Летнее развлечение для младших дошкольников. Сценарий. Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

25.04.2019 Выбирай

Летний праздник в детском саду. Сценарий для младшей группы

Праздник лета для детей 3 – 4 лет. Развлечение «Скажем лету мы ура! Веселится детвора!»

Составитель: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог, НДОУ Детский сад№198 ОАО «РЖД» г.Красноярск
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке, можно и в помещении, если погодные условия не позволяют, для этого случая подготавливается презентация.

Цель: развитие положительных эмоций, радостного настроения, желания участвовать в играх.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к играм, забавам на свежем воздухе.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Развивать ловкость, быстроту в подвижных играх.
4. Развивать умение отгадывать загадки.
Площадка украшена шарами, флажками. Звучит весёлая детская музыка.

Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
Любим весело играть
И друг друга догонять.

Игра «Веселые сапожки».
Веселые сапожки
Шагали по дорожке.
Шагали по дорожке
Веселые сапожки.
Каблучком стучали,
На танец приглашали.
На танец приглашали,
И каблучком стучали.
(Стучат каблучком).
А увидали кошку
Вмиг побежали ножки.
Вмиг побежали ножки,
Как увидали кошку.
(Разбегаются по площадке).
Сапожки застучали.
И кошку напугали.
Так кошку напугали,
Сапожки застучали.
(Кружатся на месте, топая ножками).
Звучит музыка. Появляется ЛЕТО.
Лето: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй лето!
Лето: Приглашаю всех ребят на веселую игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут дети погулять.
Станут бегать и играть.
Дождик, дождик. Уходи!
Дождик в тучке посиди.
Посиди, пока не лей,
Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик).

Лето: На поляне у дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Жил цветок на длинной ножке
Белый, с жёлтеньким глазком.

Звучит музыка и появляется Цветок.
Цветок: Вы меня узнали? (ДА)
Поиграем детвора?
Игра «Укрась полянку»
Раскладывает на траве разноцветные серединки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.
Цветок: Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
Вы такие молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? (ДА) А сейчас проверим.
***
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела)

***
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
***
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
***
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)

С вами весело друзья, Но к сестричкам на полянку мне пора! (Уходит)
Лето: У меня подружка есть, Сегодня тут, завтра здесь Бананы любит кушать И никого не слушать.
Звучит музыка и появляется Обезьянка.
Обезьянка: Веселой обезьянке
На месте не сидится.
Веселой обезьянке
Так хочется резвиться. Я буду прыгать, бегать, На месте не стоять И я, вполне возможно, Пример с вас буду брать! Давайте поиграем И бананы посбиваем.
Игра «Сбей банан» (кегли с бананами, мячи)

Вы такие смелые, Ловкие, умелые. Всех я в гости приглашаю, А сейчас я убегаю.

Лето: У меня есть друг Антошка.
Хоть проказник он немножко:
Может прыгнуть на кровать,
Может в шкаф забраться.
Очень любит он играть,
Прятаться-скрываться.
Где ты, добрый мой дружок,
Хитренький Антошка?
Где же спрятаться ты мог?
Вылез за окошко?

Под музыку появляется АНТОШКА и поет песню.
Антошка: Вас приветствую друзья,
А узнали вы меня?
Я Антошка – сорванец,
Рыжий, маленький хитрец.
Люблю к обеду ложку брать И вкусный суп быстрей хлебать.
Ещё люблю компот я пить
И ложкой ягодки носить.

Игра « Ягодки для компота »

(дети переносят сухофрукты ложкой из корзинки в кастрюлю)
Антошка уносит кастрюли на кухню и обещает угостить компотом, когда его сварят повара.

Лето: Славно с вами поиграли, Песни пели, танцевали.
Вас я, дети, не забуду
Буду вас теплом ласкать
И конечно закалять!
Витамины вам дарю И за всё благодарю!

Детям дарят фрукты. Звучит весёлая музыка. Дети веселятся.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Цель: Доставить детям радость в летний период.

Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать стихотворения, понимать их содержания.
2. Уметь рассказывать о любимых занятиях, увлечениях своих родных.
3. Воспитывать уважение к родным людям.
Дети входят в зал, рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Лето, мы очень любим лето.
Воспитатель: А почему вам нравится это время года?
Дети: Летом жарко, можно долго гулять на улице, можно купаться, загорать.
(Раздаётся стук в двери, входит Машенька, у неё в руках книга).
Машенька: Здравствуйте, ребята! Сейчас лето, все отдыхают. И я отдыхаю в гостях у дедушки с бабушкой, помогаю им.Но я уже соскучилась за мамой и папой. Мне мама сказки читала, прочитайте мне мою любимую книгу.
Воспитатель: Присаживайся, Маша, рядом с ребятами, а я прочитаю название книги. Книга называется «Моя любимая семья», в ней написаны стихи о семье. А семьёй мы называем самых близких людей,с которыми мы вместе живём. Это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, ребята, узнайте, о ком оно.
Чтение стихотворения про бабушку.
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.

Будем друзьями
С бабулей сто лет! (

Воспитатель: А чем любит заниматься ваша бабушка? (дети называют любимые занятия бабушек).
Маша: А моя бабушка любит вязать, она мне связала носочки и варежки. Я принесла разноцветные клубочки, хочу с вами поиграть.
Игра: «Смотай клубочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро клубочки сматываете, хорошие помощники для бабушки. А теперь пора читать следующее стихотворение.
Чтение стихотворения про дедушку.
Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться! (
Воспитатель: А чем любит заниматься дедушка? (дети называют любимые занятия дедушек).
Маша: А у моего дедушки есть инструменты, которыми он мастерит.
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам разложить инструменты по коробочкам.
Игра «Разложи инструменты».
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро разложили инструменты. А теперь читаем следующее стихотворение.
Чтение стихотворения о маме.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя! (
Воспитатель: А как ласково вас мама называет?
Дети: Солнышко, доча, сыночек, ягодка, зайчик.
Воспитатель: А как вы маме помогаете? (дети говорят, как они помогают маме). Давайте для мамы споём песню.
Песня: «Прянички для мамочки».
Воспитатель: А вот и последнее стихотворение.
Чтение стихотворения о папе.
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (
Воспитатель: А таперь для всей семьи расскажем стих «Семья».
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Молодцы, ребята,я вижу, что вы хорошие помощники, всех членов семьи вы любите и вас тоже любят, я рада, что у вас хорошая семья.
Маша: До свидания, ребята, мне пора идти к дедушке и бабушке. (дети тоже уходят в группу).

Сценарий летнего развлечения

для детей младшего дошкольного возраста.

Июль 2017г. Воспитатель: И.А.Гончарова.

Действующие лица : Взрослые – Ведущая, Лето.

Дети : Ручеёк, зайчонок, ёжик.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая : - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети : Лето!

Ведущая : - А давайте позовём к нам в гости лето. Похлопайте все дружно в ладоши.

Дети хлопают. Под музыку входит Лето.

Лето : Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущая : Любуемся мы все твоим нарядом,

Тебе мы очень рады, Лето.

Лето : Ребята, а вы знаете, что такое лето?

1-й ребенок : Лето - это много света,

2-й ребенок : Это поле, это лес,

3-й ребенок : Это тысяча чудес,

4-й ребенок : Это быстрая река,

5-й ребенок : Это в небе облака,

6-й ребенок : Это яркие цветы,

7-й ребёнок : Это синь высоты,

8-й ребёнок : Это ягода лесная,

9-й ребёнок : Это белка озорная.

Лето : - Да, белочек я люблю. И цветочки очень люблю.

Ребята, а где можно увидеть много цветов и зверей летом?

Дети : В лесу!

Лето : - Правильно, в лесу.

Ребята, а вы хотите оказаться в лесу?

Дети : Да!

Лето : - Тогда давайте закроем глазки.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Открывается занавес, за ним лесная полянка.

Лето : - Откройте глаза. Дети, посмотрите. Что это?

Мы с вами оказались на цветочной поляне в лесу.

Дети исполняют хоровод «Солнышко».

Лето : - Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки).

    Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик).

    Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок

Всем известный… (василек).

Лето : Молодцы, ребята! Знаете цветочки.

А вот умеете ли вы собирать цветочки?

Ведущая : Наши ребята умеют очень быстро собирать цветочки.

Правда, ребята? А вот давайте проверим. Предлагаю посоревноваться, кто быстрей соберёт цветочки на полянке.

Игра «Кто быстрей соберёт цветочки».

Дети собирают разбросанные на полу цветочки в корзинки.

Лето : Молодцы, ребята! Умеете собирать цветы. Но не забывайте, что много цветов рвать нельзя, ведь они очень быстро вянут. Ну а мне пора.

До свидания, друзья!

Лето под музыку уходит.

Ведущая : Ну а мы, ребята, продолжим путь.

Звучит музыка ручья.

Ведущая : - Посмотрите, на нашем пути повстречался ручеёк.

Выходит мальчик - Ручеёк.

Ручеёк: Я - веселый Ручеёк,

Разольюсь я по лужку –

Не пройти нигде дружку.

Ведущая: Хоровод мы заведём

Песню ручейку споём.

Дети исполняют хоровод «Ручеёк»

(слова Л. Чадовой, музыка Т. Луневой).

Ручеёк: Спасибо вам, ребята,

Пора мне, до свиданья!

Ручеёк убегает.

Ведущая : Ребята, а мы с вами продолжим путь. Вставайте все друг за другом шагайте по кругу.

Дети идут под музыку по кругу.

Звучит музыка леса. Все садятся.

Ведущая : Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу много деревьев и можно даже заблудиться, если ходить одному. Но мы с вами дружные и гуляем все вместе. А ещё мы умеем узнавать друг друга по голосу.

(русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой, музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского).

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей. (2 раза)

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Ваню по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

После игры все садятся.

Ведущий: Кто-то к нам спешит, ребята!

Ой, зайчонок к нам бежит!

Под музыку выбегает Зайчик.

Зайчонок : Я зайчонок всех смелей,

Только я расстроен,

Потерял своих друзей,

Теперь я не спокоен.

Погодите, кто же вы?

Может, вы зайчата?

Ведущий : Нет, зайчонок, это наши веселые ребята!

Зайчонок : И правда, не зайчата, а ребята. Я очень хочу с вами поплясать.

Ребята, вы умеете танцевать? Выходите скорее сюда!

Все желающие дети танцуют с зайчиком под русскую народную песню «Калинка».

Зайчонок :Молодцы, ребята! Хорошо вы танцуете, а мне уже пора уходить!

Ведущий : Ребята, вы слышите, к нам опять кто-то торопится! Посмотрим? Тогда садитесь красиво…

Под музыку выбегает ёжик.

Ёжик : По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Буду с вами я играть,

Песни петь и танцевать.

Ведущий : Ёжик, а наши ребятки знают песенку про тебя. Вот послушай.

Дети поют песню «Маленький ёжик».

Слова М. Картушиной, музыка народная.

Ёжик :Вот принёс я вамписьмо

Получайте, вот оно - отдаёт письмо

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Звучит музыка Ёжик уходит.

Ведущий : (открывает письмо и читает):

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущий : Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и в лесу цветов, не ломайте муравейники, не обижайте зверей и насекомых. И тогда лето каждый год будет приходить к вам, и дарить тепло и радость.

До новых встреч!

Под музыку все дети уходят в группы.

«В гости к Чебурашке»

(МДОУ № 51)

Программное содержание:

Познакомить детей с работой светофора, с назначением желтого, зеленого и красного сигнала. Дать элементарные знания о поведении на улице. Закрепить знания детей о видах транспорта

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Воспитывать у детей желание помочь кому-либо в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Письмо от Чебурашки (конверт), записка Шапокляк

Макет автобуса (стульчики)

Крупные игрушечные машины

Фланелеграф

Макет светофора для игры «Собери светофор»

Шары воздушные (красный, желтый, зеленый)

Пешеходные переходы «Зебра», перекресток

Фонограмма «Шум дороги»

Костюм Светофора

Предварительная работа:

Подключение родителей для исполнения ролей.

Изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями воспитанников.

Ход занятия:

Зал украшен декорациями «Перекресток», разложены пешеходные переходы - «Зебра», обозначена дорога, светофор, улица. В углу построен из стульчиков автобус.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочтем (читает письмо):

Нам пишет Чебурашка. У него сегодня День рождения и он приглашает нас к
себе в гости. Поздравим Чебурашку?

Дети: да

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете

загадку: Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, автобус. Занимайте-ка места в нашем автобусе. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем...»)

Воспитатель: Ну вот, наш автобус подъезжает к шумному перекресту (звучит фонограмма «Шум дороги»).

Посмотрите в окошко, что вы видите?
Дети: много машин

Воспитатель: А какие машины вы знаете?

Дети: легковые, грузовые и т.д.

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие...

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно, это транспорт. А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Воробышки и автомобили».

(П/и «Воробышки и автомобили»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Но мы с вами должны поторопиться, ведь нас ждет Чебурашка.

Посмотрите, ребята, мы подошли к шумному перекрестку. Но что же тут случилось? Почему так много машин стоят и гудят?

Воспитатель показывает на светофор.

Что это такое?

Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, светофор, только он почему-то не работает. (Указывает на лист бумаги, прикрепленный к светофору). Ой, а это что такое? (Читает записку: «Привет от Шапокляк»). - Ах, это негодница Шапокляк его поломала!

Ребята, а вы знаете. Для чего нужен светофор?
Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И покажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит

«Подождите», - говорит...

Воспитатель: Ребята, необходима ваша помощь, чтобы навести порядок на улице, нужно отремонтировать светофор.

Игра на фланелеграфе «Собери светофор».

Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор у нас получился.

Выходит взрослый в костюме светофора

Светофор: Спасибо, ребята, что починили меня, теперь на улице будет порядок.

Вы все, конечно, любите играть?

Дети: да

Светофор: А в какие игры вам нравится играть больше всего?

Ответы детей

Светофор: Скажите, а можно ли играть на дороге?

Дети: нет

Светофор: Правильно, нельзя! А я хочу сейчас с вами поиграть в свою игру, которая называется «Светофорные огни». У меня здесь есть воздушные шары. Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Светофор: правила игры такие: нужно запомнить и четко выполнять все задания:

на красный - хлопать, на желтый - приседать, на зеленый - делать подскоки. Кто

ошибется - выходит из игры.

Программное содержание:

  • учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в , жестах, мимике, интонациях;
  • побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;

Материалы и оборудование:

Методика проведения конспекта развлечения по театрально-игровой деятельности:

Дети входят в зал под звучание «Итальянской песенки» П. Чайковского (№1 «Утро на ферме», музыкальный диск «Малыш в деревне»). Педагог предлагает детям послушать сказку.

В. Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок - Золотой гребешок (на столе появляется кукла Петушок).
Петя раньше всех вставал,
Песней солнышко встречал.
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок. Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход..
Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может, у вас, язычков нет? Дети вместе с воспитателем (показывают и прячут язычки): Ам! Никому не дам!

Петушок. Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит? Что-то вы ротики не раскрываете?
Дети вместе с воспитателем (широко раскрывают рты): А-а-а!

Петушок. Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки, зубки, улыбайтесь!
Дети открывают глаза вместе с воспитателем и улыбаются.

В. Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.
(На столе появляются персонажи сказки. Руководитель показывает сказку, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десять раз –
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.

Курочка. Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…

(Роль курочки исполняет воспитатель, надев на себя косыночку курочки).

Песня «Курочка» (Т. Попатенко)

Курочка, курочка, курочка рябая по двору идет (дети-«цыплята» идут за воспитателем – «курочкой»).
Желтеньких, желтеньких, желтеньких цыпляток за собой ведет:
- Вы не убегайте далеко («Курочка» грозит пальцем).
Зернышки ищите – ко-ко-ко! («Цыплята» кивают головой).
Ко-ко-ко! («Цыплята» приседают и пальчиком по полу («клюют Зернышки»).

В. Малые ребятки, желтые цыплятки
Разбежались кто куда.
Ты найдешь их, мама,

Курочка. Да!

Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).

В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).

В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали,
В группу вам пора идти!

Г. Курдюкова, В. Березовская