Слайдовая презентация.Работа с родителями. Презентация "организация работы с родителями" Презентации и фотоматериалы для работы с родителями

24.11.2023 Здоровье

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №246 ОАО «РЖД» выполнила заместитель заведующего по УВР Кустова И.Ю.


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Наша интересная жизнь с Родителями!


  • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
  • - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
  • - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

  • - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,
  • - оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.


Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.


Основные формы работы с родителями:

Совместные праздники и досуги, занятия с участием родителей

Групповые и общие родительские собрания, работа с родительским комитетом

Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями

Дни открытых дверей, дни общения, дни добрых дел

Мастер-классы, оформление фотомонтажей, коллажей

Родительская почта, родительские гостиные, семейный вернисаж


Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов) .


Родительское собрание

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру проведения собрания.




  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
  • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.
  • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.
  • Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Будьте терпеливыми к ним.

  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Поддерживайте тесные контакты.
  • Высказывайте свою признательность им.
  • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
  • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
  • Поощряйте посещаемость родительских собраний.
  • Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
  • Обучайтесь навыкам сотрудничества.
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Спасибо за внимание!

«Взаимодействие

педагога

с родителями »

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Большаковская СОШ»

Абрамович Татьяна Юрьевна


Совместное взаимодействие

РОДИТЕЛИ


Цель педагогического взаимодействия семьи и школы

создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».


Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка, поэтому стараюсь:

Направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; -оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; -укреплять авторитет родителей в семье; -помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; -тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию.


Задачи классного руководителя в работе с родителями:

  • 1 Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • 2 Обеспечивать максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности учащегося.
  • 3 Организовать совместную деятельность родителей и учащихся.
  • 4 Выявлять основные аспекты нравственного воспитания в семье.

Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики

Примерные темы для совместного обсуждения

  • Физиологические особенности младшего школьника.
  • Психология младшего школьника.
  • Основы построения общения с младшим школьником.
  • Особенности адаптации ребёнка к школе.
  • Значение режима дня в жизни школьника.
  • Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
  • Как научить ребёнка учиться?
  • Что делать, если ребёнок говорит: «Не хочу!»
  • Как бороться с ленью?
  • Средства массовой информации в жизни ребёнка.
  • Традиции и обычаи семьи в воспитании школьника.
  • Книга в жизни семьи и ребёнка.

Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу

Примерная тематика встреч:

  • Экскурсия – знакомство со школой и школьными службами.
  • Праздник рождения класса.
  • Встреча с администрацией учебного заведения и социально-психологической службой.
  • Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».
  • Круглый стол «Путешествие по школьному учебнику».
  • Родительское собрание «Наши первые книжки».
  • Презентация классного журнала «Новости школьных уроков».
  • Знакомство с родителей учащихся со школьной книгой рекордов и достижений класса.
  • Организация и проведение родительских уроков.
  • «День открытых дверей».
  • Выпуск собственной родительской газеты силами родителей детей.

Диагностика

Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:

  • родительских собраний;
  • тематических и индивидуальных консультаций;
  • внеклассных мероприятий;
  • организации поездок и экскурсий;
  • при планировании внеклассной работы с коллективом учащихся;
  • при анализе работы с классом.

Оперативная диагностика необходима:

  • в конфликтной ситуации между родителями и детьми при подготовке к собеседованиям;
  • в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях.


Формы взаимодействия классного руководителя с родителями

Родительские

университеты

Вечер вопросов

и ответов

Конференция

Родительское

собрание

Групповые

Групповые

Индивидуальные

Активные формы



Консультация. Беседа

Индивидуальная консультация носит изучающий характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Кл. рук-ль предоставляет родителям возможность рассказать о тех проблемах, с которыми они хотели бы познакомить его в неформальной обстановке.

Важно также обсудить вопросы:

  • Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого ребёнок учился?
  • Какое мнение о школе у родителей уже сложилось?
  • Как оценивают родители положение ребёнка в его собственной семье?
  • Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя?
  • Какая помощь нужна родителям от школы?
  • Какой они понимают воспитательную систему класса?
  • Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок?

Темы консультаций для родителей:

- Если ребёнок – левша?!

  • Детская агрессивность и её причины.
  • Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать?
  • Как развить у ребёнка интерес к чтению?
  • Обидчивость и плаксивость ребёнка – что за этим стоит?
  • Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребёнка.
  • Ваш ребёнок в коллективе детей.
  • Детский эгоизм. Как его преодолеть.
  • Если ребёнок не хочет идти в школу.
  • Фантазирование и ложь ребёнка. Мнение специалистов.
  • Друзья в жизни ребёнка.
  • Причина детского одиночества.

Беседу лучше проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй.

Использовать беседу с родителями необходимо для того, чтобы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.

Результаты беседы не должны становится гласными, если кто-то из её участников этого не хочет.

В беседе кл. рук-ль должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания.



Родительские чтения

Дают возможность не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме.


Родительские вечера

Проводятся в классе 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.

Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.

Родительский вечер позволяет не только высказать своё мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определённые выводы, чему-то научиться, взяв что-то на вооружение в свой воспитательный арсенал.


Примерные темы родительских вечеров:

  • Год рождения моего ребёнка – каким он был, этот первый год!
  • Первые книжки ребёнка.
  • Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?
  • Друзья моего ребёнка.
  • Праздники нашей семьи.
  • «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
  • День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
  • Наказания и поощрения в нашей семье.
  • Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.
  • Фотографии нашего детства.
  • Как научиться говорить «Спасибо» своему ребёнку.
  • Если ребёнок болеет…
  • Как мы учим своего ребёнка трудиться.
  • Нравственные уроки нашей семьи.
  • Роль папы в семье. Семейные диалоги.

Родительские тренинги

  • Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

В родительских тренингах участвуют два родителя, от этого эффективность работы возрастает.

Каждое тренинговое занятие анализируется, и только после тщательного анализа классный руководитель вносит свои коррективы в план проведения будущих занятий.


Родительские ринги

  • одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива.

Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные мнения, разные позиции. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.

Последнее слово в ринге остаётся за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определённой позиции.


Примерные темы родительских рингов:

- Плохие привычки – наследственность или влияние социума?

  • Можно ли наказывать ребёнка собственным домом?
  • Что делать, если отец не интересуется воспитанием собственного ребёнка?
  • Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком?
  • Нужны ли ребёнку праздники?
  • Трудности школьного урока. В чём они состоят?
  • Дети разных национальностей в одном классе.
  • Школьная форма. «За» и «против».
  • Если дети безответственны.

Вывод:

  • Диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Взаимодействие с родителями в группе № 9 МДОАУ детский сад № 5 Воспитатели Алексеева С.Л., Шарафиева Н.Н.

2 слайд

Описание слайда:

В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач. В нашей группе № 9 работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Исходя из этого, главным в нашей работе является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

3 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

4 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Оформление информационных стендов Посещение семьи ребенка Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете

5 слайд

Описание слайда:

Реализация взаимодействия с родителями в группе № 9 проходит по четырем направлениям:

6 слайд

Описание слайда:

Направление – информационно - аналитическое. Цель: выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения

7 слайд

Описание слайда:

2. Направление - наглядно-информационное Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляется посезонно.

8 слайд

Описание слайда:

3. Направление - познавательное Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы ушли от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Используем моменты из жизни группы, включаю инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаем практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. На каждом совместном мероприятии выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. С родителями на собраниях говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях в семье. К мероприятию готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни группы.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

ДЕНЬ МАТЕРИ 4. Направление - досуговое – (праздники, акции) Совместные мероприятия. Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада.

14 слайд

Описание слайда:

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе, участке сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, театральный уголок и многое другое. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей.

15 слайд

Описание слайда:

Для творческого общения используется такая форму работы с семьей, как тематические выставки. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Работа с родителями в ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

Слайд 3

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Слайд 4

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Слайд 5

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

"Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто"-так считал В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.


Родители- главные воспитатели своих детей.Родители- главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объёмом определённых психолого - педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.


Формы сотрудничества с родителями Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего- либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.


Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.


Традиционные формы организации общения педагогов и родителей: Коллективные родительские собрания конференции круглые столы анкетирование по разным вопросам семинары Индивидуальные Беседы тематические консультации и т.д. Наглядно- информационные фотографии выставки детских работ ширмы папки-передвижки дни открытых дверей утренники информационные стенды буклеты


Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.


Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические социологи ческие срезы опросы «почтовый ящик» Досуговые совместные досуги праздники участие родителей и детей в выставках участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности Познавательные семинары- практикумы родительская гостиная проведение собраний консультаций в нетрадиционной форме игры с педагогическим содержанием библиотека для родителей Наглядно- информационные информационные папки для родителей организация дней открытых дверей открытых просмотров занятий и других видов деятельности выпуск газет организация мини- библиотек защита семейных проектов презентация детского сада информация о детском саде на сайте


Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.



Доброволец. Гость группы Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.








Дни открытых дверей В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.


«Родительский университет» Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном. Круглый стол «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).


Детско-родительский журнал «Лучик» Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.Благодаря журналу «Лучик» родители из пассивных наблюдателей и слушателей становятся союзниками и активными партнерами. На мой взгляд, такое мероприятие хорошее дополнение к традиционным родительским собраниям, беседам, тематическим выставкам и т.п.