Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде. Мастер-класс для педагогов детского сада по применению технологии эбру

Водная арт-терапия – один из элементов полноценного творческого развития современного ребенка. Творчество на воде способствует развитию воображения и образного мышления. Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.

Водная анимация Эбру - это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Технику Эбру использовали более 1000 лет назад в Древнем Египте, Китае, Индии и Персии. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек.

Особенности рисования на воде Эбру

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Игровой детский комплекс «Творческая мастерская» предназначен для увлекательного акварисования. С его помощью дошкольники и дети-инвалиды могут рисовать чарующие изображения с последующим переносом на бумагу. При этом им не нужно задумываться о технике рисования, принципах и правилах, они полностью отдаются процессу аква-анимации.

Как рисовать на воде при помощи игрового комплекса

Инновационный игровой комплекс содержит специальное шило и кисть для акварисования, а также комплект из пяти уникальных нетонущих красок в воде. При помощи специальной кисти ребенок сможет как дирижер направлять краску в нужную сторону, создавая волшебные узоры.

Какая польза от водной анимации Эбру для детей

  • Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок.
  • Формирование творческого потенциала. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цветочки и мультяшных героев, раскрывая свои собственные истории.
  • Море положительных эмоций. Когда творение отпечатывается на бумаге, детей переполняет непередаваемый восторг.
  • Развитие интереса к рисованию. Ребенок, который никогда не испытывал тяги к изобразительному искусству и не отличался особыми достижениями, сможет полюбить рисование.
  • Гармонизация личности. Акварисование оказывает успокоительный эффект, что очень важно для родителей, у которых гиперактивные дети.
  • Создание непринужденной атмосферы. Ребенок отдается своей детской мечте, выплескивает свои эмоции без каких-либо строгих ограничений и правил.

По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.

Преимущества игрового комплекса для акварисования

  • Полная комплектация. Не нужно покупать краску, кисти и специальный планшет для рисования водой .
  • Функциональность и надежность. Комплекс может использоваться для проведения всевозможных анимаций, в том числе для создания театра теней. Конструкция выполнена из износоустойчивых и высокопрочных материалов.
  • Эргономичность и удобство. Игровой комплекс не занимает много места, прекрасно впишется в интерьер детской комнаты в квартире или же в помещение педагога.
  • Универсальное использование. «Творческая мастерская» прекрасно подойдет как для педагогов дошкольников, так и для руководителей кружков и преподавателей профильных учебных заведений.

Позвольте малышу почувствовать единение с природой, и полюбить творчество. Воспользуйтесь прогрессивными технологиями для наиболее эффективного развития творческих способностей у детей в ДОУ и школах.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

кружка по художественно – эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебные краски Эбру».

Молодцова Татьяна Леонидовна,

воспитатель

1 квалификационной категории,

Детский сад № 214 ОАО «РЖД»,

г.Черемхово, Иркутская область.

Срок реализации -2 года.

г.Черемхово, 2016 г.

" ... Творчество существует не только там,
где оно создаёт великие произведения,
но и везде, где человек воображает,
комбинирует, изменяет и

Создаёт что-то новое. "

Выготский Л. С.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Актуальность:

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность -- нетрадиционное рисование на воде красками Эбру.

Задачи:

* Освоение нетрадиционной техники рисования -- "ЭБРУ".

*Развитие желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление; мелкой моторики рук.

* Развитие эмоционально положительных эмоций на предложение рисовать нетрадиционными техниками, воображения, фантазии.

* Овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру.

*Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность, настойчивость.

Средства обучения -- наглядные, словесные и практические методы:

  • наблюдения с детьми;
  • объяснение, рассказ воспитателя;
  • показ способов действия;
  • рассматривание иллюстраций, несущих информацию о предполагаемых результатах;
  • игровые приемы;
  • совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Форма обучения: специально организованная деятельность; подгрупповые упражнения по овладению техникой нетрадиционного рисования (Приложения 1, 2) .

Количество занятий: 2 раза в месяц. Длительность занятия составляет по 20 минут с подгруппой детей.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы.

Используемый материал:

Рисование: набор Эбру (краски АртДеко , веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни), салфетки, дощечки для просушивания работ.

Срок реализации: 2 года.

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят технику рисования красками Эбру.
  2. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  3. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.

Приложение 1.

Перспективное планирование для работы с детьми 5 -6 лет.

тема

задачи

октябрь

Знакомство с красками Эбру, инструментами.

Дать представление о красках Эбру – танцующих красках. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать детскую индивидуальность. Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними.

Экспериментируем.

Повторить правила работы с красками Эбру:

*Чем больше краски используется, тем быстрее загрязняется вода;

*Краски Эбру не отстирываются от ткани, используйте фартуки;

*Перед использованием краски необходимо взболтать;

*После каждого пользования кистью – её промывать водой, шило нужно протирать салфеткой;

* Не следует «утапливать» шило в воде.

ноябрь

«Рисуем цветы»

Познакомить с одним из видов Эбру – цветочный. Повторить правила работы с красками Эбру.

«Рисуем цветы»

Продолжить знакомство с одним из видов Эбру – цветочный. Повторить правила работы с красками Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

декабрь

«Морозный узор

На окне»

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Снежинки»

Познакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

январь

«Ёлочка»

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, зелёный). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Ёлочные игрушки»

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 4 цвета красок (белый, зелёный, жёлтый, красный). Продолжать учить работать веерной кистью и шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

февраль

«Снеговики»

Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Подарок папе»

март

«Подарок маме»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Загадка весны»

апрель

«Звёздное небо»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Одуванчики»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

май

«Насекомые»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Загадки»

Совершенствовать умение и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. Закрепить правила работу с красками Эбру.

Приложение 2.

Перспективное планирование для работы с детьми 6 -7 лет.

тема

задачи

сентябрь

Знакомство с историей происхождения Эбру.

Дать представление о Эбру – «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «облака и ветер», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство Эбру в странах Востока. Изучить историю происхождения техники рисования Эбру.

Пополнить активный словарь детей терминами.

«Мир цветов»

Закрепить знания о видах Эбру:

*Цветочный Эбру – изображение цветов;

Совершенствовать навыки работы шилом и веерной кистью.

октябрь

«Золотая осень»

«Осенняя пора»

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Шаль.

Учить выражать свои эмоции в рисунке через восприятие.

ноябрь

«Морские чудеса»

Знакомство с новым видом Эбру:

*Эбру Гребёнка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

Учить рисовать волны на воде с помощью гребня.

«Фантазёры»

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Гребёнка.

Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы.

декабрь

«Здравствуй, гостья Зима!»

Использовать при выполнении работы все виды Эбру:

*Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.

*Эбру Шаль – повторение S-образных форм.

*Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

*Цветочный Эбру – изображение цветов.

«Новогодние украшения»

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

январь

«Новогодний переполох»

Использовать при выполнении работы все виды Эбру .

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Зимняя сказка»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

февраль

«Сад желаний»

Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы . Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Подарок папе»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

март

«Цветы для мамы»

Развивать композиционные умения при изображении групп предметов.

Воспитывать художественный вкус в познании

прекрасного.

«Загадка весны»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

апрель

«Космические дали»

Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Пасхальный перезвон»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

май

«Подарки…»

Закрепить технические навыки умения работы с гребнем, шилом и веерной кистью.

Создавать красивые композиции и дарить их людям; фантазировать без границ.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Подарки…»

Заключение.

Процесс рисования Эбру - очень увлекательный процесс! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.

Я как педагог много изучила материала об истории создания рисунка в технике Эбру и значении этого слова. Также освоила технологию рисования Эбру профессиональными красками. Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.

Работая с детьми, я пришла к выводу:

  • ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление, волшебство.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

    Мастер-класс для педагогов

    по применению инновационного метода арт-терапии «Эбру»

    в работе с детьми дошкольного возраста

    «Танцующие краски»

    Разработала и провела:

    воспитатель Гончарова Л.А.

    Санкт-Петербург

    2018г

    Цель : повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

    Задачи:

    Познакомить педагогов с инновационным методом арт-терапии;

    Показать педагогам основной способ рисования красками на воде;

    Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

    Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

    Форма проведения : с педагогами и для них, без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.

    Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру»; буклеты.

    Материалы и инструменты для работы : экран для показа презентации, столы для участников мастер - класса, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), специализированные краски, веерные кисточки, шила, салфетки.

    Ход мастер - класса:

    (На фоне журчащей воды произносится текст)

    «Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.»

    Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе")

    мудрец Лао-Цзы

    Жизнь зародилась в воде… Красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

    А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге. Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника - н а воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

    В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

    Эбру - это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

    Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

    Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

    Данная техника помогает решить следующие задачи :

    1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

    2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

    3. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности.

    4.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

    Так как техника Эбру не является единственной нетрадиционной техникой, применяемой мною в работе с воспитанниками, то я создала в группе уголок художественного творчества «Мир красок», в котором собрала все необходимые материалы для работы в нетрадиционных техниках рисования.

    В итоге, творческий уголок пополнился материалами для экспериментирования с красками и водой: инструментами для рисования на воде и емкостями для рисования. Раствор для рисования сделан из специального загустителя и воды.

    На втором этапе я познакомила детей с техникой, материалами, применяемыми в работе. Так как краски и основа для работы в технике Эбру имеют специфический состав, мною были разработаны игры-экспериментирования, с помощью которых мы познакомились со свойствами различных красок.

    Вместе с ребятами, в процессе исследовательской деятельности, выяснили, что масляные краски не растворяются в воде, но имеют свойство смешиваться в процессе рисования, а обычная краска (гуашь, акварель) растворяются в воде, но перенести ее на бумагу невозможно.

    Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры. Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворялись, а с водой на маслянистой основе нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.

    В итоге, выяснив все свойства красок, водного раствора в качестве основы для рисования в технике Эбру, мы приступили непосредственно к рисованию.

    Для этого ребенку необходимо нанести небольшое количество краски на кисть. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды, если выбран рисунок с фоном. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Используя специальное шило, гребень дети выполняют рисунок на поверхности воды.

    Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя шилом по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано. В данной работе активизируется речь ребенка.

    Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т.е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества. Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

    Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, активизировать речь, а так же раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.

    Ход мастер-класса

    Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру. Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, веерная кисточка для фона, шило для рисования, гребень для элементов фона.

    В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

    Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

    Первое, что нам необходимо - сделать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) на веерную сделать набрызг краски в водный раствор, покрыв всю поверхность, а затем продолжить создание картины и в заключении аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

    Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это шило. Одно из правил рисования по воде – шило необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем шило в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки.

    Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить шилом по поверхности, так как захочется вашей душе. Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим шилом три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно (можно использовать до 5 красок за 1 раз). Затем опустим шило чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим шило в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем шилом собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Приступаем к третьему кругу, первые наши действия повторим, как и со вторым цветком, соберём его в центр, а теперь каждый лепесток оттянем в сторону. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.

    Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т.п.)

    Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Вот наша картина готова!

    Уважаемые коллеги! Посмотрев и попробовав рисование на воде как вы думаете - что же дает дошкольникам рисование в технике ЭБРУ?

    (Ответы участников мастер-класса).

    Выставка, обсуждение работ, ответы на вопросы участников мастер-класса.

    Спасибо за внимание и удачи в творчестве!

    Ирина Андрунь (Глаголева)

    Рисование эбру

    – одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.

    Вся красота техники в том, что любой человек может создавать настоящие шедевры на водной глади.

    Для ЭБРУ необходима специальная вода , настоянная на красных морских водорослях. В продаже есть белый порошок - это и есть "красные водоросли". А также потребуются специальные краски .

    Мастер-клас по эбру воспитателям - педагогам подарила наш директор Ирина Александровна. За что мы говорим ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Это был фантастический час интересного и увлекательного творчества. Мы все с восторгом "писали" свои картины на воде. Восхищались слиянию красок, и тому, какие узоры можно сделать с помощью тонкой палочки - спицы. Каждый педагог сделал 2 работы, которые забрали себе на память.

    Процесс работы. .

    Наливаем заранее подготовленную жидкость в специальный лоток. В палитре готовим краски разного цвета. Берем веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой. Это будет фон нашего рисунка. Фон может состоять из 2-3 цветов.

    Фон готов. Приступаем к рисунку.

    Рисунок выполняется тонкой спицей. Окунаем в краску и ставим точку на поверхности воды. Вытираем спицу салфеткой, окунаем в другую краску, и снова окунаем в ранее отмеченную точку, которая уже расползлась в круг. Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем спицей делаем рисунок. Либо спицей ведем из круга, или в круг.

    Нас научили делать разные цветы, сердечки, птичек.

    Когда рисунок готов. Берем бумагу, кладем на поверхность воды. По бумаге аккуратно проводим спицей, чтобы рисунок отпечатался с воды на бумагу. Поддеваем край листа спицей, и достаем рисунок с воды.

    ЛЮБУЕМСЯ СВОИМ ШЕДЕВРОМ!

    Эбру - очень увлекательный процесс! Это просто

    АРТ-ТЕРАПИЯ!

    Релаксирующее творчество!

    В магазинах для творчества продаются готовые наборы. Можно приобрести и порисовать дома. А также это будет прекрасным подарком для творческих натур.

    Эбру- также увлекательно для детей! И ВЕДЬ РИСУНКИ ВСЕГДА ПОЛУЧАЮТСЯ ПРЕКРАСНЫМИ И УНИКАЛЬНЫМИ!

    Важная отличительная черта этого творчества, КАЖДЫЙ РИСУНОК ВСЕГДА УНИКАЛЕН! Ведь его уже не повторить! Каждый раз краски по воде растекаются по разному.













    Ирина Александровна, еще раз ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за удивительный, уникальный, фантастический подарок!


    Публикации по теме:

    Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию технику "Эбру" или акваанимация. В рамках V областного форума "Большая.

    Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

    Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

    Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

    ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

    Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру - рисование на воде» Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: Показать педагогам.