Папа мама я дружная семья приветствие. Сценарий праздника «Папа, мама я - дружная семья» в начальной школе. Конкурс «Перетягивание каната»

27.06.2020 Отношения

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Семья в куче, не страшна и туча.

Задачи:

  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Оборудование: свисток, бейджики у участников, конусы, мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины, 2 маленькие корзинки, надувные мячи (со словом «семья»), 2 утяжелённых обруча, муляжи овощи-фрукты, 2 обруча-«автомобиля», канат, грамоты, музыка, таблица с баллами.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех, и взрослых, и детей, в нашем зале на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты. Подарки, покупки, приятные траты.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!»

Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто-белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках. Также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Сегодня вы, дружные, веселые, находчивые семьи примите участие в соревнованиях. Но вначале нам нужно размяться.

Построение в одну колонну поочерёдно: ребёнок – взрослый.

Разминка (под музыку)

Ходьба с имитацией движения животных:

- «жирафы» - ходьба на носках, руки вверх;

- «пингвины» - ходьба на пятках, руки вниз;

- «птицы и птенчики» - бег врассыпную по залу. По сигналу «птенчики» находят своих «птиц», те, в свою очередь, подхватывают их и кружат.

  • «Силачи». Ребёнок и взрослый, стоя в паре, упираясь ладонями друг в друга, преодолевают сопротивление.
  • «Лодочка». Сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди партнёра за руки на себя.
  • «Домик». Лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
  • «Самолёт». Взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт.
  • «Обезьянка». Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и повторяет упражнение.

Ведущий: Сейчас мы разделимся на две команды. Дети достают из корзинки мячик (в корзинке мячи двух цветов по количеству пар- участников) и расходятся вместе с родителями на команды (по цвету).

За победу в соревнованиях команде будет присуждаться баллы. Представление жюри. Мы подведем итоги соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены грамоты участникам.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спортсмену на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1. Конкурс «Чья команда быстрее соберётся»

Инвентарь: 2 конуса. Участники – родитель и ребёнок.

Команды стоят в колоннах (ребёнок, взрослый,…). Под музыку участники бегают врассыпную (второй раз можно бегать парами, третий – подскоками), по окончании музыки строятся в колонны по порядку.

Ведущий: Дом, в котором мы живем, это очень шумный дом.

После разных дел с утра в нём всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч»

Инвентарь: обруч утяжелённый. Участники – вся семья.

Команда стоит колонной, напротив – один взрослый (можно из болельщиков) держит обруч (обруч ободом стоит на полу). Все члены команды по очереди должны от линии старта добежать до обруча, пролезть в него и бегом вернуться обратно.

3. Конкурс «Поездка в магазин»

Инвентарь: обручи, игрушки овощи и фрукты в корзине. Участники – папа и ребёнок.

Папы с детьми строятся у стартовой линии в колонну и по команде каждая пара участников садится в «автомобиль» - обруч, и едет в магазин. Напротив команд в одной корзине находятся муляжи овощи-фрукты. Одна команда привозит овощи, другая фрукты, (складывает их в корзинки на старте).

4. Конкурс «Дружная семья»

Инвентарь: «лужи», мячи надувные (на каждом мяче буква, из которых потом составится слово «семья»), корзины, конусы. Участники – мамы и папы (или ребёнок и родитель).

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд «лужи», держась за руки, из корзины взять мяч, зажав его животами, пронести до старта и когда все мячи будут перенесены, составить слово – СЕМЬЯ.

Ведущий. А теперь команды передохнут, я буду загадывать загадки зрителям-болельщикам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната».

Инвентарь: канат, конус. Участники – дети. (Можно второй раз пригласить пап или мам.)

6. Конкурс «Передай мяч».

Инвентарь: мяч. Участники – вся семья.

Команда садится на пол, у первого в руках мяч. Его передают над головой друг другу, последний игрок с мячом бежит вперёд. Эстафета заканчивается, когда мяч окажется у первого игрока.

7. Конкурс «Салют».

Инвентарь:Мячики из сухого бассейна двух цветов, 2 корзины. Участники – вся семья.

Шарики обоих цветов перемешиваются в одной корзине. По команде «Салют!» шарики подбросить вверх из корзины. Участники собирают в корзины шарики определённого цвета. Победитель та команда, которая собрала все шарики первой.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку «Разноцветная игра» («Ритмическая мозаика» А.И. Буренина). Жюри подсчитывает баллы, подготавливает грамоты.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Слово жюри. Награждение.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Ашихмина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ Лицей №9
Населённый пункт: город Слободской, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Папа, мама, я - дружная семья"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: начальное образование

Семейный праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном празднике

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Ведущий 1. Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и

молодым, взрослым и детям!

Ведущий 2.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

– вместе

Ведущий 1. Песню « Родительский дом» дарят вам ребята из … класса.

Ведущий 2.

Есть самое нежное слово на свете,

Его произносят и взрослые и дети.

Его говорим и в разлуке и дома

Слово это всем с детства знакомо.

Слово это такое родное…

Скажите, ребята, какое?

Зал: МАМА!

Ведущий 1. «Песенку мамонтенка» исполняют для всех мам учащиеся …

класса …

Ведущий 2. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто

выполняет эту работу папа или мама.

водит автомобиль,

варит обед,

ремонтирует телевизор,

огород пашет,

детей в школу собирает,

грядки поливает,

на диване отдыхает,

дрова колит,

дом строит.

Ведущий 1. Молодцы! Видите, ребята как много разных дел умеют

выполнять родители, и это еще не все.

Ведущий 2. «Песенку про папу» исполнят ….

Ведущий 1. Раньше на Руси семьи были большие и дружные. Да и в нашем

городе совсем недавно было много семей, в которых воспитывалось от 5 до

12 ребятишек.

Прошу, уважаемые родители, ответить на вопрос: «Сколько детей было в

вашей семье?»

Ответы из зала (4 ребенка, 6 детей, 12 и др.)

Ведущий 2. А сейчас очень много семей, где 1-2 ребенка и наша следующая

песня именно об этом.

Ведущий 1.песню « Я у бабушке живу» исполнят ….

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители и вашим

детям немного поиграть

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену две семьи: …..

Конкурсы: «Семейный марафон»

Ведущий 1. 1 конкурс. Решите задачку: Посчитать, сколько родственников в

этой семье:

Ведущий 2.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

Ведущий 1. Как поется в известных песнях прошлых лет, «легко на сердце

от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем

скучать, а посмотрим, как танцуют наши дети.

«Танцевальный номер».

Ведущий 2. Задачку решили, песни спели, следующий наш конкурс «Мой

дом – моя крепость».

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Мы предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом

– ваша крепость!

Ведущий 1. И конечно, какой праздник проходит без танцев. Сейчас мы

выясним, какая из этих семей самая танцевальная. Маэстро музыку.

Конкурс 3. «Танцевальная семья»

(«Танец утят», «Танец маленьких лебедей»).

Всем семьям вручаются призы

Ведущий 2. Благодарим вас и дарим вам, а также всем присутствующим

песню «Куда уходит детство?» в исполнении учащихся … класса …

Ведущий 1. (залу) Отгадайте загадки о доме:

Ведущий 2.

Два брата в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)

Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

Ведущий 2. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет.

Сесть на него сядешь, а с места не сведет. (Печь)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (Замок)

Ведущий 2. Всем, кто придет, всем кто уйдет, руку подает. (Дверь)

Ведущий 2. Просим выйти на сцену 2 семейные пары, чьи дети учатся в

начальной школе.

Для мам - Игра «Собери ребенка в школу».

Для пап - Конкурс «Федорино Горе»

Послушайте отрывок из детской сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Мы предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в

домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не

убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова

соперника нельзя!

Папы по очереди называют предметы.

Вперед по магазинам

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли

вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы

отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен

принести в маленькой ложечке конфетку маме в пакет, а папа после этого

на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться

обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем

победителя! В магазине всего - … конфет.

Награждение семей. Танцевальный номер

Ведущий 1. В народе говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки».

Подрастают дети, и становится больше проблем и у родителей и у ребят. В

дружной семье они решаются намного легче, быстрее, проще.

Ведущий 2. Мы приглашаем трех мам со своим ребенком, который учится в

4-8 классе

Тест: «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»

Вопросы маме:

Ваш день рождения?

Как вы ласково называете сына (дочь)?

Ваша любимая песня?

Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается?

Вопросы сыну (дочке):

Когда день рождения у твоей мамы?

Как мама ласково тебя называет?

Любимая песня твоей мамы?

Фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше всего

получается?

Просим пап присоединиться к членам своей семьи.

Ведущий 1. 2. Конкурс « Самая стройная семья» (измерить талию семьи)

Ведущий 2. 3. Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом:

рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными

руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны

завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и

завязать на бантик. Чья пара вперед – та и выигрывает.

Ведущий 1. А теперь приглашаем на сцену 3 семьи,

чьи дети учатся в

старших классах.

Ведущий 2. Конкурс 1 «Сочинить стихотворение на предложенные рифмы»

На тему «Воскресенье в семье»

охота – забота

сынок – каток

дочь – не прочь

скамейка- семейка

одна – у окна

На тему «Семейные будни»

ребята – лопата

отец - молодец

помогать – убегать

вилы – нет силы

дача – ишачить

На тему «Утро в семье»

сынок – носок

одежда - застежка

папа – шляпа

дочка – точка

мамаша – простокваша

Ведущий 2. Сценка: «Мир в семье всего дороже». Играют ученики 10

Сценка

Три колонны сидя на стульях делают друг другу массаж

3 колонна: Спина ноет, ноги каменные, сил никаких! Хоть бы кто спасибо

сказал! Все на нас держится!

1 колонна: А знаете! Все равно хорошо, работа на свежем воздухе, новые

знакомства, общение.

3-я (дразнит): На воздухе хорошо, то-то лицо у тебя такое, никакая

штукатурка не спасет. Ты думаешь, молодеешь, подруга, на такой работе?

2-я: Главное, душой не стареть, а все ости так, бытовые мелочи.

3-я: Ну, что, отдохнули? И хватит! Пот ми у них там без нас «крыша не

съехала».

Звучит мелодия. «Колонны» надевают «головные уборы» и поют на мотив

песни «Августин» В. Леонтьева.

Мы стоим на главной улице рядышком, близенько.

Мы стоим и не качаемся, несмотря на холода.

Держим крышу на своих плечах, хоть рябит у нас давно в очах.

Спина уже скрипит, и голова болит. Все бросим раз и навсегда!

(По окончании песни «колонны» встают на стулья и продолжают диалог.)

2-я: Ну, о чем мы говорим?

Ну, как так? Смысла не понимаю! Разве мы можем бросить их - наших

родных, им и так все время не везет?!

1-я: Почему не везет? Хорошая, нормальная семья, только почему –то у

всех слезы на глазах при их появлении. Кстати, где они?

3-я: Да вот же они!

Музыка. По очереди появляются члены. «Колонны» их представляют.

Первой выходит «мама».

1-я: Мама - женщина активная, позитивная, политически подкованная.

3-я: Выдвинута и вовремя не задвинута!

2-я: В данный момент снова баллотируется.

На сцене появляется «папа».

2-я: Ой, девочки, как я выгляжу? Кажется, он показался!

3-я: Да стой ты, не кривляйся все равно ведь не оценит, прошмыгнет на

уровне коленей и все.

1-я: Это - отец семейства, папа!

Папа: У меня золотая жена,у меня золотые дети, у меня золотая теща, а

главное, интересное увлечение – кулинария. Все начиналось с записки

(роется в кармане, читает: « Милый дети в школе, я на работе, суп на полу,

вылижи чисто».)

1-я: Если б вы знали, какая у него богатая коллекция рецептов!

Папа: Да, а самый главный рецепт - это рецепт семейного благополучия:

главное, чтобы в любом деле последнее слово всегда было за мужчиной, и

слово это такое: «Да, дорогая! Конечно, дорогая! Я согласен, дорогая!»

Папа: Это наши малютки.

Мама: Близнецы!

2-я: Продолжатели славного рода.

3-я: Просто сопливые мальчик и девочка.

Появляются «близнецы».

Сын: У меня был день рожденья. Я заказал в подарок попугая и собаку,

утром проснулся, а на столе коробка с бантом! Ага!

3-я: Открыл коробку, а там хомячок!

Сын: Да, ну и что, он стал моим пернатым другом! Я назвал его Джульбарс!

Мама: А где твоя сестренка, малыш?

Сын: А вон она!

Под музыку через зал идет дочь.

1-я: Какая милая, веселая девочка!

2-я: Отличница, наверно?

Мама: Ну-у-у, как вам сказать.

Папа: Почти ударница!

Дочь: Да нет, просто пока удовлетворительница...

Музыка в стиле рэп. Появляется бабушка в костюме исполнителя рэпа.

1-я: Вот что значит человек старой закалки!

2-я: Да, не стареют душой ветераны!

Папа: Мама, вы как здесь?..

Мама: Ну, как доехали, мамочка?

Бабушка: Хай, децелы! Поездка отстой, место ни о чем, ехали вот так:

спиной к движению, всю ночь как чума, ни минуты сна. Ты просек?

Мама: Ну, почему же ты не поменялась местом с соседями?

Бабушка: Ну ты, дочка, че, опухла? Кто со мной поменяется? Кроме меня

там никого не было.

3-я: Все собрались, да?

Дочь: Ой, смотрите, за нами, кажется, кто-то наблюдает, вон оттуда.

Смотрит в сторону зала.

1-я: А это - жилищная комиссия, делает вид, что случайно здесь

оказалась.

Мама: Улыбайтесь ей, комиссия не любит людей с проблемами.

Сын (глядя в кулису): Мама, папа, а там кто такие стоят?

Мама: А это - гости, только они стесняются, сейчас освоятся, постоят там, в

сторонке, а потом не уймешь, как загудят, а то, глядишь, и запоют. А

вообще, знаете, у нас уже все дома! А у вас?..

Команда танцует и поет на мотив песни «Иногда» из репертуара группы

«Сливки».

Иногда кажется нам,

Что мама на свет нас зря родила.

Но жизнь наша так хороша,

Живет и балдеет вся наша семья.

И мы с тобой забудем обо всем,

Ведь это наша с тобою семья!

О себе мы рассказали вам

самое главное.

В понедельнике судьба моя,

жизнь моя и любовь.

По губам нашим читайте вы

Все, о чем молчим, узнали вы -

Все, о чем молчим, узнали вы, значит всем хорошо!

По окончании песни все покидают сцену.

Проверка стихотворений у семей.

Ведущий 1. Конкурс 2 «Автогонки» (Соревнуются с детскими машинками). К

двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши;

игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто

быстрее смотает всю нитку.

Ведущий 2. Конкурс 3. БАНКИР. "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех

вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не

прибегая к помощи посторонних предметов.

Ведущий 2. Молодцы! Все они умеют: и стихи писать, и деньги

зарабатывать. Поаплодируем нашим прекрасным семьям.

Награждение семей

Ведущий 2. Песня на иностранном языке, исполняет …..

Ведущий 1. Пословицы для зала.

Закончи пословицы:

В гостях хорошо (а дома лучше)

Дома и (стены помогают)

При солнце тепло (а при матери добро)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)

Мать кормит детей (как земля людей)

Дом вести (не бородой трясти)

Каково на дому (таково и самому)

Не красна изба углами (красна пирогами)

Птица радуется весне (а младенец – матери)

Не нужен клад (когда в семье лад).

Ведущий 2.

Семья – это то, что мы делим на всех:

всем понемножку: и слезы и смех,

взлет и паденье, радость, печаль.

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1. Ансамбль «Синтез» дарит вам этот танец уважаемые гости

нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем участникам нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем родителям, что отложили свои дела и пришли на

праздник.

Пусть в ваших семьях всегда будут счастье, мир, веселый детский смех,

одним словом самая замечательная «погода».

Ведущий 1. «Погода в доме» исполняют ….

Ведущий 2. (На фоне мелодии песни «Родительский дом»)

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Навеки останется в сердце твоем.

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всём.

Киевская Елена Александровна ,

учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска;

Директор КГУ «Школа-гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска

Мухамадиева Кульзира Жакеновна

Цель: раскрыть значение семьи, как опоры в жизни человека; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Создание положительных моментов воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Раскрыть необходимость проявления заботы и безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Инструментарий: спортзал, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, презентация, спортивный инвентарь, карточки с заданиями, грамоты и призы.

Ход мероприятия:

1Ведущий: Добрый день. Семья – это опора любого человека в жизни; это настоящие друзья, которые всегда помогут тебе в трудную минуту; это уют и тепло; это то место, куда мы всегда спешим, потому что здесь можно отдохнуть и найти добрый жизненный опыт.

2Ведущий: Мы рады видеть вас на нашем празднике «Мама, папа, я дружная семья!» В котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Выходят семьи под фанфары)

1Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну ума, здоровья, интеллекта. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и команды окажутся дружными, смелыми, сообразительными, отчаянными. А раз нас ждут соревнования значит, должно быть и жюри. Жюри честное и справедливое.

2Ведущий: Знакомьтесь: самая честная и справедливая Омарова Жанат Мухтаровна, самая умная Бельгеубаева Кизат Жакеновна, доброжелательнаяМартынец Александра Сергеевна, самая отзывчивая Жаркова Дарья.

Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми,

Следить за исполнением всех правил и заданий,

Строго наказывать за нарушение

И выставлять самые высокие баллы за победы.

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Первый конкурс: Давайте познакомимся «Визитная карточка своей семьи» Команды рассказывают о себе в необычной форме представляя герб своей семьи.

Жюри оценивает выступления команд по 5-ти бальной системе, время выполнения задания 5 мин.

2Ведущий: Ну вот и познакомились.

А теперь разминка «Конкурс пантомимы » приглашаем подойти мам (Раздать каждой команде)

Команда 1 Покажите как на плите кипит кастрюля с борщом

Команда 2 Изобразите действие человека, к которому за пазуху залетела пчела.

Команда 3 Изобразите человека, который только, что пнул кирпич.

А теперь приглашаем детей

Команда 1 Покажите лошадь

Команда 2 Покажите кота

Команда 3 Покажите крокодила

1 Ведущий: Конкурс «Меткий глаз » Мы хотим проверить вас на терпенье,

на ловкость и внимание,

на меткость и умение.

Внимание метких стрелков вызываю на соревнование.

Вы должны с трех попыток попасть в корзину все броски суммируются

2Ведущий: Конкурс «Интеллектуал » Время бежит все скорее вперед

В гости к себе игра нас зовет

Всех приглашаю я поиграть

И на вопросы мои отвечать.

Команда 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Команда 2. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль)

Команда 3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Команда 1. Имя и отчество Маршака? (Самуил Яковлевич)

Команда 2. Рабочее место короля? (Трон)

Команда 3. Учреждение, где трудиться Печкин? (Почта)

А теперь мы проверим как вы знаете пословицы.? Каждая команда должна составить по 3 пословицы на заданную тему. (здоровье, семья, дружба)

1Ведущий: В следующем конкурсе проверим вашу силушку. Конкурс по перетягиванию каната.

2Ведущий: Конкурс «Помогаем маме » мамы каждый день придумывают и готовят своей семье различные блюда, а теперь мы предлагаем папам и детям помочь своим любимым мамам. Составьте меню новогоднего стола. Чтобы все блюда начинались на одну и ту же букву. Тянут по жребию букву: Б,П,К.

1Ведущий: Меню прекрасно составили, а следующий конкурс помогаем маме принести картошку.

Спортивный конкурс с ложками и картошкой.

2Ведущий: Стол уже накрыт, а музыки не хватает. Надо подобрать музыку к празднику, но сначала вспомним названия и слова песен. Конкурс «Угадай мелодию » Слушаем мелодию, отгадываем песню и поём всей семьёй.

1Ведущий: следующий конкурс спортивныйЭстафета «Дружная семья »

Родители скрестив руки несут своего ребёнка, а на обратном пути между головами мячи.

2Ведущий: Следующее задание – самой смекалистой команде…

Впереди зимние каникулы, все ребята повторили правила дорожного движения и прошли инструктаж по технике безопасности и сейчас мы проверим, как наши семьи знают дорожные знаки. Викторина по правилам дорожного движения.

1Ведущий: Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. Пока жюри подводит итоги, ребята дарят всем гостям нашего праздника песню.

2 Ведущий: Жюри готово объявить результаты, и поднимается к нам на сцену для самого торжественного момента награждения

Слова жюри и награждение

1Ведущий : Наш праздник закончен. Спасибо всем за ваши улыбки, оптимизм и хорошее настроение

2 Ведущий: Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

1Ведущий :Желаем вам в работе вдохновенья,

В кругу семьи – тепла и доброты,

Среди детей – любви и уваженья,

И в жизни – сбывшейся мечты.

Список литературы

  1. «Развитие и воспитание ребенка» (сайт Kidly. ru)
  2. «Умиляются родители ребенку» (сайт «Детки-лучики»)
  3. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.
  4. http://portfolio.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
  5. http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок »

Бланк протокола для членов жюри

Давайте познакомимся Конкурс пантомимы Конкурс «Меткий глаз») Конкурс «Интеллектуал» Конкурс силачи Конкурс «Помогаем маме» меню Конкурс «Перенеси картошку») Конкурс «Угадай мелодию» Эстафета «Дружная семья» Викторина по ПДД Всего баллов Место
команда
команда
команда

Цель: Создать бодрое радостное настроение. Воспитывать чувство единства и гордости за свою семью. Объединить родителей и детей в один большой коллектив. Совершенствовать умение действовать согласованно, в парах (родители с детьми), радоваться успехам всем вместе.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на развлекательном празднике «Папа, мама, я – дружная семья».

Сегодня у нас праздник спорта, дружбы и веселья! Вы должны показать свою ловкость, смекалку, а самое главное, чтобы вы сегодня как никогда были: «Один за всех и все за одного». Вы – команда. Вы – дружная семья!

Итак мы приветствуем команду семьи (представление команд: Ф.И.О. родителей, профессия, капитан команды - ребенок).

Сегодня все задания, состязания и конкурсы оценивает жюри (представление членов жюри):

Конкурс: «Давайте познакомимся»

Домашняя заготовка: интересный случай из жизни нашей семьи.

Оценка жюри.

Троеборье для пап:

  1. «Богатыри» (ребенок садится на стул). Поднимать ребенка на стуле перед собой – над головой. Кто больше в течение 1 минуты.
  2. «Собираемся в детский сад» (кто быстрее и правильнее по порядку оденет своего ребенка в детский сад).

Оценка жюри.

Танец «Утят».

Троеборье для мам:

  1. «Красавица» - сделать макияж без зеркала.
  2. «Мой ласковый и нежный» (чья мама больше назовет ласковых слов о своем ребенке без остановки).
  3. «Хозяюшка» (кто быстрее и больше сделает бутербродов, накормит свою семью за 3 минуты).

Игра «Лавата».

Оценка жюри.

Конкурс капитанов:

«Эстафета за бананом»:

  1. Прыжки через кубы.
  2. Пролезть через дугу.
  3. По скамейке ползком.
  4. По шведской стенке – взять банан и обратно.

Игра «Третий лишний».

Оценка жюри.

Конкурс для всей семьи: чья команда быстрее наполнит бутылку водой (мама и папа скрещивают руки, ребенок садится, обхватывает их за шею, в руке держит кружку).

Итоги жюри.

Танец «Макарена».

Во время танца жюри подводит итоги.

Праздник завершается награждением участников.