«Что ты знаешь о космосе?»
Как радостно сознавать, что именно мы – русские являемся первопроходцами космоса! И что космос непосредственно связан с нашим Пермским краем.
Мы пригласили к нам режиссера соликамской телевизионной компании «Феникс» Николая Леонова , ведь именно он является создателем фильма «Космические пришельцы», в котором рассказывается о приземлении космонавтов в суровой уральской тайге в далеком 1965 году.
Николай Леонов рассказал учащимся 8 «Б» класса ООШ №4 о том, как возникла идея создания фильма и о том, как он делался. Примечательно, что Николай Аркадьевич встречался в процессе работы со своим знаменитым однофамильцем - космонавтом Алексеем Леоновым.
После просмотра фильма «Космические пришельцы» ребята ответили на вопросы викторины «Что ты знаешь о космосе?» и получили от СТК «Феникс» призы.
Некоторых учащихся заинтересовала книжная выставка «Время первых» и они с удовольствием полистали фотоальбомы, посвященные космонавтике.
Хочется поблагодарить режиссера Николая Леонова и педагога ООШ №4 Оксану Александровну Богус за сотрудничество.
До новых встреч в библиотеке!
Е.М. Елькина, зав. отделом ИКЦ
14.06.2019 Известно, что малыши больше всего любят книги, где в качестве персонажей выступают животные. Вот и сегодня читали о приключениях очень необычных для детей животных: хомяке и суслике...
13.06.2019 Краеведение - это то, что человеку ближе всего. Сначала дом, где он родился. Семья и люди, которые его окружают. Затем - улица, город, страна, где он живет...
13.06.2019 В канун важного государственного праздника «Дня России» Центральная городская библиотека приглашает своих читателей совершить виртуальное путешествие по России...
11.06.2019 Все детские библиотеки активно принимали участие в региональном дне чтения «С Пушкиным в рюкзачке». Библиотека № 4 (пр. Ленина, 32) тоже не осталась в стороне от такого события и отправилась с настоящим рюкзаком, наполненным книгами А.С. Пушкина, по улицам нашего города...
11.06.2019 Фестиваль - погружение «Пока в России Пушкин длится…» завершен. Более двух месяцев, начиная с апреля и вплоть до дня юбилея Пушкина, в библиотеках Соликамского городского округа прошли мероприятия для разных категорий читателей...
Что мы знаем о космосе? Большинство из нас не может ответить на простейшие вопросы о данном загадочном мире, который, несмотря на это, нас привлекает и интересует. В данной статье представлена самая интересная общая информация о космосе, знать которую будет полезно каждому.
Изначально планету Уран, открытую У. Гершелем в 1781 году, называли «Звездой Георга». Сделать это приказал Георг III, который желал, чтобы его именем величали последнюю открытую планету «Солнечной системы».
Если две части метеорита соприкоснуться в космическом пространстве, то они спаяются. Если это произойдет на родной для нас планете, то они не соединятся, так как на нашей планете металлам свойственной окисляться. Оборудование, которое астронавты используют во время работы за бортом космостанции, самопроизвольно окисляется на Земле, поэтому в космическом пространстве не слипается.
Созданные инженерами спутниковые аппараты во время полета в космосе подчиняются определенным физическим законам, которые первым описал Ньютон.
С 1980 года участки нашей спутницы – Луны официально продаются, причем стоят они немало. На сегодняшний день продано около семи процентов поверхности естественного спутника. Стоимость сорока соток ныне – не более 150 долларов. Счастливец, купивший участок, получает сертификат и фотоснимки своей «лунной земли».
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словарь детей по теме.
Викторина «Что ты знаешь о космосе».
Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Цель : Систематизировать и актуализировать знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
Развивать интеллектуальные способности детей
Совершенствовать темпо- ритмические способности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества.
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Предварительная работа:
Ход:
Мы с вами много узнали уже о космосе и профессии космонавт,
поэтому я предлагаю вам устроить игру-викторину «Что ты знаешь космосе?» и пригласить посоревноваться с нами команду гостей. За каждый правильный ответ команда получит звездочку! (мультимедийная презентация с вопросами викторины)
1. Вокруг чего вращаются все планеты?
2. Что такое солнце?
3. Почему звезды такие маленькие?
4. Почему мы не видим звезды днем?
5. Как называется третья планета от солнца?
6. На какой планете жарче, чем на Земле? Почему?
7. На какой планете холоднее чем на Земле? Почему?
8. Какая планета самая большая?
9. Что такое Луна?
10. Луна вращается вокруг Солнца?
11. Почему на Земле бывает день и ночь?
12 Почему на Земле сменяются времена года?...отчего сменяют друг друга зима, весна, лето и осень?
13.Как называется профессия человека, изучающего планеты и звезды? (астроном)
14. А как эта профессия называлась в далекие старинные времена? (звездочет)
15. Какой сложный прибор использует в работе астроном? (телескоп)
Физминутка: Молодцы, ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть поиграть в игру «Звездочет» и вспомнить, какие предметы точно пригодятся космонавту в полете.
В небе звездочки сияют, (дети идут по кругу и поют, в кругу стоит
Звездам весело играть. Звездочет и смотрит в телескоп)
Звездочет считает звезды:
Раз, два, три, четыре, пять! (Звездочет смотрит в телескоп и считает)
Звездочет, Звездочет
Поиграй-ка с нами! (дети сходятся в центр круга
Что покажет Звездочет – и расходятся)
Угадаем сами! (Звездочет, не называя, показывает предмет необходимый космонавту
В полёте, дети угадывают, угадавший становится звездочетом)
16. Что необычное происходит с предметами в космосе?
17. Если разлить стакан воды в космосе, что с ней произойдет?
Давайте представим, что мы сейчас в невесомости и случайно разлили много воды. Вода разлетелась по станции в форме шариков и нам нужно все их поймать, чтобы не повредить бортовой компьютер.
Игра-эстафета: «Перенеси шарик в ложке»