При выборе велосипеда потенциальный велосипедист, прежде всего, обращает внимание на что угодно, но только не на размер рамы. Начинающего велобайкера интересуют цвет рамы, количество передач, подвеска. Это все нужно учитывать, но в первую очередь необходимо позаботиться об удобстве посадки, иначе удовольствие от поездки может быть испорчено болями в спине и суставах, преждевременной усталостью.
Если рост, которым нас наделили в небесной канцелярии, изменить практически не возможно, то ростовка будущего велосипеда легко подбирается и выверяется. Ростовка – это параметр, влияющий на общий размер рамы велосипеда. Также, от ростовки зависят размеры верхней, нижней и подседельной трубы.
Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. Особенно тщательного подбора требуют рамы байков для занятия спортом.
Размер рамы у подавляющего большинства производителей имеет несколько градаций. Для популярных и простых велосипедов могут выпускать 3-4 типоразмера. Выбор размеров для велосипедов шоссейно-гоночных с классической геометрией может быть шире – до десяти видов.
На размеры рамы указывает маркировка. Разные производители пишут ее по-разному, и чтобы не сбить с толку начинающих велосипедистов, остановимся на этом подробнее. Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом. Разобраться в ней достаточно просто, посмотрев приведенную здесь таблицу.
Чаще всего ростовка указывает на длину подседельной трубы – от центра каретки до верхнего подседельного среза. Правда, некоторые заводы немного по иному представляют себе измерение подседельной трубы, наверное, чтобы всех запутать. Тем более, что высота подседельной трубы является причиной изменения почти всех параметров рамы – углов наклона труб, длины труб. В некоторых случаях ее длина влияет и на конструктивные решения важных элементов рамы. Но пропорции всей рамы остаются неизменными. Их называют геометрией рамы.
Теперь перейдем к практике. Для каждого вида велосипедов есть свои особенности выбора ростовки. Они отражаются на всех габаритах байка, поэтому для начала посмотрим на рекомендации по поводу того, какой подобрать размер городских и .
Вот таблица размеров:
Эти размеры смело можно использовать при выборе горных машин с жесткой задней подвеской (хардтейлов). А двухподвесы и так не балуют разнообразием – максимум 2-3 размера в среднем сегменте.
При «неидеальном» росте, то есть если рост не попадает ни в одну, ни в другую категорию, лучше выбирать в большую сторону. Наоборот, если есть предрасположенность к установке подседельного амортизатора, то выбор должен быть в сторону уменьшения рамы.
Отдельно нужно отметить подход к круизерам. Выбор размеров их рам не так велик – всего 2-3 позиции. Поэтому для комфортной езды велосипедист должен вписываться в рост 170-190 см, а велосипедистка в 155-180 см. Если не вписывается – нужно что-то менять.
Чтобы выбрать комфортный шоссейник, воспользуемся антропометрическими исследованиями известной компании Giant. Данные этой таблицы подразумевают дорожные и шоссейные велосипеды с геометрией Compact Road.
В этом случае с детьми гораздо проще. Размеры рамы подбираются с учетом соотношения возраста и роста конкретно взятого детеныша. Тут простор для родительской фантазии велик, поэтому позволим себе привести только общие рекомендательные цифры для выбора велосипеда под рост ребенка.
Видео с советами по выбору велосипеда:
Выбор ростовки, как вы убедились, очень важен для комфортного и безопасного катания. Но перед окончательным выбором стоит учесть:
Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда - на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.
Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены - спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.
Фото: static12.insales.ru
В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги - вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.
Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон - сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным - легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.
Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.
Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.
У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее - это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.
Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.
Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам - именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.
Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.
Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.
Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов - человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.
Фото: cs319823.vk.me
Когда вы определились с типом велосипеда - приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды - в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.
Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов - во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу - большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.
От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.
Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.
Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете - он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.
Рама |
Рост (см) |
Фото: velostrike.ru
Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды - там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование - тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность - качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.
Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов - минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".
Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед - для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.
На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили - он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы - достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.
Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух - это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель - так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.
Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.
Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток - специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.
Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага - обычно для этого достаточно всего двух пальцев.
Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу - соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее - тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" - оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.
В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании - при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.
Фото: www.velosklad.ru
При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.
Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов - отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток - приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.
Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес - они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.
Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).
Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности - вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.
Фото: alkatrion.com
Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали - в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл - он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.
Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги - раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете - обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.
Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло - готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона - он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.
Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант - это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала - низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.
Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.
Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles - это горные хардтейлы и двухподвесы.
Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.
История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.
Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.
Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.
Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов - продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.
Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.
Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.
Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.
Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.
Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.
Штаб-квартира этой компании находится в итальянском городе Тревизо. Мастера Cicli Pinarello S.p.A. заняты производством трековых, горных, шоссейных, подростковых и прочих велосипедов. Некоторые модели созданы на базе карбоновой рамы (материал поставляется японской компанией Toray). В производстве других велосипедов задействованы титан, магний и алюминий. Чаще всего сборка осуществляется вручную.
Выбор велосипеда это достаточно ответственная задача, особенно если это Ваш первый велосипед, а в магазине в котором вы его покупаете отсутствуют грамотные консультанты. Одним из основных параметров для правильного выбора является размер рамы велосипеда. Именно об этом размере мы и поговорим в данной статье.
Размер рамы велосипеда еще называют ростовкой, параметр, непосредственно влияющий на размер рамы байка. Ваша задача, как грамотного покупателя подобрать размер рамы (ростовка) правильно относительно своего роста. От этого будет зависеть ваше дальнейшее увлечение велосипедом. Правильно подобранный размер рамы по росту сильно влияет на удобство посадки. Если размер выбран неправильно, то это приводит к болям в шее, спине и суставах, что скорей всего станет причиной отказа от дальнейших велопрогулок.
Для того, чтобы не ошибиться с выбором нужно точно знать свой рост и ростовку рамы выбранного Вами велосипеда. Свой рост измерить просто, с ростом рамы чуть сложнее. Размер всей рамы велосипеда определяется длинной подседельной трубы, а точнее расстоянием от оси каретки до верхнего среза. Смотрим рисунок ниже.
Размеры велосипедных рам обычно маркируются на подседельной трубе, единицами измерения могут быть сантиметры, дюймы или размер может иметь буквенные обозначения (M, L, XL).
Самыми популярными на сегодняшний день являются горные велосипелы, mtb и гибриды. Выбор рамы осуществляется для всех этих типов одинаково, с них и начнем.
Идеальным вариантом будет прокатиться на велосипеде, в крайнем случаи примерить его. Для это встаньте над рамой велосипеда, прижавшись к седлу. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 10-15 см, иначе при резком спрыгивании с седла Вас ждут неприятные и даже опасные травмы паха. Отрегулировав нужное положение седла, проверьте удобство посадки на нем, учитывая еще и положение руля. Так как на горных велосипедах вынос руля не регулируется, то на это стоит обращать внимание сразу при покупке или придется заменить вынос на более удобный в процессе использования.
Более сложным является подбор ростовки, когда нет возможности присесть на велосипед. В таких случаях в ход идут таблицы соотношения размеров рам к росту. У каждого производителя свои таблицы, которые можно найти на официальных сайтах или в инструкции по эксплуатации конкретного велобайка. Если не получается найти такую таблицу, то предлагаем Вам в помощь универсальную.
Ваш рост | Размер рамы, дюймы | Размер рамы, см | Размер рамы, буквенные обозначения |
130-145 | 13 | 33 | XS |
135-155 | 14 | 35.6 | XS |
145-160 | 15 | 38.1 | S |
150-165 | 16 | 40.6 | S |
156-170 | 17 | 43.2 | M |
167-178 | 18 | 45.7 | M |
172-180 | 19 | 48.3 | L |
178-185 | 20 | 50.8 | L |
180-190 | 21 | 53.3 | XL |
185-195 | 22 | 55.9 | XL |
190-200 | 23 | 58.4 | XXL |
195-210 | 24 | 61 | XXL |
Данные в этой таблице усредненные и стоит учитывать телосложение, которое может сильно отличаться от обычного. Например, для худощавого телосложения лучше выбрать максимально доступный из таблицы размер рамы, для полного лучше брать на размер меньше.
Кроме того важен и стиль катания, так для экстремального катания лучше взять раму меньшего размера, а для обычных прогулок максимального размера, под рост конечно.
Чтобы правильно выбрать детский велосипед по росту ребенка обычно учитывают не размер рамы, а диаметр колеса. Стоит принять во внимание, что детский велосипед нужно выбирать строго по размеру и не покупать больший на вырост, так как это может привести к серьезным травмам. При выборе можно руководствоваться следующей таблицей.
Размеры колеса, дюймы | Рост ребенка | Возраст |
До 12 | 75-95 | 1-3 |
12 | 95-100 | 3-4 |
16 | 100-115 | 4-6 |
20 | 115-128 | 6-9 |
24 | 125-155 | 9-13 |
Современный рынок взрослых и детских велосипедов предлагает огромное количество самых разных моделей. Они отличаются не только дизайном и техническими характеристиками, но и размерами – как же подобрать оптимальный для себя вариант?
Размер велосипеда определяется двумя показателями: диаметром колес и длиной рамы. Исходя из данных критериев, выбирается нужная модель байка. От размера рамы зависит общий размер байка: соответственно ей пропорционально меняется длина верхней, нижней и подседельной трубы.
Детские велосипеды в основном все имеют одинаковые рамы, и покупать такой транспорт следует в зависимости от соотношения возраста/роста ребенка и диаметра колес велосипеда.
Со взрослым же байком дела обстоят по-другому: здесь большее значение имеет длина рамы. Модели с одинаковыми колесами 26” могут иметь разную раму и предназначаться для совершенно разных людей.
Каждому буквенному обозначению соответствует числовое значение, указанное в дюймах.
1. Измерьте свою высоту промежности. Измерять надо по внутренней стороне ноги. Лучше всего и наиболее точно можно измерить высоту промежности с помощью уровня и рулетки. Если у вас нет уровня, можно использовать книгу и тому подобное. Встаньте без обуви на плоскую поверхность и зажмите уровень (или книгу)горизонтально между ног. Аккуратно выдвиньте книгу чуть вперед и измерьте расстояние от верхнего края уровня (книги) до земли. Будет лучше, если в этом вам поможет кто-нибудь из друзей или родных. Полученное значение в сантиметрах соответствует высоте вашей промежности.
2. Теперь можно определить требуемую ростовку рамы:
- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,665. Полученное значение покажет теоретическую ростовку рамы в сантиметрах. Для триатлонного велосипеда от подсчитанного значения нужно отнять 3 см.
- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226. Значение, которое вы получите, покажет теоретическую ростовку рамы в дюймах. Чтобы получить размер в сантиметрах, полученное значение нужно умножить на 2,54.
- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,66. Значение, которое вы получите, будет равно теоретической ростовке рамы в сантиметрах. Если высоту промежности умножить на 0,259, вы получите размер рамы в дюймах.
Реальный размер рамы следует выбирать, вычитая из теоретического размера определенную величину. Как правило, это около 5 см (2 дюйма). При выборе ростовки следует исходить из того, что велосипед для спортивного применения будет чуть меньше размером, чем велосипед для спокойного катания. В любом случае при выборе велосипеда следует посидеть на нем и определить, удобно ли вам - или нет.
3. Определение ростовки рамы по росту велосипедиста сводится к подбору необходимой ростовки в соответствии с нижеследующими таблицами. Но учтите, что метод определения ростовки по величине высоты промежности является более точным.
Подбор ростовки для рам шоссейных велосипедов*:
Рост велосипедиста, см |
Размер рамы в см |
155-165 |
48-51 |
165-170 |
51-53 |
170-175 |
53-55 |
175-180 |
55-58 |
180-185 |
58-61 |
185-190 |
61-63 |
190-195 |
63-65 |
195-200 |
65-... |
Подбор ростовки для рам горных велосипедов*:
Рост велосипедиста, см |
Ростовка рамы в дюймах |
Ростовка рамы в см |
155-165 |
14-15 |
35-38 |
165-170 |
15-16 |
38-41 |
170-175 |
16-17 |
41-43 |
175-180 |
17-18 |
43-46 |
180-185 |
18-19 |
46-48 |
185-190 |
19-21 |
48-53 |
190-195 |
21-22 |
53-56 |
195-200 |
22-23 |
56-58 |
Подбор ростовки для рам туристических и треккинговых велосипедов*:
Рост велосипедиста, см |
Ростовка рамы в см |
155-170 |
46-50 |
170-185 |
50-54 |
185-195 |
54-58 |
195 + |
58-62 |
* Все указанные значения носят характер рекомендательных.