Среднесрочный проект в средней группе по здоровью. Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров» проект (средняя группа) на тему. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Проект «Будь здоров!» Средняя группа

Гараева Зульфия Марселовна

воспитатель высшей категории

МБДОУ №9 «Салават купере»

город Азнакаево РТ

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

    Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

    Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

    Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

    Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,

Выполнение проекта: Краткосрочный, 1 месяц (Декабрь 2015 год)

Средняя группа №4

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)- ИФК

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»- воспитатели

Воздушное контрастное закаливание.- воспитатели

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».- ИФК

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)- воспитатели

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)- воспитатели

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)-воспитатели

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)- воспитатели

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)- ИФК

ЗАНЯТИЯ:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".- ИФК

Показ открытого занятия « Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)- ИФК

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»- воспитатели

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.- воспитатели, ИФК

РАБОТЫ В ГРУППАХ:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - воспитатели

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6) - воспитатели

Выставка рисунков о спорте.- воспитатели, ИФК

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Воспитатели

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»- ИФК

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.- Воспитатели, ИФК

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» - воспитатели

    Оформления альбома «Спорт –альтернатива пагубным привычкам» -Воспитатели, ИФК

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7) Воспитатели, ИФК

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» . –воспитатели, ИФК

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования. –воспитатели, ИФК

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% дети с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала. Оформление с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ:

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод , который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I .Введение в тему занятия.

Собираем пазлы.

Что получилось?

О чем сегодня будем говорить?

Хотите узнать что-то новое о мячах?

II . Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

    Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

    Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III .Современность.

    Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

Какую? (круглую)

Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV .Составление рассказов.

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V . Задание на ориентировку на плоскости.

Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

Что же за секрет приготовили дети?

Надуйте воздухом.

Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Наталья Владимировна
Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы.

Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы .

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью . Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал : "Я не боюсь еще и еще повторить : забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .

Сплочение детей и родителей , родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .

Предполагаемые результаты :

Для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья ;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей ;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий , современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта :

Тип проекта :

Краткосрочный ;

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми :

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр мультипликационных поучительных фильмов по темам недели .

Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта :

Физкультурный уголок в группе . ;

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий; подборка аудио и видеоматериала по теме проекта . и т. д.).

Подборка методической литературы

1этап – подготовительный :

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический :

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей и совместной;

3 этап – заключительный :

Итоговая беседа с детьми "Чтобы быть здоровым надо… "

Презентация проекта " Я здоровым быть хочу "

Прогнозируемые результаты :

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни .

2. Выработка новых форм работы с родителями.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта .

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья .

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья .

Продукт проектной деятельности :

1. Тематический план недели здоровья ;

3. Информационный материал в родительском уголке

4. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта :

Таким образом, проект по здоровьесбережению " Я здоровым быть хочу " показал актуальность систематической работы по данному направлению.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Сформированность гигиенической культуры;;

Моральное удовлетворение.

Перспектива проектной деятельности .

В данном направлении :с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику новейшие здоровьесберегательные технологии , направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников .

Приложение :

1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье » ;

2. Подборка дидактических игр;

3. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

4. Информационный материал в родительском уголке;

Приложение № 1

План реализации тематического проекта

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня : «Где прячется здоровье »

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья .

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика

*Беседа"Что такое здоровье и как его приумножить";

*Сюжетно – ролевая игра "Магазин полезных продуктов питания"; " Оденем куклу на прогулку"

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» ;

*Чтение : А. Барто «Девочка чумазая» , С. Семёнов «Как стать неболейкой» , С Михалков «Про мимозу» »

*Прогулка : игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» , игры с прыжками «Лягушка и цапли» , «Кого назвали, тот и ловит» ;

Вторая половина дня :

*Беседа «Правила поведения на улице» ;

* Дидактическая игра : «Светофор»

*Консультация для родителей "Стихи про врачей"

2 Тема дня : «Здоровые зубки »

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

* Утренняя гимнастика

*Беседа «Здоровые зубки » ;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке; просмотр мультипликационного фильма "Королева зубная щетка"

* Дидактическая игра : ;

*Сюжетно – ролевая игра : "Поход к стоматологу"

*Прогулка : Игры – эстафеты :

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня :

*Бодрящая гимнастика после сна;

*Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить , научись его ценить»

3 Тема дня : «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) ;

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями * Утренняя гимнастика

*Беседа «Микробы и вирусы»

*Чтение : «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» , О Неш "Микроб", Г Зайчев "Дружи с водой"

* Просмотр мультипликационного фильма "Митя и микроб" и "Уроки осторожности тетушки совы - микробы"

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» ;

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Прогулка :

Подвижные игры :

«Поймай хвостик» . «Прятки» , «От микроба убегай» ;

Вторая половина дня :

*Бодрящая гимнастика после сна;

*Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

*Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

4 Тема дня : «Здоровое питание . Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика *Беседа"Витамины и полезные продукты";

*Чтение : "А. Зельберг "Полезные продукты", У. Зайцев "Приятного аппетита", Ю. Тувим 2Овощи" ;

*Дидактическая игра : "Чудесный мешочек"

*Прогулка :

Подвижные игры :

"Огуречик", эстафета "Наш огород"

*Вторая половина дня :

*Бодрящая гимнастика после сна;

* Просмотр мультипликационного фильма "Витамин роста"

*Дидактическая игра «» Полезная и вредная еда»;

Консультация для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

5 Тема дня : «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

*Чтение стихов и загадок о спорте;

*Физкультурное занятие по плану инструктора по физическому развитию;

*Прогулка : подвижные игры :

«Кролики» ; «По ровненькой дорожке» ; «Бегите к флажку» » «Попади в круг» ;

Вторая половина дня :

*Бодрящая гимнастика после сна;

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» ;

* Консультация для родителей*: «Движение и здоровье детей »

Приложение №2

Дидактические игры :

«Подбери предметы»

Цель : Воспитывать способность группировать предметы ; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель : Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части) .

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры : Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры : Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей . У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель : Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель : Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Краткосрочный проект

в средней группе «Будь здоров»

Проблема : незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы :

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель : повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни .

Задачи :

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье .

Выполнение проекта :

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми :

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка « здоровья »

Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ :

Общение : «Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» .

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу » .

"Беседа о здоровье , о чистоте" - Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ» .

ЗАНЯТИЯ :

НОД "В стране здоровья ".

НОД «Мой веселый звонкий мяч»

ИГРЫ :

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека» …

Дидактические игры «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в круг» и т. д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье .

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями :

Консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей :

Фотогазета «Путешествие в страну здоровья » .

Результат проекта : Проект « Будь здоров !» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома . Родители поделились своими впечатлениями.

Проект в средней группе «Будь здоров!»

Вид проекта : познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа ) .

Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье , развитию потребности к здоровому образу жизни .

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью , знаний о здоровье и умений оберегать , поддерживать и охранять его.

Задачи:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

Деятельность педагога :

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей:

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газета) ;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат :

для детей:

Имеют представление о здоровье , здоровом образе жизни , о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья ;

Дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья ;

для педагогов:

Создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе ;

Повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников

Привлечение родителей для совместной работы;

Реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни ;

Продукт проектной деятельности :

Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу ».

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим».

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке »

«Что лучше - болеть или быть здоровым ?».

«Зачем и как нужно закаляться?

Физкультурные занятия

Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность зимних прогулок».

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

Разработка комплекса мероприятий;

Организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта:

1. Физкультурно- оздоровительные мероприятия :

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультурные занятия

Прогулка

Игровые упражнения.

2. Оздоровительно -профилактические мероприятия:

Чистка зубов

Массаж стоп на массажных ковриках

Физкультминутки

Артикуляционные и пальчиковые игр,

Гимнастика для глаз

3. НОД «В гости к медсестре»

НОД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

НОД«Посадка лука»

НОД«Огород на окне»

5. Беседы:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу »;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта для здоровья ».

6. Дидактические игры:

«Полезно-вредно»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай на вкус»,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»,

«Угадай по описанию».

7. Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр

Мария Николаева
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - знание детьми информации о своем организме;

Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

Знание о витаминах, их пользе для организма человека.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок проведения: 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель средней группы.

Перспективный план реализации проекта

1 день:

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

ООД Лепка «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.

Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить, что такое микроб, какие они бывают.

2 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Беседа «Петрушка - физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни

Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью.

3 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.

Чтение К. Чковский «Мойдодыр» Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

4 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.

«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон» Учить детей играть в коллективе, паре, соблюдать правила игры с мячом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять содержание произведения с окружающей действительностью.

Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как я берегу своё здоровье»».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини стенгазеты.

5 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов (яблок) для организма.

Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Подвижные игры на свежем воздухе «Бездомный заяц», «Паук и мухи» Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.

Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье». Подведение итогов недели здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Программное содержание

1. Сформировать у детей чувство ответственности за своё здоровье. Развивать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.
2. Расширить знания детей о здоровье сберегающих технологиях.
3. Приучать к самостоятельной двигательной активности.
4. Воспитывать чувство товарищества в совместной деятельности.
5. Развивать социальные навыки.
6. Формировать физические навыки для занятий спортом и физической деятельностью.
7. Приучать детей получать удовольствие от двигательной активности.
8. Стимулировать детей двигаться самым разнообразным образом (подражание животным, под музыку, замедленные движения, движения в парах и другое).
9. Заинтересовать родителей совместно — организованной деятельностью с детьми, сформировать в их сознании важность применения здоровье сберегающих технологий каждодневно.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Цель проекта

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность. Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи

1. Создание здоровье сберегающей среды для реализации целей проекта.
2. Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка.
3. Активно использовать музыкальное сопровождение для создания психологического комфорта.
4. Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.
5. Систематизировать литературный музыкальный и наглядный материалы по тематике проекта.
6. Подготовить совместно с родителями фото коллаж «Чтобы быть здоровыми нужно…», буклеты, семейные альбомы.
7. Провести заключительное мероприятие «Крепыш».

Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I этап – подготовительный:

— изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материал по данной теме;
-подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна), физкультминуток.

II этап:

— привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
-использование музыкальных композиций в режимных моментах;
-проведение досугов;
-работа с родителями (разработка рекомендаций).

III этап:

Презентация фитнес-клуба «Крепыш».

IV этап:

Определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей;
-изготовить и использовать новое нестандартное оборудования.

План работы

Понедельник «Весёлые топотушки».
Цель:
формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей», «Значение режима дня», «Какую обувь носить». Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я — здоровая семья».
Утренняя гимнастика с элементами хождения босиком «Большие и маленькие ножки» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Болото», «Бегите ко мне», «Птички», «Догони мяч». Динамические игры.
Профилактическая гимнастика:
Дыхательная:
«Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».
Корригирующая после сна: «Подводные жители» (музыкальное сопровождение).
Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).
Для глаз:

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Обширное умывание, используя потешки.

Игры с водой «Жарко-холодно», «Кораблик».

Вторник «Волшебные точки».
Цель:
продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Содержание и формы работы:
Предварительная работа:
Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».
Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди):
«Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».
Ароматизация помещений.
Пальчиковая гимнастика:
«Замок», «Рыбки» (стихи).

Среда «Ярмарка игр».
Цель:
удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Предварительная работа: Вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в страну здоровья».
Содержание и формы работы:
Игры-забавы:
«По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».
Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).
Подвижные игры по желанию детей.
Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», «Улыбнись-рассердись».
Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг « Фито-бар «Целебный коктейль».
Цель:
продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.
Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».
Содержание и формы работы:
Утренняя гимнастика
«Платочки» с элементами дыхательной (в облегчённой одежде).
Ароматизация помещений (лук, чеснок).
Фито-питание – Игра-занятие (предложить детям заварить чай с мятой).
Чтение стихотворения «Мята перечная», беседа по содержанию, дидактическая игра «Угадай траву по запаху», подвижная игра «Чей кружочек быстрее соберётся», сюжетная игра «Напоим кукол чаем».
Изготовление с детьми фито — медальонов «Полезный чесночок» (из киндер-сюрприза).

Пятница «Презентация фитнес-клуба «Крепыш».
Цель:
создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Заинтересовать детей к занятиям на тренажерах. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
(Совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Подведение итогов недели.
Рассматривание буклетов, альбомов.
Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»
Загадки по видам спорта.

Мята перечная
Аппетита если нету, иль желудком болен ты,
Нет прекраснее совета — мяты перечной нарви,
Если нервы расшалятсья, и совсем не будет сил,
Чаю с мятою напейся, чтобы ты совсем остыл.
Если спишь ты не спокойно, иль плохие видишь сны,
То подушку к изголовью, с этой мятой положи.