Что делать если люблю женатого православие. Женатый мужчина: любить или забыть. Негативные последствия связи с женатым мужчиной по знаку Зодиака

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №1091

Насколько тяжел грех сожительства с женатым мужчиной?

Ольга , Тюмень, Россия
02/12/2003

Здравствуйте отец Олег!
Я бы хотела узнать насколько тяжел мой грех?
Я живу в гражданском браке с женатым мужчиной по имени Евгений..
Мы очень любим друг друга. Мы хотим пожениться и обвенчаться. Первый раз он не венчался, да и вообще был не крещенный, поскольку в семье его жены все атеисты, да к тому же есть бабушки, которые увлекаются черной магией.
Когда мы стали жить вместе, то через некоторое время мы почувствовали, что с нами что-то стало происходить неладное. Мы стали часто ссориться, плохо спать, и возникало такое ощущение, что кто-то навязывает плохие мысли. Мы долго мучились, пока не узнали о том, что на нас навели порчу (его жена). Мы сразу же пошли в церковь. Я очень часто молилась Богу, чтоб он простил её и простил нас, и позволил нам быть вместе. Я предложила Жене покреститься. Он сказал, что давно об этом думает и что это очень ответственный шаг. Я много с ним разговаривала о Боге, о вере, о церкви и однажды он сказал мне, что он готов к этому и хочет покреститься. Он покрестился. Сейчас у нас всё хорошо .
После его развода мы хотим обвенчаться. Это предложение поступило от него, он очень этого хочет, я - тоже, поскольку являюсь верующим человеком .
Вы можете спросить: а почему, если я верующий человек, допустила вообще такую ситуацию, когда муж уходит от своей жены? Я отвечу, что если бы я всё знала на тот момент, когда уезжала из своего города и от своих близких, чтобы быть с любимым человеком, то никогда бы не сделала этого . Женя знал, что я честный человек и поэтому не сказал мне всей правды, чтобы я не оставила его. Я знала только то, что он женат , но давно уже не живёт с женой и что у неё своя налаженная жизнь. Когда я узнала правду, было уже поздно , вернуться обратно я уже не могла, моя любовь уже была настолько сильной, что я простила его, и одновременно взяла на себя грех . Позже, Женя понял, что согрешил , сказав мне неправду, но он объяснил это тем, что боялся меня потерять. Сейчас мы ходим в церковь и замаливаем грехи , и просим Бога позволить нам быть вместе. Несмотря на все обстоятельства, мне кажется что Бог милостив к нам . Ведь начать новую жизнь в новом городе без денег и без крыши над головой - очень тяжело. Но постепенно все стало налаживаться . Мы успешно нашли работу, сняли квартиру, сейчас всё складывается хорошо. Его родственники очень хорошо ко мне относятся, они понимают Женю . Даже его дочь меня полюбила, она с удовольствием ездит к нам в гости и мы хорошо проводим время все вместе. Она уже сейчас мечтает о том, что когда закончит школу, приедет жить к нам, чтоб учиться в институте. Женя очень счастлив, что познакомился со мной, говорит, что со мной ему хочется быть лучше, чище, и хочется поближе быть к церкви.
Отец Олег, скажите, пожалуйста, если мы обвенчаемся в церкви, будет ли грешен наш союз ?
Спаси Бог! Ольга.

Ответ отца Олега Моленко:

Письмо твое противоречивое. Это я выделил курсивом и жирным шрифтом некоторые места в твоем письме. Достаточно посмотреть на эти места, чтобы увидеть ответ. Ты сама ставишь вопрос - насколько тяжел твой грех. О том, что грех есть, вопрос у тебе не стоит, ибо ты это чувствуешь и признаешь. Собственно, именно это чувство тяжести греха и заставляет тебя искать выхода и помощи со стороны. При этом, от страстной привязанности к согрешнику ты всячески пытаешься оправдать себя и убедить себя и меня, что все-таки, несмотря на грех, Господь Бог на вашей стороне и являет милость к вашему "союзу". Осталось, мол, внешнее оформление для Бога - креститься некрещеному (что уже сделано), замалить грех и повенчаться.

Но если у вас все так хорошо, то для чего спрашивать меня (или кого-то другого)? Откуда же осознание греха и чувство вины? Ведь ты сама решила согрешить и заявила, что берешь грех на себя. Вот теперь ты несешь его и последствия его (внутренние мучения), при внешнем благополучии. А может, это "благополучие" есть лишь свидетельство, что Бог вас оставил за нарушение Его заповеди.

Не нам судить жену Евгения. Но непреложный факт, что у него есть брак и плод брака - дочь. Можно, конечно, на бумаге развестись, но дочь от этого не исчезнет, как не бывшая никогда. Можно подружиться с дочерью, но грех этим не покроешь и заповедь Божью, что женившийся (или вышедшая замуж) на разведенной (за разведенного) прелюбодействует - не упразднишь. И если нельзя соединяться с разведенной или разведенным (а вы еще только в стремлении к этому), то что сказать об открытом союзе с женатым? Такое даже древним в голову не могло придти! Это все равно, что человека живым закопать в землю!

Итак, вы не только согрешили обоюдно, но и живете в непрестанном грехе, попирая заповедь Спасителя. Тот брак разрушен изменами, но новый от этого не утвердится, так как основан на грехе, нарушении заповеди Господа и лжи. Как видно, жена Евгения вовсе не рада, что он ушел и стал жить с сожительницей. Она неверующая и не знает законов Христа. Но ее посылы, а может быть, и обращение за помощью к искусным в магии, чтобы навести на ваш "союз" порчу, говорят о ее крайнем недовольстве и мести за воровство мужа. А ведь воровать нельзя не только у хороших и верующих людей, а у всех без исключения! Иначе какие вы верующие.

Как же ты могла пойти на соединение с женатым мужчиной, если знала, что он женат? Пусть он обманул тебя насчет жены, что она, мол, устроила свою жизнь и довольна, но ты ведь знала главное - он женат. Тем не менее взяла грех на душу. О какой же любви со смертным грехом пополам может идти речь? Разве она от Бога? Нет, нет и нет! Такая любовь не от Бога, да и не любовь это, а бесовская страсть, приведшая к потере страха Божьего.

Можно ли этот грех замолить и получить прощение от Бога? Можно, но только с исправлением соделанного и истинно покаявшись. Исправление состоит в том, что вам надо разойтись раз и навсегда и оплакивать свои тяжкие грехи и безумные поступки. На лжи и грехе построить богоугодный брак невозможно. Церковь же истинная не может вас обвенчать, т.е. надеть венец на прелюбодеяние! Хотя сегодня можно найти в отступнической церковной структуре "попа", который за деньги "повенчает" вас, усугубив тем самым ваш и свой грех.

Надо было не спешить с этим союзом. Надо было наперед развестись Евгению с женой на законных для Церкви основаниях (а развестись с упорной неверующей, а тем более союзнице темных сил, - это вполне допустимо по церковным нормам). Надо было не лгать Богу и друг другу, даже из ложного страха потерять. Вот теперь вы в реальности потеряли друг друга навсегда. Вы можете проигнорировать мой ответ, как не желанный для вас и продолжить жить совместно в "благополучии" и "любви" и "счастье". Только к Богу и Церкви вы ближе никогда не станете. Бог не слушает ваших молитв и просьб, ибо Его вам не обмануть и не преубедить отменить для вас заповедь. По смерти вас ждет вечное мучение, ибо прелюбодеи Царства Божьего не наследуют. Да и в этой жизни посеянный вами грех еще обязательно даст знать о себе.

Я советую вам покаяться, исправиться и устремиться к вечности.


Мы говорим, что главное в христианстве — это любовь; в самом деле, Бог есть любовь, как пишет Апостол. Любовь важнее обрядов, любовь важнее богословских тонкостей, любовь важнее всего. С этим наши нецерковные собеседники охотно соглашаются; но я бы обратил внимание на то, что здесь имеет место культурное недоразумение — Апостол и обычный современный человек, говоря «любовь», имеют в виду несколько разные вещи.

Высказывания «любовь важнее всего» или, как сказал блаженный Августин, «люби Бога и делай что хочешь», истинны в их библейском и церковном контексте. Однако людей, находящихся вне этого контекста, они могут сбить с толку.

У этого непонимания есть несколько симптомов. Один из них — разговоры о том, что требованиями, налагаемыми церковной верой, и в области поведения, и в области исповедания можно пренебречь — главное любить Бога и людей. Неважно, насколько вы следуете библейским предписаниям, скажем, в области семейной жизни; еще менее важно, исповедуете ли вы Иисуса Христа истинным Богом, просто хорошим человеком, аватарой, «великим посвященным», трагически непонятым рабби или кем-то еще. Важно, чтобы вы любили Бога и людей.

Непонимание, связанное со словом «любовь», можно проиллюстрировать следующим житейским примером. Женатый мужчина полюбил сотрудницу на работе; нет, это не мимолетный приступ похоти, это именно amore grande, союз двух сердец, Любовь (с большой буквы) на всю жизнь.

Вы почти наверняка что-нибудь такое видели. В этом случае слова «поступать по любви» будут означать для церковного христианина и для человека нецерковного вещи прямо противоположные; для одних «поступить по любви» будет означать оставить жену и предаться новому чувству, для других — остаться с женой, а чувство задавить недрожащей рукой. Те нецерковные люди, которые будут настаивать на том, что жену бросать (или изменять ей) все равно нельзя, будут апеллировать к порядочности, чувству долга, ответственности, но не к любви. Действительно, качество, которое не дает женатому мужчине увлечься новой любовью, будет на светском языке описано как «порядочность». В библейском контексте это именно любовь, любовь к Богу и человеку.

В светском понимании «любовь» имеет отношение к чувствам; это эмоциональное переживание, опыт, по отношению к которому сам человек является скорее страдательным, чем активным лицом.

В обычном языке странно и непонятно звучало бы повеление любить другого человека; напротив, часто говорят, что «сердцу не прикажешь». «Я полюбил» звучит как «у меня высокая температура»; «я переживаю некий опыт, который не могу вызвать и очень мало могу контролировать». Это верно не только по отношению к романтической любви: когда речь идет о дружеской привязанности, одни люди «вызывают симпатию», другие — нет.

Господь, напротив, обращается к нам с повелением любить: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22 :37-40).

Бывают повеления моралиста — поступайте так-то; бывают повеления Создателя, которыми Он призывает к жизни новую реальность или восстанавливает то, что было разрушено грехом. Когда Господь говорит в Евангелии человеку, уже истлевающему в гробнице, Лазарь, выходи (Ин 11 :43), речь идет не просто о повелении — речь идет о даровании новой жизни.

Христианин — это человек, которого Христос выводит из гробницы его прежней жизни, жизни, в которой он был отчужден от Бога, к новой жизни — жизни, в которой человеку открывается, что Бог возлюбил его и еще задолго до его рождения замыслил его спасение. Как говорит Апостол, И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин 4 :16).

Любовь в христианском понимании — это отражение любви Божией, отсвет Его спасительного присутствия в нашей жизни. Такая любовь коренится не в наших переменчивых настроениях, но в вечной и неизменной любви Божией; безусловная верность, долготерпение и прощение, которые христиане призваны проявлять в отношениях с людьми, являются отсветом Его верности, долготерпения и прощения. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф 5 :1) — говорит Апостол Павел.

Однако такое следование Христу и подражание Его любви означает труд, и, как нередко говорит Писание и святоотеческая литература, подвиг. Мы — грешные люди и будем совершенно освобождены от греха только в жизни будущего века; мы живем в обществе и культуре, многое в которой несет на себе печать греха и противления Богу. Поэтому нам заповедано избирать любовь и повиновение Богу, следовать не нашим настроениям или чувствам — которые могут быть продиктованы несовершенством нашей природы или давлением внешней среды — а той новой жизни, которую дарует нам Христос.

На светском же языке фраза «любовь важнее всего» воспринимается как «важнее всего испытывать теплые, приятные чувства по отношению к Богу или людям»; если вы такие чувства испытываете (а нет ничего более неопределенного и необязательного, чем подобные чувства), то беспокоящий вопрос об отношениях с Богом можно считать снятым. Любовь у меня есть, и это главное; а всякие там догматы, обряды и хождение в Церковь — это непонятный и ненужный формализм.

Понятно, что христиане вовсе не это имели в виду; это недоразумение. На самом деле Апостолы говорят не о чувствах, а о другом.

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его (2Ин 1 :6).

Однако когда мы говорим о заповедях, мы сталкиваемся с еще одним недоразумением; сейчас слово «заповеди» или даже «десять заповедей», как правило, обозначает не «заповеди, находящиеся в Священном Писании», а что-то вроде «норм общежития, принятых в нашей культуре». Поскольку «нормы общежития», как и «общечеловеческая мораль»,— понятия очень и очень размытые, невозможно понять, соблюдаю я их или нет.

Очень легко решить, что соблюдаю — а, стало быть, и с заповедями у меня все в порядке.

Однако «заповеди Божии» и «общечеловеческая мораль» — это не одно и то же. Они пересекаются — но не совпадают, более того, покоятся на разных основаниях. Первая заповедь из десяти говорит:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх 20 :2-3).

Заповеди даются в рамках Завета, особых отношений, которые Бог устанавливает со Своими людьми. Человек, находящийся вне этих отношений, может быть и честным гражданином, и заботливым семьянином, и добросовестным работником — но нельзя сказать, что он соблюдает заповеди. Он не соблюдает уже самую первую из них.

Есть и другие заповеди, которые к «общечеловеческим» отнести нельзя — например, повеление Христа совершать Евхаристию в Его воспоминание:

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк 22 :19-20).

Это тоже заповедь; и о ней тоже Господь сказал:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин 14 :15).

Да, любовь ко Христу, как Он сам ее определяет, предполагает хождение в Церковь и участие в Евхаристии. А еще она предполагает — произнесем это страшное слово — догматику. Простейшее обращение ко Христу с молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» уже предполагает исповедание Его Всеведущим (то есть способным услышать молитву) Господом и Судией — то есть Богом. Можно, конечно, отказаться произносить такую молитву, но в этом случае Ваше решение будет не менее «догматическим» — только связанным с другими догматами.

В последнее время надо отметить и другое недоразумение, связанное со словом «любовь», недоразумение, когда саму Церковь объявляют не только чуждой, но и враждебной любви силой. Собственно, нет ничего необычного в том, что популярные философии и просто настроения масс, политические и религиозные движения ищут способ либо уничтожить Церковь, либо переделать под себя. Церковь есть скала, о которую постоянно с ревом бьются волны — так было в I веке, так остается и в XXI. В разные эпохи это совершалось под разными лозунгами — Церковь атаковали во имя отеческих богов, во имя разума и науки, во имя крови и расы, во имя справедливости и светлого будущего, теперь мы видим, как Церковь атакуют, по словам нападающих, во имя любви. Традиционные Церкви не рукополагают женщин во епископы? Они поступают так из ненависти к женщинам! Церковь рассматривает аборт как грех? Где же любовь к несчастным жертвам обстоятельств? Церковь не рукополагает в священный сан и не венчает между собой тех, кто упорно привержен содомскому греху? Церковь должна покаяться в ненависти к сексуальным меньшинствам!

Можно было бы считать все это просто пропагандой — мало ли из нас тех, кто застал коммунистов, слышал антицерковные лозунги — но для многих наших современников это звучит убедительно. Почему? Я думаю, это связано с некоторыми особенностями современной — и западной, и нашей — культуры. В отношении того, как эта культура видит любовь, можно сказать словами К.Г. Честертона — она выдает частичную истину за абсолютную. В Церкви именно это называется ересью. В наше время мы имеем дело с ересью, которая сводит любовь к утешению. В ней есть часть истины — и даже очень большая ее часть. Как говорит пророк, утешайте, утешайте народ Мой (Ис 40 :1), а Апостол заповедует христианам утешать малодушных (1Фес 5:14). Евангелие есть слово благое, слово утешительное, христиане призваны поддерживать и ободрять людей, унывающих перед лицом зла и страдания этого мира. Более того, Евангелие есть возвещение о прощении грехов, и его утешение простирается на всех — как бы низко ни пал, как бы тяжко ни согрешил человек, и для него есть надежда, и ему уготовано место на Царском пиру — пиру, на который и он призван войти покаянием и верой. Не случайно и в богослужебных текстах Церкви, и в житиях святых постоянно повторяется мотив человека, который жил дурно, даже преступно, но затем через покаяние сделался святым.

Мы все — грешные, смертные люди, раненные своими и чужими грехами, глубоко нуждаемся в утешении; и утешение — именно то, чего люди склонны искать в Церкви в первую очередь. В этом нет ничего неправильного, они обращаются по адресу — но тут легко возникает ошибка. Любовь может проявляться не только в утешении. Любовь может глубоко огорчить. Любовь может даже сокрушить.

Можно привести пример из области, довольно далекой от духовной жизни. Как-то я посмотрел несколько выпусков британской передачи «Переведите назад ваши биологические часы». В передаче фигурируют британские обыватели, мужчины и женщины, приверженные вину и пиву, жирной пище, малоподвижному образу жизни, нервничающие на работе и через это очень похожие на московских обывателей их же лет — толстые, бледные и издерганные. Они приходят к доктору, который, обследовав их при помощи различных приборов, показывает, как их образ жизни разрушил — и продолжает разрушать — их организм, и почему их надежде прожить хотя бы лет до 80-ти не суждено сбыться. Глубоко потрясенные, удрученные и напуганные пациенты плачут прямо перед камерой. После этого им объясняют, что надо срочно изменить образ жизни, усердно заниматься физкультурой, покончить с выпивкой и так далее — тогда они избегнут преждевременной смерти. Пациенты следуют этим указаниям, отчего их здоровье, внешний вид и психологическое состояние заметно улучшаются.

Отметим, однако, что сначала врач говорит этим людям крайне неприятные вещи. Неблагожелательно настроенный зритель мог бы сказать, что людей запугивают, им внушают, что их образ жизни неправилен, им показывают на экране монитора картины, которые должны вызвать отвращение и страх, их уверяют, что они погибнут, если не прислушаются к указаниям медиков. Более того, уверяя, что каждый может обратиться от фаст-фуда к здоровому питанию и от лежания на диване — к бегу трусцой, они внушают тем, кто не обратился, чувство неполноценности, стыда, вины и социальной второсортности. Некоторые именно это и говорят.

Я, однако, склонен думать, что врачи исполняют свой долг и поступают по любви — хотя большого утешения их слова пациентам поначалу не приносят.

Другой пример, увы, многим знакомый — когда ваш друг или родственник спивается, он, как правило, воспринимает любые ваши попытки помочь ему как горькую обиду — в штыки. По его мнению, вы не должны читать ему морали или указывать, что ему делать или не делать, вы должны «помочь» ему так, как он того хочет. Он считает, что его проблема не в том, что он пьет, а в том, что его окружают черствые, холодные люди, которые не хотят принять его таким, какой он есть.

Даже когда речь идет о такой вполне конкретной и понятной вещи, как здоровье, любовь не всегда означает утешение. В Библии же речь идет о гораздо более важных и сложных вещах — о нашей вечной участи. И многие слова Пророков и самого Господа звучат очень резко — если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13 :3). У человека есть реальный выбор с реальными последствиями — не только в отношении режима питания и образа жизни, но и в отношении вечности. Если человек избирает путь погибели, этот путь его именно туда и приведет. И слово Божие настойчиво — а временами и резко — увещевает его свернуть с этого пути. Более того, псалмопевец — а вместе с ним и всякий христианин — обращается к Богу с молитвой об обличении: Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс 138 :23-24).

Почему современные люди хотят от Церкви только утешения и рассматривают всякое обличение, всякое указание на грех как проявление «отсутствия любви» или даже «ненависти»? Это связано с одной важной особенностью современной культуры — это культура без надежды. Человек этой культуры способен согласиться с тем, что врач вправе говорить неприятные истины — речь идет о такой осязаемой ценности, как здоровье. Может быть, если он послушает врачей и изменит свой образ жизни, он проживет на двадцать лет дольше. Но на что-то большее человек не надеется; в его мире нет места для вечной жизни, для рая, для радости, далекие отблески которой заставляли бы трепетать от надежды ее обрести и ужасаться при мысли, что ее можно утратить. Все, что есть, — это отпущенный природой небольшой срок, за который неотвратимый процесс старения отнимет сначала физическую привлекательность, потом здоровье, а потом и саму жизнь. Если больше надеяться не на что, остается искать какого-то комфорта, каких-то доступных удовольствий и какого-то утешения, которое можно в этих узких рамках получить. И когда человек сталкивается с обличением в грехе, он видит только то, что его удручают и огорчают и не в состоянии понять, ради чего. Именно из культуры безнадежности и исходят современные требования к Церкви — дайте нам немного утешения, немного поддержки, немного тепла и отстаньте от нас с требованиями как-то изменить свою жизнь. Вы говорите, что у Церкви нет для нас утешения, пока мы не согласимся покаяться, изменить свое поведение или хотя бы свое отношение к этому поведению? Ах, какая черствость и отсутствие любви!

И тут надо попросить человека — пусть даже не обратиться, а хотя бы просто увидеть Церковь в ее собственной перспективе. Надо попробовать на минуту представить себе: то, что сказано в Евангелии, правда. Представить себе, что слова Иисуса Христа — истинны, и истинны по отношению к каждому из нас лично. Церковь стоит на том, что вечное спасение — реальность, превосходящая всякую другую реальность. Это не условность, не фикция, не ролевая игра, не набор ритуальных фраз, унаследованных от давно умершего прошлого. Вечное спасение или вечная гибель, невыразимая радость или невыразимый ужас — это то, навстречу чему каждый из нас несется со скоростью шестьдесят секунд в минуту.

Церковь возвещает не психологическую помощь и не аутотренинг. Церковь возвещает вечное спасение во Христе, вечную жизнь, которую мы можем навеки обрести — или навеки утратить.

Мы странники и пришельцы, наш дом — на Небесах; в дороге у нас может быть и радость, и утешение, но постольку, поскольку все это не мешает Павел главной цели — нашему возвращению в небесное Отечество. Апостол сравнивает жизнь христианина с тренировкой атлета. Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор 9 :24-27).

Атлет подвергает себя изнурительным тренировкам и разнообразным лишениям, он соблюдает режим, диету, во многом себе отказывает — потому что у него есть цель. Он хочет взять приз. Любой добросовестный тренер, который помогает ему в этом, будет, что называется, «напрягать» — требовать что-то делать и от чего-то отказаться.

Если человек не верит ни в какой приз, все эти труды и лишения будут казаться ему полной бессмыслицей; собственно, в таком случае они и есть бессмыслица. Но тогда совершенно незачем присоединяться к команде.

Христианин знает, что в конце пути — а путь может быть очень нелегким — его ждет радость, превосходящая всякое разумение. Он знает, куда он держит путь, у него есть цель. Ограничения, которые христианин принимает, связаны с этой целью. Если вы не верите ни в какое вечное спасение, то вполне вероятно, что эти ограничения будут представляться вам совершенно бессмысленными. Если все, что у нас есть — это земная жизнь, а потом нас закопают и лопух вырастет, остается только позаботиться о том, чтобы прожить дни наши по возможности более комфортно, избегая неудобств и страданий, раз уж никаких иных утешений не предвидится.

Конечно, следование своим желаниям нередко оборачивается мучительным разочарованием и горечью уже здесь, на Земле, но все равно будем есть и пить, ибо завтра умрем — и пусть Церковь не портит нам при этом настроения своими разговорами о правде, воздержании и будущем суде. Но в таком случае Церковь просто перестанет верить в Евангелие и следовательно перестанет быть Церковью. Зачем она вообще в таком случае будет нужна? Церковь свидетельствует истину — «есть путь жизни, и есть путь смерти, и велика разница между ними (Дидахе 1 :1)». Церковь делает это именно из любви. Напротив, слова «любовь — это главное, остальное неважно» превращаются в удобную отговорку, чтобы лишить себя и веры, и подлинных отношений с Богом, и, конечно, самой любви.

Беда в том, что люди склонны вновь и вновь впадать в такое недоразумение; как говорит Аслан у Льюиса: «О дети Адама, как умеете вы защищаться от всего, что вам ко благу!».

Я полюбила женатого мужчину. Мне с ним хорошо, и ему сомной тоже. Он женат. Я понимаю, что это грех. Но не понимаю одного, неужели любить - это значит грешить? Мои мысли чисты перед ним, я его люблю так, как никогда никого не любила. В отношениях со мной он не притворяется в своей любви. Неужели это грех перед Богом, просто любить и быть с этим человеком? Я думаю, что регистрация никакой роли не играет в отношениях. Адам и Ева без регистрации любили друг друга, а регистрацию придумали люди, чтобы уберечь материальные блага. Да, он женат, так ведь никто в этой жизни не скажет, где твое, а где нет. Мы живем, сами познавая этот мир. У каждого из нас с годами складываются совсем иные понятия любви и верности. Я считаю, что неверен муж, если он "изменяет мыслями": живя с одной, все время думает о другой, с которой ему хорошо, а не физическая измена. Это всего лишь плоть. Рассудите меня. Алена.

Отвечает священник Алексий Колосов:

Алёна! Что Вы ждёте от нас? Хотите услышать, что «всё можно»? Напрасно – «всё можно» если Бога нет, однако ж Он есть. Это значит, что можно не всё, а лишь то, что дозволяют Заповеди и совесть. Заповедь же ясно говорит «Не прелюбодействуй!», и строгость этой заповеди велика – по ветхозаветному закону прелюбодеев полагается побить камнями до смерти. В свою очередь Евангелие, хоть и не требует столь жёстких мер, тем не менее тоже не поощряет нарушения супружеской верности. Впрочем, об этом же Вам подсказывает и совесть, иначе не могу объяснить факта Вашего вопроса – свидетельство совести Вы пытаетесь «перекрыть» игрой разума. Это – «сизифов труд», поверьте: огромный камень самооправдания легко будет низвержен пёрышком объективного ощущения, что такие отношения неправильны, ощущения, что это грех. Насколько Вас хватит? Понятно, что Бог дал нам не только заповеди, но и свободу – однако Он ждёт, чтобы мы использовали эту свободу во благо, а не как повод к беззаконию.
Кроме того, продолжая Вашу логику и в убийстве нет греха, ведь тело – всего лишь плоть, а кому-то через убийство ближнего хорошо станет. Опять же самопознание – «тварь я дрожащая или право имею?»…

С уважением, священник Алексий Колосов.

Читайте также

Человек, не знающий Бога, живет во тьме, и очень часто грешит, даже не подозревая, что некоторые его действия являются грехом. И один из таких грехов – это блуд – физическая близость лиц, не состоящих в законном браке. Но есть и другой аспект этого греха, когда незамужняя женщина начинает встречаться с женатым мужчиной. Сегодня это явление уже не вызывает порицания в обществе, но посмотрим, что на этот счет говорит Библия.

«Парней так много холостых, а я люблю женатого» – проблема запретной «любви» существовала давно, если не сказать, что с самого начала сотворения человечества. И особая ответственность в ней лежит на женщине.

Когда Бог создавал женщину, Он привел ее к мужчине, и Адам назвал ее женою. Бог позаботился о Еве наперед, дал ей мужа, прекрасный сад, где они должны были жить, занятие для них обоих – ухаживать за садом и возделывать его.

Этот эпизод из Библии показывает нам отношение Бога к каждой женщине. Бог любит каждую девушку и желает благословить ее и дать ей счастливую жизнь, верного и любящего мужа, уютный дом, семью. На примере Евы мы видим, что воля Божья всегда добра к нам, благословение от Бога обогащает человека и печали с собою не приносит. Но очень часто современной девушке не хватает знания о Боге и Его заповедях, что и приводит ее ко греху блуда, который нарушает план Бога для нее и лишает ее благословения в семейной жизни.

Красивый обман

Если мы обернемся вокруг, то удивимся тому, как красиво маскируется грех блуда под настоящую любовь. Посмотрим хотя бы на текст песни «Разговор жены и любовницы» Любови Успенской и Ирины Дубцовой. В ней есть такие слова: «Он любил меня когда-то вот также до безумия, до слез, до мурашек, и горела постель огнем…».

Любовь сегодня – это очень часто страсть и постель, и такое представление о ней лживое и кощунственное. Человек в таких отношениях не управляет собой и своей жизнью, а идет на поводу у чувств, и ему кажется, что эти чувства – смысл его жизни.

Отношения блуда – это неприемлемо для здоровой личности, потому что они порабощают ее, делают ее зависимой от похоти, от дьявольского огня в своей крови.

Когда к девушке приходит женатый мужчина с предложением любовных отношений, она должна сказать ему «нет», если она хочет сохранить свою душу здоровой. Ведь если бы к нам на улице подошли со шприцем и предложили уколоться, мы, естественно, ответили бы отказом, понимая, что наркотики ломают жизни. Грех блуда ломает жизни не меньше.

Плоды распутной жизни

В Библии есть такие слова: «Глупость человека извращает его путь, а сердце его негодует на Господа».

Стоит ли говорить о том, какой извращенной становится жизнь девушки, решившейся на «любовь» с женатым?

Как правило, она губит этого мужчину через грех. Грех блуда лишает его здравого разума, приходят разные зависимости, часто это алкоголь и еще больший блуд с другими женщинами. Семья этого мужчины разрушается, страдает его жена и дети. Семья лишается кормильца, на земле появляется еще больше нечастных людей, и виновница этого – женщина, сказавшая «да» блуду в своей жизни.

Но мало того, что блудница губит мужчину, она еще губит себя, потому что сама оказывается в зависимости от него. Часто любовницы беременеют, делают аборты, совершая тем самым еще один грех ко всем прочим, рожают детей, зная, что их отцам они не нужны, ведь если мужчина не дорожил своими детьми в браке, вряд ли он будет заботиться о детях на стороне.

И вот эта девочка, которая в двадцать лет вступила в связь с женатым, «полюбила» его до такой степени, что не могла без него дышать, сегодня остается одна с детьми без отца. Плюс к этому у нее раненная душа и боль из-за, что ее история любви имеет такой несчастливый конец. А детей надо кормить, одевать, обувать… И помощи ждать от возлюбленного не приходится.

Жизнь, в которой нет счастья и устройства, не благословенна. Так кто же виноват, что так бывает, Бог или человек?

Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет.

Действовать по любви

Если бы те флюиды, которые почувствовала девушка по отношению к женатому мужчине, были любовью, тем высоким чувством, наблюдали бы мы такие последствия в стольких жизнях? Ясное дело, нет. Любовь от Бога не мыслит зла ближнему, не ищет своего. А когда ты решаешься на отношения ради себя любимой, лишь бы тебе было хорошо, то это уже похоть, а не любовь.

Проблема кроется в эгоизме человека. Вместо того, чтобы терпеливо ждать своего счастья, он зарится на чужое.

Брак – это установление Божие, и когда девушка вступает в отношения с мужчиной, уже заключившим брак с другой женщиной, она выступает врагом Богу, действует Ему наперекор. А в Библии написано, «берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками…».

Бог заложил в основание брака непостижимое человеческому уму чудо – двое становятся одной плотью, и каждый должен воспринимать мужа или жену не как отдельного от себя человека, а как продолжение себя самого.

Девушка сама решает, какую жизнь ей избрать. Допускать в своей жизни грех блуда с женатым мужчиной или нет. Но Бог благословляет тех из них, которые исполняют Его волю.

Другой взгляд на любовь

Бог настолько сильно любит тех, кто любит Его, что благословляет их самым лучшим. Он дает им семьи, которые отражают Его славу, и такие семьи сияют в этом темном мире, как звезды. Бог становится центром такой семьи.

При регистрации и заключении брака в Церкви мужчина и женщина дают друг другу и Богу обещание любви и верности. И это по меньшей мере некрасиво – забирать у человека то, на что ты не имеешь права, то, что принадлежит не тебе.

С Богом у каждого человека есть шанс построить крепкую и счастливую семью на Божьих принципах целомудрия, чистоты, поддержки, доверия и заботы.

Бог учит мужчин относиться к женщинам, как к Своим дочерям, с любовью, нежностью и уважением. А женщин Бог учит почитать мужей и уважать их, признавать их авторитет во всем.

Бог дает мужчине и женщине инструкции, как жить так, чтобы не было ссор, конфликтов, желания измены.

Эти инструкции – Божьи заповеди. И если ты знаешь их и следуешь им, твоя жизнь будет сокрыта от всех проклятий мира в руках Отца.

Елена Шумилова


Теги: отношения


Количество показов: 39554

Современный мир спокойно относится к тем, кто имеет отношения до брака. Даже если происходит измена, то уже никто не забросает камнями в наказание. Но, что делать тем, кто беспокоится о своей душе? Как повлияет на нее выбранный путь любить женатого? Простит ли Бог такой поступок?

Согласно православной вере, человек, не знающий Господа, живет во грехе. Блуд является одним из грубейших нарушений божьего закона. Согласно Библейскому сказанию, блюд — это близкие взаимоотношения двух людей, которые не состоят в браке.

Любовный треугольник знаком человечеству с давних времен, и вся ответственность за происходящее в нем лежит на женском роде.

В начале Библии рассказывается, что Бог создал женщину и привел ее к мужчине. Адам назвал ее женой. Бог позаботился о Еве и дал ей мужа Адама и великолепный сад, за которым они должны были вместе ухаживать. Но в нашем мире девушкам не хватает знания слова Божьего и заповедей, что и приводит к греху.

Библия напрямую говорит о том, кто человеку, совершившему прелюбодеяние, нет места в Раю, то есть путь туда закрыт. Конечно, если искренне раскаиваться в совершенном и жить дальше по заветам святого писания, то можно искупить любой грех, как это было, например, у св.Феодоры.

Чем чревата жизнь во грехе

Сейчас любовь представляет собой в большинстве случаев лишь страстный секс, а не духовную связь двух людей, как это описывается в Библии. Человек идет на поводу у биологических потребностей, заменяя ими самые глубокие и чистые помысли. Так как они имеют более яркую окраску, то создается впечатление, что именно эти чувства являются смыслом жизни. Но так ли это? Взаимоотношения с семейным человеком неприемлемы для верующего, поскольку они порабощают и делают зависимым от похоти, что разрушает не только изменяющего, но и того, кто на это согласился.

Если от семейного парня поступило предложение об интиме, обязательно откажитесь. Это сохранит ее душу здоровой. Она должна понимать, что эта интрижка сломает в первую очередь ее жизнь.

Пассия, согласившаяся на близость с чьим-то мужем, не только сама грешит, но и провоцирует снова и снова семейного человека. Возможно, это было лишь временное помутнение рассудка чужого супруга. Уже через какое-то время он пожалеет о своих помыслах, и будет очень благодарен, что вы отказали.

В противном случае из-за разлучницы рушится семья, где страдает от неверности не только супруга, но и дети. И все происходит из-за того, что девушка не смогла отказаться от предложения, пусть и даже заманчивого.

Любовница губит не только избранника, но и себя, потому как попадает в зависимость от любовника. Ведь случается довольно часто, что женщины беременеют от такой порочной связи. Понимая, что ребенок нежеланный в результате совершается аборт, что является также большим грехом и не только в Православии.

Но если несмотря ни на что малыш рождается, то свежеиспеченная мать осознает, то что он не нужен биологическому отцу. В результате девушка останется одна с крохой на руках и без мужа и средств к существованию. С появлением малыша страсть угасает, свежеиспеченную мать поглощают проблемы и трудности, с которыми ей приходится бороться самой. Она становиться несчастной, а в начале всего стояла невозможность отказать.

Варианты развития событий

Рано или поздно страсть между любовниками заканчивается. Данный факт доказан многими учеными, начиная от биологов и заканчивая психологами, если между парой нет чего-то больше, чем секс. И даже если все было идеально в самом начале, то это аукнется спустя некоторое время.

Не многих распутниц беспокоит вопрос духовности. Но это зря! Связь с женатым мужчиной кажется незначительной. Так проходит год, два, три и на лице появляются морщинки, кожа становится не такой упругой. Приходит запоздалое осознание того, что жизнь проходит, но нет ни любящего супруга, ни детей, а иногда и работы. И все реже и реже происходят встречи с любимым.

Существует определенная группа представительниц женского пола, которые всю жизнь играют второстепенную роль пассии. Ей никогда не делают предложение руки и сердца и ее никто по-настоящему не любит. Поэтому приходится радоваться тому, что еще хотя бы воспринимают, как тело для плотских утех. Но радоваться тут не стоит, так как со временем любовник ее легко заменить на другую, более молодую.

В психологии даже существует термин «синдром любовницы». Особа, соглашающаяся на интим, дает установку, что она готова быть всегда второй в жизни, то есть играть второстепенную роль.

Несвободные ухажеры в большинстве случаев воспринимают внебрачную интрижку как временное явление. Представительнице слабого пола на стороне никогда не отводится роль жены. Она лишь «девушка на ночь», к которой можно обратиться для удовлетворения желаний. Любовники, у которых имеются интриги на стороне, никогда не бросают своих жен.

Законная супруга всегда одна, а любовниц может быть много.

Случается, что женщина встречается с женатым мужчиной, добивается своей цели и становиться его новой женой, но спустя некоторое время осознает, что у возлюбленного есть еще кто-то на стороне. И в результате она оказывается в роли уже обманутой жены. Или же придет разочарование, поскольку окажется, что избранник был идеален лишь в роли любовника, но не мужа.

Какая судьба ожидает девушку, которая встречается с окольцованным парнем неизвестно. Но ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится.

Карма и отношения вне брака

В нашем мире все взаимосвязано. Девушка, согласившаяся спать с женатым мужчиной, никогда не будет по-настоящему любимой. Ею движет зов плоти, точно так же как и парнем, находящегося в браке. Близость основана на желании узнать и почувствовать что-то новое и разнообразить секс, но не достичь любви и привязанности друг к другу. Это судьбой наказывается, тем что разлучница не вызывает желание у сильного пола заботиться о ней, а он хочет лишь овладеть ей.

Почему так происходит? Любовница согласно карме — третья отрицательная частичка, которая разрушает целостность брака. Многие разлучницы возлагают ответственность за интрижку на плечи супруга-изменника, но это не так.

Таким образом, к представительнице прекрасного пола приходит запоздалая карма в виде того, что «женатик» не видит в ней потенциальной спутницы жизни, поэтому легко идет на внебрачную близость, а строить семью со своей пассией не собирается.

Последствия интрижки

Почему нельзя встречаться с женатым? За амурные дела с чужим мужем придеться рано или поздно расплачиваться. Эти интриги являются лишь женской прихотью, которая загрязняет карму и увеличивает шанс возникновению негативных последствий в следующих жизнях.

Интимные отношения с несвободным парнем представляют собой иллюзию, что это кармическая связь. Это ошибка, которая разрушает семью. Она забирает супруга и отца, что уже ни к чему хорошему не приведет. За связь с женатым мужчиной карма предвещает наказание в виде:

  • Укрепления кармы одиночки. Встречаясь семейным человеком, пассия не замечает потенциальных женихов, предназначенных ей судьбой. Большой риск, того что она останется одна, когда возлюбленный ее бросит.
  • Потеря здоровой энергии грозит тем, кто желает спать с чужим супругом, поскольку они полностью отдаются ему. Настоящей задачей женского пола является помощь партнеру в самореализации, поиске места в жизни и обретение себя, как хранительницы семейного очага. Несвободный же избранник не является равноценным участником энергетического обмена. И представительница слабого пола не сможет реализоваться себя.
  • Негатив исходит не только от супружницы и детей, а еще и от тещи. Большое количество отрицательной энергии делает пробои в ауре, что плохо отразится в будущем.
  • Использовать разные магические отвороты — это грех, который несет опасное наказание. В эзотерике использование разного рода заклинаний также несет кармическое наказание.

Мало кто, решаясь на такой шаг, задумывается о том, что за любовь к женатому человеку поплатятся дети. При этом во всем неважно от кого он будет, все равно ему достанется определенная нехорошая часть жизни матери.

Болезни

Интрижка с чужим мужем и карма взаимосвязаны между собой. В результате женская энергетика будет слабой, что негативно отразится на иммунной системе. Организм легко заражается различными инфекциями.

Запретная любовь вызывает недуги у обоих участников процесса. У женщины увеличивается риск возникновения мастопатии, а у мужчины образования аденомы.

Помимо этого стоит заметить, что если жена знает об интригантке и наоборот, то во время близких отношений, дамы настроены более агрессивно, что негативно отражается на энергетике партнера. В результате появляются заболевания мочеполовой системы как у мужчин, так и у женщин.

Стоит ли оно того?

Грех ли любить чужого мужа? Да, это считается нарушением Божьих законов. Разрушая семью, разлучница автоматически в свою сторону получает негативную энергетику, которая добра ей не принесет. Поэтому перед тем как вступить в порочную связь задумайтесь, насколько сильно нужен вам именно этот несвободный человек? Может лучше поискать настоящую второю половинку, которая будет любить только вас.