную деятельность детей; содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности; воспитывать у детей стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель. А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля? Правильно - это день смеха! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть! Вот и мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поиграть и посмеяться.

Если смутно почему-то,
Если не сложился день,
В гости не пришёл к кому-то,
Иль поспать ты не успел -
Всё забудь, ведь всё простится,
Улыбнись и не грусти.
С нами первого апреля
Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

    Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову плато. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

    Игра «Смешная Рожица»

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица смешная…

Ребята, наверняка, каждый из вас не раз корчил смешные рожицы. Проверим это? Покажите мне смешные рожицы? Ой, какие вы сейчас смешные. А я вам предлагаю сейчас нарисовать смешные рожицы и придумать им имена! Мы их повесим на стенд, чтобы нам сегодня не было грустно(раздаю материал для рисования) Готовы? Тогда начинаем!

Ребята, рожицы получились очень смешными! А теперь следующий конкурс!

    Конкурс «Загадки»

Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Пришло время разгадать мои загадки. Слушайте внимательно и поднимайте ручку, если знаете правильный ответ. Итак, начинаем.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня...
(Весна)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!
(Лужа)

По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
(Солнце)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)

Молодцы, с загадками справились! А теперь пришло время немного подвигаться!

    Игра «Рука к руке»

Эта игра поможет нам с вами стать немножечко ближе друг к другу. Я предлагаю встать всем в круг. Сейчас я буду называть различные команды, например: «Рука к руке!». В это время вы должны найти себе пару и соприкоснуться с ней рукой. Команды будут самые разные! Итак, начинаем. Команды: рука к руке, коленка к коленке, мизинец за мизинец, спина к спине, локоть к локтю, ухо к уху, затылок к затылку, живот к животу и т.д.

Вот мы с вами немножечко и размялись. Понравилась вам игра?

Все вы наверняка, любите рисовать. И следующая игра будет очень необычная. Рисовать мы будем на спинах друг друга. Я предлагаю вам встать кругом и повернуться друг к другу спиной. Теперь я назову слово впередистоящему и он изобразит на спине у соседа это слово. Сосед в свою очередь делает то же самое и так по кругу, пока не дойдет очередь до последнего. Последний участник должен назвать это слово. (Крепятся листы бумаги на спины участников)

    Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды.

Ребята, все вы не раз видели клоунов. Вот и я пригласила к нам сюда двух очень смешных клоунов…Но, к сожалению, сами они придти не смогли- зато выслали нам свои фотографии. Но это еще не вся беда- мартовский ветер хотел испортить наш праздник и растрепал эти фотографии. Давайте попробуем их собрать?

    Конкурс «Клоун»

Ребятам предлагается разделиться на две команды и собрать из частей бумаги изображение клоунов.

«На внимание»

В эту игру играет вся команда. Ведущий объясняет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3 ,- приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых….. семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

возьми и на ночь повтори

разок другой, а лучше…. десять.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два…… марш!

Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать… .(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами играть. Я надеюсь, что ваше хорошее настроение останется с вами надолго. До новых встреч, ребята!

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы к 1 апреля. Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, методистов учреждений дополнительного образования детей, учителей начальных классов.

Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
научить детей работать в коллективе;
научить радоваться успехам друзей.
Оборудование:
6 мячей, два обруча, мыльные пузыри - 2 штуки, аудиозаписи песен и танцев, золотые и серебряные медали, два ватмана, фломастеры.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня праздник – проказник! Праздник – безобразник! 1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат. День смеха отмечается и в России, и странах Европы, и в Америке и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. Откуда пошёл этот праздник остаётся загадкой. Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. Ученые утверждают, что хороший смех – заменяет свежую сметану! А шутка добрая – пятерку за четверть!
Сегодня у нас весёлые соревнования. Объявляется сбор команд "Безобразники" и "Проказники". Кто правильно отгадает мои загадки, то и будет участником нашей конкурсной программы.

Загадки.
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено)
2. Чем кончается всё?
(Буквой «ё»)
3. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
4. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
5. Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
6. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить.)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(Сон)
8. По чему люди ходят?
(По земле)
9.Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно – второе будет уже не натощак.)
10.Почему собака лает?
(Говорить не умеет)

11.В каком месяце 28 дней?
(В любом месяце есть 28 дней.)
12.Что стоит между окном и дверью?
(Буква «И»)
13.На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
14.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
15.Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково)
16.Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки.
Сколько всего шишек?
(На березе шишки не растут)
17.Чем заканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)
Команды сформированы, за каждую победу в конкурсах вы получите очки, по которым по окончании мероприятия мы определим победителей.
(Представление жюри)

1 конкурс "Песенный."
Ведущий: В этот радостный день душа так и просит спеть, но сделать это надо по-первоапрельски. Попробуйте исполнить песню Н. Королевой «Маленькая страна», но при этом (Участники вытягивают карточки с заданиями) :
- зажать нос пальцами;
- втянуть внутрь щеки;
- закусить нижнюю губу;
- зажать зубами спичку.

2 конкурс "Спортивная ходьба."
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

3 конкурс "По страницам сказок."
Ведущий: А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений. (Участники вытягивают карточки с вопросами):

1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото».
(Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача.
(Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя.
(Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге.
(Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год.
(Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)

4 конкурс "Художники."
Ведущий: Когда-то люди не знали букв и общались с помощью жестов и рисунков. А теперь представьте, как будет выглядеть записка, составленная лишь из рисунков. Например, составьте записку-комикс:
(Участники вытягивают карточки с заданиями) :

Позвони мне сегодня в 6 часов.(для одной команды)
- Ушла к магазин, вернусь в 3 часа.(для другой команды)


5 конкурс "Танцевальный."
Ведущий: Все мы любим танцевать, а известный «Танец маленьких утят» не так уж скучен, как кажется на первый взгляд, если попробовать станцевать его (Участники вытягивают карточки с заданиями):
- на пяточках;
- внутренней стороне стопы;
- внешней стороне стопы;
- коленях;
- на одной ноге.


6 конкурс "Футболисты."
Ведущий: Каждый участник должен перенести три мяча: два в руках, а третий - надо провести ногами до финиша и вернуться обратно. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.


7 конкурс "Меткий стрелок."
Ведущий: Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и "загонять" в обруч. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 попыток. Все участники команд выполняют задание по очереди. Оценивается качество выполнения задания и количество "загнанных" в обруч мыльных пузырей.


Ведущий: Мы просто прекрасно повеселились, правда, ребята? Пришло время подвести итоги нашего конкурса, объявить победителей. Слово нашему жюри.
Жюри несут две огромные медаль с большой лентой и вешают одну на шеи всех участников команды. Обоим командам вручают такие медали – одной золотую, другой серебряную.
Ведущий: Лев Толстой говорил: «Смех - лучшая музыка». А еще смех - лучшее лекарство от всех болезней. Так давайте по больше смеяться и веселиться. А пока, до свидания, до следующей встречи, друзья!

***В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ...
птица рыба
***Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый...
гномик
ёж
***Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? ...
крот
цыпленок
***Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам...
соловей
лягушка .
***В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая
Баба Яга
***Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка
Леший
***Нарушая утром тишь,

Распевает в роще…

мышь соловей.

***Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
***Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок
Кощей Бессмертный
***Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
поросенок
петух
***Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
мишка
белка
***Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что...
кит
корова
***Кружевную паутину
Сплёл искусно...
Буратино
паук
***В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два...
рака
петуха
***Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
зайчиха
улитка

Игра «доскажи словечко»

Юморина

Сейчас мы с вами познакомимся. Я буду называть имена девочек и мальчиков, и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

- Саши, Вики - покажитесь!

- Димы, Светы - поднимитесь!

- Оксаны и Алины - улыбнитесь!

- Алеши, Степаны - поклонитесь!

- Вани, Лизаветы - потянитесь!

- Тот, у кого имя на «С» - руками, как крыльями, взмахни.

- Ну а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

1 апреля - праздник который отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье - все это уместно 1 апреля. Во всех странах этот праздник отмечают по–разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называют «апрельская рыба». Кто знает, почему? В 1574 году король Карл I Х издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу. А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля – День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Тот кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками «Апрельский дурак!»

Итак, приглашаем всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(На мокрое.)

На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.После первого уже не натощак.)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

По чему утка плавает? (По воде.)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

Все знают, что когда кто-то обманывает, об этом человеке говорят что он «Вешает лапшу на уши». Следующий конкурс «Крылатые выражения». Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами. Какая команда больше назовет, те и побеждают.

«В одно ухо влетело – в другое вылетело», «Медведь на ухо наступил», «У стен уши есть», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «А Васька слушает, да ест», «Слышат звон, да не знают, где он», «Верь глазам своим, анне ушам», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей»

Конкурс «Автолюбителей» . Сейчас вы увидите, что девочки классные водители автомобилей. Вам нужно намотать веревочку на палочку, побеждает тот, кто смотает быстрее, причем машина должна двигаться строго по дороге – линии.

Теперь мы узнаем, как мальчики умеют справляться с женскими обязанностями. Конкурс «Повяжи платочек»

Следующий конкурс «Пойми меня». Один игрок команды должен объяснить команде написанные на карточке слова, не используя однокоренные слова.

Конкурс «Перевертыши » . Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово, на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка. (Марья краса - длинная коса)

Умные ноги голове беспокойство причиняют. (Дурная голова ногам покоя не дает).

Горемычные время видят. (Счастливые часов не наблюдают).

Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)

Безделью час, грусти время. (Делу время – потехе час).

Новую игру хотим вам предложить. Кто без рисования не может дня прожить?

Хотите почувствовать себя художниками? Нам нужны двое желающих, которые умеют немного рисовать. Вы будете рисовать с закрытыми глазами. И только то, что будем мы вам говорить .

Итак, начинаем одновременно рисовать слона: ухо, пара ног, хобот.

Хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаз.

Посмотрим, что получилось у нас?

Участники демонстрируют рисунки. Ведущие вручают участникам призы.

Игра на внимание «Досчитай до 30». Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

- не называть цифру 3 - не называть числа делящиеся на 3 – не называть числа оканчивающиеся на 3

Игра «Веселый толковый словарь». Теперь пришло время проявить свой интеллект. Мы предлагаем вам растолковать слова в шутливой форме.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся!

Где б мы ни были - смеемся !

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно"

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Если класс идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре:

Дома, в школе, во дворе .

На реке, в лесу и в школе,

На катке и на футболе -

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Ведущий: Проговори скороговорку

Шутил, шутил, да и вышутил.

Не выслужишь, так вышутишь.

Шутки ходят в шубках

Ну, а теперь будем прощаться:

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок.

Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

Шутил, шутил, да и вышутил.

Шутку сшутить, людей посмешить.

Не выслужишь, так вышутишь.

Шутки ходят в шубках

Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана

Архимед

Аудитория

Баранка

Бредень

Воробей

Грузчик

Гусеница

Жаргон

Жрец

Завалинка

Закладка

Кошмар

Прибежище