Литературная викторина «Приходи, сказка»

Как известно, все дети очень любят сказки. Ведь СКАЗКА – это что-то хорошее, доброе, поучительное. СКАЗКА – это волшебство. Читая и рассказывая ребёнку сказку, мы, взрослые, учим его любить и уважать, делать добро и помогать, быть честным и справедливым. Поэтому я хочу представить вашему вниманию развлекательно-познавательную викторину для детей 3-4 лет «По мотивам русских сказок». Поверьте, детки с большим удовольствием отвечают на эти вопросы, им ИНТЕРЕСНО!

ВИКТОРИНА «ПО МОТИВАМ РУССКИХ СКАЗОК»

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто исполнял желания Емели? (щука)

10. А на чем ездил Емеля? (на печи)

11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)

13. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

14. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси – лебеди)

15. Какое мужское имя часто встречается в русских сказках? (Иван)

16. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

17. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)

18. В какого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)

19. Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)

20. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

Любимые стихи Барто

Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)


ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)


МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)


Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)


ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)


Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)


ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)

Жила-была девочка, которая очень боялась темноты. И поэтому все другие дразнили эту девочку, что она такая трусиха. Особенно Элли.

Однажды девочка сказала Элли, когда она стала снова дразниться:

Тебе хорошо, Элли, ты никого и ничего не боишься.

Тогда Элли перестала дразниться (а она всегда понимает, когда нужно остановиться) и ответила:

А кто тебе сказал, что я ничего не боюсь? Я между прочим боюсь темноту ничуть не меньше тебя. А может даже еще больше.

Девочка, конечно, не поверила Элли. Она подумала, что это Элли снова дразнится.

Если хочешь знать, - продолжала Элли, - я вообще боюсь больше всех. Только об никто не знает. Потому что когда Элли боится, она не плачет, как это делают другие глупые девочки, как ты, а сразу же начинает драться. А когда дерешься, уже нет времени бояться.

Так сказала Элли. А девочка ей не поверила. Потому что она думала, что таким девочкам, как Элли, верить нельзя, и еще потому, что она не представляла, как это можно драться с темнотой.

Так и до сих пор та девочка боится темноты. И всего остального.

А Элли ничего не боится. Потому все знают, что совсем не интересно пугать того, кто может дать тебе сдачи.

Главный смысл сказки про темноту заключается в том, что со своими страхами надо бороться. В поединке со страхами можно найти оригинальные решения, которые помогут в преодолении трудностей. Если есть проблема – значит, должно быть и её решение. Просто решение надо отыскать.

Сказка «Фея Свет и фея Темнота»

Жила-была фея. И звали эту фею Свет. От неё исходил настоящий свет. Ей нравились светлые одежды, она улыбалась светло и приветливо.

Эту фею любили все – дети, взрослые, животные, растения. Где она появлялась – там расцветали цветы, наливались плоды, золотилась рожь. И особенно ликовали дети.

Девочка Света очень любила эту фею. И фее нравилась маленькая красавица с таким хорошим, светлым именем.

Но была у Светы одна проблема. Она очень боялась темноты. Но никому не говорила об этом. Её казалось, что там, где темно, происходят разные непонятные события. Даже в её в доме. Кто-то разглядывает книги, кто-то раскачивает шторы, а что за звуки на кухне? Бррр… Боязно было Свете.

Но однажды ей вдруг надоело бояться. Нет, она не перестала опасаться темноты, просто ей надоело вечерами тревожиться. И она решила победить свой страх. Света рассказала об этом фее по имени Свет.

Добрая фея сразу поняла, в чём дело. Она поведала Свете, что Темнота – это тоже фея, её сестра, которая всегда ходит в тёмных одеждах. Фея Свет решила познакомить девочку со своей сестрой. Света смело пошла навстречу незнакомой фее. Фея Темнота оказалась совсем не страшной. Она рассказала девочке, что в мире есть маленькое и большое, тихое и громкое, светлое и темное.

Но самый главный секрет – как не бояться темноты — фея поведала лишь в самом конце разговора. Она сказала Свете, что бороться со своими страхами можно, посмеявшись над ними.

И Свете вдруг стало весело. Она поняла, что смех – это мощное оружие против страха.

С тех пор Света особенно полюбила смех!

А темноты она перестала бояться. Когда девочка ложилась спать, то она думала о двух феях, двух сёстрах, по имени Свет и Темнота.

Вопросы и задания к сказке

О каких двух феях рассказывается в сказке?

Как зовут девочку, которая боялась темноты?

Что способствовало тому, что Света перестала бояться темноты?

Нарисуй фею Свет и фею Темноту.

Какие пословицы подходят к сказке?

У страха глаза велики.
Страх и слабохарактерность в соседях значатся.
Страх мёдом не запьёшь.

Выбор имени для новорожденного не бывает простым. Родители подбирают его так, чтобы оно было созвучно с фамилией и отчеством, красивым, популярным и подходило малышу. Очень важно знать смысл и значение имени. Считается, что оно наделяет обладателя определенными качествами и чертами характера.

Счастливые имена для девочек

Согласно приметам, ребенка нельзя называть в честь покойных родственников (особенно тех, кто погиб трагически или был самоубийцей). Не стоит давать девочке такое же имя, как у ее матери. Суеверие гласит, что это неблагоприятно скажется на судьбе ребенка.

Как же назвать девочку, чтобы она была счастливой? Рассмотрим несколько распространенных способов:

По церковному календарю

Раньше в православных семьях особо не задумывались над выбором имени для ребенка. Достаточно было заглянуть в церковный календарь и выбрать один из вариантов. Например, девочка, которая появилась на свет 6 мая, могла получить имя Софья, Олеся, Александра или Валерия. Если в календаре не оказывалось подходящего имени, выбирали из списка, составленного по месяцам года. Сегодня мало кто практикуют этот способ, поскольку в святцах очень много старинных имен, утративших популярность.

По значению

Еще один простой способ назвать девочку – просмотреть значения женских имен и выбрать подходящее. Чтобы малышка была счастливой, назовите ее Ирина (мир), Анна (благодать), Ольга (светлая), Елена (сияющая), Жанна (благодать), Полина (солнечная), Виктория (победа), Регина (королева), Эвелина (жизненная сила), Светлана (светлая), Маргарита (жемчужина), Василиса (царица).

По знаку Зодиака

Девочке подбирают имя, которое будет гармонично сочетаться со стихией, к которой принадлежит ее знак Зодиака. Например, для огненных Овнов, Стрельцов и Львов подойдут яркие имена: Арина, Валерия, Рада, Марта, Кира.

Для Раков, Скорпионов и Рыб целесообразно выбрать мягкое имя: Людмила, Нина, Елена, Юлия, Наталья.

Имя для земных знаков Зодиака (Тельцов, Козерогов и Дев) должно содержать несколько согласных букв: Виктория, Кристина, Надежда, Агнесса, Стелла.

По месяцу рождения

Давно подмечено, что время года, в которое родился человек, оказывает влияние на его темперамент и склонности. Например, дети, рожденные зимой, обладают сильным характером. Чтобы девочка не была слишком упрямой и самолюбивой, ей дают мягкое имя (Юлиана, Светлана, Елизавета). Весенним детям, наоборот, не хватает решительности и настойчивости. Нужными качествами их наделит «правильное» имя (Варвара, Виктория, Валерия). Девочки, рожденные летом, очень эмоциональны. Они добродушные, но их очень легко обидеть. Родителям стоит выбрать для своего ребенка твердое имя, которое станет своеобразной защитой (Инга, Александра, Арсения). У детей, родившихся осенью, в характере преобладает осторожность и предусмотрительность. Чтобы девочка не росла замкнутой и закрытой, ей дают имя, которое придаст уверенности в себе (Злата, Ева, Алла).