Конспект занятия младшей группы светофор. Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор. Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе

12.05.2019 Красота

Название: Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы ДОУ «Наш друг – светофор»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,ПДД, 2-я младшая группа, 3-4 года

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Радость»
Месторасположение: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Наш друг – светофор!»

Возрастная группа: младшая.

Форма проведения : подгрупповая (6 человек)

Программное содержание:

Цель:

Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Формировать у дошкольников представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части; закрепить знания основных цветов, формы предметов.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей младшего возраста потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.

Оборудование: макет лего-города, ТВ, ноутбук, видеофильм по ПДД,

Раздаточный материал: машины из конструктора лего на каждого ребенка, детали лего для конструирования светофора на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети свободно играют в групповом помещении. На экране телевизора появляется картинка и звук сирены.

Воспитатель: -Ребятки, мы получили видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети просматривают видеофильм по ПДД о происшествии в лего городе.

В: -Дети, а что может случиться, если в городе пропадут все светофоры? (ответы детей).

Давайте отправимся в путешествие в этот город и поможем его жителям навести порядок на дорогах и научим медвежонка Пуха правилам дорожного движения!

А на чем можно отправиться в путешествие?

Верно, вы назвали много видов транспорта. А мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Становитесь друг за другом!

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

Чух-чух-чух!

Доедем до города мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Также интересное занятие по ПДД для младшей группы:

Дети оказываются в соседнем помещении, где представлен макет лего-города.

В: -Вот мы и приехали в этот город, Давайте его рассмотрим. (дети подходят к макету и рассматривают его).

На столиках лежат лего-машинки без колес.

В:-Посмотрите! А вот и машины, которые попали в аварии! Может мы можем как исправить эту ситуацию?

Дети: -Мы можем починить машины, прикрепить им колеса.

Дети садятся за столики и прикрепляю колеса. По ходу воспитатель задает вопросы:

Сколько колес у машин? (много).

Какого они цвета? (черные)

Какой формы колеса у машин? (круглой).

Вот мы помогли жителям города, починили транспорт. Давайте поставим машины на дороги города. Давайте внимательно посмотрим, чего еще не хватает на улицах города для безопасного движения? (светофоров).

А для чего нужен светофор? Давайте про него расскажем медвежонку. (ответы детей)

Да, он своими сигналами управляет движением на дороге.

Давайте сделаем светофоры для города из лего конструктора.

Дети садятся за столики. У каждого ребенка набор деталей лего-конструктора для собирания светофора.

Для начала, возьмите стойку для светофора. Посмотрите, какой нижний цвет сигнала светофора? (зеленый). Возьмите нужные детали и прикрепите их на середину стойки. Что означает зеленый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой следующий сигнал у светофора? (желтый). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает желтый сигнал светофора? (ответы детей).

Какой верхний сигнал светофора? (красный). Прикрепите нужные детали сверху. Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

Давайте наши светофоры поставим у дорог на улицы города.

Вот мы и помогли жителям города навести порядок на дорогах и медвежонка Пуха научили правилам дорожного движения. Пора отправляться в детский сад.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух-чух-чух!

Колеса стучат все быстрей и быстрей,

Доедем до садика мы поскорей!

Чух-чух-чух!

Дети «паровозиком приезжают» обратно в групповую комнату.

А давайте посмотрим, что же сейчас происходит в том городе?

Дети садятся на стулья у ТВ. Просмотр познавательного видеофильма по ПДД.

Мы с вами помогли жителям города? А чем мы помогли?

Давайте из лего- конструктора сделаем еще постройки для города и подарим их жителям.

Дети из лего-конструктора выполняют постройки по замыслу («открытый конец» занятия).

Конспект НОД по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Друг, помощник - светофор»

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски - красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). - Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. - Сколько глазок у светофора?

Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?

Дети: Путь открыт.

Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: — Что обозначает красный свет?

Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?

Дети: В городе, не перекрестке.

Воспитатель: — Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 - 3 раза).

Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что - то есть (достает маленькие светофоры). - Что это?

Дети: Светофоры.

Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: — Да, похожи - формой. - Чем они отличаются? - Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)

Красный свет - проезда нет Желтый свет предупрежденье - Жди сигнала для движенья Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Галина Воротникова
Конспект занятия «Светофор - наш друг» в младшей группе

Цель : закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

1. Познакомить детей со светофором , объяснить, для чего он нужен.

2. Формировать умение детей выполнять задание по образцу.

3. Обучить наклеиванию кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) .

4. Закрепить с детьми цвета : красный, желтый, зеленый.

Воспитательные :

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора .

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг » .

Демонстрационный материал : видеозапись мультфильма «Смешарики дорожная азбука» ; игрушка - светофор ; образец светофора .

Материал к ООД : тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольник черного цвета (основа для светофора , клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Мотивация : решаем проблему Смешариков – сделаем для большого города светофоры , чтобы улицы города были безопасные для их жителей.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга .

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг ,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .

Воспитатель : Представляете, ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте подойдем к компьютеру, присядем и узнаем, какую новость нам прислали (открывает письмо с видеозаписью с мультфильмом «Смешарики дорожная Азбука» , потом читает просьбу Смешариков) Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, сделать светофоры .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, для чего нужны светофоры (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. А какого цвета глаза у светофора ? (Ответы детей) Кто знает, на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал. А на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный) . Какой сигнал светофора нас предупреждает , что скоро можно идти? (желтый) .

Воспитатель : Посмотрим на светофор . У него основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник, а теперь три круга. Молодцы! А светофор не простой , сейчас он сам вам расскажет о себе.

Красный свет – прохода нет ,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Воспитатель : Дети, поможем Смешарикам в их просьбе? (Ответы детей) Давайте подойдем к столу и посмотрим, как надо делать светофор .

Дети подходят к столу.

Воспитатель : Я покажу, как мы с вами будем делать светофор . У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Вот это прямоугольник (Показывает прямоугольник) .

Воспитатель : Что есть у прямоугольника?

Дети : углы.

Воспитатель : А у круга есть углы?

Дети : нет.

Воспитатель : Из этого прямоугольника мы будем делать светофор – это основа для него, на неё мы будем приклеивать глазки. А глазки мы будем делать из кружков. Смотрите внимательно. Для этого первым я беру красный кружок, кладу на клеенку, перевернув его белой стороной вверх, затем я беру кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и набираю на кончик кисточки (только кончик) клей и наношу его на кружок. Затем прикладываю круг сверху на черный прямоугольник, беру салфетку и прижимаю её, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же нужно приклеить и другие круги , желтый и зеленый.

Воспитатель : Вы будете наклеивать на этот прямоугольник,соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель : Давайте приготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика) .

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Воспитатель : Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись)

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Воспитатель : Что, ребята, у вас получилось?

Дети : Светофор .

Воспитатель : Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились . Теперь мы с вами отправим их в город Смешариков, чтоб они установили светофоры в своем городе и смогли спокойно переходить дорогу.

Воспитатель : Давайте вспомним ещё раз, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя (ответы детей) . Вы такие молодцы! А теперь поиграем с вами в игру «Красный, желтый, зеленый»

Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора . Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель : А теперь мы дружно пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. В течение года дети использовали.

Интегрированное занятие по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор» Зрительный ряд: флажочки (красный, жёлтый, зелёный, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор. Предварительная работаП/и.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

Елена Миронова

Конспект занятия «Светофор » во второй младшей группе .

Цель : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи :

1. Познакомить детей с понятием светофор , учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора .

2. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация :

Развивать речь детей;

активизировать словарь : существительные : светофор , “глаз”; прилагательные : красный, жёлтый, зелёный; глаголы : светит , едет.

Художественное творчество (аппликация) :

Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры ) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Д/и «Светофор » , П/и «Найди свой цвет» , «Воробышки и автомобиль» ,

Оборудование : мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор » , презентация с изображением светофора и его сигналами , 3 гелиевых шарика.

Для каждого ребёнка : руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора , круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный) .

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) .

Воспитатель : - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да) .

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана) .

Просмотр мультфильма.

Воспитатель : - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель : - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно смешарики придумали светофор . А вы знаете, зачем нужен светофор ? (ответы детей) .

Воспитатель : - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет .

Воспитатель : - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора ? (ответы детей) . Какие это цвета? (ответы детей) . Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз» , какой этот «глаз» по цвету (ответы детей) . Правильно – жёлтый.

Воспитатель : - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме ? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора ? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет , молодцы спасибо.

Воспитатель : - А, что означает жёлтый свет ? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься , внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет ? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель : - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает , препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется : «красный, жёлтый, зелёный»

Игра : «Красный, Жёлтый, Зелёный» .

Воспитатель : - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать , путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз )

Воспитатель : - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель : - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры . Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Физминутка «Светофор » . Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.

Художественное творчество (аппликация) .

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора ? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) . Молодцы, все правильно ответили это красный.

Воспитатель : - Разложите круги на своём светофоре . У всех получилось? (проверяю) .

Воспитатель : - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор ) .

Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры , какие замечательные они у нас получились.

Заключение :

Воспитатель : - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор , а что делает светофор ? (ответы детей) . Правильно он горит, светит .

Воспитатель : - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор , эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор - наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать память, внимание и речь детей в процессе деятельности.

3. Воспитывать желание узнавать новые правила дорожного движения; воспитывать желание помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом поселке с широкими улицами. По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что случилось?

Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)

Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.

Игра «Пешеходы».

Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, зачем нужен светофор?

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый), загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:

  1. Но смотри-ка, кто такой

    Нам велит: «Шагать постой!»?

    И сигнал: «Путь опасный!»

    Стой и жди, пока я …? (Красный.)

  1. Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Воспитатель:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Зайчик: Нет.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

Воспитатель: Понравилась Зайка тебе наша игра?

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям, и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зайчик!