Темы проектов 3 4 лет. Прослушивание музыкальных произведений. III этап Заключительный

23.04.2019 Здоровье

Отделение детский сад «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад №1»

ПРОЕКТ

«Деревья

в нашем саду»

возрастная адресованность: 3-4 года

воспитатель младшей группы «Гномики»:

Афанасьева Галина Михайловна

инструктор по физ. культуре:

Хлопотина Надежда Анатольевна

р.п. Струги Красные Псковская область

2017 год

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

В. Орлова

Тип: познавательно – ознакомительный.

Продолжительность проекта: две недели (с 10-21 апреля).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста , воспитатель младшей группы «Гномики», инструктор физического воспитания, родители.

Проект : краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

Неумение детей различать деревья.

Неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

Наглядные;

Словесные;

Игровые;

Практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

Этапы проекта

I . Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года .

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание.

5. Экскурсия.

Рассматривание деревьев весной.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Дерево»;

Аппликация «Дерево весной» (верба);

Лепка «Сережки на ветке»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование.

1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями.

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».

III. Заключительный этап.

План работы над проектом

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель, физ. инструктор

2 день

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Создание макета «Дерево».

Воспитатель, родители, физ. инструктор.

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Просмотр презентации «Деревья».

4. Опыт «Ветка ольхи в воде».

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они?»

4. Опыт «Деревянный брусочек».

5. Рисование на тему «Дерево».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

5 день

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Д/и «Опиши, я отгадаю».

5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3.Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Показ презентации – отчета по проекту.

Дети, воспитатель, физ. инструктор

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

Расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

Развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Чудо – дерево».

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal . ru , PRO ШКОЛУ. ru , MAAM . ru , Дошколенок. ru , Речецветик.

Проект «Что нам лето принесло?»

Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении всех живых существ на планете, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

2. Уточнить понятие «Полезные продукты».

3. Формирование основ здорового образа жизни.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Привлечь родителей к участию в проекте «Что нам лето принесло?» через создание альбома «Ягоды и грибы нашего края», плакатов

на тему «Берегите природу».

Планируемый результат:

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. (н/и «Цветы», «Будь здоров», ролевая игра «Вежливый магазин», развлечение «Во саду ли, в огороде»).

Родители включены в образовательную деятельность, создан альбом «Ягоды и грибы нашего края».

Тип проекта: творческо-информационный

Сроки реализации: краткосрочный01.08.17 – 31.08.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Что нам лето принесло?»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

сюжетно-ролевая игра

Режиссерская игра

Театрализованная игра

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Игра-экспериментирование

Пальчиковые игры

Игры забавы

Подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Разработка конспектов НОД, подбор

Театрализованная игра

Пальчиковые игры

Игры забавы,

Хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

«Что мы знаем о лесе»;

«Берегите лес»;

«Что растет в саду»,

«Что растет в огороде»,

«Правила питания»;

«Путешествие в царство садового гнома» №11, с. 8.

Творческое рассказывание

«В лес пойдем, грибов, ягод наберем»;

«Пойдем с тобою в огород»;

«Фрукты радость для ребят»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие» № 7, стр. 54,

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

«Отгадай загадки»;

«Назови правильно»;

«Составь предложения»

«Скажи правильно» № 7, стр. 54;

«Возвратим лету память» № 11, стр. 49;

дидактические

«Что в корзинку мы берем»,

«Где что зреет?»,

«Четвёртый лишний»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай, что в руке?»;

«Воздух, земля, вода»;

«Береги природу»;

«Радости и огорчения»;

«Путешествие»;

«Найди различия и сходство»;

«Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Игра в слова»;

«Экологический светофор»;

«Это я…» № 7, стр. 44;

«Что сначала, что потом?» № 7, стр. 54;

«Собери урожай» № 10, стр. 48;

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Природа благодарит и сердится».

Игры-перевоплощения:

«Какой я овощ?»;

«Что я делаю?»;

Логоритмические упражнения:

«Дождь» № 7, стр. 21;

«По ягоды» № 7, стр. 53;

«Мы по лесу шли» №7, стр. 60;

«На огороде» № 7, стр. 53;

- решение проблемной ситуации:

«Природа и человек»;

«Что было бы, если из леса, (сада, огорода) исчезли…»;

«Природа благодарит и сердится»;

«Как выращивать огурцы?» № 14, стр. 35;

«Что любит помидор?» № 14, стр. 39;

«Как ухаживать за перцем?» № 14, стр. 41;

- беседы:

«Земляника» №7, стр. 51;

«На лугу»;

«Режим питания»,

«Медовый спас» (пчёлы - мёд);

«Яблочный спас»;

«Ореховый спас»;

«Что мы знаем о лете?» № 11, стр. 4.

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

Тематическая двигательнаядеятельность

«Будем спортом заниматься»,

«Чудо-повара» № 11, стр. 12.

«В гостях у зайки»;

«Горошинка» № 4, стр. 32.

«Что растет у меня в огороде» № 9, стр.21.

- рисование:

«Яблоки»,

«Пойдем в огород»;

«Ах, какая земляника!»,

- аппликация:

«Заготовим на зиму помидоры»,

«Дары леса» - панно.

- лепка:

«Фрукты».

-конструирование:

«Сеньор Помидор»,

«Черника»

- Чтение:

Стихи:

Пивоварова И. «Как я собирала грибы» № 2, стр.128

Красильников Н. «Колосок» № 2, стр.129;

Сухорукова М. «Август-жнивень» № 2, стр.145

Берестов В. «Август» №2, стр.145,

Гришин В. «Запах хлеба» №2, стр.145,

Сулимов Б. «Тетрадка на грядке» №2, стр.149,

Берестов В. «Хлеб», №2, стр.149,

Аким Я. «Яблоко», №2, стр.153,

Прокофьев А. «Егор и мухомор» № 2, стр.153;

Трутнева Е. «Подсолнечник» № 2, стр.154;

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154.

Проза:

РНС «Война грибов с ягодами»;

Золотов В. «Земляника»;

Носов Н. «Земляничный обман»,

РНС. «Маша и медведь»;

РНС «Крошечка Хаврошечка»;

РНС «Вершки и корешки»;

Шорыгина Т. «Яблоня»;

Александров Б. «Лесное желе»;

Александров Б. «Шиповник»;

Александров Б. «Белые грибы»;

Александров Б. «Осиновики»;

Александров Б. «Березовики»;

Александров Б. «Маслята»;

Александров Б. «Лисички»;

Александров Б. «Опята»;

Александров Б. «Сыроежки»;

Александров Б. «Бледная поганка»;

заучивание:

Маршак С. «Август» № 2, стр.145

Артюхова Н. «Мухомор» № 2, стр.154

Трутнева Е. «Черника» №2, стр.153; «Земляника»;

Рассматривание иллюстраций:

В энциклопедиях и чтение их.

Разучивание песен:

«По малину в сад пойдем»,

«Урожайная»,

«Антошка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Лето.» «Август».

Музыкальные игры:

«Урожайная».

Танцевально-игровое творчество:

«Урожай»

«Рябинки»,

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

- игры:

подвижные –

«Медведи и пчёлы»,

«У медведя во бору»,

«Зайцы в огороде»,

«Куры в огороде»,

«Кто быстрее соберет ягоды»,

«Найди свой грибок»,

«Собери урожай»,

«Поливаем огород» № 11, стр.37,

ролевые

«Сварим компот»,

«В лес пойдем»,

«Кафе-мороженое»,

«В огороде и в саду»;

«Шоферы»;

«Вежливый магазин»;

«Чаепитие с вареньем».

хороводные

«Маша, ты у нас в лесу…»№ 7, стр. 56,

«Урожай»,

«Рябинки»,

«Урожайная»

Пальчиковые игры:

«Грибы»,
«В лес идем гулять» № 7,стр. 54,

«Вкусные овощи» № 7, стр. 57,

«Точим нож» № 7, стр. 61;

настольные –

«Полезные продукты»;

Лото «Фрукты, овощи»;

Лото «Растения»

конструктивные:

«Полянка»;

разрезные картинки:

«Собери землянику» №7, стр. 54;

«Собери грибок»

«Овощи, фрукты»

- драматизации:

- наблюдение на прогулке:

«За земляникой, клубникой»;

«За растениями на огороде»;

«За помдорами»;

«За капустой»;

«За кабачками»;

«За горохом»;

«За луком».

«За явлениями в природе»;

«За изменением погоды».

- труд:

Поливка клумб, грядок.

- Исследовательская деятельность:

«Посадим землянику в цветочный горшок»;

«Почему так получилось?»

«Зачем нужен дождь?»

Консультация для родителей:

«Правила безопасности в лесу, в саду, на огороде»

«Прогулки с родителями в лес»

«Первая помощь при укусах насекомых и змей»;

«Безопасность детей на городских улицах».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Индивидуальные беседы

«Походы с родителями за ягодами и грибами»

«Тема проекта на август»

Папка-передвижка «Ядовитые грибы»,

«Ядовитые растения»

«Экологическое воспитание» (опыты)

Шпаргалки для родителей «Стихи о летних явлениях, овощах, фруктах, ягодах, грибах»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- викторина

«Знаешь ли ты полезные овощи, фрукты»

- драматизация

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

развлечение

«Во саду ли, в огороде»

- драматизация:

«Кукольный театр овощей» № 14, стр. 36;

По РНС сказке «Война грибов с ягодами»

-создание альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

- презентации

«Ягоды нашего края»;

«Фрукты нашего края»;

«Овощи на нашем огороде»

- участие в создании -альбома

«Ягоды и грибы нашего края»

Создание плакатов совместно с родителями.

«Берегите природу!».

-участие вподготовке развлечения

«Во саду ли, в огороде»

Литература.

1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

    Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

    Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

    Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Лето», Волгоград, «Учитель», 2015г.

    Художественная литература по теме проекта.

    Анферова В.И. ««Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Алябъева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом» М.ТЦ «Сфера» 2012г.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», М. «ГНОМ и Д» 2007г.

    Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» М., 2004г.

    Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период», М. ТЦ «Сфера», 2007г.

    Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2015г

    Алябъева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду» М.ТЦ «Сфера» 2008г.

Энциклопедии. Интернет ресурсы: http://doshvozrast.ru; http://сезоны-года.рф/

Алла Атаманюк
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»

Информационно-продуктивный проект

Актуальность.

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье . А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье . А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей , она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель :

Продолжать формировать у детей понятие «семья » через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи ; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей , так и со сверстниками. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Предмет исследования.

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей .

Задачи проекта :

Вызвать положительные эмоции в беседах о семье , развивать умение выражать свои чувства;

Познакомить детей с понятиями «семья » , «имя» и «фамилия» ;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада , установлению в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Место проведения : МБДОУ детский сад №125

Возраст детей : 3-4 года.

Ожидаемый результат :

Объединить детей и родителей , улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

План по реализации проекта :

Планирование направлений и содержания проекта

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Совместное обсуждение с детьми и запись исследований :

1. Дидактическая игра «Дочки -матери»

2. Фотоальбом «Моя семья »

3. Цикл познавательных бесед.

Сбор сведений :

Фотографии членов семьи .

Чтение художественной литературы на тему «Семья » :

«Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» , «Три медведя» , «Маша и медведь» и т.

Рассказы из личного опыта : «Как наша семья провела выходные » .

Просмотр и обсуждение родителями выставок совместных с детьми работ.

Чтение художественной литературы и просмотр презентаций по теме проекта .

Диагностика.

Знать :

Правила поведения в обществе;

Знать имена своих членов семьи ;

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Профессии членов семьи .

Иметь представления о семье

Новизна. Разработка содержания и формы работы по расширению знаний о семье

Этапы. План реализации

I этап - подготовительный (октябрь)

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда : были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья » .

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях» ;

Информационно – аналитический блок.

1. Беседа на тему : «Мама, папа, я – дружная семья »

2. Анкетирование родителей.

3. Презентация семейных альбомов.

4. Анализ состояния развивающей среды.

5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект .

1. Сюжетно – ролевые игры : - «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей» , «День рождения» , «В гости к бабушке» .

2. Дидактические игры : Д/и «Назови ласково» ; Пальчиковая игра «Моя семья » . «Что такое хорошо, и что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Моя семья » , «Моё имя» , «Моя комната» , «Чьи детки?» , «Кому, что нужно для работы?» .

3. Беседы : «Я и мой папа» , «Я и моё тело» , «Любимый отдых Беседа «Моя мама» , познакомить детей с трудом мамы ; членов семьи », «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Наш домашний праздник» , «Мои бабушка и дедушка» .

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Рассматривание сюжетных картинок : «Моя семья » , «У мамы день рождения» , «Поездка на дачу» .

6. Составление рассказов на тему : «С кем я живу?» , «Хорошо у нас в саду» , «Мамины, бабушкины руки» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» .

7. Составление рассказов из личного опыта на тему : «Семейные праздники» , «Как мы отдыхаем всей семьёй » .

8. Чтение произведений : С. Капутикян «Моя бабушка» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , С. Беруздин «Мамина работа» , а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

9. Заучивание части стихотворений : Я Аким «Мама» , Г. Виеру «Мамин портрет» , «Ресницы» , М. Морозова «Рисунок для папы» и др.

10. Пересказ Р. Н. С. «Репка» , инсценировка по ролям.

11. Коммуникативно –продуктивная деятельность «Подарок для мамы» .

12. Разучивание песни «Моя дружная семья » (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой» .

13. Аппликация : «Украсим фартук для бабушки» , «Цветы для мамы» , «Галстук для папы» . Лепка : «Испечём печенье для семьи » , «Сердечко для мамы» .

14. Тематические консультации для родителей : «Авторитет родителей» , «Игры нашего детства» , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Семейные традиции» , «Как создать родословную семьи » .

15. Оформление альбомов родителями : «Я и моя семья » , коллаж «Моя семья » .

16. Сотворчество детей с родителями : «Осеннее настроение»

Контрольно – оценочный блок.

1. Концерт для родителей.

2. Выставка детских работ.

Предполагаемый результат :

Повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи .

Повышение уровня знаний детей о своих родственниках.

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе

Вовлечение родителей в сотрудничество.

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной » Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет » Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс» , 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей » методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера» , 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10

«Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Разработчик:

Ильина Евгения Александровна

воспитатель

г. Лысково

Наименование: «Педагогический проект: «Осторожно - снег».

Актуальность реализации проекта:

Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».

Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

Цель:

Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

    Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.

    Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

Обучающая:

    Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

    Развивать элементарные представления о свойствах снега.

Развивающая:

    Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

    Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель Ильина Е.А., дети второй младшей группы и их родители.

Сроки проведения : 28.11.2016-4.12.2016

Возраст детей: 3-4 года.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

Начальный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Практический.

    Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Познавательное развитие.

Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    Речевое развитие.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

Разгадывание загадок о зиме и снеге.

Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

    Чтение художественной литературы.

М. Пляцковский «Сосульки».

Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

И. Суриков «Зима» (отрывок).

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

М. Садовский «Снежинка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

    Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

Беседа о простудах и заболеваниях.

Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

    Продуктивно-исследовательская деятельность.

Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

    Работа с родителями.

Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

Представление итогов проектной деятельности.

    Фоторепортаж.

    Презентация.

Ожидаемые результаты : Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

Литература:

    Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».

    «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.

    «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.

    О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Приложение 1.

Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

Цель:

Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

Задачи:

    Дать детям знание о свойствах снега.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

Ход занятий:

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
(Снежинки)

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).

Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»

Водичка-водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щечки краснели

Чтоб кусался зубок,

Чтоб улыбался роток.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Приложение 2.

Анализ проведенной работы:


В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (17 человек).

А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

Приложение 3.

Игровая деятельность .

Сюжетно-ролевая игра:

    «Вызов врача на дом».

Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

Пример развития сюжета игры:

Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

Её надо лечить.

Кто лечит болезни?

Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

Наша кукла заболела,
Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Куклу в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло поласкать.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную жевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Кате куклы,

Приносили Кате фрукты.

У нее температура,

Ей нужна теперь микстура.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова.

Подвижная игра:

    «Поймай снежок».

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.

В развитие личности дошкольника важнейшей задачей для педагогов является развитие речи ребенка.

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Одним из методических принципов развития речи дошкольников является принцип коммуникативно — деятельностного подхода. Чтобы целенаправленно содействовать усвоению детьми форм речи, важно вовлечь их в деятельность, полноценную в речевом и социально-нравственном отношении, в деятельность, которая поставит ребенка в позицию активного субъекта речевого общения. Такой деятельностью для дошкольников является театрализованная игровая деятельность. Театрализованные игры являются разновидностью игр, которые чаще всего строятся на основе прочитанных детям произведений фольклора и художественной литературы, которая служит для них источником заимствования «наилучших форм языка» (К.Д. Ушинский).

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко назвал театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, доставляющим большое удовольствие и много радости.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговариваю слова, звуки. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти, речи.

Поэтому, целью своей проектной деятельности я выбрала: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Задачи проекта:
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.
В число участников образовательного процесса были включены: дети, воспитатели, родители.
На основе рабочего плана проекта (приложение 1) применялись различные формы, методы и приемы работы.

Формы работы с детьми: театрализованные игры (игры-инсценировки, как импровизация по мотивам литературного произведения) и режиссерские игры, как разновидность театрализованных игр. Для театрализация дошкольников использовали фольклорные произведения, стихотворения и короткие рассказы, с близкими детям темами: «Этот пальчик - дедушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.

Создание предметно-развивающей игровой среды предполагало оформление театрализованного уголка в группе, уголка ряженья, наличие различных видов настольного театра, масок, элементов костюмов и т.д.

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка предполагало: совместные театрализованные игры воспитателя с детьми; этюды и имитационные игры; самостоятельные театрализованные игры детей.

Методы приобщения детей к театрализованной деятельности: показ настольного театра и беседы после показа; просмотры спектаклей в детском саду; совместные ролевые диалоги; разыгрывание литературных текстов, упражнения в грамматической и орфоэпической грамотности и интонационной выразительности и т.д.

Приемы развития речи средствами театрализованных игр определялись в соответствии с логикой развития речи (от восприятия - к заимствованию речевых форм - и затем к самостоятельному их использованию). Они предусматривали постепенный переход: от просмотра театрализованной постановки к самостоятельным театрализациям; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 детей; от имитации действий персонажей к передаче их речевых реплик.

Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком, игры-инсценировки, совместные игровые диалоги с использованием игрушки. Для этого использовали знакомые сказки, стихи, потешки и этюды. В совместных показах настольного театра и в играх-инсценировках, требующих от детей более сложных реплик, воспитатели побуждали детей произносить реплики, используя прием отраженной речи.

Совместные показы проводились в индивидуальной деятельности с детьми, а также небольшими группками.

Все произведения подбирали в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» («Зимовье зверей»), «Волк и семеро козлят», «Теремок» («Рукавичка», Сутеев В. «Под грибом»,) «Заюшкина избушка» («Кот, петух и лиса»), «Три медведя» («Маша и медведь»).

Ожидаемые результаты:

Дети.
Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Родители.
Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

С помощью театрализованных занятий наряду с основными методами и приемами речевого развития детей, использовался богатейший материал словесного творчества народа. Развитие речи детей 3-4 лет средствами театрализованных игр показала достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности, повышение уровней профессиональной компетенции педагогов и улучшение предметно-развивающей среды.

Достигнутые результаты доказали эффективность развития речи у детей младшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности

Элементы театрализованной деятельности можно широко использовать в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;в режимных моментах;в сюрпризных моментах во время различных занятий;для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Борякова Н.Ю, Касицына М.А Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект).-М: В.Секачёв, ИОИ, 2004.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- М.: «Просвещение», 2005.
4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера,2004.
5. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М: АРКТИ.1999.
6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск
7. Гнедова О.Л, Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007.
8. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»