Собрание в необычной форме старшая подготовительная группа. Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа). Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, разв

30.09.2019 Хобби

Родительское собрание «Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

План проведения:
Вступительная часть
1. Игра - приветствие «Мое имя»
2. Выступление педагога
Основная часть.

3. Практическая часть – выполнение рисунка
Заключительная часть

4. Деловая игра «Собери слово»
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.
2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. -К. : Рад. шк" 1985.
3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

1. Игра – приветствие «Мое имя».
Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.

II. Основная часть

2. Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

3. Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

Родители выполняют работу.

4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понемание».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями.

Цели:
раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;
осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;
выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

Форма проведения: Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Традиционно взаимодействие родителей и педагогов на родительском собрании проходит в основном в вербальной форме — один говорит, остальные слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках собрания позволяет использование интерактивных методов.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact» , где «inter» — это взаимный, «act »- действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и т.д.

Родители расположились за столиками, разбившись на две команды. Воспитатель выполняет роль жюри. На доске вывешены высказывания В.А. Сухомлинского: «Главный смысл цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»; «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитатель:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня мы будем говорить о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним.

Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Наша с вами встреча будет проходить в виде игры. Игра называется «Пойми меня» .
Дорогие родители, вы уже поделились на две команды. За одну минуту вам нужно дать название своей команде и выбрать капитана, который будет представлять вашу команду.

Название команды должно выражать ваше отношение к воспитанию в целом. Название может быть в шуточной форме. (На столах имеются 2 таблички, на которых капитаны записывают названия команд)
У капитанов имеются звоночки, при помощи которых они подают сигнал ведущему о готовности отвечать на вопрос.
Каждая команда за быстрое выполнение заданий, за активность и оригинальность получает в каждом туре кирпичик или кубик.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)
Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.
o Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
o Человек без воспитания – …(тело без души)
o Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
o Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
o Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
o Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
o Добрый пример лучше… (ста слов)
o Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
o Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
o На что и клад, коли… (в семье лад)
o Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
o Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

2 тур
Мир наших увлечений

Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.)
Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур
«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.
— Если семья — это постройка, то она …
— Если семья — это цвет, то она …
— Если семья — это музыка, то она …
— Если семья — это геометрическая фигура, то она …
— Если семья — это название фильма, то она …
— Если семья — это настроение, то она …
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур
Карусель проблем

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.
Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка учебой. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

5 тур
Решаем конфликт

Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (За правильный ответ команда тоже может заработать кубик).

Толерантность – это способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на место другого человека и понять его, терпимость к чужому мнению, лояльность, широта взглядов.

Предлагаю разрешить конфликт первой команде:
Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу!

Как бы вы решили проблему с позиции толерантности? На обсуждение – 1 минута.

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Следующая проблемная ситуация для второй команды:
Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.
Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.
Рома: «Ну, пожалуйста…
Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт).

6 тур
Игрушки

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка. От каждой команды выберите по одному человеку, который пойдет за покупкой, он же должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор. По желанию могут пойти в магазин еще по одному человеку от команды.

Ведущий: Все дети развиваются по-разному. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь давайте «включим» все наше воображение, окунемся в мир детства и приготовимся к полету… на Марс! Представим на секунду, что возможно нам больше не удастся вернуться на Землю. Взять с собой на Марс можно только самое дорогое, что у вас есть. Но только три вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. (Желающие от каждой команды высказывают свои мысли).

И вот мы оказались на Марсе! Все самое главное вы с собой взяли, осталось построить дом. Из кирпичиков, которые вы сегодня заработали, вы можете построить себе дом, где вам будет уютно и тепло, он будет вашей крепостью, семейным очагом и защитой. Команды соревнуются в постройке дома. Ведущий подводит итоги и называет команду, набравшую наибольшее количество кубиков/кирпичиков, определяет, чей дом получился выше и добавляет в заключении:

Но всё-таки, не важно, чей дом оказался выше, ведь самое главное, что дом – это семья, а семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению.

Желаю вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

Список использованной литературы.

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004
2. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2008
3. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
4. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.Буре Р.С. Совершенствование процесса нравственного воспитания дощкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №2
5. Шувалова Т.П. Юрина А.Н. Социальная адаптация ребёнка. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5и получить сертификат к аттестации ?

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Мастер –класс» по ФЭМП.

«Математика - царица всех наук»

Подготовила:

Фандеева Н.В

Цель : организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

План собрания:

1. Блиц-опрос.

2. «Мудрые мысли».

3. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

4. Круглый стол.

5. «Математический занимательный кроссворд».

6. Результаты анкетирования.

7. «Ценный совет».

8. «Серьезный вопрос».

9. «Придумай сам».

I. Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

3. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я заниматься математикой»

4. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

5. Подготовить для родителей памятки по теме.

6. Оформление наглядно- стендовой информации в раздевалке группы: «Полезные советы».

7. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников» ;).

8. Подготовка презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» (согласно ФГОС ДОО).

Вступительный этап

/Звучит музыка «Дважды два четыре»/

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Я рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).

Сегодня на нашей встрече я уделю внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Основная часть.

1. Блиц-опрос «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей) .

2. «Мудрые мысли»

А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.

(Р. Бэкон)

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

(Г.Галилей)

Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)

3. А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»

4. За круглым столом.

Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?

2. Что включает в себя «Познавательное развитие»?

    Что должны уметь дети в подготовительной группе?

    С чем согласны, не согласны?

5.Что такое занимательный математический материал?

6.Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.?

Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

5. «Занимательный математический кроссворд»/ См. приложение)

Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!

Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.

6. Результаты анкетирования.

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды ДОО, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника воспитательно-образовательного процесса. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС на уровне каждого ДОО.

Слово предоставляется нашему педагогу-психологу.

7. «Ценный совет»

А теперь пусть каждый из вас напишет свой совет, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить их на стенд. У каждого из Вас есть фишки красного и синего цвета. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красную фишку и наоборот.

8. «Серьезный вопрос»

Выберете вопрос, и попробуем на него ответить.

    Можно ли употреблять фразу: «Ты ничего не хочешь сам делать».

    Следует ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?

    Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?

    Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?

    Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?

    Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.

9. «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас . Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Приложение № 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.

    Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

    Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

    Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

    Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

    Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

    Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

    Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

    Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

    Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Приложение № 2

Вопросы для игры «Занимательный математический кроссворд»

    Мера времени. (Час)

    Наименьшее четное число. (Два)

    Геометрическая фигура. (Квадрат)

    Мера длины. (Метр)

    Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)

6. Математическое действие. (Сложение)

7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)

8. Элемент треугольника. (Угол)

Родительское собрание в подготовительной

к школе группе

«Путешествие по «Стране Воспитания»

Время проведения: 3 неделя мая9

Форма проведения: путешествие.
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Продолжительность: 1-1,5 часа.
Подготовительный этап собрания. 1. Оформление плакатов для украшения зала.
2. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.
3. Анкетирование родителей.
4. Запись ответов детей.
5. Подготовка вопросов «Острого блюда».
6. Оформление выставки совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка».
7. Акция «родительская почта» (вопросы психологу через почтовые ящики);
8. Изготовление буклетов.
9. Покупка бейджиков, шариков.
10. Фонограммы музыкальных записей.

План проведения: 1. Вступление.
2. Упражнение «Визитки».
3. Введение в проблему (раскрытие темы).
4. «Принципы построения общения с ребёнком»
5. Упражнение "Семейные заповеди".
6. «Кафе-пауза»: музыкальная игра «Весёлый хоровод»
7. «Шпаргалка для родителей» с одноимённой презентацией.
8. Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»).
9. 10. Видеоролик «Устами ребёнка».
11. «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре.
12. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.
13. Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».
14. Упражнение «Как мы наказываем?».
15. Презентация «Мамам и папам посвящается»
16. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от учителя-логопеда. Буклеты.
17. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».
18. Рефлексия «Дерево пожеланий».
19. Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме прошедшего праздника «Дня матери». Постепенно собираются родители… По двум сторонам зала расставлены столы: с одной стороны для родителей, с другой – для педагогов. На проекторе слайд – поезд.

Ведущий (старший воспитатель):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях. Прошу родителей, желающих непосредственно участвовать в практических заданиях, занять свои места за столами, предназначенные для Вас, педагогов прошу пройти за столы – напротив…
Вступление:
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.
Именно для этого мы сегодня отправимся с вами в путешествие по «Стране Воспитания». И на каждой станции нас будут ждать наши воспитатели и специалисты

Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, традиционное упражнение «Визитки» .

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».
(На столе лежат маркеры, бумага (4х8), бейджики).

Введение в проблему:
"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".
Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. И отправимся на поезде в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

На проекторе – поезд даёт гудок, шум отправляющегося поезда…

Ведущий (основной воспитатель группы) :
Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций.
А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет на станциях несколько «кафе-пауз».
Итак,
первая станция – станция «Принципов общения».
Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.
(на фоне музыки)
Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.
Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.
Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.

Ведущий: Мы с Вами ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

***Упражнение "Семейные заповеди" Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.
Вопрос для анализа: "Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?"

Ведущий: А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами. Музыкальная игра «Весёлый хоровод».
Мы прибыли на
станцию «Шпаргалка для родителей» (сопутствует презентация).
Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно…
(Комментирует) .
Для начала вспомните свое детство.
Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

Как решить проблему:
Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-¬то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.
Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?
"Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-¬то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.
Если вы не уверены в возможностях ребенка:
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.
Как предотвратить проблему:
Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.
Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.
Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".
Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"
Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.
Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.
Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

Ведущий: А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
(если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Ведущий: Станция «Наши дети». Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания. 1. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
2. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

Ведущий: «Кафе-пауза». Физминутка «Путешествие в лес».

Поезд отправляется

Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение» , где нас встречает педагог-психолог Г.В. Клименко.

Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует).
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.
Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:
- ставят в угол;
- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;
- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;
- изменяют интонацию голоса, выражение лица;
- обсуждают проступок, беседуют «по душам».
Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.
Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.
С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.
Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.
А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.
В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.
А теперь давайте отдохнём и поиграем.

***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики» .

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.
Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.
Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.
Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».
*Что теперь происходит с шариком?
(Он понемногу сдувается).
*А что происходит с гневом внутри шарика?
(Он потихоньку выходит из него).
Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».
На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Ведущий: Станция «Педагогические ситуации».

Чтобы вам было интересно, наши педагоги в ролях будут обыгрывать различные ситуации, вы, по желанию, сможете проанализировать ситуацию, сказать, как бы вы поступили на месте родителей.
Но пока наши «артисты» переодеваются, мы посмотрим презентацию «Мамам и папам посвящается» , где познакомим с некоторыми правилами воспитания, правила были приняты в международный год ребенка.

Ситуация 1. Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.
Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:
– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)
– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?
Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:
– Так и быть, разрешаю в виде исключения!
Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

??? Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).
Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.
– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.
??? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют). Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ведущий: А мы снова с вами в пути…

Станция «Игровая». Нас встречает учитель-логопед К.В. Зверева:

Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.
Игры по дороге в детский сад.
Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что же делать? Отвлечь любимое чадо играми.
* Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
* Накануне вы объяснили малышу какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов, лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будут безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
* Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей обстановке.
Игры в ванной комнате. * В пластмассовое ведерко налейте воду и вместе с ребенком определите сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомит малыша с понятием «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».
* В тазик с водой опустите несколько легких шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика. Попутно в этой игре закрепляется форма и цвет шариков.
Игры между делом. * Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям: «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки»), а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки». Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтический вид.
Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекурить его посередине и стянуть резинкой.
Игры на кухне.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.

!!!

Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов, но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.
* Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами, нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенок выложить рисунок или узор из скорлупы.
* Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!
* Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
* А еще предложите искать слова на кухне. Найдите корзину (коробочку, мешочек), в которую вы их будете складывать.
* Какие слова можно вынуть из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты. Можно предложить ребенку угостить друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет его вам на ладонь, а затем вы ему, и так до тех пока, пока не «съедите» все.
* Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
* Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.
* На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…
* Можно вместе посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакана горох и тихо манка.
* Особым интересом пользуется игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
(Буклеты от логопеда. Приложение 3)

Ведущий: Станция «Художественная».
Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «папа – ребёнок» - «Моя мамочка». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…
Звучит музыка. Ведущий:
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

ИТОГ встречи. Рефлексия «Дерево пожеланий» (родители вешают листья на дерево, в которых отзывы о мероприятии).

Используемая литература:
*Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.
*Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.
*Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.
*Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.
*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.
*Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.
*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.
*Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.
*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год
*Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990.
*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990.
*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».
*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".

Анкета

Уважаемые родители!
К родительскому собранию по теме «Путешествие по «Стране Воспитания»
просим вас заполнить предлагаемую анкету.
Спасибо за сотрудничество.

1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»?
2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?
3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?
4. Как поощряете?
5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?
6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?

Выберите (отметьте «галочкой» или подчеркните) правильный ответ:
1. Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?
- Да
- Нет

2. Какой вопрос вы задаете ребенку по возвращении его из дошкольного учреждения?
- «Чем вас сегодня кормили?»
- «Что интересного было в детском саду?»
- «Что ты сегодня натворил?»

3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду?
- «Я много об этом читал, знаю многое»
- «Я мало, что знаю об этом»
- «Не знаю ничего»

4. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?
- «Да, знаю»
- «Знаю, но хотелось бы знать больше»
- «Не знаю ничего»

5. Нужен ли вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи?
- «Да, он необходим»
- «Нет»

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
- «Да, это единственный способ воздействия на ребенка»
- «Да, но я избегаю этого»
- «Нет, это неверно»

Заполните, пожалуйста, таблицу: Варианты ответов:
А - «Да, почти всегда»
Б - «Иногда»
В - «Может быть»
Г - «Нет, почти никогда»

Все ли вам нравится в своем ребенке?
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
Поправляете ли вы речь малыша?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша?
Смеетесь ли вы вместе с ним?
Отводите ли вы время для чтения ребенку?
Часто ли вы обнимаете ребенка?
Играете ли вы вместе?
Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
Знаете ли вы любимую сказку?
Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулку?
Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные подвижные игры?

Пояснительная записка

Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А.С. Макаренко:

«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.
Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».

Предварительная работа:

  • Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
  • Подготовить буклет для родителей;
  • Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
  • Оформить приглашение на родительское собрание;
  • Организовать выставку детских книг по теме собрания;
  • Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:
    — Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица)
    — Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)
    — Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)
    — Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л.Н. Толстой)
  • Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.

Цель: активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Ход собрания

Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам
И каждый становится добрым,
доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Н. Красильников.

Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» . Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Уважаемые, родители Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что:

  • Семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
  • Семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания.
  • Семьи, где преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Спасибо за сотрудничество.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».

В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. (К этому заданию родители готовятся заранее) . Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год. Неплохо если день рождения вы сфотографируйте ребенка одного или в кругу семьи. Заранее составляйте программу, чтобы день рождения запомнился ребенку. Пусть в ней будут аттракционы, игры, конкурсы, концерты. Украсят праздники сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя (незнайка, волшебник) или театрализованное представление. Постарайтесь чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям.

Радиостанция «Говорят дети»

Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит»
— гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова» .

Конкурс «Ласковое обращение» под музыку

Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.

Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.

В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы друг услышали от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» . Ваши действия?
2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?
4. «Куда прёшься, весь в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… Вернись, говорю!» — кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?
Что лучше хорошей песни, музыки помогает нам поднять настроение?

Конкурс песен о добре, дружбе, любви.

Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму, везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.

Упражнение «Улыбнись»

Родителям предлагается, взявшись за руки подарить друг другу добрую улыбку.

Упражнение «Нарисуй настроение»

Для родителей предложены кисти, краски, листы бумаги. Они рисуют свое настроение.
Уважаемые родители, не забывайте,что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Воспитатель читает стихотворение «Ласка» М.Мревлишвили.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку.
В мире без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым — знайте,
Ласка нужна — не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем,
Так человек без ласки-
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить нам будет.

Просим вас оставить ваши отзывы. Воспитатель раздает родителям «сердечки».

Решение родительского собрания:
1. Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.

2. Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
3. Не использовать физические наказания в отношении ребенка.

Приложение

Анкета
«О способах воспитания»

Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту».
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Давайте поиграем
Упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Игра «Клякса»

Детям предлагаются цветные кляксы: у доброго волшебника в кляксах преобладают светлые, яркие цвета, а у злого – темные, грязные. Задачи детей – увидеть с помощью рамки и вырезать изображение напоминающее злого или доброго персонажа, героя.

Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающее «выпустить из себя злого дракона» и справится со своими чувствами.

Потопать ногами
Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

«Надуть воздушный шарик злостью»
Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Пословицы о доброте:

  • Доброму везде добро.
  • Добрый человек придёт, словно свету принесет.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • Добрый скорее делает дело, чем сердитый.
  • Доброе дело веками помнится.
  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  • Истинное добро всегда просто.

В родительскую копилку

А. Линдгрен «Малыш и карлсон».
А. Милн «Винни – Пух и все – все – все».
П. Ершов «Конек — Горбунок».
А. Волков «Волшебник изумрудного города».
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Русские народные сказки.
В. Осеева «Волшебное слово» и другие рассказы.
В. Драгунский «Денискины рассказы».

Желаем Вам приятного прочтения!