Копейко Марина Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт:
Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект НОД - занятия по рисованию "На яблоне поспели яблоки"
Дата публикации:
11.09.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект НОД - занятия по рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Цель: развивать воображение у детей в рисовании.
Задачи:
развитие
предпосылок
ценностно
смыслового
восприятия
изображения, создание условий для самостоятельной реализации творческого
формирование
готовности
совместной
творческой
деятельности со сверстниками.
Задачи программы «От рождения до школы» : продолжать учить детей
рисовать
передавая
характерные
особенности:
расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в
фруктового
Закреплять
рисования
карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к
эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага для детей
размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка), картина - белый лист
большого формата в углу небольшое изображение ежика, который несет
яблоко (на листе в итоге должны поместиться все рисунки детей).
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на картину, прикрепленную на
магнитной доске.
Ребята посмотрите, какая картина! О чем эта картина? Реагирует на разные
ответы детей. Мне понятно, о чем эта картина! А тебе (обращается к детям по
именам)? Вы столько нафантазировали, а разве здесь это нарисовано?
воспитатель
использует
технологию
подводящего диалога.
Кто нарисован? Что он несет на спине? Откуда несет? С какого дерева упал
плод? Как называется дерево, на котором выросло яблоко? Можно ли назвать
это картиной? Почему нет? Что нужно дорисовать?
Что же делать, раз картина такая непонятная, а мы столько придумали?
заинтересовано,
спровоцировать
деятельность.
Планирование действий
Как же мы будем осуществлять наш замысел? Кто из Вас подскажет?
Если дети не предлагают, воспитатель говорит: «Я знаю один способ» и
предлагает нарисовать мелками и карандашами яблоню, потом прикрепить
работы к картине.
Кто самый смелый и может показать, как нарисовать яблоню, с чего
начать рисовать ведь у дерева - яблони есть…….
Осуществление действий
Воспитатель предлагает детям располагаться как им удобно, взять для
себя все необходимое и сам принимается за работу. Воспитатель работает на
мольберте, просит детей вслух сказать с чего ей начать, как продолжить.
Благодарит
поименно
подсказки.
подсказками, я подскажу вам способ как можно изобразить листья. А что еще
таким способом можно изобразить?
В итоге крепят работы на общий лист, рассматривают, обмениваются
мнениями, советуются.
Рефлексия
Ребята, скажите, для чего каждый из Вас рисовал яблоню? Воспитатель
обращается к детям поименно с вопросом: «Какая твоя яблоня?»; «Что тебе
было нарисовать сложно?»; «Что понравилось рисовать?».
Какую картину Вы теперь сами сможете нарисовать? Какую новую
историю придумать?
Воспитатель
избегает
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Познание» (формирование целостной картины мира).
Виды детской деятельности : продуктивная (изобразительная), познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цели деятельности педагога :
Образовательные:
Развивающие :
Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа : наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
Материалы и оборудование :
Ход непосредственной образовательной деятельности
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В. Когда это бывает?
Д. Осенью.
В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В. Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. Слава скажи, где растут яблоки?
Д. на дереве.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик.
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В. (открывает листву, а там ёжик)
В. Кто это?
Д. Ёжик.
В. К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В. Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик:
Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Сели все прямо.
Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
В. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)
В. Вероника, покажи, как ты будешь рисовать листочки?
В. Можно приступить к работе.
Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)
В. А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
В. (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
В. Матвей, покажи, как ты будешь рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.
В. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
В. Дети, покажите мне указательный пальчик.
В. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
В. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Д. Красным цветом.
В. (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)
В. Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
В. Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.
Рефлексия.
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
В. Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад)
Кому мы помогли? (ёжику)
В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.
4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005.
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус и аккуратность к работе. Закреплять приёмы рисования листвы. Научить детей рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками. Совершенствование сенсорного воспитания и социально-коммуникативных навыков.
Материалы для занятия: иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, красная гуашь, ватные палочки, листы (формат А5), игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: правильно, ребята, конечно это яблоко.
Рассмотреть иллюстрации с яблонями, уточнить, что яблоки растут на деревьях-яблонях, а сад называется яблоневый.
Воспитатель: какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые), какого цвета яблоки на ветках? (красные), какой формы яблоки? (круглые).
Ребята посмотрите, какой Чебурашка грустный. Он печален, потому что сейчас пришло время сбора урожая яблок. И его сад уже не будет таким красивым как сейчас. А может мы поможем Чебурашке и нарисуем яблони? Но сначала немного подвигаемся.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: сегодня мы попробуем нарисовать яблоню карандашами, а яблоки нарисуем гуашью с помощью ватной палочки.
В процессе рисования оказывать детям необходимую помощь.
Воспитатель: посмотри, Чебурашка, какие красивые яблони получились у ребят! Теперь ты можешь любоваться ими круглый год!
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Олесова Ия Дмитриевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ЦРР детский сад №10 "Кырачаан ымыылар"
Населённый пункт:
с. Бердигестях, Горного района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала:
конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
Тема:
"На яблоне поспели яблоки"
Дата публикации:
09.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект открытого занятия в средней группе
«Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать дерево,
передавая в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования
цветными карандашами.
Оборудование: картины из серии «Фрукты», «Деревня», белые листы
(по количеству детей), цветные карандаши.
Ход занятия.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Чудесный
мешочек». Обследование и описание разных фруктов.
1.Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пожаловал Зайчик нам что-то
принес. Давайте посмотрим, что же нам принес Зайка в корзине? (яблоки).
Давайте очень тихо скажем: «яблоки», теперь громче, и очень громко.
Давайте посмотрим, какие они. (Дети по очереди достают из корзины
яблоки и вместе с воспитателем определяют их форму, величину). Какого
цвета яблоки? (красного, зеленого.)
Затем демонстрируется картинка с изображением сада (где именно
растут яблоки, какие нужны условия для их роста).
Где растут яблоки? (они растут в саду). Что помогало им расти? Что их
согревало? (Солнышко). Найдите картинку с рисунком солнышка.
А что поливало яблоки? (водичка). Найдите картинку с рисунком
А когда дождя не было, кто поливал яблоки? (люди) Чем поливали?
(лейка). Найдите картинку с рисунком лейки.
А где росли яблоки? (на дереве, а дерево в земле).
Вот сколько помощников помогало яблокам расти. Давайте еще раз их
вспомним. (Солнце, дождь, люди, земля).
Воспитатель: Ребята, а знаете зачем Зайчик принес яблоки? Чтобы мы о
них больше узнали. А что мы можем из них сделать? Конечно, приготовить
разные блюда. Из них делают компоты, пюре, варенье, соки.
А чем полезны яблоки? (В них много витаминов).
Сегодня мы с вами будем рисовать яблоню. Дерево, на которой растут
яблоки, называется – яблоня, а если их много, они называются – сад.
А сначала давайте разомнемся.
Малоподвижная игра «сбор фруктов»
Руки поднимаем, яблоки срываем. (Дети поднимают руки верх «срывать
плоды».) Руки опускаем, корзину собираем (Руки опустить вниз «Положить
плоды в корзину»). Повторить несколько раз.
2.Рисование.
Детям предлагается нарисовать сначала дерево, потом украсить ветки
яблоками.
3.Подведение итогов.
Воспитатель: - Какие красивые яблони вы нарисовали, молодцы!
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: когда
кушаете яблоко, обязательно обратите внимание на форму, вкус и цвет.
Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Методическое обеспечение.
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. 3. А.
Ефанова. -Волгоград: Учитель, 2012. - 307 с.
Познавательное
развитие
дошкольников
Е.В.Рындина. Санкт Петербург. Детство – ПРЕСС 2014 г.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
«Яблони для Каркуши».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Цель: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, д. и. «Овощи и фрукты», «Варим компот».
Материалы к занятию: цветные карандаши цветные фломастеры, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) .
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты.
Беседа на тему «Фрукты – полезные продукты»
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов.
Сюрпризный момент:ребята нам пришло письмо от Каркуши.
Здравствуйте ребята! Сегодня,я к вам не прилечу. Я полетела с перелетными птицами, в теплые края посмотреть на яблонях поспели яблоки.
Воспитатель: Ребята, а наша Каркуша перелетная птица.
Ответы детей.
Конечно нет, она не сможет лететь так далеко. Она устанет, отстанет от стаи и может потеряться. Надо что то делать. А давайте, Вы дети нарисуете Каркуше яблони, на которых поспели яблоки. И у Каркуши,будет свой яблоневый сад, тогда она вернется и не потеряется.
Дети: давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
А теперь приступим к работе (дети садятся)
Сели, улыбнулись друг другу, чтобы быть добрыми и радостными!
Дети рисуют яблоню.
Вот какие мы с вами молодцы. Мы сейчас пойдем на прогулку и попросим птиц передать Каркуше, что у нас есть свой яблоневый сад, пусть возвращается.